Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Алексашина Марина Викторовна
|
|
Город, область
| Балашов, Саратовская обл.
|
|
Номер, название школы
| БИ СГУ
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Все есть число
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект разработан в рамках программы по информатике в 9 классе при изучении темы: Системы счисления. В проекте рассматриваются позиционные и непозиционные системы счисления, выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления. Цель проекта научить учащихся использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. В ходе выполнения проекта ученики используют межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения. Проект создается на основе проведенных исследований, обзора литературы, использования медиа - ресурсов. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, буклета) в котором отражены результаты исследования по той или иной теме курса. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению.
|
|
Предмет(ы)
|
|
«Информатика и ИКТ»
|
|
Класс(-ы)
|
|
9
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
6 уроков
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
Тема проекта отражает тематику федерального компонента государственных образовательных стандартов для 9 класса:
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
знать/понимать
программный принцип работы компьютера;
система счисления;алфавит,основание системы счисления.
уметь
переводить числа из одной системы счисления в другие и обратно.
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
основы индивидуальной работы и работы в группах;
научатся переводить числа из одной системы счисления в другую;
научатся кодировать информацию.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Как числа влияют на нашу жизнь?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как считает компьютер?
Как люди учились считать?
Зачем используют разные системы счисления?
Всегда ли 1+1=2?
|
|
Учебные вопросы
| Как числа появились на свет?
Что такое система счисления?
Как появились системы счисления?
Какие виды систем счисления бывают?
Где в жизни мы используем системы счисления?
Как информация представлена в памяти компьютера?
Как переводить числа из одной системы счисления в другую?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Бланк – оценка творческого мышления
| Бланк – оценивание навыков самостоятельной деятельности
| Бланк – оценивание статьи
Бланк – оценивание научного исследования
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные бланки для взаимной оценки и самооценки.
Рефлексию содержания проводить со всем классом, чтобы ученики могли высказать свою точку зрения и суждения.
Рефлексия деятельности может быть личностной (письменной) или групповой.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Основы работы на компьютере. Представление о системах счисления. Начальные умения работать с прикладными программами(создание презентаций, буклетов, работа с текстовым редактором, графическим редактором).
|
|
Учебные мероприятия
|
|
1. Подготовительный этап
- постановка цели и задачи проекта
- знакомство учащихся с примером проектной деятельности, критериями оценивания работ
- обзор методической литературы, поиск информации
2. Основной этап
Исследовательская работа (организация самостоятельной работы учащихся)
3. Заключительный этап
- просмотр работ учащихся
- оценивание
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Задания, в которых не требуется знание языка. А для других заданий организовать их грамотный перевод.
|
|
Одаренный ученик
| Нужно включать в проект трудные и нестандартные задания. Необходимо привлекать таких учеников в качестве консультантов, помощников учителя.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Флешка, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, другие типы интернет-соединений.
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
Веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
|
Материалы на печатной основе
| "Информатика и образование"
Заславская О.Ю Учебно-Методический материал по темам "Системы счисления", "Кодирование данных"," Основы математической логики"//2012-№8-с.72 Окулов С.М Дерево Штерна-Брокко как система счисления//2012-№5-с.72 Маркова О.В Такие разные системы счисления. Урок-игра "Единички-нолики"//2012-№7-с.10 "Информатика" (1 сентября)
Богомолова О Решение задач на системы счисления: подготовка к ЕГЭ//2010-№24(625) с.10
|
|
Другие принадлежности
|
|
|
Интернет-ресурсы
| http://www.pure-basic.narod.ru/project/Hex-Dec-Bin.html/ Конвертер систем счисления
http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_счисления Система счисления
http://ru.wikibooks.org/wiki/Системы_счисления Системы счисления
http://math.csu.ru/~yan/informat/tutor1/pervod_files/perqp.htm Перевод чисел
http://sistsch.narod.ru/dvkod.html Кодирование информации
|
|
Другие ресурсы
|
|
|