Скачать 138.04 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Новожилкинская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» Руководитель ШМО _________ Л.А. Воробьева «_____» _________ 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ И.В. Шаламова «______» _________2013 г. «Утверждено» Директор школы __________ Т.С. Вайвада «_____» ________ 2013 г. Программа факультатива «Техническое черчение» для 10 класса (количество – 34 ч) Разработал: учитель ИЗО и черчения I квалификационной категории Л.И. Куракина 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка . Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного Образовательного стандарта на основе типовых программ по черчению и инженерной графики с учетом накопленного опыта преподавания графических дисциплин. Специфической особенностью программы является ее политехническая направленность. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами начертательной деятельности , умениями и навыками использования чертёжного языка в различных сферах технической деятельности, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы. компетенции – систематизация знаний о различных видах чертежа, как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о черчении как науке; овладение основными нормами чертежа, обогащение словарного запаса и техническими навыками учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке чертежей, умения пользоваться различными справочниками и словарями. Культуроведческая компетенция – осознание чертежного языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами технической этикета, культурой межнационального общения. Освоение тем, связанных с оценкой коммуникативных качеств и технической грамотности, с развитием навыков использования различных видов чертежа в зависимости от коммуникативной задачи и характера чертежа, с развитием графических навыков, с совершенствованием умений и навыков выполнения различных видов чертежей осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках черчения в процессе выполнения специально подобранных заданий. Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На средней ступени обучения подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к техническому взаимодействию и социальной адаптации. Особое внимание в программе уделяется практическому овладению обучающимися тем: «Сечение геометрических тел», «Сечения и разрезы»; это связано с практическими потребностями, возникающими у обучающихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по темам «разрезы и сечения», «геометрические тела», «аксонометрические проекции»; дальнейшее совершенствование выполнения чертежей, технической грамотности обучающихся, изучение новых тем «сложные разрезы», «сечение геометрических тел» и т.д.. Факультатив «Техническое черчение» в 10 классе направлен на достижение следующих целей:
. В соответствии с целями преподавания факультатива основные задачи по данной программе сводятся к следующему: 1. Расширить представление о техническом черчении; 2. Закрепить и углубить знания обучающихся об разновидностях чертежей, развить умения по чтению и выполнению различных видов чертежей, знания стандартов ЕСКД, ; 3.Закрепить и расширить знания о «разрезах и сечениях», развивая умение анализировать различные виды чертежей с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике основных норм современного технического языка; 4.Совершенствовать пространственное воображение обучающихся; 5.Развивать и совершенствовать способность обучающихся выполнять практические и графические работы; осуществлять технический самоконтроль; оценивать устные и графические работы с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 7.Формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и графическое выполнение чертежей, работа с различными информационными техническими источниками. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Из них: для проведения контрольных графических работ – 6 часов, работ по получению новых знаний - 8 часов. Формы организации образовательного процесса: Комбинированный урок, урок изучения нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок формирования новых знаний, контрольная работа, урок-зачёт. Технологии обучения: Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, проектная технология, исследовательская работа, использование ИКТ. Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся: -обобщающая беседа по изученному материалу; - виды работ, связанные с анализом чертежа, с его графическим выполнением; - самостоятельное нахождение учащимися необходимого материала по справочникам в системе ЕСКД; - составление проектов графических работ; - работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Виды и формы контроля: Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям: - зачёт; - самостоятельная, контрольная работа; Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения: В конце учебного года выпускник должен:
Общая характеристика учебного предмета В настоящее время, когда перед общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – подготовить обучающихся к трудовой деятельности, вопрос об их графической грамотности, о повышении качества преподавания школьного курса черчения приобретает особо актуальное значение. Трудно с уверенностью сказать, сегодняшние результаты обучения черчению полностью соответствуют современным требованиям. В ряде случаев выпускники средней школы не имеют достаточного запаса знаний и навыков, в должной степени развитых пространственных представлений и, как следует не всегда, могут прочитать чертеж несложной детали. Это относится и разделу «Разрезы и сечения», справедливо считающимся одним из сложнейших как по организации учебного процесса, так и по усвоению его обучающимися. Знания, полученные на факультативе учащимися, важны не только для успешного изучения данного курса черчения и других дисциплин, но в последующем и для трудовой деятельности, требующей умения читать и выполнять чертежи. Содержание
Объем и уровень ЗУН. В результате изучения данного факультатива обучающиеся должны знать и уметь: - уметь читать и выполнять чертежи сечения геометрических тел плоскостями; - принципы построения и обозначения сечений; - правила выполнения и обозначения простых разрезов; - правила построения аксонометрических проекций и выполнение выреза 1\4 части; - уметь читать и выполнять чертежи с соединением части вид и части разреза; - уметь читать и выполнять местные разрезы; - знать правила выполнения разрезов; - уметь читать и выполнять сложные разрезы. Календарно-тематическое планирование факультатива по черчению 10 класс «Техническое черчение»
Литература: 1. С.И. Дембинский, Н.О. Севастопольский «Уроки черчения в средней школе» М., «Просвещение», 1975 г. 2. Н.Г. Преображенская «Сечения и разрезы» М. 1986 г. 3. Н.Г. Преображенская Черчение. Учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений М.: Вентана – Граф, 2002 4. В.В Подшибякин: Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 9-го класса. – Саратов: «Лицей», 1999 5. А.А. Павлова: Начертательная геометрия. – М.: ООО «Издательство Астрель»: 2001 6. Пересечение геометрических тел: Практикум/Б.М. Маврин, Е.И. Белаев; Самара. гос.техн.ун-т. Самара, 2005.34 с. Приложение №1
Построить три проекции линий пересечения заданных поверхностей. Вариант 1 Вариант 2 |
Пояснительная записка Особая установка факультатива – целенаправленная подготовка ребят к новой форме аттестации егэ. Поэтому преподавание факультатива... | Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими... | ||
Рабочая программа учебного курса «Черчение» Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе... | План индивидуальной методической работы педагогических работников... Преподаватель специальных дисциплин: Техническое черчение, дти, Рисунок и основы композиции; Основы стандартизации и технические... | ||
Ботвинников А. Д. Черчение: / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский Программы общеобразовательных учреждений 7-11 классы. М. Просвещение. 2010 г. Программа расчитана на 36 часов (1 час в неделю). Рабочая... | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Изобразительное искусство и черчение всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,... | ||
Рабочая учебная программа по истории 6 класс основного общего образования Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Техническое задание является исходным документом, на основе которого... Сонт регламентируются гостами в единой системе конструкторской документации (ескд). Гост определяет следующие стадии конструкторской... | ||
Рабочая программа педагога уразовой Елены Александровны высшей квалификационной... Материально – техническое и информационное –техническое обеспечение стр | Рабочая программа факультатива по истории История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи. Пояснительная записка | ||
Рабочая программа факультатива мировая художественная культура Мбоу «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» п г т. Тенишево Камско – Устьинского муниципального района рт | Рабочая программа факультатива мировая художественная культура Мбоу «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» п г т. Тенишево Камско – Устьинского муниципального района рт | ||
Техническое задание на гарантийное техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей марки Подраздел 4 Требования к безопасности выполняемых работ и безопасности результата выполненных работ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно – тематическое планирование факультатива в 9 классе «Очевидное и вероятное» | ||
Техническое задание На 26 листах Настоящее Техническое задание (ТЗ) является основным документом, определяющим требования и порядок проведения работ по созданию Система... | Программа факультатива «Отечественная история» для направления 030200.... России в пределах тех требований, которые предъявляются на вступительных экзаменах в гу-вшэ |