Скачать 86.74 Kb.
|
Раздел I. - Историческое и теоретическое искусствознаниеАникеева Е.А. – Виктор Ульянич: «Музыка – это первозданная красота и гармония……...3Безрядина Е.В.. – Проявление секуляризации общественной жизни в музыкальной практике XVIII века ………………………………………………………………………..….……9 Белова Ю.Н. – Традиции в творчестве Жоржа Руо: commedia dell’arte и фантом Ватто……………………………………………………………………………………..…………14 Гудков И.Б. – Творческое самовыражение будущего артиста в актерском искусстве: понятие и сущность………………………………………………………………………….....….21 Демченко А.И. – Открывая горизонты Постмодерна (к 75-летию со дня рождения Альфреда Шнитке)………………………………………………………………………………...25 Демченко О.А. –Клавесин в отечественной музыке второй половины XX века …...……..41 Долинская Е.Б. – Театральный слух Прокофьева……………………………………………47 Желтирова А.А. – О неоромантических принципах современной домровой музыки..…...55 Зайцева Т.А. – М.А. Балакирев: «композитор начала»……………………………………….63 Киреева Н.Ю.. – Искусство и публика в современной социокультурной ситуации..……...74 Козовчинская Е.А. – Образно-мотивные линии в опере «Memento» С. Низаметдинова.............................................................................................................................78 Маричева И.В. – О специфике претворения жанра элегия в творчестве А. Алябьева и М. Глинки……………………………………………………………………………….………….83 Миронова О.В. – Вокальные циклы М.М. Ипполитова-Иванова на стихи Д. Ратгауза: музыка и слово……………………………………………………………………………………..88 Науменко В.Н. – Образы В. Набокова в хоровой музыке Кирилла Волкова (на примере Триптиха для смешанного хора)………………………………………………………………….92 Наумов А.В. – Концепция «ликований» А. Волынского и эстетические основы вокальной техники……………………………………………………………………………………………..99 Немировская И.А. – Специфика музыкальной лексики в детских образах П.И. Чайковского…………………………………………………………………………………105 Пимакина С.В. – Свойства хоровой фактуры сочинений для детского хора Ефрема Подгайца……………………………………………………………………….………...117 Погадаева Н.О. – Творческий путь и наследие Ф.С. Дружинина – исполнителя, педагога, композитора………………………………………………………………………………………124 Приходько Н.Н. – Символизм и симфоническое творчество А. Скрябина…..…………..129 Равчеева Н.А. – Ансамблевой музицирование в образовательных учреждениях России (XVIII-XXI вв.)………………………………………………………………………………….. 136 Растворова Н.В. – Страницы оперного творчества Владимира Кобекина…………….... 144 Самойлова Н.К. – Камерный жанр с фортепиано в контексте стилевых установок 1960-1990-х годов……………………………………………………………………………….……. 151 Седова Т.А. – «Скупой рыцарь» С. Рахманинова в русле оперных традиций второй половины XIX – начала XX веков……………………………………………….……………...154 Скурко Е.Р. – Некоторые пути развития симфонизма в национальных культурах XX – начала XXI веков……….……………………………………………………………….…157 Студенникова С.В..– В. Сильвестров «Реквием для Ларисы» (к вопросу развития жанра в музыке XX века)………………………………………………………………..…..……………166 Титова Д.Н. – Принципы музыкальной драматургии балета «Укрощение строптивой» Михаила Броннера…………………………………………………………………………........173 Яковлева Л.В. – Русские песни Р. Леденева: к проблеме становления неофольклорных принципов мышления…………………………………………………………………………185 Раздел II. - Актуальные проблемы музыкальной педагогики и исполнительства Валеева Ф.Х. – Артикуляция как категория музыкознания и теории исполнительства....192 Варнакова И.А. – Некоторые аспекты исполнения клавирных произведений эпохи барокко……………………………………………………………………………………………198 Васильев О.П. – Баян в инструментальном театре рубежа XX-XXI веков………………..207 Васютинская Е.А. – Современная педагогика и ее обращение к традициям русской пианистической школы (на примере деятельности Н.К. Метнера)…………………………...214 Горобец С.В. – К вопросу формирования музыкальной культуры учащихся…………….218 Гройсман А.Г. – Эмоциональная экспрессия в процессе обучения игре на фортепиано...222 Иванова О.Ю.. – «Торжественная месса» Бетховена (к вопросу о диахроническом подходе в изучении музыкальных произведений)…………………………………………….………...225 Коваленко С.А. – Синтезатор в контексте современного художественного образования.230 Коваленко С.А. – «Композиция» в музыкальной школе…………………………………...235 Козарова Г.С. – В. Гаврилин о современном вокальном исполнительстве……………....241 Комаров В.А. – Артистизм как свойство исполнительской деятельности………………..246 Комисарова О.А. – Развитие виолончельной аппликатуры……………………………….249 Лебедев А.Е. – Концерт для баяна с оркестром в русле романтической традиции отечественной музыки…………………………………………………………………………..254 Мстиславская Е.В. – Музыкальное развитие личности и ценности информационного общества…………………………………………………………………………….…………….259 Ниязов А.А. – О развитии чувства ритма в классе гитары……………..…………………..264 Пастухов В.А. – Становление и развитие конструкции классической гитары.…………..269 Полежаева В.М.. – О применении исследовательских методов обучения в музыкальной педагогике ………………………………………………………………………………….…….273 Пыхтина Ю.Г. – Мотив дома в поэзии М. Цветаевой: урок-исследование в 11 классе….279 Савина О.В. – Музыкальные конкурсы и развитие исполнительской культуры………….282 Серегина Т.Н. – Подготовка будущего учителя музыки к инструментально-исполнительской деятельности………………………………………………………………….289 Смирнова О.А. – Сонаты Скарлатти в интерпретации пианистов XX века………………294 Танонов А.В. – Об особенностях оркестрового письма 10-й симфонии Слонимского…..300 Тарновская Т.К. – Ансамблевые пьесы Слонимского из цикла «От 5 до 50»: проблемы образного мира………………………………………………………………………………..….305 Фатерина А.В. – Этюды и упраждения как средство совершенствования исполнительской подготовки учителя музыки………………………………….……………………………….…310 Фролкин В.А. – Монотония и выразительное исполнение музыки (превращение нот в музыку)……………………………………………………………………………………………314 Цибизова Н.А. – 12 трансцендентных этюдов С. Ляпунова………………………………..322 Шалдаева Е.А. – «Еврейская Рапсодия» Слонимского: к проблеме диалога солиста и оркестра…………………………………………………………………………………………328 Шафоростова О.В. – Развитие двигательно-моторных способностей младших школьников на теоретических занятиях в ДМШ……………………………………………………………..334 Раздел III. - Региональные традиции культуры, искусства и образования Галь Г.В.- Из истории народно-инструментальной музыки в Оренбургском казачьем войске (вторая половина XIX века)……………………………………………………………..………338 Гладышева М.А.. – Истоки народного музыкального творчества Оренбуржья: песни русских и украинских переселенцев……………………………………………………………344 Иванова С.В. – История становления балалаечного искусства в Оренбуржье..…………..348 Ищенко Е.Б. – У истоков возникновения профессионального музыкального образования Южного Урала..…………………………………………………………………..……………… 354 Ищенко Н.П., Ищенко К.Н. – Международный конкурс «Кубок Фридриха Липса» в рамках Международного фестиваля баянистов и аккордионистов……………………………361 Каманина Е.П. – Роль Бузулукского музыкального училища в формировании и развитии музыкальной культуры Западного Оренбуржья……………………………………..…………364 Логинова В.А. – Оренбургский государственный институт искусств в социокультурном пространстве Оренбуржья………………………………………………………………………..370 Манякин В.И. – Предпосылки формирования концертмейстерской культуры Казахстана в XVII-XIX веках……………………………………………………………………………………377 Пименова В.Р., Ясь Л.П. – Чарующий песни родник (к 70-летию В.А. Попова) ...……..385 Ушакова О.Б. – Оренбургскому Государственному Академическому Русскому народному хору – 50 лет……………………………………………………………………………………….394 Шаргалов Д.В. – Управленческие структуры губернских типографий Южного Урала 1801-1905 гг………………………………………………………………………………………..400 Студенческая секция «Гуманитарно-творческие исследования: проблемы и пути их решения» Вольчек Ю.В., Пыхтина Ю.Г. – Современная литературная панорама Оренбурга: критический обзор……………………………………………………………..………………....406 Галеева Р.К., Камскова Т.А. – Библиотека-музей как национальный культурно-досуговый центр…………………………………………………….…………..…………..........409 Дмитриева К.С., Камскова Т.А. – Читательская мода сегодня: предпочтения россиян в XXI веке…………………………………………………………………………………………...411 Ильясова А.Р., Смирнова О.А. – Феноменология города: итоги теоретического анализа и социологического опроса жителей Оренбурга…………………………………..…………...414 Киселева Н.С., Гройсман А.Г. – О развитии интереса детей к чтения…….…………...417 Киселева Н.С., Пыхтина Ю.Г. – Тема пугачевского бунта в творчестве Л. Исакова и С. Есенина: сопоставительный анализ.……………………………………..……..………….420 Кушова А.А., Камскова Т.А. – Корпоративный подход в организации виртуального справочно-библиографического обслуживания………………………………………………..424 Попова М.Ю., Горошко Н.Н. – Творческий портрет композитора Анны Серовой……427 Поспелова А.Ф., Раку М.Г. – Опера «Il dissolute punito ossia Don Giovanni Tenorio» Р. Карнисера: к вопросу о рецептивной истории произведения………………………………433 Тельнова Н.И., Иванова О.Ю. – Воплощение восточных традиций в европейской музыкальной культуре (на примере оперы Дж. Пуччини «Турандот»)………………………440 Хорошилова О.М., Камскова Т.А. – Информационные технологии в библиотеках: современное состояние и перспективы развития………………………………………………448 Шигаева В.К.. Камскова Т.А. – Бакалавр и магистр: профессиональное компетенции.452 Международный научный инновационно-экспериментальный проект постдипломного обучения по музыкальной терапии и музыкальной психологии (2008-2009 гг.) Логинова В.А. – Возможность слышать и чувствовать (план и реализация международного научного инновационно-экспериментального проекта постдипломного обучения по музыкальной терапии и музыкальной психологии)……………………………………………456 Декер-Фойгт Г.-Г., Резницкая Т.Б. –Предисловие к итоговым экзаменационным сообщениям сертифицированных музыкальных терапевтов (о курсе постдипломного обучения музыкальной терапии в Оренбурге с марта 2007 г. по ноябрь 2009 г.)……………463 Асмоловская О.Е. – Использование музыки как средства врачевания (подход К.Б. Мюллера и Г.-Г. Декер-Фойгта)………………………………………………………………....467 Бабин С.М. – Николай Дмитриевич Кондратьев - судьба и исследования………………...470 Белякова Е.В. – Психология развития и исследования Дэниэла Н. Стерна……………….479 Богомаз А.А. – Зарождение музыки новой жизни: внутриутробное развитие……………485 Буева И.И. – Психология развития пренатального, перинатального, постнатального и довербального периодов (от 0 до 2 лет)………………………………………………………...491 Глазьева М.А. – Интермодальные аспекты музыкотерапии……………………………….500 Заподольникова М.В. – Психология развития: зрелый возраст и музыкальная психотерапия……………………………………………………………………………………..505 Искандеров М.Н. – Практика и праксиология музыкальной психотерапии……………..511 Калиман Н.А. – Диагностика в музыкальной психотерапии………………………………516 Кузнецова О.И. – Нейрофизиология и музыка……………………………………………...523 Молчанова О.В. – Психология развития (от 2 до 6 лет) и музыка………………………...529 Петайкина А.П. – Музыкальная медицина………………………………………………….533 Пономаренко В.Н. – Структурные элементы музыки……………………………………...537 Ряховская В.И. – Период раннего детства (от 2 до 6 лет) и музыкальная психология…...540 Шувалова Т.В. – Нарциссизм………………………………………………………………...544 |
Реферат Красота в живописи с точки зрения математики А красота математики проявляется в гармонии математических чисел и геометрических форм. Гармония это идеальное соотношение математических... | Бойко Виктор Сергеевич Йога. Скрытые аспекты практики предисловие Современной индийской школы йогов Б. К. Сайенгар однажды (в 1989 г.) сказал: «Самый способный и перспективный йогпрактик из всех... | ||
Тема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство» Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии | Открытое занятие по степ-аэробике «Красота и гармония женского тела» Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений... | ||
Реферат На тему С моей точки зрения, симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство.... | Что важнее: красота душевная или физическая Когда-то об этом говорил известный немецкий философ И. Кант: «Прекрасное – это символ морального добра, не физическая красота, а... | ||
«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | «согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | ||
Рабочая учебная программа (адаптированная) по... Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая... | Какая музыка звучит сегодня в нашем доме, в нашем обществе? Ввести учащихся в круг проблем, которые относятся к понятию «современная музыка», показать, что музыка прошлых веков может быть глубоко... | ||
Урок исследование Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... | Литература Асафьев Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... | ||
Протокол №20 техническое задание Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... | Урок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве... Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем | ||
Урок 26 что такое мораль цель Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... | I. Содержание основных тем Предмет этики Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... |