Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии»





Скачать 226.77 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии»
страница1/3
Дата публикации03.09.2014
Размер226.77 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор школы

___________/___________/ ___________/Гараева С.Р./ ________/Галяутдинова А.Ф./

Протокол № 1 от « 28 » августа 2013 г. Приказ № 32 от

« 23 » августа 2013г. « 1 « сентября 2013 г.


Рабочая программа

Профильный предмет «Основы агрономии»

10 класс
МБОУ«Большекляринская средняя общеобразовательная школа»

Большекляринского сельского поселения

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан
Учитель второй квалификационной категории

Сафин Ханиф Баграмович

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

« 28 » августа 2013 г

2013-2014 учебный год.

Календарно-тематическое планирование

По профильному предмету «Основы агрономии»

Класс 10

Учитель Сафин Ханиф Баграмович

Количество часов: 70 час., в неделю 2 часа.

Плановых зачетов ___

Учебник: Основы агрономии. Под редакцией Н.Н.Третьякова, 2008

Допольнительная литература: - Основы агротехники полевых культур. Устименко Г.В., Щербаков М.И.

- Агрономическая тетрадь. Возделывание зерновых культур по интенсивной технологии

- Фермерские хозяйства и крестьянские подвороья: вопросы методологии и практического развития .Под редакцией С.А.Шарипова, 2005

- Фермерское хозяйство. С.Ю.Наумов, 2006

- Основа ведения крестьянского хозяйства 10-11 классы И.А.Сасовой, 2002

- Агропромышленный комплекс. НюМ.Солдатенкова,2009

Пояснительная записка
Занятия направлены на знакомство учащихся со сферами деятельности человека, с миром фермерства, с миром деловых отношений, с условиями успешной карьеры, примерами достижения высоких результатов в жизни. Занятия помогут ученикам 10 классов лучше освоить ключевые и предпринимательские компетенции, подготовиться к осознанному выбору своего будущего, окажут педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении, научат ребят осознанно относиться к способам зарабатывания денег и их распределения.

Занятия рассчитаны на 35 учебных недели, по 2 часа в неделю , всего 70 часов за год. Занятия предполагают обучение с учетом возможности практикумов, экскурсий, встреч со специалистами, выполнения проектов .
Цель: знакомство с основами бизнеса и предпринимательства, спецификой ведения фермерского хозяйства и слагаемых успешной карьеры.
Задачи:
1. Формирование знаний о сферах деятельности, особенностях профессии, основ ведения фермерского хозяйства
2. Развитие ключевых компетенций школьников и акцентирование внимания на предпринимательских компетенциях.
3. Подготовка выпускников старшей школы к осознанному выбору будущего места обучения и профессиональному самоопределению.
4. Воспитание активной жизненной позиции.


Требования к уровню освоения тем занятий:
Учащиеся должны знать/понимать:
1. Различие сфер деятельности человека.
2. Основные направления ведения фермерского хозяйства
3. Компетенции и качества делового человека и предпринимателя.
4. Этапы регистрации ИП или КФХ (крестьянско-фермерского хозяйства).
4. Основные понятия в бизнесе и предпринимательстве, ведении фермерского хозяйства.
5. Слагаемые успеха в бизнесе.
Учащиеся должны уметь:
1. приводить примеры успешной карьеры и путей ее достижения.
2. объяснять разницу между ОСН,УСН, ЕСХН.
3.сравнивать результаты деятельности между собой на условных примерах.
4. вычислять на условных примерах рентабельность проектов
5.самостоятельно принимать решения по управлению фермерским хозяйством.
6. ставить цели и планировать дела.




Тема урока

К-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

урока

Вид контроля

измерители

Дом.

задание

Дата проведения урока

Примечание

План.

Факт.

1 – полугодие

(16 недель, 32 часа)

1

Вводный урок. Состояние и проблемы с/х производства на современном этапе

1

лекционный

Реформирование с/х. национальный протест. Организация фермерских хозяйств. Введение основ рыночной экономики. Методические орг-ии структур производства




стр.5-26

(повто-рить)

6.09







2

АПК РТ

1

Лекционный

Территория 6783 тыс.га. матер-техн. база. Нагрузка пашни. Поголовые скоты. Пр-во прод-ции жив-ва и раст-ва. Ср. урожайность. Корпоратив.тип предприятий.




Стр.27-33

(читать)

6.09







3

Состояние и проблемы с/х производства на современном этапе

1

комбинированный

Состояние и проблемы с/х производства на современном этапе

зачет




13.09







4

Состояние и проблемы с/х производства на современном этапе

1

Лекционный

Маркетинг: исследование, сбыт и продвижение продукции. Работа по получению поведения рынка и гибкое согласование с ним структуры произв-ва. Прогноз.




стр.10-12

(читать)

13.09







5

Маркетинг

1

Лекционный

Маркетинг

зачет




20.09







6

Понятие о почве их классификация

1

лекционный

Почва-верхний слой земной коры, по условиям форм-ния. Свойствам и признаком почвы раздел на типы, подтипы, роды, виды и т.д. Строение почв мощность, окраска почвы




Стр.5-15

(читать)

20.09







7

Характеристика почв РТ, их состав

1

лекционный

Почвы разл. По механическому составу. Физическая глина, физич. песок…Микроструктура

и макроструктура почвы




Стр.5-15

(повтор)

27.09







8

Плодородие почв, понятие о гумусе

1

Лекционный

Главное св-во почвы – ее плодородие. Способность удовлетворять потребности растений в элементах мин-го питания. Вода, воздух, тепло, пит.вещ-ва, удобрение, обработка почвы. Осушение и оголение земель.




Стр.5-15

(читать)

27.09







9

Структура почв и его значение

1

Лекционный

Структурная почва лучше впитывает и сохраняет влагу. Почва распадается на комочки разной величины и формы, которые опред. ее структуру




Стр.13-15

(отв.на вопросы)

4.10







10

Механический состав почв. Физич. св-во хим.составов почвы

1

Лекционный

Классификация почв по мех. Составу. Плотность почвы, водный режим и водные св-ва почвы, физ.спелость, липкость, испаряемость, N2O, P2O5, K2O5




Стр.13-15

(отв.на вопросы)

4.10







11

Эрозия почв, меры борьбы с ними

1

Лекционный







Повторить лекц.

11.10







12

Основные пути повышения плодородия

1

лекционный

Плодородие почвы изменяется от природных процессов почвообразования и производственной деятельности человека. Посев многолет.трав, орган удобрения,




Стр.17-18

(читать)

11.10







13

Основные пути повышения плодородия почв в условиях РТ

1

Лекционный

Стр-ра почвенного покрова с/х. Воспроизводство плодородия полей. Баланс гумуса в земледелии и пути его улучшения.




Стр.131-134

(читать)

18.10







14

Основные пути повышения плодородия почв в условиях РТ

1

Лекционный

Сод-ние органического вещества-гумуса. Основные запасы пит-ных эл-тов, влагоемкость. Органика 7/10 тра, мн – 20%.Благородия земли.





Стр.131-134

(отв.на вопросы)

18.10







15

Понятие о почве. Хар-ка почв РТ

1

Практический

Понятие о почве. Определение мех. Состава и влажности почвы







25.10







16

Понятие о почве. Хар-ка почв РТ

1

Комбинированный

Понятие о почве. Хар-ка почв РТ

зачет




25.10







17

Понятие о севообороте

1

Лекционный

Сис-ма земледелия вкл. Эл-ты-

систему севообработов. Научно обоснованное чередование с/х культур и пара во времени и размещение на полях.




Стр. 89-91

(читать)

1.11







18

Полученные основы севооборотов

1

лекционный

В основе севооборота лежит обоснованная стр-ра посевных площадей. Чередование через один или неск.лет смена культур на одном участке, и сис-ма нескольких попыток.




Стр. 91-93

(повторить)

1.11







19

Классификация севооборотов

1

Лекционный

В каждом хоз-ве вводится неск. Севооборотов. Полевые, кормовые и специальные. По числу полей совообработы называют четырехполевными, пятиполевными и т.д.




Стр.93-95

(читать)

15.11







20

Полевые, кормовые и специальные севообороты

1

Лекционный

В полевых севооборотах больше 50% площади отводят под зерновые, картофель. Кормовых сев.больше 50% - под кормовые культуры. Спец.севооб. – особые условия.




Повтор.

лекцию

15.11







21

Порядок составления схем севооборотов

1

Лекционный

Ротация период прохождения всех культур чз каждое поле с опред. порядком чередование. Установленный же порядок чередование культур в ротации схема севооборота табл.15.




Читать

конспект

22.11







22

Деление севооборотов по их назначению

1

Лекционный

Три группы прохождения порядка различное внимание растений на физ. Свойства почвы и биологич. Причины. Чередование с/х культур – надежное ср-во борьбы с сорняками




Отв.на вопросы

22.11






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету информатика 9 класс (68 часов)
Повторение темы «Основы программирования». Техника безопасности и организация рабочего места
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Технология» («Основы...
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 3б класса спланировано...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов спланировано...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика...

Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconУчебный курс орк и сэ включает в себя модули: Основы православной культуры
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

Календарно-тематическое планирование По профильному предмету «Основы агрономии» iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск