Администрации муниципального образования крымский район





НазваниеАдминистрации муниципального образования крымский район
страница1/25
Дата публикации06.09.2014
Размер3.59 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРЫМСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского муниципального образования Крымский район

УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического

совета МБОУ СОШ № 44

протокол № 1 от 30.08.2013г.


_______________Е.В.Саврасова


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Принята Управляющим

советом МБОУ СОШ № 44

протокол № 1 от 27.08.2013г.

_____________М.Л.Друш


Крымский район

2013 год

Пояснительная записка

Цель образовательной программы:

формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Задачи образовательной программы:

  1. создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно-ориентированной педагогики;

  2. обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

  3. реализация компетентностного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

  4. обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям;

  5. обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования



  1. Информационная справка о школе

МБОУ СОШ № 44 хутора Новоукраинского муниципального образования Крымский район ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе.

  1. Теоретическое обоснование программы

Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования 21века. Это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

- высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

- готовность приобретать новые знания;

- способность принимать самостоятельные решения;

- умение работать в группе;

- быть коммуникабельным;

- способность к творческому труду;

- восприимчивость к инновациям;

- готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.

В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « в 21 веке ключевое значение приобретает концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.); - научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

- научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

- научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

- формирование надпредметных умений и навыков;

- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

- расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базисный уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим:

- из анализа образовательного пространства школы, его социума;

- из потребностей, интересов учащихся (их родителей);

- из основных направлений деятельности школы; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  1. повышению уровня культуры личности школьников

  2. обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  3. воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  4. развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  5. развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  1. обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  2. нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

При разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной среды;

  • -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

-материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

  • -традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

Образовательная программа определяет:

  1. цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  2. учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  1. условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  1. организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  1. обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  2. создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  3. использование современных образовательных технологий;

  4. широкое развитие сети внеклассной работы;

  5. использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

  1. начального общего образования (4 классы);

  2. основного общего образования (6-9 классы);

  3. среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

  1. Общие положения

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ № 44 является общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение всеми учащимися начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с их интересами, способностями, потребностями, а также в соответствии с запросами родителей.

3.2. Образовательная программа построена на основе:

  1. Конвенции о правах ребёнка;

  2. Конституции Российской Федерации;

  3. Закона РФ «Об образовании»;

  4. Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  5. нормативных документов об образовании федерального, регионального, муниципального уровня, локальных актах школы;

  6. Устава школы;

  7. Программы развития школы.

3.3. Деятельность школы строится на основе принципов демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса; общедоступности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, с учётом интересов ребёнка и его родителей (законных представителей).

3.4. Школа реализует гарантированное государством право на получение бесплатного образования не ниже государственного образовательного стандарта, достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях.

3.5.Основными целями и задачами работы школы на 2011-2012 учебный год являются:

Цели:

  1. обеспечить условия для удовлетворения потребностей учащихся в качественном образовании для успешной социализации

  2. создать условия для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, руководствуясь документами:

- «Модернизация общего образования на 2011-2015 гг.» ( основание распоряжение Правительства РФ от 07.09.201 го № 1507-р);

- концепция ФЦПРО на 2011-2015 гг;

- национальная образовательная инициатива.

Задачи :

  1. обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовка их к жизни;

  2. формировать культуру здорового и безопасного образа жизни у учащихся в процессе перехода на Федеральный компонент образовательного стандарта второго поколения (ФГОС – 2009);

  3. создать систему управления качеством образования;

  4. сохранять и укреплять здоровье учащихся;

  5. повышать профессиональное мастерство и качество труда педагогических работников, создавать систему моральных и материальных стимулов;

  6. повышать качество образования через развитее индивидуальности каждого обучающегося средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды;

  7. создать и развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в общеобразовательной школе.

3.6 Управление школой

  1. Административное управление школой осуществляет директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

  2. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива.

  3. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

3.7 Условия, влияющие на деятельность школы (внешние по отношению к школе условия):

  1. модернизация российского образования, задачи достижения в России уровня образованности, адекватного мировому;

  2. неадекватный современным условиям уровень оплаты педагогического труда, вынуждающий учителей искать дополнительные заработки, нередко в ущерб качеству основной работы;

  3. сокращение притока молодых учителей и как следствие этого – вынужденное «старение» педагогического коллектива;

  4. овладение учителями школы новыми информационными технологиями обучения с целью преодоления заметного отставания педагогической массовой практики от быстро меняющихся запросов современной молодёжи;

3.8 . внутренние (школьные) условия:

  1. школа укомплектована педагогическими кадрами;

  2. учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием

  3. в школе есть компьютерный класс, мультимедийный классы.

  4. для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного обучения;

  5. деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный состав учащихся и их интересы, способности, склонности и социально-профессиональный состав их родителей (законных представителей) и их социальный заказ.

  1. Аналитическое обоснование программы

  1. Учебный план Школы в полном объеме реализует федеральный, национально-региональный и школьный компоненты, удовлетворяя разнообразные образовательные потребности социума, способствует приобретению выпускниками социальной компетентности и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, в решении жизненных задач.

  2. В организации учебно-воспитательного процесса ведущую роль играет идея сохранения физического, психического и нравственного здоровья школьников. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Необходимо обеспечение

  1. равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

  2. единства образовательного пространства в Российской Федерации;

  3. защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

  4. преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

  5. социальной защищенности обучающихся;

  6. социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

  7. прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

Необходимостью учитывать основные направления модернизации общего образования.

  1. введение профильного обучения на старшей ступени школы;

  2. нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

  3. соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

  4. личностная ориентация содержания образования;

  5. деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  6. усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

  7. формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  8. обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

  9. усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;

  10. обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

  11. повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д.

  1. Уровни реализуемых Школой общеобразовательных программ и ожидаемые результаты

I ступень - начальное общее образование 2 -4 классы
Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, должны:

  1. освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления;

  2. овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

II ступень - основное общее образование 5-9 классы
Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, должны:

  1. освоить общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  2. овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  1. знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовать;

  2. быть готовым к обучению на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях НПО и СПО.

III ступень - среднее (полное) общее образование 10-11 классы

Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, выпускники школы должны:

  1. освоить общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  2. освоить углубленно общеобразовательные программы по предметам физика, математика;

  3. овладеть одним иностранным языком на базовом уровне:

  4. овладеть основами компьютерной грамотности (программирования, навыками технического обслуживания ИКТ);

  5. уметь быстро «встраиваться » в систему социально-экономических отношений;

  6. владеть культурой интеллектуальной деятельности;

  7. знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовать;

  8. владеть культурой жизненного самоопределения и самореализации

  9. уважать свое и чужое достоинство;

  10. уважать собственный труд и труд чужих людей;

  11. обладать чувством социальной ответственности;

  1. вести здоровый образ жизни.

Основным средством реализации предназначения является усвоение учащимися обязательного минимума общеобразовательных программ,  достижение компетенций по трем составляющим образованности: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной.

Дополнительными средствами являются:

  1. введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

  2. раннее и углубленное изучение отдельных предметов;

  1. предоставление учащимся возможности реализовываться в различных
    видах деятельности - интеллектуальной, научно-исследовательской,
    трудовой, художественно-эстетической, спортивной и др.;

  2. организация учебного процесса в здоровьесберегающем режиме.

  1. соединение воспитания и обучения.

  1. Содержание образования

Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план общеобразовательного учреждения разработан на основе:

  1. Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  3. приказа МО РФ №1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004 года № 1312»

  4. приказа МО РФ от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

  5. приказа Министерства образования и науки РБ № 1093 от 12.07.2011 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РБ»;

  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».;

  7. Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план школы:

  1. создает условия для реализации целей и задач базовой образовательной программы и профильного обучения;

  2. гарантирует учащимся возможность осуществления индивидуального образовательного маршрута;

  3. состоит из двух частей инвариантной и вариативной;

  4. сохраняет количество часов инвариантной части, обеспечивает условия для выполнения федерального образовательного стандарта;

Режим работы школы:

  1. продолжительность учебной недели для учащихся 1 – 4 классов 5 дней; 5-11 классов 6 дней;

  2. количество учебных недель в году: для учащихся 1 класса 33 недели, для учащихся 2-11 классов 34 недели;

  3. продолжительность уроков: для учащихся 1 класса 35 минут, для учащихся 2-11 классов 40 минут;

  4. образовательная нагрузка равномерно распределена в течении учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течении дня составляет для учащихся 2-4 классов – не более 5 уроков в день ( согласно п.10.6. СанПин 2.4.2.2821-10);

  5. расписание звонков:

  1. 8.30– 9.15– первый урок

  2. 9.20- 10.00– второй урок

  3. 10.20– 11.00 – третий урок

  4. 11.20 – 12.00 – четвёртый урок

  5. 12.10– 12.50 – пятый урок

  6. 13.00– 13.40– шестой урок

  7. 13.50– 14.30– седьмой урок

  1. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  1. - для обучающихся 1 класса - 4 урока;

  2. - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков;

  3. - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

  4. - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрации муниципального образования крымский район iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconПостановление «11» января 2012г. № П-3 с. Красноселькуп Об утверждении...
Госстандарта России от 30. 09. 2003г. №276-ст, штатного расписания Администрации муниципального образования Красноселькупский район...
Администрации муниципального образования крымский район iconПостановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconЛысенко Лилия Петровна Управление образованием администрации муниципального...
Роль исторического краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения
Администрации муниципального образования крымский район iconПостановление 29 апреля 2009г. №389 с. Аксарка о внесении изменений...
Пр-212, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» и в целях совершенствования структуры официального...
Администрации муниципального образования крымский район iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconДавно отмеченный Грибоедовым недуг части русской общественности в XVIII-XIX вв
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconАлександр Михайлович Кондратов Атлантиды моря Тетис
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconАнонимности нет, смиритесь. Steven Rambam, The Next hope
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №1621
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район icon2011 г. Часть «Эзотеричка» На работе
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconИзучение Деяний. Рой А. Нэнс
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconПётр Бормор Запасная книжка
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconВсероссийский образовательный проект razvitum
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Администрации муниципального образования крымский район iconИлья Стогов Пепел империй
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск