Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс





Скачать 102.66 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс
Дата публикации08.09.2014
Размер102.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Календарно-тематическое планирование

Курса «Обществознание», 10 класс

(учебник «Обществознание. 10 класс» под ред. Г.А. Бордовского,

Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Лариса Николаевна Шаговая,

учитель истории и обществознания

МОУ «Гимназия №3» г. Оренбурга


п/п

дата

Тема урока

Основные вопросы. Понятия

д/з







Глава 1.Человек как часть природы (7часов)







1




Человек как биосоциальное существо

Эволюция, тотем, миф, неандерталец, община, род, племя, антропогенез, социогенез, индивид, индивидуальность, личность, характер человека

№ 1.

2.




Многообразие человеческой деятельности

Движение, активность, поведение, деятельность, потребности

№2

3.




Многообразие человеческой деятельности

Структура деятельности,

№2

4.




Многообразие человеческой деятельности

Виды деятельности

№2

5.




Сознание и познание.

Сознание, самосознание, бессознательное

№3

6.




Сознание и познание.

Познание, чувственное и рациональное познание, мышление, речь, виды познания, истина, критерий истины.

№4

7.




Феномен человека. Урок-практикум

Работа групп по заданиям стр. 29-31

№5

8.




Повторительно-обобщающий урок по теме: Человек как часть природы.













Глава 2. Социальная сфера жизни общества. (17 часов)







9.




Общество как социальная система.

Общество, социология, философия, экономика политология, юридическая наука

№6

10.




Общество как социальная система.

Социальная общность, социальная группа, подсистема общества

№6

11.




Социальная структура общества.

Социальное неравенство. классовые теории, стратификация, социальная мобильность

№7

12.




Социальные группы.

Формальные, неформальные, первичные группы, референтные группы, «ад хок группы», лидер, аутсайдер.

№8

13.




Молодёжь как социальная группа.

Молодежная политика правительства

№9

14.




Молодёжь как социальная группа.

Международный обмен

№9

15.




Социальные институты

Процесс институционализации, функции социальных институтов

№10

16.




Семья и брак.

Семьи патрилокальные, матрилокальные, неолокальные, патрилинейные, матрилинейные, билинейные, патриархальные, матриархальные, патернальные, матернальные, дуальные, неполные, полные, бездетные, малодетные, многодетные

№12

17.




Социальные нормы

Обычаи, моральные нормы, правовые нормы, социальный контроль, санкции, девиантное поведение, делинквентное поведение.

№13

18.




Социализация индивида.

Социализация, этапы социализации, агенты социализации.

№14

19.




Адаптационные стратегии личности.

Работа групп по заданиям стр. 83-84

№15

20.




Социальные статусы и роли

Социальный статус. Доминантный статус, основной и неосновной статус, предписанный статус, достигаемый статус

№16

21.




Социальные статусы и роли.

Социальная роль, ролевое поведение.

№16

22.




Социометрия. Урок-практикум.

Работа групп по заданиям стр. 93-96

№17

23.




Социальный конфликт.

Конфликт, эскалация, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, межгрупповой конфликт

№18

24.




Этнические общности. Национальные отношения.

Этнос, род, клан, племя, народность, нация, национализм, этноцентризм, шовинизм, расизм, геноцид.

№19

25.




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера жизни общества»













Глава 3. Духовная сфера жизни общества







26.




Что такое культура.

Культура

№20

27.




Что такое культура.

Функции культуры

№20

28.




Типология культуры.

Национальная культура, мировая культура, региональная культура

№21

29.




Типология культуры.

Народная, элитарная ,массовая культура, господствующая (доминирующая),субкультура, контркультура

№21

30-31




Молодежные субкультуры. Урок-семинар

Альтернативщики, готы, индии, металлисты, панки, рокеры, хиппи

№22

32-33




Что такое духовная культура.

Материальная культура, ценность.

№23

34-35




Художественная культура.

Искусство, виды искусства, функции искусства.

№24

36-37




Философия.

Направления философии: материализм, идеализм, рационализм, волюнтаризм, объективные идеалисты, субъективные идеалисты. Диалектика, метафизика

№25

38-39




История философской мысли.

Натурфилософия. софисты, кинизм, стоики, эпикурейцы. Патристика, схоластика, гуманизм, теизм. Эмпиризм, рационализм, агностицизм. Прагматизм, экзистенциализм, технократизм

№26

40-41




Религия.

Религиозное сознание, паства, церковь, клир, секта, атеизм, тотем

№27

42-43




Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма. Урок-практикум.

Работа групп по заданиям стр. 156-165

№28-29

43-44




Мораль.

Добро и зло, долг, совесть, стыд, честь

№30

45-46




Мировоззрение и менталитет.

Мироощущение, мировосприятие, миропонимание

№31

47-48




Роль науки в общественном развитии

Виды наук, парадигма, сциентизм, паранаука

№32

49-50




Образование

Функции образования

№33

51-52




Современная культура

Глобализация, постмодернизм, гламур, флэш-моб




53




Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера жизни общества»













Глава 4.Проблемы современного общества. (11часов )







54.-55




Динамика развития общества.

Прогресс, регресс, эволюция, революция, закрытое общество, открытое общество.

№35

56-57




Россия и мир. Особенности современного развития.

Сепаратизм, глобализация , антиглобалисты.

№36

58-59




Общество и человечество перед лицом угроз и вызовов 21 в.

Глобальные проблемы, террацид - процесс уничтожения планеты; пацифизм .

№37

60-61




Пути преодоления и угроз и вызовов

Современному обществу. Урок-семинар.

Работа групп по заданиям стр. 214-216

№38

62-63




Социальное развитие современной России, мира, региона. Урок-семинар.




39-40

64




Итоговое повторение по теме «Проблемы современного общества»







65




Итоговое повторение







66




Итоговое повторение







67




Итоговое повторение







68




Итоговое повторение






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п
Особенности курса «Обществознание» в 7 классе. Понятие подросткового и переходного возраста
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово»
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала Обществознание...

Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета
Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, опубликованной в сборнике «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений....
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconТематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс
Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс
Плановых контрольных тестов – 2; ( из них – 2, компьютерные технологии); проверочные работы – 1 (эссе)
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование Предмет Обществознание Класс
Понятие и виды формы правления. Монархия и республика. Демократия, ее основные признаки
Календарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск