Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс





Скачать 244.94 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Дата публикации29.06.2014
Размер244.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс.

Литература:

1. Новые государственные стандарты школьного образования. «Астрель». Москва. 2004г.

2. Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А.И. Кравченко. Москва. «Русское слово».

2005г.

3. Тематическое планирование курса «Обществознания» 5 – 7 классы. Р.М. Черных., О.В. Кутырова. Москва. «Русское слово». 2003г.

4. Обществознание. Поурочное планирование. 5, 6, 7 классы. Н.С. Кочетов. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006г.

5. Психологическая наука – учителю. Л.м. Фридман., К.Н. Волков. Москва. «Просвещение».

1985г.

6. Словарь – справочник по обществоведению и основам советского государства и права. Н.С. Чернавин. Москва. «Просвещение». 1990г.

Учебники: «Обществознание» 6 класс, под редакцией А.И. Кравченко., Е.А. Певцова. Москва. «Русское слово».
Преподавание обществознания ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.


Контрольные работы

Тема

Количество

«Человек и общество»

1

«Экономическая сфера»

1

«Политика и право»

1

«Духовная сфера общества»

1

«Ребенок в обществе»

1

Итоговое повторение

1

Итого

6




урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы

содержания

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата




План

Факт




Общество и человек (7 ч)




1

Что такое
общество

1

Вводный урок

Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества; их характеристика

Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества

(экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа

Ответы на вопросы

Для всех учащихся: § 1.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Конструктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: рассказ на тему «Путешествие
в античное общество»










2

Происхождение и развитие человека

1

Комбинированный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий

труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины

Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

Работа

с текстом по группам

Для всех учащихся: § 2.

Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4–5.











3

Исторические ступени развития общества

1

Комбинированный урок

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе




Для всех учащихся: § 3.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Творческий уровень: практикум, в. 3










4

Современное общество

1

Комбинированный урок

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства.

Знать, что такое современное производство, его отличительные черты




Для всех учащихся: § 4.

Репродуктивный уровень: в. 1–4.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1.

Творческий уровень: мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы»










5

Человечество как сумма
поколений

1

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современ-

ники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»

Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»




Для всех учащихся: § 5.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Конструктивный уровень: составить родословную своей семьи,










6

Человек,
общество,
природа

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы.

Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать понятия и термины

Работа

с документами

Для всех учащихся: § 6, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 4–6.

Конструктивный уровень: схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу»










7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы: «Человек и общество»

Знать материал темы «Человек и общество»

Тест

Творческий уровень: разработать правила экологического поведения школьника (по группам)










Экономическая сфера общества (8 ч)






















21

10

8

Что такое
экономика

1

Комбинированный урок

Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики




Для всех учащихся: § 7.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4.












9

Рынок

1

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами

Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции

с деньгами




Для всех учащихся: § 8.

Репродуктивный уровень: в. 1–5.

Творческий уровень: сообщение на тему «История денег»










10

Что такое предпринимательство
и бизнес

1

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал

Знать основные определения урока, стадии развития капитализма




Для всех учащихся: § 9.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Экономика вокруг нас»









11

Домашнее
хозяйство

1

Комбинированный урок

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника

Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка




Для всех учащихся: § 10.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1










12

Экономическая деятельность подростков

1

Комбинированный урок

Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами

Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков

Практикум

Для всех учащихся: § 11.

Репродуктивный уровень: в. 1, 3.

Конструктивный уровень: в. 2.

Творческий уровень: практикум, в. 2









13–

14

Труд с точки зрения закона

Трудовой договор

2

Урок-практикум

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях)

Работа

с историческим текстом

Для всех учащихся: § 12, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 3–5.

Конструктивный уровень: в. 2.

Творческий уровень: практикум, в. 3









15

«Экономическая сфера»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Экономическая сфера»

Знать материал темы «Экономическая сфера»

Тест

Творческий уровень: синквейн «Деньги»










Социальная сфера общества (3 ч)




16

Социальная структура
общества

1

Комбинированный урок

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность

Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать понятия

и термины




Для всех учащихся: § 13.

Репродуктивный уровень: в. 1–4.

Творческий уровень: практикум, в. 1









17

Семья

1

Урок-беседа

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу.




Для всех учащихся: § 14.

Репродуктивный уровень: в. 1–3, 5.

Для всех учащихся: § 14.

Репродуктивный уровень: в. 1–3, 5.

Конструктивный уровень: таблица «Обязанности членов твоей семьи»










18

Правила и нормы поведения

в обществе

1

Комбинированный урок

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни

Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни




Для всех учащихся: § 15.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 2










Политика и право(6 ч)






















20

01

19

Государство

и его граждане

1

Комбинированный урок

История понятия «гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства

Знать историю понятия «гражданин»; определения гражданина и гражданства; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства

Работа

с документом

Для всех учащихся: § 16.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Творческий уровень: продолжить фразу «Признаками государства являются…»










20

Право на службе человека

1

Комбинированный урок

Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на собственность. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность

Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятия ответственности, преступления и уголовной ответственности




Для всех учащихся: § 17.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Надо ли наказывать за преступления?».









21

Основной
закон страны

1

Комбинированный урок

Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ.

Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения Конституции. Содержание и форма основного закона РФ. Власть по Конституции РФ. Разделение властей. Президент. Совет Федерации. Государственная дума. Местное самоуправление

Знать понятие «конституция»

и значение конституции в государстве, исто-

рию создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание

и форму основного закона РФ; что такое власть по Конституции РФ, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление

Работа

с документом

Для всех учащихся: § 18.

Репродуктивный уровень: в. 1–4.

Конструктивный уровень: практикум, в. 2










22

Права и
правопорядок

1

Урок-игра

Необходимость установления и сохранения порядка

и законности в стране. Правопорядок, законность

и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная

милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита

Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы

(и их функции), судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка

Деловая игра «Учимся жить

по правилам»

Для всех учащихся: § 19.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1–2 (работа по группам)









23

Как можно
защититься
от несправедливости

1

Комбинированный урок

Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов

в РФ

Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов

в РФ

Работа

с документом

Для всех учащихся: § 20, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4.

Конструктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: практикум










24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Политика и право»

Знать материал темы «Политика и право»

Тест

Конструктивный уровень: схема «Судебная система РФ»










Духовная сфера общества (4 ч)






















03

03

25

Наука и образование

1

Комбинированный урок

Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение

Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, измерения

Кроссворд «В мире науки»

Для всех учащихся: § 21.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: работа с документом.












26

Мораль

1

Комбинированный урок

Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства

и отличия морали

и права. Представления о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро

Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличия морали и права, представления о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра




Для всех учащихся: § 22.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1.

Творческий уровень: в. 5










27

Идеал и ценности

1

Комбинированный урок

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности: истина, красота, добро, справедливость, свобода. Ценности семейной жизни.

Конфликт ценностей. Нравственная дилемма. Ценности подростков. Три этапа нравственного развития

Знать определения: идеал, идеалист, идеализация, герой; что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей; что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.

Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития




Для всех учащихся: § 23, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4.

Конструктивный уровень: практикум, в. 2.

Творческий уровень: в. 6










28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Духовная сфера общества»

Знать материал темы «Духовная сфера общества»

Тест

Творческий уровень: как вы понимаете выражение «У каждого времени свои герои»?










Ребенок в обществе(5 ч)






















16

04

29

Ребенок в семье

1

Урок-беседа

Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита

Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику




Для всех учащихся: § 24.

Репродуктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: практикум, в. 1










30

Взаимоотношения детей

и родителей

1

Комбинированный урок

Права и обязанности родителей

и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка.

Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей

Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка

Синквейн «Семья»

Для всех учащихся: § 25.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 5










31

Ребенок
в школе

1

Урок-диспут

Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Доступность школы. Обязательное обучение. Школа

в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования. Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи

к школьным проблемам.

Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем

Знать принципы обучения, роль школы

в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения




Для всех учащихся: § 26.

Репродуктивный уровень: в. 1–5.

Конструктивный уровень: практикум, в. 3.

Творческий уровень: практикум, в. 1









32

Друзья
и ровесники

1

Урок-беседа

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства

Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства




Для всех учащихся: § 27, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2.

Творческий уровень: как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?









33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок

в обществе»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Ребенок в обществе»

Знать материал темы «Ребенок в обществе»

Тест

Для всех учащихся: подготовка к итоговой контрольной работе.

Творческий уровень: мини-сочинение «Мой лучший друг»

(«Моя лучшая подруга»)










34,

35


Итоговое
повторение

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение курса «Общество и его сферы»

Знать материал темы «Общество и его сферы»

К/р













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс. № п/п
Особенности курса «Обществознание» в 7 классе. Понятие подросткового и переходного возраста
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование Курса «Обществознание», 10 класс
...
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала Обществознание...

Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconТематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс
Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета
Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, опубликованной в сборнике «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой,...
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 7 Учитель
Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск