Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана согласно с основными положениями образовательной программы «Красноключинской МБОУ» с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Milli» для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. “Milli”: учебник английского языка для учащихся 3 класса / C.И. Азарова и др. - Обнинск: Титул, 2012.
2. “Milli”:: рабочая тетрадь / С. И. Азарова и др. - Обнинск: Титул, 2012.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Рабочая программа по английскому языку на 2013- 2014 учебный год разработана в соответствии с базисным учебным планом РФ. На изучение английского языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Форма контроля: Оценка знаний учащихся проводится с помощью контрольной работы в виде теста, который включает вопросы (задания) по основным темам курса.
Содержание образования по учебному предмету
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам.
Название раздела в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования
| Количество часов
| Содержание темы
| Требования к уровню подготовки учащихся
| §1. Привлекательная школа.
| 6 часов
| Школа ( класс, школьные предметы, новый ученик, знакомство, дни недели, Проект «Наш класс»)
| Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Общий и специальный вопрос (Where?) Are you in the class?
Уметь:
поздороваться и ответить на приветствие
понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения;
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
оценивать вклад одноклассников на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания;
объединять предметы по общему признаку
| §2. Давайте позабавимся !
| 7 часов
| Мои игры (мои друзья, что умеют / не умеют делать, диалог- расспрос о действиях в момент говорения; счет от 11-20; TV/
| Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Счет от 11-20;
Вопросы -“What are you doing?”
Are you riding a bike?
Уметь:
оценивать вклад одноклассников на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания;
объединять предметы по общему признаку
понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения;
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
| §3.Счастливого дня рождения!
| 6 часов
| Календарь (месяцы, подарки). Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и приготовление открытки;
| Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Вопрос “When is Wendys birthday?”
Уметь:
узнать у одноклассников об их заветных желаниях
поздравить друга / одноклассника с днем рождения
рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца
написать поздравительную открытку
другу
Понимать:
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
речь учителя и одноклассников в процессе общения;
| §4. Мой робот
§5. Сафари парк
| 7 часов
6 часов
| Описание внешности робота ( названия части тела, описание внешности питомца)
О диких животных живущих в сафари парке ( описание животных, название стран – среды их обитания, об их умениях и привычках)
| Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Вопрос “What can she/he/ it do?”
“Вопрос “Has she/he/it got a long hair?”
Уметь:
описать робота, питомца;
сказать что он/она умеет делать
ответить на вопросы учителя, одноклассника
оценивать вклад одноклассников на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания;
объединять предметы по общему признаку
Понимать:
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
речь учителя и одноклассников в процессе общения;
Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Вопрос “What do pandas eat?
Where do buffaloes live?
Уметь:
описать животного;
сказать что он/она умеет делать
ответить на вопросы учителя, одноклассника
оценивать вклад одноклассников на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания.
Понимать:
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
речь учителя и одноклассников в процессе общения;
| §6.Ты выглядишь фантастично!
| 7 часов
| Моя одежда (описание одежды и внешности человека, простые предлоги места,)
| Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Вопрос “Would you like to be a robot?”
Уметь:
описать одежду;
сказать когда нужно одеваться по погоде;
сказать где лежат вещи;
сказать комплимент товарищу;
ответить на вопросы учителя, одноклассника
оценивать вклад одноклассников на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания.
Понимать:
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
речь учителя и одноклассников в процессе общения;
комплимент одноклассника.
| §7. Вечеринка у дракона.
| 7 часов
| Музыкант ( названия инструментов, намерение что – то делать)
| Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Вопрос What can you play? Who is going to play the guitar - Iam going to play guitar?
What are you going to do?
Уметь:
ответить на вопросы учителя, одноклассника
сказать на каком инструменте ты умеешь играть или не умеешь играть;
оценивать вклад одноклассников на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания.
Понимать:
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
речь учителя и одноклассников в процессе общения;
.
| §8. Что есть в хозяйственной сумке?
§9.Погода
§10. За окном.
| 7 часов
6 часов
8 часов
| Магазин (покупки, цена,что есть в магазине, счет от 30-100)
Все о погоде (о временах года, о погоде в горах, в Сибири, на Кавказе...)
О небе, о земле, об инопланетянах
|
Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Вопрос “How much is/are bananas
Счет от 30-100
Уметь:
разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине;
ответить на вопросы учителя;
сказать на каком инструменте ты умеешь играть или не умеешь играть;
оценивать вклад одноклассников на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания.
Понимать:
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
речь учителя и одноклассников в процессе общения
Уметь:
описать погоду
сказать что он делает летом, осенью, зимой или весной
ответить на вопросы учителя, одноклассника
оценивать вклад одноклассников на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания.
Понимать:
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
речь учителя и одноклассников в процессе общения
Учащиеся должны знать:
Лексические единицы, обслуживающие ситуации по данной теме;
Описание эллина, человека;
Описание планеты (луны, сказочной планеты)
Уметь:
описать жителя далекой планеты
ответить на вопросы от имени инопланетянина
ответить на вопросы учителя, одноклассника
оценивать вклад одноклассников и самого себя на уроке;
устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном задании Понимать:
на слух основное содержание облегчённого текста описательного характера с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку;
речь учителя и одноклассников в процессе общения
| |