Скачать 0.92 Mb.
|
Пояснительная записка 9 класс Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
4. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. 5. Зив, Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2011. 6. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс/Л.С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2011. МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю. 2 часа*34 нед. =68 часов в год, в том числе 8 контрольных работ. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ. УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ – один учебный год. Тематическое планирование курса 9 класса
в сравнении с авторской программой
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ - Векторы. Метод координат Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная цель — научить учащихся выполнять действия мод векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. - Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. - Длина окружности и площадь круга Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. - Движения Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. - Повторение. Решение задач ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Должны знать: – следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника; – определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот. Должны уметь: – пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; – распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; – изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; – распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; – в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; – проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; – вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0°до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; – решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию; – проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; – решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для описания реальных ситуаций на языке геометрии; – для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; – при решении геометрических задач с использованием тригонометрии; – для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); – при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Должны владеть компетенциями: – информационной; – коммуникативной; – математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; – социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи; – общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику; – предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении): - разноуровневые задания (задания более высокого уровня сложности); - обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой); - творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.) ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ: Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, Кимы ГИА что обусловлено:
Источники:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др. 3. Авторские презентации. |