Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный





НазваниеПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный
страница1/78
Дата публикации13.09.2014
Размер11.8 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации муниципального образования

«Каменский городской округ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кисловская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на педагогическом совете

от «___» _______ 2011г., протокол №______

Председатель педсовета: Е.В.Колобова





Утверждено

Директор МКОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа»

Е.В. Колобова

Приказ № _____ от «___» ______2011г



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

с. Кисловское, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

    3. Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

      1. Русский язык

      2. Литературное чтение

      3. Математика

      4. Иностранный язык (английский)

      5. Изобразительное искусство

      6. Музыка

      7. Технология

      8. Окружающий мир

      9. Основы духовно-нравственной культуры народов России

      10. Физическая культура

      11. Программы внеурочной деятельности

    3. Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

    5. Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования

  3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Учебный план начального общего образования МКОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа»

    2. План внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

    3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Полное наименование образовательного учреждения - муниципальное казенное общеобразовательное учрждениеобщеобразовательное учреждение « Кисловская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование - МКОУ « Кисловская средняя общеобразовательная школа».

Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Администрация МО «Каменский городской округ».

В качестве учредителя Школы выступает Управление образования Администрации МО «Каменский городской округ»

Тип общеобразовательное учреждение

Вид средняя общеобразовательная школа

Отношения школы с учащимися и их родителями (законными представителями)

регулируются Уставом школы, утверждённым в 2011 году.

Местонахождение (юридический и фактический адрес): 623489 Свердловская область, Каменский район, с. Кисловское, ул. Ленина,47

Здание школы расположено в двухэтажном здании, обучающиеся начальной школы учатся на первом этаже. Материально - техническая база школы ежегодно обновляется. На 90% обновлены учебные кабинеты мебелью: современными партами и стульями, ученическими досками. Классы оборудованы мультимедийным оборудованием, ноутбуками, имеется выход в Интернет . В школе имеется 6 принтеров, 1 многофункциональный процессор. В кабинетах начальной школы имеется необходимое оборудование, учебно – наглядные пособия, плакатами, таблицами, ежегодно происходит пополнение. Школьная библиотека регулярно пополняется учебной, методической и художественной литературой. Рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером и принтером. Современное компьютерное оборудование используется не только для систематизации библиотечного фонда, но и для организации занятий с обучающимися школы, для самостоятельного поиска информации в системе Интернет учениками и педагогами образовательного учреждения. Таким образом, образовательный процесс оснащён современным оборудованием, необходимыми учебно-наглядными пособиями, которые ежегодно обновляются. Одним из наиболее важных направлений в организации деятельности школы является обеспечение совокупности мероприятий образовательного, просветительского, административно – хозяйственного и охранного характера, которые направлены на создание условий безопасного пребывания участников образовательного процесса в школе и на её территории, формирование навыков безопасного поведения.

В МКОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» созданы условия для функционирования, все системы жизнеобеспечения работают стабильно.

На все специализированные учебные помещения в школе имеются акты, разрешающие проведение занятий. На спортивные снаряды и сооружения, оборудование - акты испытания. Все кабинеты укомплектованы аптечками, средствами индивидуальной защиты.

В школе имеется весь пакет нормативно-правовой документации по обеспечению безопасности образовательного пространства (коллективный договор, инструкции по ОТ и ТБ, должностные инструкции работников школы, журналы инструктажа на рабочем месте и вводного инструктажа, учёта травматизма). Все жизнеобеспечивающие приказы издаются регулярно и в срок. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по улучшению условий охраны труда.

По данным результатов обследования материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде школа оснащена средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевыми повязками), оборудована система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), имеется телефонная связь, «тревожная кнопка».

Медико-социальные условия, обеспечивающие безопасное функционирование школы объединяют в себе: административно-хозяйственные условия, условия соблюдения воздушно-теплового режима и освещения, соблюдения требований к организации учебно-воспитательного процесса, организации физического воспитания школьников, организации питания, организации медицинского обслуживания, организации здоровьесберегающей среды.

Анализ административно-хозяйственных условий показал, что школа имеет самостоятельный земельный участок с рациональным размещением зон (спортивной, отдыха, хозяйственной, учебно-опытной). Степень озеленения земельного участка соответствует нормативным требованиям. В школе каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием слуха и зрения.

Анализ условий соблюдения воздушно-теплового режима показал, что в школе все имеющиеся помещения регулярно проветриваются, имеются вытяжные вентиляции. Собственная электрокотельная позволяет сохранять тепловой режим в соответствии с нормами СанПиН. Искусственное освещение помещений и территории соответствует требованиям.

В школе функционирует столовая на 50 мест. Горячим питанием охвачено 100% обучающихся школы. Учащиеся младших классов получают двухразовое питание: завтрак и обед.

В образовательном учреждении созданы условия для организации физического воспитания школьников: имеется спортивный зал, спортивная площадка на территории школы, спортивное оборудование. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с муниципальным учреждением здравоохранения «Каменская ЦРБ», в школе имеется медицинский кабинет. Медицинский осмотр обучающихся и сотрудников, вакцинация проводятся своевременно, в соответствии с санитарными нормами.
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Совета школы, родительского комитета), обеспечивающих государственно-общественный характер управленияобразовательным учреждением.


Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;


• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при-
знании и самовыражении;


• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;


• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;


• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Учитываются также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):


• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соотвтетствие со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • Становление основ гражданской индентичности и мировоззрения обучающихся

  • Формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели, и следовать им впроцессе учебной деятельности, планировать свою деятельность,осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ( «портрет выпускника начальной школы»):

  • Любящий свой народ, сой край и свою Родину;

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества,

  • Любознантельный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности,

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни



К числу планируемых результатов основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержат следующие разделы:
• пояснительная записка;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;


  • программа внеурочной деятеельности


• программа коррекционной работы;

• система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс (Свердловская область, МО «Каменский городской округ»).

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, детские объединения секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой педагогов образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа МКОУ «Кисловская средняя общеобразовательная программа» предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через

систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;


• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;


• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;


• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Администрация муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кисловская средняя общеобразовательная школа» обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:


• с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;


• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Огического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconОбразовательная программа начального общего образования
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования организационный  iconПрограмма формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск