Закон РФ «Об образовании»





НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации16.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4
Раздел I. Актуальность и цель программы.

Осознание происходящих перемен во взглядах на социальные и технические процессы, на роль человека в обществе, необходимость овладения новой методологией и инструментарием для познания окружающей действительности вызывают потребность изменения образовательной среды, внедрения прогрессивных педагогических технологий, изменения менталитета школьного педагога.

Все положения программы разработаны с учетом следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Закон Московской области «Об образовании».

  3. Устав МБОУ.

  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  5. Конвенция о правах ребенка.

  6. Доктрина образования России.

  7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

  8. Федеральная целевая программа «Дети России», включая подпрограммы «Одаренные дети», «Здоровый ребенок».

  9. Концепция «Экополис Одинцовский».

  10. Концепция открытой сетевой организации профильного обучения в муниципальной образовательной системе Одинцовского района.

  11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  12. Федеральный государственный образовательный стандарт.

В течение года, предшествовавшего написанию программы, в школе были организованы родительская, ученическая и учительская ассамблеи. Проведенный среди них социологический опрос выявил общность взглядов и требований всех участников образовательного процесса. Наряду с пожеланиями, связанными с улучшениями условий пребывания ребенка в школе, родители высказывают необходимость изменений в содержании и методах преподавания. Это введение новых предметов, использование современных информационных технологий как в процессе обучения, так и предоставление коммуникационных услуг для самостоятельной работы детей, развитие сотрудничества с социальными партнерами. Осуществляя заказ на образование, родители видят в учителе своего союзника, доброго друга и наставника ребенка, помогающего в воспитании и развитии таких современных качеств, как способность к самоопределению, самооценке, к быстрой адаптации в изменчивом мире. Эти требования, в свою очередь, согласуются со стремлением педагога выработать у ученика потребность в непрерывном обогащении знаний и умений – научить ученика учиться. Учитель стремится не просто передать знания, но и воспитать будущего члена социума, ориентированного на понимание общечеловеческих ценностей – человека культурного.

Чего же хочет ученик? Уважения своих прав и понимания устремлений. Ученик хочет учиться в комфортных условиях, при этом не ограничиваясь стенами родной школы; расширять свой кругозор, посещая музеи, театры, познавать мир во всем его многообразии и единстве.

Разрабатывая основные положения модели школы – социокультурного центра, на наш взгляд, наиболее актуальной и востребованной временем, школа считает важным создание образовательного пространства, способствующего индивидуализации процесса обучения и воспитания. Стратегическая цель программы – создание условий для формирования будущего выпускника как человека, способного выработать индивидуальные ориентиры, основанные на общечеловеческих ценностях, умеющего выдерживать верную пропорцию самоуважения и уважения к окружающим; человека творческого, создающего и умеющего ценить творения и достижения других; человека с крепким фундаментом духовности и нравственности.

Модель выпускника можно представить в виде некоторой «лестницы», ступеней восхождения к осознанному «Я».

Поднимаясь по ступеням, к строительству которых школа приступает с начальных классов, формируя личностные компетенции, ребенок приходит к осознанию своего места в социуме, проходит поэтапный, но в то же время непрерывный путь укрепления духовности и нравственности, осознания общечеловеческих ценностей, развития восприятия, мышления, чувствования и других высших психических функций индивидуума.

Раздел II. Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений
Информационно-статистическая карта МБОУ

Общие сведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жаворонковская средняя общеобразовательная школа функционирует с 1 сентября 1961 года и является одной из школ Одинцовского муниципального района с богатым историческим наследием и традициями.

Она расположена на западе Московской области в сельском поселении Жаворонковское, очень удобно в транспортном отношении: вблизи ж/д станции «Жаворонки» и на конечной остановке маршрутных автобусов №34,32,39,52,81, что обеспечивает потенциальные возможности взаимодействия с учреждениями культуры и спорта (Одинцовский Центр эстетического воспитания, Клуб спортивных бальных танцев с.п.Жаворонковское, эколого-оздоровительный центр «Турист», Одинцовская ДЮСШ, ОСЮТ г.Одинцово, ДЮСШ г.Краснознаменска, МОО Спортивный клуб «Путь», ДЮСШ «Арион») сотрудничества с социальными партнерами и представителями широкой общественности, науки и власти. Учитывая, что школа расположена в 36км от Москвы, это позволяет организовывать тематические экскурсии для ознакомления с культурными и историческими памятниками столицы. Все вместе полностью удовлетворяет интеллектуальные и эстетические потребности обучающихся и их родителей. Учителя школы имеют возможность повышения своей квалификации как в УМЦ «Развитие образования», так и в Педагогической Академии последипломного образования (ПАПО), МГОУ и других ВУЗах. Школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.
Качественный и количественный состав педагогических кадров (за 4 года)
Таблица 1. Количество педагогических работников

Основные показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Общее количество педагогов

25




22




22




24




женщин

20

80

18

82

18

82

20

83

мужчин

5

20

4

18

4

18

4

17

Таблица 2. Образовательный ценз

Количество человек (%)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

высшее образование

25 – 100%

22 – 100%

21 – 95%

22 – 92%

неполное высшее образование

0 – 0%

0 – 0%

1 – 5%

2 – 8%


Таблица 3. Стаж работы

Стаж

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До 2 лет

1

4

1

4

0

0

2

8

От 2 до 5 лет

2

8

2

9

2

19

4

17

От 5 до 10 лет

5

20

3

13

3

12

2

8

От 10 до 20 лет

6

24

4

17

5

23

6

25

Свыше 20 лет

11

44

12

57

12

46

10

42

33% учителей имеют стаж работы от 0 до 10 лет, 67% от 10 лет и выше, что должно способствовать организации наставничества и передачи опыта старшего поколения учителей молодым учителям, а это в свою очередь – улучшить качество преподавания молодых учителей.
Таблица 4. Возраст

Основные показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До 30 лет

5

20

1

4

4

18

4

17

30-40 лет

5

20

3

13

4

18

4

17

40-55 лет

6

24

8

37

8

37

10

42

Свыше 55 лет

9

36

10

46

5

27

4

17

Средний возраст

48




48




45,7




42,3




Таблица 5. Квалификационные категории


Квалификационная категория

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высшая

3

12

3

13

3

12

4

17

Первая

11

44

8

35

12

46

8

33

Вторая (соответствие занимаемой должности)

6

24

9

39

8

38

10

42

Без категории

5

24

2

13

1

4

2

8


92% учителей школы имеют квалификационные категории, что свидетельствует о непрерывном повышении педагогического мастерства. Три года назад квалификационные категории имели 80% учителей.

Таблица 6. Объём учебной нагрузки


Квалификационная категория

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Менее 18 часов

4

16

4

18

4

19

4

18

18-24 часов

15

60

13

59

13

62

15

68

25-30 часов

6

24

5

23

4

19

3

14

свыше 30 часов

0

0

0

0

0

0

0

0

Обращает на себя внимание тот факт, что количество учителей, имеющих повышенную нагрузку (от 25 до 30 часов) из года в год уменьшается из-за укомплектованности школы кадрами по всем учебным дисциплинам.

Таблица 7. Повышение квалификации

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество человек

13 (52%)

11 (50%)

14 (58 %)

12 (50%)

Повышение квалификации педагогов проводится на базе Педагогической Академии последипломного образования (ПАПО), Московского государственного областного университета (МГОУ), Одинцовского гуманитарного института (ОГИ), учебно-методического центра «Развитие образования» (УМЦ). Наблюдаются позитивные тенденции составления перспективного плана повышения квалификации с учётом потребностей школы и педагогов.

Реализация образовательных программ

Последние три года школа с точки зрения реализации образовательных программ развивается динамично, выполняя социальный заказ родителей и обучающихся, государственную программу модернизации и профилизации образования.

Структура образовательного учреждения (за 4 года)

Таблица 8. Структура образовательного учреждения



Ступень


Образовательные программы

Год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальная школа

1-4 кл.

«Планета знаний»

+


+

+

+

«Гармония»

+

+

+

+

программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»













Основная школа

5-9 кл.

общеобразовательные программы основного общего образования

+

+

+

+

программа курса «Духовное краеведение Подмосковья»










+

Средняя (полная) школа 10-11 кл.

общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

+

+

+

+

программы профильного обучения по обществознанию и экономике










+

Принцип построения учебного плана школы для X-XI классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету, так как среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Направления профилизации определялись посредством анализа реальных потребностей рынка труда, а также определения социального заказа учащихся и их родителей.

В соответствии с этим школьный учебный план 2011-2012 учебного года предлагает на III образовательной ступени обучение по социально-экономическому профилю в X-XI классах.

Для профиля определен минимальный набор базовых учебных предметов и предлагается не менее двух учебных предметов на профильном уровне в X-XI классах:

– Обществознание – 3 часа.

– Экономика – 2 часа.

Создание социально-экономического класса имеет с точки зрения результативности, организации УВП качественный и положительный результат. Это дает учащимся возможность проявить свои наклонности, хорошо успевающим обучающимся развить способности, обучающимся социально-экономических классов получить основы будущей профессии. Все условия для работы профильных классов созданы. Однако успешность в обучении часто зависит и от состава классных коллективов, и от состава учителей, что усиливает необходимость и значимость индивидуальной работы с обучающимися и их родителями.

Приведенные выше результаты в области обучения, воспитания, развития показывают неуклонную положительную тенденцию в развитии образовательного учреждения как результат следующих причин:

во-первых, сложившаяся структура преемственности: детский сад – начальная школа – среднее звено – старшая ступень – средне специальное и высшее образование;

во-вторых, созданы необходимые условия и ресурсы, включающие постоянно укрепляемую материально-техническую базу, средства и методы обучения и воспитания, программно-методические средства, кадровую политику и др.

в-третьих, осуществляется дифференциация системы обучения на основе интересов, склонностей, способностей, физического развития обучаемых.

Проблемы образовательного и воспитательного процесса

Вместе с тем, качество обучения, как основной показатель качества образовательной и воспитательной деятельности школы, пока остается на достаточно низком уровне, немалая часть учащихся, особенно основной и старшей школы, не имеет сформированных мотивов к обучению. Анкетирование старшеклассников выявляет неуверенность в выборе сферы их будущей профессиональной деятельности. К причинам, не позволяющим достигать желаемых результатов, следует отнести:

а) внутренние причины:

  1. социально-демографическая – многие из родителей совмещают несколько работ, перебиваются случайными заработками или занимаются коммерческой деятельностью. Существенно влияют на организацию образовательного процесса факты социального расслоения семей обучающихся и другие асоциальные особенности семей (низкий образовательно-воспитательный потенциал, административные правонарушения и даже уголовные преступления, совершаемые некоторыми родителями, пьянство и другие). Часть родителей работают на предприятиях г.Москвы. Дети большую часть времени предоставлены самим себе. Таким образом, приоритеты политики школы должны выстраиваться на основе личностно-ориентированного подхода по отношению к семье, родителям;

  2. кадровая – анализ деятельности и состояния педагогического коллектива выявил недостаточный интерес учителей к овладению современными педагогическими технологиями (здоровьесберегающими, личностно-ориентированными, направленными на развитие творческого потенциала одаренных и «продвинутых» детей), повышению их профессиональной компетентности, готовность к экспериментальной деятельности. Следует отметить, что некоторые учителя по-прежнему осуществляют свою педагогическую деятельность, исходя из авторитарной парадигмы организации учебно-воспитательного процесса. Все это предполагает необходимость усиления методической работы с педагогическим коллективом, участие педагогов в профессиональных конкурсах, поддержки молодых специалистов, создания механизмов стимулирования учителей, работающих в инновационном режиме, специальной работы администрации по поддержанию благоприятного климата в коллективе;

  3. организационно-ресурсная – в последнее время школе проводится продуманная работа по укреплению материально-технической базы (проведен капитальный ремонт спортивного зала, отремонтированы вестибюль школы, многие кабинеты и классные комнаты, административные кабинеты). За счет средств ПДОУ и добровольных пожертвований приобретена мебель в школьную столовую, произведена замена школьной мебели в некоторых классных комнатах и кабинетах, приобретены видеодвойки (телевизоры и видеоплееры), аудиторные доски, осуществлена замена дверей в некоторых кабинетах, замена и укрепление дверей запасных выходов. Вместе с тем, требуется замена электротехнического оборудования, сантехнических коммуникаций, кабинетов ОБЖ, химии и английского языка, капитальный ремонт школьных мастерских, замена оконных рам, входных дверей, запасных выходов здания школы, реставрация фасада школы, ремонт и реставрация школьного крыльца, благоустройство подъездных путей и пешеходных дорожек. В свете современных требований к образованию необходимо создать на базе специализированных кабинетов исследовательские лаборатории, лекционный зал;

б) внешние причины:

  1. неустановившаяся, находящаяся в стадии разработки, утверждения или обсуждения нормативно-правовая база системы образования; множественность (и, как следствие, – неполная ясность) управленческих концепций реформирования образования;

  2. разнообразие учебных курсов и учебников, в большей своей части не соответствующих требованиям новых федеральных стандартов образования;

  3. засилье негативной информации, исходящей от СМИ.

Разумеется, образовательное учреждение не в состоянии изменить внешние факторы, тем не менее, школа имеет возможность предусмотреть и предотвратить развитие негативных последствий, вызываемых перечисленными внешними причинами.

Таким образом, в целях достижения современного качества образования, а также развития способностей каждого ученика, школе необходимо решить следующие задачи:

  • повысить мотивацию к обучению, привить стремление к развитию и саморазвитию, воспитать потребность непрерывного обучения;

  • активизировать работу по формированию исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;

  • изменить приоритеты в сознании учителя: учитель и ученик выступают как равноправные участники образовательного процесса, учитель перестает быть только транслятором системы знаний, осуществляет функции наставника, воспитателя, научного руководителя;

  • укрепить внешние контакты школы с образовательными и социальными партнерами, направленные на развитие социокультурного пространства, сбережение социокультурного наследия, наладить конструктивный диалог с представителями Православной церкви и церковной интеллигенции в рамках воспитания духовной культуры и нравственности.

  • повысить роль органов государственно-общественного управления.

В связи с этим необходимо провести определенные действия:


Содержание деятельности

Ответственные

Ожидаемые результаты

Тщательный отбор и систематизация содержания образования в профильных классах

администрация, методический совет, стратегический команда

Ведение банка данных элективных курсов. Включение в учебный план дисциплин социокультурной направленности: мировой художественной культуры, духовного краеведения Подмосковья, риторики и др.

Создание благоприятных условий для умственного, эмоционального, физического развития школьников с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей, возможностей

администрация, стратегическая команда, учителя-предметники

Участие в международных, межрегиональных, районных конференциях, олимпиадах и творческих конкурсах. Разработка и внедрение социокультурных проектов: «От школьного проекта к профессиональной карьере, «Литературная гостиная», «Школьное периодическое издание «Вчера, сегодня, завтра».

Оказания помощи обучающимся в самоопределении и выборе профиля обучения

администрация, стратегическая команда, классные руководители

На III ступени обучения – создание профильных классов, реализующих социально-экономический профиль.

Отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных и современных педагогических, а также социокультурных технологий

методический совет, стратегическая команда, учителя-предметники

Постепенное внедрение социокульттурных технологий: «Истоки» на всех ступенях обучения; активное внедрение музейных технологий; активное участие в научно-исследовательской и проектной деятельности.

Разработка и внедрение социокультурных проектов:

«Колокольный звон России», «Страницы истории», «Фольклорный календарь», «Дети – детям!», «От истоков к традициям…».

Создание условий, способствующих формированию экосознания и экокультуры всех участников образовательного процесса, направленных на оздоровление социокультурной среды

методический совет, ШНОО

Участие в международных, федеральных, региональных экологических акциях, конференциях, конкурсах. Разработка и внедрение социокультурных проектов: «Ландшафтный дизайн школьной территории», «Безопасность жизни – наше будущее!», «От школьных побед к олимпийским медалям», «Школа жизни, или «Спасибо, нет!»

Повышение квалификации педагогических кадров, повышение самооценки учителя, привлечение педагогов к участию в творческих и профессиональных конкурсах

методический совет, стратегическая команда

Результативность участия в конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный», «Лидер в образовании», «Лучшая школа Экополиса Одинцовского», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», ПНПО. Профессиональное сотрудничество с издательским домом «Первое сентября».

Создание условий, способствующих привлечению родительской общественности к сотрудничеству, сотворчеству, соучастию в развитии школы

управляющий совет школы, администрация

Работа университета родительских знаний, университета духовной культуры и нравственности; проведение родительских ассамблей; повышение роли государственно-общественного управления. Разработка и внедрение социокультурного проекта «От сердца к сердцу с любовью».

Дальнейшее развитие материально-технической базы учреждения

управляющий совет школы, администрация

Создание актового зала, лекционного зала. Капитальный ремонт кабинетов ОБЖ, английского языка, химии, школьных мастерских, актового зала, обеденного зала столовой. Замена оконных рам, входных дверей, запасных выходов. Реставрация школьного крыльца и фасада. Благоустройство пешеходных дорожек и подъездных путей. Приобретение школьного оборудования и аксессуаров (комплекты школьного малогабаритного оборудования; плакатный и картографический материал; приборы для измерения параметров окружающей среды; спортивных тренажеров и др.)


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон РФ «Об образовании» iconНовый Закон «Об образовании»
Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,...
Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного...
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск