Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»





Скачать 94.75 Kb.
НазваниеУрок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Дата публикации18.09.2014
Размер94.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок экологии в 9 –б

Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

Эпиграф: «Здоровьеэто вершина, на которую человек должен подняться сам».

И. Брехман

Цель урока:

1. актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  1. формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  2. воспитывать активную жизненною позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : мультимедийная установка, высказывания, пословицы и поговорки, тест

Ход урока:

  1. Организационный момент.( проверка готовности класса к уроку)

  2. Знакомство с темой и целью урока , запись темы в тетрадь.

  3. План урока.

А.Что такое здоровье.

Б.Из истории здоровья .

В.Факторы здоровья .

Г.Как сохранить свое здоровье

Основная часть урока

Учитель.

«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. В школе многое делается для сохранения вашего здоровья, но надо помнить, что каждый «кует» свое здоровье сам. сейчас я предлагаю вам послушать одну сказку:

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день , и каждый час
Всё больше он толстел.
Отдышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен-
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему. Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки
И слушали его.
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец.
И потому счастливый
У сказки сей конец.

Как вы думаете , почему у этой сказки счастливый конец?

Что необходимо сделать, чтобы больных людей на земле с каждым годом становилось всё меньше? (ответы детей)

Да, в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн. Одна из причин- низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины-71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно – сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый- от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего?   

Конечно, нет и это понятно ведь только здоровый человек может жить полноценной жизнью. Что же такое здоровье?

«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.»

Валеология – наука о формировании, сохранении укреплении здоровья

А как же формировался здоровый образ жизни ?

Это мы можем с вами узнать из исторических рассказов, которые подготовили ваши товарищи.
Афинская воспитательная система.

Состязания юношей первобытных племен.

Йога - путь самосовершенствования.

Составляющие  здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный режим; Рациональное питание; Закаливание; личная гигиена; Положительные эмоции;Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Ребята, а как вы думаете, от каких же факторов зависит здоровье каждого человека?

  • Образ жизни 50 %

  • Наследственность 20 %

  • Окружающая среда 20 %

  • Здравоохранение 10%.

  • Учитель.  В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он?

Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Во много, много лет!

Закрепление.

Тест «Ваш образ жизни»



Виды химической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

Не делаю

1

Утренняя гимнастика

10

7

0

2

Передвижение в школу

10

6

0

3

Физкультура в школе

10

5

0

4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно

30

10

0

5

Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни

15

7

0

6

Закаливание

5

3

0

7

Участие в спортивных соревнованиях

10

5

0

8

Выполнение физической работы дома

5

3

0

Штрафные очки  (вычитаются из суммы):

За курение – 10 баллов;

За употребление спиртных напитков – 10 баллов;

За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;

За несоблюдение режима питания – 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – Удовлетворительно; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Подведение итогов

  • Что такое здоровье?

  • 2. Как сохранить здоровье?

  • 3. Что влияет на состояние здоровья человека?

Домашнее задание ;6.5

Тест «Ваш образ жизни»



Виды химической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

Не делаю

1

Утренняя гимнастика










2

Передвижение в школу










3

Физкультура в школе










4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно










5

Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни










6

Закаливание










7

Участие в спортивных соревнованиях










8

Выполнение физической работы дома










Условные обозначения Регулярно -10 Нерегулярно- 7 Не делаю-0 результат сложить и вычесть за

  • За курение – 10 баллов;

  • За употребление спиртных напитков – 10 баллов;

  • За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;

  • За несоблюдение режима питания – 5 баллов.

  • Если по итогам тестирования вы набрали

  • более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»;

  • более 45 баллов – «хорошо»;

  • более 25 баллов – Удовлетворительно;

  • менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Тест «Ваш образ жизни»



Виды химической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

Не делаю

1

Утренняя гимнастика










2

Передвижение в школу










3

Физкультура в школе










4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно










5

Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни










6

Закаливание










7

Участие в спортивных соревнованиях










8

Выполнение физической работы дома










Условные обозначения Регулярно -10 нерегулярно-7 Не делаю-0 результат сложить и вычесть за

  • За курение – 10 баллов;

  • За употребление спиртных напитков – 10 баллов;

  • За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;

  • За несоблюдение режима питания – 5 баллов.

  • Если по итогам тестирования вы набрали

  • более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»;

  • более 45 баллов – «хорошо»;

  • более 25 баллов – Удовлетворительно;

  • менее 25 баллов – «неудовлетворительно».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconУрок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы...
Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание...
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconСемь чудес света
Луны. И когда завтра человеческая нога ступит на поверхность Марса, это будет казаться естественным для тех, кто будет жить в этом...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconЗдравствуйте! Начинаем утреннюю зарядку!!! Хотя нет, сегодня мы с...
Один раз в две недели приглашаю всех поговорить о важных для каждого человека вещах: как правильно питаться; какие делать упражнения,...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconУрок по теме «Тепловые двигатели вчера, сегодня, завтра»
Способствовать дальнейшему развитию учащихся как личностей, формированию их экологического образования, правильного отношения к окружающей...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconУрок по теме «Части речи и словосочетания»
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть как вы работаете на уроке русского языка и как...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» icon«Берегись автомобиля»(2 ч.). Первый урок- знакомство с новым материалом
Сейчас у меня 2 класс. Тема моего выступления «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо». Я веду...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconКак подготовить современный урок
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Какую профессию надо выбрать сегодня, чтобы получить работу завтра» книжная выставка по профориентации
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconТема урока : рассказ А. П. Чехова «Палата №6»
Сегодня мы посмотрим, как эти слова соотносятся с рассказом Чехова «Палата №6». Один из исследователей творчества А. П. Чехова, Долженков,...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconУрок предмет: история Тема: «Пылающий над Волгой Сталинград»
Сегодня у нас необычный урок истории. Я не прошу вас достать учебники и открыть тетради. Сегодня у нас урок памяти. Потому, что сегодня...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconСочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской...
Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconУрок технологии. Тема
Я вижу, что вы сегодня пришли в школу с хорошим настроением. И не напрасно. У нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconУрок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали...
Урок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» iconЭлективный курс «Этноэкология» «Из прекрасных камней прошлого сложите...
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск