Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля)





Скачать 84.75 Kb.
НазваниеУрок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля)
Дата публикации22.09.2014
Размер84.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МОУ лицей №44 г. Липецка

Богачева Татьяна Анатольевна

Урок по обществознанию

11 класс (социально гуманитарного профиля)

Программно-методическое обеспечение: Боголюбов Л.Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г. (Базовый уровень).

Учебники: Боголюбов Л.Н. «Человек и общество» Просвещение 2005 г.,

Кравченко А.И. «Обществознание» Русское слово 2004 г.

ТЕМА: СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОЛИТИЧЕСКОЕ

ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

ЦЕЛИ УРОКА: 1) ОБУЧАЮЩИЕ -СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВ Л ЕНИЯ О ТАКИХ ВАЖНЕЙШИХЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, ПОКАЗАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ;

2) РАЗВИВАЮЩИЕ - ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД РАЗВИТИЕМ У УЧАЩЕГОСЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА, ОБОБЩЕНИЯ, СИНТЕЗА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРЕНОСА ЕГО В НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ;

3) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - ПОМОЧЬ УЧАЩЕМУСЯ ОСМЫСЛИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТАТУС И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РОЛИ.

ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.Н. БОГОЛЮБОВА, СХЕМА «ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (ТЕКСТ СТАТЬИ «О ПОЛИТИЧЕСКОМ ПОВЕДЕНИИ», НАБОР ИСТОРИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА. ТЕКСТ ВОПРОСОВ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ), СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ, КОЛЛАЖ «ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ».

СЛОВАРЬ УРОКА: ПОЛИТИКА. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ,

ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАССИВНОСТЬ.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

  1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ;

  2. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА К
    ПОЛИТИКЕ;

  3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПОЛИТИЧЕСКОГО
    ПОВЕДЕНИЯ;

  4. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ; \

  5. КУЛЬТУРА ЗДРАВОГО СМЫСЛА.

«Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни».

Р.Роллан.

ХОД У РОКА:

  1. Вводная часть урока (определяется тема урока, формулируются цели и задачи). Вступление учителя связано с обращением внимания учащихся на коллаж "Последствия неправильного политического поведения", где показаны фрагменты, иллюстрирующие негативные последствия неправильного политического поведения личности в истории. Каждое общество дает своим гражданам характерный набор норм и ценностей, регулирующих его жизнедеятельность. Обратите внимание на коллаж. Что по Вашему мнению, объединяет все элементы коллажа? Как Вы думаете, чем вызваны эти события и явления? Политика -явление сложное. Термин политика (отвечают учащиеся) Политика- явление, где многое зависит от конкретных отношений субъектов политического процесса. Политическое поведение всегда имеет конкретного носителя. Понимаем ли мы это? Уч-ся знакомит класс с результатами предварительного анкетирования. Результаты анкетирования: более 40% опрошенных ответили, что доверяют своему правительству, но готовы разделить с ним ответственность лишь 8%, а более 30% отказали в своей прямой поддержке власти. За последние годы процент не участвующих в избирательных компаниях в России увеличился в 2,5 раза. ( Вопрос анкеты: Готовы ли Вы нести ответственность за действия своего правительства и события, происходящие в стране?) Можно ли изменить ситуацию? От личности выпускника школы, его политического поведения, знаний поли гики во многом зависит будущее состояние страны. Итак, в центре нашего внимания -- политическое поведение, в соответствии с которым можно делать выводы о зрелости политических отношений и в целом политической культуры. (Учащиеся записывают тему в тетрадь. Учитель обращает внимание на эпиграф урока.) Политическое поведение проявляется по-разному. Важно знать, к каким результатам и последствиям может привести та или иная форма политического поведения. Поэтому, определяя цели и задачи урока, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть? (Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока.)



II. Основная часть урока.
1. Политическая культура является частью общей культуры человека. Впервые этот термин был введен в XVIII веке { учащийся дает краткую справку и составляет на доске схему «Политическая культура»}

Политическое сознание Политический опыт

ПОЛ. КУЛЬТУРА


Политическое поведение Зрелость политических отношений

Вспомните термин "политическая культура", беря за основу материал схемы* Таким образом, политическая культура определяет наиболее типичные образцы и правила политического поведения, которое понимается как совокупность действий и поступков, предпринимаемых субъектом политики и связанных с решением проблем государственной власти. { Учащиеся записывают термин в тетрадь}.

2. Самостоятельная работа учащихся по решению 2-го и 3-го вопросов плана. Мы понимаем, что политическое поведение граждан России не всегда и не во всем соответствует требованиям современности. Отсюда следует главная проблема , которую нам предстоит решить. Какая? Как вы её видите? {Учащиеся самостоятельно формулируют проблему) Главная проблема: каким должно быть политическое поведение личности в современном демократическом обществе? Реальное политическое поведение »Как этого достичь? » Политическое поведение, соответствующее требованиям гражданского общества. Есть ли способы решения данной проблемы? Какие?; Учащиеся предлагают разные способы решения. Идет отбор приемлемых способов решения и деление учащихся на группы для самостоятельной работы}. Решить проблему нам предстоит в два этапа: I) заключается в определении существующих вариантов политического поведения и их характеристиках) в создании варианта политического поведения личности в демократическом обществе. Работают 3 группы учащихся, каждая группа имеет своего руководителя, секретаря, спикера. Первая группа анализирует научную статью "О политическом поведении" Н. Оскорбиной и составляет тезисы. Отчет- комментарий тезисов. Вторая группа на основе метода переноса известного способа решения с некоторой модификацией в межпредметную ситуацию. Учащиеся анализируют исторические ситуации конкретного проявления вариантов политического поведения в истории России. Отчет- комментарий исторических ситуаций. Третья группа модулирует варианты политического поведения в заданной ситуации. Отчет- демонстрация моделей. Работа экспертов- обобщают услышанный материал и составляют синквейны на каждый тип политического поведения.
З.Следующая фаза работы связана с организацией дискуссии "Достоинства и недостатки вариантов политического отношения". Каждая группа готовится к защите одного типа поведения и поиском недостатков другой. В ходе дискуссии один из экспертов вносит в таблицу на доске основные достоинства каждого типа политического поведения. Итогом дискуссии является обобщение экспертов о том, что ни один из вариантов политического

поведения не является идеальным. В чем выход? В соединении достоинств каждой из перечисленных моделей поведения.

4. Для того, чтобы выделить основные составляющие политической культуры, мы должны знать особенности политической культуры в современной России. Анализ современной политической культуры России на основе предварительной работы берет на себя группа экспертов. Результаты работы раздаются учащимся. Среди особенностей перечислены следующие:

  • ведущая роль в регулировании политической жизни передается государству;
    *слабо развитая индивидуальность;

  • низкий статус личных притязаний на политическое участие;
    *персонализированное восприятие власти;
    *недопонимание роли представительных органов власти;
    *слабое уважение законов государства, правовой нигилизм;
    'некритическое восприятие зарубежного опыта;

'склонность к несанкцнанированным формам политического протеста и силовым методам разрешения конфликтных ситуаций.

5. На основе анализа особенностей политической культуры современной России хотелось бы услышать Ваши предложения о том, какими качествами должен обладать носитель современной политической культуры. {Учащиеся высказывают свои предложения, эксперты подводят итоги работы на доске составлением схемы.} Культура здравого смысла ( Алмонд
"Культура гражданственности п);

'высокий уровень интереса к политике;

'уважение законов государства;

'критическое восприятие зарубежного опыта;

'индивидуальный, высокий статус личных притязаний на политическое участие;

'компетентность суждений по вопросам политики;

'чувство гордости за свою нацию.

Учитель объясняет перспективы дальнейшей работы по составлению проекта "Пути совершенствования своей политической культуры".

6. Этап рефлексии: учащиеся письменно отражают свои впечатления от урока и оценивают свою работу по 10-бальноЙ системе. Руководители группы оформляют для сдачи листы активности учащихся. V. Постановка многовариантного домашнего задания. Закончить урок хотелось бы фразой

китайскою философа Лао Цзы "Будь внимателен к мыслям своим •- они начало поступков."

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconУрок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconФормирование коммуникативных компетенций на урок
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля»...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconИ. Ю. Алексашина Председатель секции по истории и обществознанию рэс
России в формате егэ при реализации социально-гуманитарного профиля. Вместе с тем, данный элективный курс можно использовать при...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Б» класс для социально-гуманитарного профиля с той разницей, что упор делается на отработку практических навыков применения теоретических...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconКурс «Всеобщая история : вторая половина 19- начало 21 в.» 11 класс пояснительная записка
Программа предназначена для преподавания в 11 классе социально-гуманитарного профиля по модели второго концентра школьного исторического...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconДаниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2008., допущена Министерством образования...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Элективный курс рассчитан на 17 часов в год и проводится 1 раз в неделю в первом полугодии. Он предназначен для учащихся 10 классов...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconПрограмма факультативного курса Самохвалова Т. В. Пояснительная записка
Курс рассчитан на 68 часов учебного времени. Являясь факультативным в классах естественно-математического, социально-экономического,...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconВопросы для собеседования по обществознанию для поступающих в 10...
«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconДаниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconКонспект урока по обществознанию в 10-м социально-гуманитарном классе...
Учебник «Обществознание 10 класс профильный уровень. Авторский коллектив под руководством Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н....
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса социально-гуманитарного профиля в течение...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconМетодическая разработка урока в 11 классе социально-гуманитарного...
Компьютер и его применение на уроках необходимое средство обучения. Сегодня с помощью икт можно создать принципиально новые условия...
Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) iconРабочая программа Мировая художественная культура
Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 8-9-х классах социально-гуманитарного и универсального профиля....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск