Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип





Скачать 262.47 Kb.
НазваниеДаниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип
страница1/3
Дата публикации20.11.2014
Размер262.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Аннотация к рабочей программе по предмету мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и авторской программы Даниловой Г.И «курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. / сост. Г.И.Данилова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 191, 1 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные ранее на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории; формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый “строительный материал” для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры XX века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Уровень программы – базовый.

Цели и задачи

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:  развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.
Виды деятельности: урок – путешествие, диспуты, беседы, лекции, виртуальные экскурсии, творческие работы детей, проектная деятельность, экскурсии.

Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

Формы контроля: тестирование, зачёт, контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся нацелены на тот объем знаний, который позволяет ориентироваться в окружающем мире, понимать мотивы поведения и поступки других людей и, следовательно, максимально эффективно взаимодействовать с ними и успешно функционировать в обществе.

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, ученик должен: знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде могут быть сформулированы как:

  • способность выпускников ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

  • владение некоторыми элементами исследовательского метода;

  • умение использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.

  • Используемый УМК.

  • 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2008.

  • 2. Поурочные планы по учебнику Рапацкой Л.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – Изд.2-е, переработанное./ Сост. А.В. Хорошенкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

  • 3. Мировая художественная культура. 10 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Н.А. Леухина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Раздел I. Художественная культура XVIIXVIII вв. (10 часов)

Стилевое многообразие искусства XVIIXVIII вв. Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Изменение представлений человека о строении Вселенной. Возникновение новых стилей и Возрождение. «От трагического гуманизма» Возрождения к маньеризму и барокко, исторические предпосылки их возникновения. Характерные черты искусства маньеризма: изысканная, виртуозная техника, напряженность и вычурность образов, отказ от изображения реального мира, уход в мир фантастический и потусторонний. Происхождение термина «барокко». Стремление удивить, вызвать изумление – главная цель произведений барокко. Эпоха Просвещения в истории развития искусства. Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения. Происхождение термина «рококо». Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, напоминающим силуэт раковины. Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв. объективность, точность и конкретность в передаче событий и явлений окружающего мира. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

Искусство маньеризма. Архитектура маньеризма. Стремление поразить внешними эффектами и оригинальной манерой. Необычность интерпретации классической ордерной системы, отказ от абсолютного совершенства архитектурных пропорций, перенасыщение декором, неоправданное сопоставление больших и малых размеров. Церковь Иль Джезу, особенности оформления фасада и пышность декоративного убранства интерьера. Флорентийские мастера маньеризма. Строительство административных учреждений Уффицы Джорджо Вазари. Маньеризм в изобразительном искусстве. Изысканные образы Б.Челлини. золотая солонка с аллегорическим изображением фигур Земли и Моря – шедевр декоративно-прикладного искусства. Бронзовая статуя Персея, ее символическое значение. Творчество Жана де Булоня. Скульптура Меркурия. Картина «Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино. Парадные портреты А. Бронзино, творчество Д. Арчимбольдо. Особенный мастер Эль Греко. Сюжеты Священного Писания – основной источник творческого вдохновения Эль Греко.

Архитектура и изобразительное искусство барокко. Характерные черты архитектуры барокко. Обилие пышных декоративных украшений, подчеркнутая театральность, искажение классических пропорций, оптический обман, игра света и тени. Диссонанс и асимметрия – основные принципы оформления фасадов. Шедевры итальянского барокко. Творчество Л.Бернини. экспрессивность архитектурных форм в творчестве Ф.Борромини. церковь Санта Аньезе на площади Навона в Риме. Дивное узорочье московского барокко. Сочетание национальных традиций деревянного зодчества с лучшими достижениями западноевропейского барокко. «Нарышкинский» стиль в сооружении дворцов и церквей. Характерные черты московского барокко. Широкое использование цветных изразцов и терракотовых орнаментальных фризов. Церковь Покрова в Филях – блестящий образец нарышкинского барокко. Церковь Троицы в Никитинках. Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах – вершина московского барокко. Архитектурные творения В.В. Растрелли: Андреевская церковь в Киеве, дворцы в Петергофе и Царском селе, дворцы Строгонова и Воронцова в Санкт-Петербурге. Собор Смольного монастыря. Зимний дворец – гимн и эпилог истории русского барокко. Скульптурные шедевры Л.Бернии. мастерство в обработке мрамора и бронзы. Статуя библейского пророка Давида. Скульптурная группа Аполлон и Дафна». Алтарная композиция «Экстаз святой Терезы» живопись барокко. Монументально-декоративная живопись, ее праздничный блеск и бурный накал страстей, неукротимая энергия и динамика. Роспись плафона с анаграммой имени Иисуса Христа в церкви Эль Джезу. Парадная пышность и декоративность композиций Шарля Лебрена в Версале и Лувре. Жанр парадного портрета и его особое значение. «Портрет Людовика XIV» художника Г.Риго. Рубенс – король живописи. «Автопортрет с Изабеллой Брант» - шедевр раннего творчества. Библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса. Мифологическая тематика, ее аллегорический смысл.

Классицизм в архитектуре Западной Европы и России. Характерные черты архитектуры классицизма. Ориентация на лучшие достижения античного зодчества, реальное воплощение представлений об «идеальном городе». Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля. Версаль – зримое воплощение парадно-официальной архитектуры классицизма. Архитектурный облик Версаля, созданный зодчими Луи Лево, Жюли Ардуэном-Мансаром и Андре Ленотором. Архитектурные творения К.Рена. плна восстановления лондонского Сити – центральной части английской столицы. Собор Святого Павла – главное творение К.Рена. «Архитектурный театр» Москвы (В.И.Баженов, М.Ф.Казаков). Пашков дом В.И.Баженова. история возведения дворцового ансамбля в Царицыно. Классический облик Москвы в творчестве М. Казакова. Сооружение увеселительных строений на Ходынском поле, необычность и оригинальность архитектурного решения Петровского дворца. Проект здания Сената в Кремле. Строгий, стройный вид Петербурга. Блистательные зодчие Санкт-Петербурга: Ж.Б.Леблон, Д.Трезини, А.Ринальди, И.Е.Старов, Д.Кварнеги, К.И.Росси, О.Монферан. Здание Двенадцати коллегий Д.Трезини. Адмиралтейство А.Д.Захарова – визитная карточка Санкт-Петербурга. Казанский собор А.Н.Воронихина.

Изобразительное искусство классицизма и рококо. Н. Пуссен – основоположник классицизма. Характерные черты живописных произведений: уравновешенность композиций, четкий рисунок, чувство ритма. Рационализм как основополагающий принцип его художественного творчества. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы живописных полотен Пуссена: «Аркадские пастухи», «Триумф Нептуна и Амфитриты», «Царство Флоры», «Аполлон и Дафна», «Сбор манны в пустыне», «Суд Соломона». Скульптурные шедевры классицизма. Антонио Канова – выдающийся скульптор классицизма: «Амур и Психея», «Амур, слетающий к Психее». Б.Торвальдсен и его «возвышенные» шедевры античной классики: «Язон с золотым руном», «Ганимед и орел Зевса», «Меркурий». Портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи Просвещения в творчестве Ж.А.Гудона. Портреты композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, мыслителей Д.Дидро, Вольтера и Ж.Ж. Руссо. Мастера «галантного жанра». Главные темы живописи: изысканная жизнь придворной аристократии, «галантные празднества», идиллические картины «пастушеской» жизни, мир сложных любовных интриг. А.Ватто – «поэт беспечного досуга» и «галантных празднеств»: «Паломничество на остров Киферу», «Театр актеров», «Жиль». Ф.Буше – «художник граций» и «королевский живописец», мастер колорита и изысканного рисунка. Парадные портреты мадам де Помпадур.

Реалистическая живопись Голландии. Многообразие жанров голландской живописи: портретная живопись голландских художников – «Групповой портрет офицеров стрелковой роты святого Георгия» Франса Халса, «Цыганка», «Портрет молодого человека», «Мужской портрет»; бытовой жанр голландской живописи: домашняя жизнь голландского бюргера Питера де Хоха, «Хозяйка и служанка». Г.Терборх – женские образы художника: «Бокал лимонада». Остроумные и поучительные истории в произведения= Яна Стена «Гуляки»; жанр натюрморта, картина П.Класа «Завтрак», «Прерванные завтраки», «Ветчина и серебряная посуда»; пейзаж в т ворчестве голландских художников: Ян ва Гойен, Я.Рейсдал. Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи»: «Кружевница», «Вид Делфта», «Уличка». Творчество Рембранта – вершина реализма. Мифологические и библейские сюжеты и образы: «Даная», «Жертвоприношение Авраама», «Возвращение блудного сына». Рембрант – блестящий мастер автопортрета: «Автопортретс Саскией на коленях», «Портрет Яна Сикса», «Портрет старушки».

Русский портрет XVIII в. У истоков портретного искусства. Парсуна и ее связь с традициями иконописных изображений. Характерные особенности парсуной живописи: плоскостная трактовка образов, непропорциональность форм. Парадные портреты значительных особ. «Портрет Якова Тургенева». Портретное творчество И.Н.Никитина: «ПортретПетра I в круге», «Портрет напольного гетмана», «Автопортрет с женой». Камерные портреты современников в творчестве А.П.Антропова: «Портрет статс-дамы А.М.Измайловой», «Портрет крестьянки в русском костюме».

Шедевры русских портретистов: Рокотов Ф.С.: «Портрет неизвестной в розовом платье», «Портрет В.Е.Новосильцевой», «Портрет В.И.Суровцевой», «Портрет А.П.Струйской». Портретная галерея Д.Г.Левицкого: «Портрет П.А.Демидова», серия портретов воспитанниц Смольного института, «Портрет Е.Н.Хованской и Е.Н.Хрущевой». портретное творчество В.Л.Боровиковского: «Портре М.И.Лопухиной». Мастера скульптурного портрета. Декоративно-монументальная скульптура Б.К.Растрелли. Бронзовый бюст Петра I. Ф.И.Шубин –«первый статуйных дел мастер»: «Портрет Павла I».

Музыкальная культура барокко. Сложность и разнообразие музыкальной культуры XVII – XVIII вв. «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека. Создание оперных школ в Италии. Творчество К. Монтеверди – первого композитора барокко: «Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи». Оперное творчество Д. Фрескобальди, А. Скарлатти и Д. Перголези. Бах и Гендель – музыканты барокко. Бах – непревзойденный мастер духовной органной музыки: «Страсти по Матфею», высокая месса. Оркестровая музыка композитора: Бранденбургские концерты. Сборник фуг и прелюдий «Хорошо темперированный клавир». Светская вокально-инструментальная музыка Баха: «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты. Гендель – создатель классического типа ораторий. Обращение к библейским и мифологическим сюжетам. Русская музыка барокко. Н.П. Дилецкий как теоретик партесного стиля пения. Начало развития русской композиторской школы. Популярность песенных жанров (канты и псалмы). Русские композиторы: М.С. Березовский, Д.С. Борятинский.

Композиторы Венской классической школы. Глюк – реформатор оперного стиля и созданный им жанр музыкальной трагедии. «Орфей» - первая реформаторская опера Глюка. Классический симфонизм Гайдна. Музыка Гайдна – «музыка радости и досуга»: «Лондонские симфонии», «Сотворение мира», «Времена года». Музыкальный мир Моцарта. «Юпитер» - одно из чудес симфонической музыки. Оперные шедевры Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта». Сочинения духовной музыки (мессы, кантаты, оратории) «Реквием» - вершина творчества Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец – Бетховен. Симфоническая музыка композитора «Героическая симфония», Шестая и Девятая симфонии. Сонаты – шедевры мировой музыкальной культуры: «Лунная соната», «Апассионата», «Аврора».

Театральное искусство XVIIXVIII вв. Западноевропейский театр барокко, его цели и задачи. Трагикомедия – излюбленный жанр театра барокко. Творчество испанского драматурга Кальдерона (пьеса «Жизнь есть сон») «Золотой век» французского театра классицизма. Творчество Н. Буало, П.Корнеля, Ж. Расин. Мольер – создатель классицистской комедии: «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп», «Скупой». Творчество Вольтера: «Парадокс об актере». Пути развития русского драматического театра. Предпосылки возникновения русского театра. Рождение русского драматического театра («Эсфирь, или Артаксерксово действо»). «Комедийная хоромина» царя Алексея Михайловича. Первый общественный театр Петра I. Театр «охочих комедиантов» Ф.Г. Волкова, его роль в создании профессионального театра в России. Творчество А.П. Сумарокова и его вклад в развитие русской трагедии классицизма. Комедийное творчество Д.И. Фонвизина. Возникновение и развитие театра крепостных актеров. Театр графа Н.П. Шереметева. Актерское мастерство П.И. Ковалевой.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconДаниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2008., допущена Министерством образования...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconРабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта...
Автор Г. И. Данилова ( Курс для школ и классов гуманитарного профиля. М. Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 70 часов: 35 часов...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconРабочая программа по мировой художественной культуре (кружок) (наименование...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconПрограмма элективного курса для учащихся 10 11 классов «Деловой немецкий»
Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка гуманитарного и филологического...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconПо мхк для учащихся 10-11 классов
Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 5 класса (Базовый уровень)
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconПриказ №83 от «02» сентября 2013 г рабочая программа по мхк для учащихся...
Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconАннотация к рабочей программе по Мировой художественной культуре 11 класс
Программы «Мировая художественная культура», 5-11 классы./ сост. Данилова Г. И. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconДень знаний для первоклассников составил учитель начальных классов...
Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2011. и образовательных программ...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип iconПрограмма по литературе для школ и классов с углубленным изучение...
Федерального государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов с углубленным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск