Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации





НазваниеПредназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации
страница1/10
Дата публикации23.09.2014
Размер1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Содержание

Раздел 1. Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации ……………………………………………………………..2

Раздел 2. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения ….7
Раздел 3. Цель и задачи образовательного процесса………………………..11

Раздел 4. Учебный план и его обоснование ………………………………..…14

Раздел 5.Особенности организации образовательного процесса………….34

Раздел 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы..43
Раздел 7. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ……………..45

Раздел 1. Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области является звеном муниципальной системы образования города Кохма, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Основами управления школой являются принципы демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной, административно-хозяйственной работе и информатизации.

Предназначение МОУ СОШ №5 городского округа Кохма Ивановской области определяется её местом в муниципальной системе образования. Это общеобразовательная средняя школа, обучающая детей близлежащего микрорайона города, обеспечивающая условия для формирования личности, готовой к самореализации в современных социально-экономических условиях. Содержание образования в школе ориентировано на обеспечение самоопределения и духовно-нравственного развития личности.

В своей деятельности школа руководствуется Законом «Об Образовании РФ», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ, нормативными актами Департамента образования Ивановской области и управления образования администрации городского округа Кохма, Уставом школы.

Образовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения общего минимума содержания образовательных программ, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения программ профессиональной направленности, воспитание духовно-нравственных основ личности, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Своё назначение школа видит в создании условий, обеспечивающих возможность для достижения следующих результатов:

  • овладение учащимися определённым государственным стандартом объёмом знаний, приобретение ими навыков самообразования для обеспечения конкурентоспособности в жизни, осознанного выбора профессии;

  • реализация физического, психологического, духовно-нравственного и социального потенциала учащихся и педагогов;

  • укрепление здоровья (духовного, физического, социального) обучающихся и педагогов и создание условий для безопасности жизнедеятельности.

Основные средства реализации предназначения школы.

  • Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  • Предоставление учащимся старшей школы возможности выбора профиля обучения, соответствующего их интересам и потребностям.

  • Выявление и развитие склонностей, познавательных интересов учеников.

  • Формирование потребностей учащихся, педагогов в научно-исследовательской деятельности.

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доверия между школьным сообществом и общественностью города (родители, социальные партнёры, СМИ и т.д.).



Общая характеристика школы.

Год основания школы – 1940

Год ввода в эксплуатацию нового здания школы – 1981

Адрес школы: город Кохма Ивановской области, ул. Кочетовой, д. 36.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности А №096229 регистрационный № 70 от 29.05.2006 г., на основании которой муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области имеет право осуществления образовательной деятельности на своей базе по следующим образовательным программам:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее полное общее образование;

  • дополнительное образование детей по направленностям: художественно-эстетической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной.

Аккредитация: Управление образования Ивановской области АА №192945 регистрационный №45 от 21.06.2006 г.

Характеристика УВП и его организационно-педагогическое обеспечение:

Образовательный процесс в школе осуществляется по ступеням:

I ступень: 1 – 4-ые классы (начальная школа); срок обучения – 4 года, возраст поступающих в первый класс – 6,5 лет на 1 сентября.

II ступень: 5 – 9-ые классы (основная школа); срок обучения - 5 лет.

III ступень: 10 – 11-ые классы (средняя школа); срок обучения – 2 года.

В 2010/2011 учебном году в школе обучается 622 учащихся.


Количество классов по ступеням.

Ступень.

Класс.

Количество.

1

1

2

3

4

4

3

2

2

2

5

6

7

8

9

2

2

2

2

2

3

10

11

1

2

ИТОГО:



24

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, предоставление выбора элективных курсов, развитие склонностей, познавательных интересов учеников, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности (через воспитательную работу и систему дополнительного образования).

1 ступень представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней и способностей. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В основу разработки учебных планов 1-4 классов легла реализация важнейших задач начального образования.

На первой ступени школы реализуются программы по дидактическим системам:

      • образовательная система «Школа 2100»;

      • программа «Школа России» А.А. Плешакова;

      • программа дополнительного образования «Основы православной культуры» (А.В. Бородина «История религиозной культуры». Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. М., Издательство «Основы православной культуры», 2006).

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего специального профессионального образования.

Основная школа (5-9 классы) – продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех обучающихся.

На второй ступени создаются условия для продолжения формирования у школьников познавательных интересов, позволяющих на этом этапе определить область научных знаний. Педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки обучающихся, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной деятельности с учетом их интересов, способностей и возможностей, создать условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях и элективных курсах в школе. Для этого организована предпрофильная подготовка.

Содержание предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов:

  • введение за счет компонента образовательного учреждения элективных курсов;

  • прохождение учащимися 9-х классов курса «Основы выбора профессии»;

  • формирование портфолио как инструмента профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит идея предпрофильной подготовки учащихся 9 классов с целью перехода на профильное обучение на 3 ступени.

Старшая школа (l0-11 классы) – продолжительность обучения 2 года. Она предполагает наличие нескольких профилей, что даёт возможность обучающимся реализовать свои способности и потребности, подготовиться к выбранному направлению будущей профессиональной деятельности. На 3 ступени школы с 2006/2007 учебного года осуществляется обучение по следующим профилям:

  • социально-гуманитарный;

  • физико-математический.

Всё содержание образования способствует достижению уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешному освоению дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, подготовке к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях.

Условия для непрерывного образования учащихся создаются через решение проблемы преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, через выполнение обязательного минимума, обеспечивающего преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, представляющего обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях.
Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы.

Модель выпускника нами понимается как образ ожидаемого результата образовательной деятельности.

Параметры

Модель выпускника, освоившего уровень

среднего (полного)

общего образования

основного общего

образования

начального общего

образования

Уровень обученности, воспитанности выпускника

Достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.


Освоение на уровне требований государственных программ учебного материала по всем предметам школьного учебного плана.

Овладение необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

Освоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

Уровень состояния здоровья и физического развития

Потребность в укреплении здоровья, умение оптимизировать уровень физической и умственной работоспособности. Умение организовать активный отдых, использование средств физической культуры и гигиенических факторов для создания собственного имиджа и привлекательности. Понимание значимости формирования здорового образа жизни.

Активное участие в формировании культуры здоровьесбережения (включая аспекты собственного здоровья), стремление к личностному самосовершенствованию.


Умение контролировать состояние здоровья и снижать утомление средствами физической культуры, потребность в регулярных занятиях спортом. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. Способность вести здоровый образ жизни.



Следует основам личной гигиены и здорового образа жизни. Имеет потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья, что

содействует воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.



Сформированность общеучебных умений и навыков

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы. Умение создавать собственные произведения, модели объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Умение находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Умение использовать для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Умение определять структуру объекта познания, находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделять характерные причинно-следственные связи. Умение сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по предложенным основаниям, критериям. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности; овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

овладение рефлексивной деятельностью, культурой учебного труда.

Умение наблюдать объекты окружающего мира, соотносить результаты с целью наблюдения; умение сравнивать, анализировать результаты сравнения, делать выводы; различение целого и части; умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; овладение простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи; сформированность потребности самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира


Приоритетные личностные качества,

которые должны быть воспитаны у ученика

Стремление к личностному самосовершенствованию, пониманию смысла своей жизни, готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность делать моральный выбор, принимать ответственность за собственные поступки. Целеустремлённость, трудолюбие, жизненный оптимизм. Способность к преодолению трудностей.

Умение объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности; учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценки; владение способами культурного и духовного обогащения через культурнодосуговую деятельность; воспитание уважения к представителям иных культур, языков, религий.


Готовность к взрослой жизни, выражающаяся в возросшей самостоятельности и ответственности, потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых; осознание себя как личности;

умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

проявлять активную жизненную позицию.

Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, самопознанию, потребность в общественном признании, удовлетворенность своим положением, устойчивые познавательные интересы, адекватная самооценка.


Развитость этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов общественного поведения. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Умение в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать;

освоение основных этикетных норм.

Уровень социализации

Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей. Чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности; умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений; владение навыками самоорганизации, готовность к выполнению роли гражданина, избирателя, потребителя.


Сформированное у обучающихся чувство гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути; умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями). Социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности (учебно-трудовой и т.д.).

Осознание своего «Я» как гражданина России. Стремление к участию в общественно значимых делах. Первоначальное формирование гражданской позиции, толерантности. Умение понимать чувства других людей и сопереживать им.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconПаспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение...
Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconПредназначение школы и средства его реализации
Содержание образования и особенности организации образовательного процесса
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconПредназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации
Ная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области является звеном муниципальной системы образования города Кохма, обеспечивающим...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа...
Выполнение социального заказа как основное предназначение школы и средства его реализации
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconПояснительная записка Назначение мбоу «Б. Карачкинская оош» и средства его реализации
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» на 2013 – 2014...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Назначение образовательной программы мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Основные задачи колледжа в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconОтчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального...
Основные задачи училища в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconГармаш В. Ю
«Об образовании в Российской Федерации» (п 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»), Типовым положением...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconКомиссии по государственной аккредитации краевого государственного...
Красноярска (далее – Лицей) федеральным государственным образовательным стандартам, экспертиза показателей деятельности образовательного...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Название, статус, историческая справка, нормативная основа деятельности, миссия, основные достижения, адрес, сайт, помещение, его...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconКонференциях Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
Основные позиции программы развития образовательного учреждения
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconМониторинг степени удовлетворённости участников образовательного...
Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconОсновные средства самосовершенствования — самовнушение и внушение
Приоритетные направления реализации стратегических партнерств гбоу впо сибгму минздрава России. Докладчик – и о проректора по срип...
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Основные проблемы образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный и последующие периоды


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск