Скачать 1.62 Mb.
|
Содержание Раздел 1. Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации ……………………………………………………………..2 Раздел 2. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения ….8 Раздел 3. Цель и задачи образовательного процесса………………………..11 Раздел 4. Учебный план и его обоснование ………………………………..…14 Раздел 5.Особенности организации образовательного процесса………….76 Раздел 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы..91 Раздел 7. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ……………..92 Раздел 1. Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области является звеном муниципальной системы образования города Кохма, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основами управления школой являются принципы демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной, административно-хозяйственной работе. Предназначение МБОУ СОШ №5 городского округа Кохма Ивановской области определяется её местом в муниципальной системе образования. Это общеобразовательная средняя школа, обучающая детей близлежащего микрорайона города, обеспечивающая условия для формирования личности, готовой к самореализации в современных социально-экономических условиях. Содержание образования в школе ориентировано на обеспечение самоопределения и духовно-нравственного развития личности. В своей деятельности школа руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в действующей редакции), указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ, нормативными актами Департамента образования Ивановской области и управления образования администрации городского округа Кохма, Уставом школы. Образовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения общего минимума содержания образовательных программ, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения программ профессиональной направленности, воспитание духовно-нравственных основ личности, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Своё назначение школа видит в создании условий, обеспечивающих возможность достижения следующих результатов:
Основные средства реализации предназначения школы.
Общая характеристика школы. Год основания школы – 1940 Год ввода в эксплуатацию нового здания школы – 1981 Адрес школы: город Кохма Ивановской области, ул. Кочетовой, д. 36. Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 035009 от 27.02.2012, регистрационный № 570, на основании которой муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области имеет право осуществления образовательной деятельности на своей базе по следующим образовательным программам:
Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 000040 от 11.04.2012, регистрационный №115, действительно по 02.05.2023 Характеристика УВП и его организационно-педагогическое обеспечение: Образовательный процесс в школе осуществляется по ступеням: I ступень: 1 – 4-ые классы (начальное общее образование); срок обучения – 4 года, возраст поступающих в первый класс – 6,5 лет на 1 сентября. II ступень: 5 – 9-ые классы (основное общее образование); срок обучения – 5 лет. III ступень: 10 – 11-ые классы (среднее (полное) общее образование); срок обучения – 2 года. В 2012/2013 учебном году в школе обучается 691 человек. Количество классов по ступеням.
Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, предоставление выбора факультативных, элективных курсов, развитие склонностей, познавательных интересов учеников, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности (через воспитательную работу и систему дополнительного образования). Первая ступень представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней и способностей. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В основу разработки учебных планов 1-4 классов легла реализация важнейших задач начального образования. На первой ступени школы реализуются программы образовательной системы «Школа 2100» (3-4 классы). Обучение в 1-2 классах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, что находит отражение в Образовательной программе НОО. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего специального профессионального образования. Реализация программы основного общего образования (5-9 классы) –5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех обучающихся. На второй ступени создаются условия для продолжения формирования у школьников познавательных интересов, позволяющих на этом этапе определить область научных знаний. Педагогический коллектив стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки обучающихся, осваивающих программы основного общего образования, для успешного продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной деятельности с учетом их интересов, способностей и возможностей, создать условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях и элективных курсах в школе. Для этого в 9-х классах организована предпрофильная подготовка. Содержание предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов:
В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит идея предпрофильной подготовки учащихся 9 классов с целью перехода к профильному обучению на 3 ступени. Продолжительность обучения на третьей ступени (срелнее (полное) общее образование) – 2 года. Оно предполагает наличие нескольких профилей, что даёт возможность обучающимся реализовать свои способности и потребности, подготовиться к выбранному направлению будущей профессиональной деятельности. С 2006/2007 учебного года осуществляется обучение по следующим профилям:
Содержание образования способствует достижению уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешному освоению дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, подготовке к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. Условия для непрерывного образования учащихся создаются через решение проблемы преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, через выполнение обязательного минимума, обеспечивающего преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, представляющего обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях. Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы. Модель выпускника нами понимается как образ ожидаемого результата образовательной деятельности.
|
Паспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение... Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей | Предназначение школы и средства его реализации Содержание образования и особенности организации образовательного процесса | ||
Предназначение образовательного учреждения и основные средства его реализации Ная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области является звеном муниципальной системы образования города Кохма, обеспечивающим... | Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа... Выполнение социального заказа как основное предназначение школы и средства его реализации | ||
Пояснительная записка Назначение мбоу «Б. Карачкинская оош» и средства его реализации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» на 2013 – 2014... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Назначение образовательной программы мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания... | ||
Отчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... Основные задачи колледжа в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения | Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального... Основные задачи училища в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения | ||
Гармаш В. Ю «Об образовании в Российской Федерации» (п 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»), Типовым положением... | Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного... Красноярска (далее – Лицей) федеральным государственным образовательным стандартам, экспертиза показателей деятельности образовательного... | ||
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Название, статус, историческая справка, нормативная основа деятельности, миссия, основные достижения, адрес, сайт, помещение, его... | Конференциях Данные о поступлении в учреждения профессионального образования Основные позиции программы развития образовательного учреждения | ||
Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города... ... | Мониторинг степени удовлетворённости участников образовательного... Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами... | ||
Основные средства самосовершенствования — самовнушение и внушение Приоритетные направления реализации стратегических партнерств гбоу впо сибгму минздрава России. Докладчик – и о проректора по срип... | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Основные проблемы образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный и последующие периоды |