Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов»





НазваниеОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов»
страница1/7
Дата публикации25.04.2015
Размер0.7 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Рассмотрено Утверждаю

на заседании __________________

педсовета Директор Бокова Л.Н.

Пр.№ 1 от 28.08.08 ПР. № 446 от 3.09.09

Согласовано

с Управляющим советом

Пр.№ 7 от 25.06.09

Образовательная программа

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов»

Заводского района г.Саратова

2009/20010 учебный год

Структура программы

  1. Вступление. Общие положения

  2. Информационная справка о школе.

  3. Выполнение социального заказа как основное предназначение школы и средства его реализации.

  4. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности школы.

  5. Модель выпускника как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе.

  6. Особенности организации образовательного процесса и системы дополнительного образования в школе.

  7. Образовательный план.

  8. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

  9. Оценка результатов реализации образовательной программы

Общие положения.

Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» на период 2008-2009 учебного года.

Школа является муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением предметов в разных областях знаний.

МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами:

Внешними

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Конституцией РФ;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Типовым положением об образовательной средней школе;

  • Концепцией модернизации российского образования.

Внутренними

  • Уставом школы;

  • Коллективным договором работников школы;

  • Правилами внутреннего распорядка школы;

  • Локальными актами.

Высшим органом управления является педагогический совет высшим органом самоуправления – конференция.

Управление школой осуществляется на демократической основе. Функционирует Управляющий совет, состоящий из педагогических работников, учащихся школы, их родителей и представителей ООО «Саратоворгсинтез», предприятия, сотрудничающего со школой и осуществляющего спонсорскую поддержку.

Информационная справка о школе.

Средняя общеобразовательная школа № 59 была открыта в 1986. В 1999 году приобрела статус инновационного учреждения: «Средняя общеобразовательная школа № 59 с углубленным изучением предметов». Вначале углублялись предметы гуманитарно-эстетического цикла, и школа работала по программе культурологической направленности. С 2002-2003 учебного года приоритетным направлением становится химическое, открываются классы с углубленным изучением химии, информатики, математики.

В школе работают 55 учителей. 21 учитель имеет высшую категорию, 24 – первую категорию, 9 - вторую категорию. Заслуженный учитель России -1(директор школы Бокова Л.Н.), победителей конкурса лучших учителей России в рамках НПО – 4, 1 человек награжден отраслевым знаком - «Отличник народного просвещения»,12 - отраслевым знаком «Почетный работник общего образования», 4 – Почетными грамотами Министерства образования РФ, 23 – Почетной грамотой МО Саратовской области, 2 – Почетной грамотой губернатора Саратовской области, 21 – Почетной грамотой Городского Комитета по образованию, 16 – Грамотой администрации Заводского района, 39 – отдела образования администрации Заводского района.

МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» работает над методической проблемой «Повышение качества образования в условиях КПМО».

За 2008/2010 учебный год успеваемость в школе составляет 100 %, качество знаний – 49,6 %. (%качества по сравнению с прошлым годом выросло на 6,4%.)

Показатель успешности школы – победы на олимпиадах различного уровня, участие в научно-практических конференциях, спортивные достижения. Победы в предметных олимпиадах:

  • районные - 30 побед

  • городские - 3

  • региональные – 1.

Призовых мест на научно-практических конференциях - 9, Почетных грамот -5, сертификатов участников -4.

Фестивали, конкурсы, праздники -32 победы,

что составляет 10,4% (4,7% в прошлом году) от общего количества учащихся школы.

В рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» активизирована и систематизирована работа с одаренными детьми. Учителя осуществляют индивидуальный подход к данной категории учащихся, используя различные формы работы на уроках, во внеклассной работе. Создана творческая группа среди учащихся 8-11 классов, принимающая активное участие в районных, городских мероприятиях, конкурсах, праздниках, конференциях.

Большое внимание уделяется здоровому образу жизни. 100 % учащихся школы изучают ОЗОЖ, 100% - физкультуру с оздоровительной направленностью, школа тесно сотрудничает с мед. персоналом поликлиники № 8, который активно принимает участие в мероприятиях по профилактике заболеваний у учащихся и пропаганде здорового образа жизни (родительские собрания, «круглые столы», анкетирование, беседы, лекции, конкурсы).В школе имеется два спортивных зала, тренажерная комната, хоккейная коробка, которые используются в учебном процессе и во внеурочное время.

Одной из главных задач является безопасность образовательного процесса. Организована круглосуточная профессиональная охрана школы, установлена кнопка тревожной сигнализации пожарная сигнализация со звуковым оповещением, пропускная система.

Большую роль в организации учебно-воспитательного процесса играет родительская общественность: создан Управляющий совет из числа родителей, педагогов, представителей предприятия-партнера (ООО «Саратоворгсинтез»), учащихся 10-11 классов, а также Попечительский Совет и Совет профилактики асоциального поведения подростков, орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников».

Привлекая к сотрудничеству родителей, спонсоров, социальных партнеров, администрация школы старается создать достойные условия для развития творческого потенциала школьников – потенциала нашей страны.

Материально-техническая база

Благодаря тесному сотрудничеству школы с ООО «Саратоворгсинтез» и двум победам в конкурсе инновационных образовательных учреждений материальная база школы за последние годы полностью обновилась. В школе имеется 2 компьютерных класса, современные предметные кабинеты: (химический, физический, исторический, начальных классов), спортивный зал, тренажерный зал, хоккейная коробка, актовый зал, библиотека на 12 тысяч экземпляров, 4 мультимедийных установки, 2 интерактивных доски. Во всех учебных кабинетах проведен «евроремонт», кабинеты оснащены современной мебелью и наглядными пособиями.

Выполнение социального заказа общества как главное предназначение школы и средства его реализации

Предназначение у каждого образовательного учреждения – свое. Оно формулируется на основе статуса учреждения, определяется и обосновывается особенностями внешней среды, возможностями учреждения, исторически сложившимся местом учреждения в образовательном пространстве города.

Каждое образовательного учреждения функционирует в определенной внешней среде, оказывающей на него прямое и косвенное воздействие.

Анализ внешней среды предполагает, с одной стороны, изучение образовательных потребностей общества с целью поиска путей их удовлетворения, а с другой – изучение возможностей, факторов внешней среды, способных содействовать или, наоборот, препятствовать развитию школы. Среди этих факторов особое значение имеют экономические, политические, социальные, административно-территориальные и технологические.

Экономические факторы проявляются в специфике периодически меняющегося распределения населения по отраслям производства, что сказывается на потребности в специалистах. Это в значительной степени формирует социальный заказ для школы – совокупность требований к уровню подготовки выпускников, предъявляемых образовательной системе.

Исходя из вышесказанного, а также учитывая расположение химического предприятия ООО «Саратоворгсинтез» в микрорайоне школы, и многолетнее сотрудничество школы с ним, педколлектив школы считает необходимым учитывать потребности в кадрах данного промышленного комплекса, участвовать в реализации Программы подготовки кадров для предприятия. Деятельность школы направлена на выполнение современного социального заказа системе образования, который представлен в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»: обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Социальный заказ общества определяет предназначение МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов»: предоставить учащемуся комплекс образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, при наличии способностей и желания – оказать дополнительные образовательные услуги, создать благоприятные условия для развития детей, имеющих разные способности и уровень образовательных потребностей, обеспечивать как адаптацию учащихся с их индивидуальными особенностями, так и гибкое реагирование на изменяющийся социальный заказ.

Главное предназначение МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» - социализация личности, ее подготовка к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации предназначения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, а также в отдельных классах дополнительных: раннего и углубленного изучения иностранных языков, информатики, алгебры, профильное обучение; предоставление дополнительных образовательных услуг: эстетическое развитие (хореография, фортепианное отделение ДШИ № 2,», занятия хоровой студии «Алые паруса»), спортивно-туристическое (кружок «Турист», «Шахматы», волейбольная и футбольная секция), краеведческое (кружок «Тропинка»), художественное (бисероплетение), квилинг (бумажная пластика).

Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации выпускника к жизни в обществе, на создание основы для осознанного ответственного выбора.

Цели, задачи приоритетные направления деятельности школы

Цели и задачи образовательного процесса школы определяются социальным заказом, представляющим собой совокупность требований к уровню подготовки выпускников, предъявляемых образовательной системе.

Социальный заказ школе включает в себя две основные составляющие:

  • Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки выпускников, выдвигаемые государством и обществом.

  • Образовательные потребности учащихся школы и их родителей.

Современный социальный заказ системе образования в концентрированном виде представлен в таком основополагающем государственном документе, как «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В нем констатируется, что обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Образовательные потребности учащихся школы и их родителей, составляющие важнейшую составную часть социального заказа школе, весьма разнообразны, что определяется многими причинами, главными из которых являются социальный статус семей и уровень общего развития детей. Одна из наиболее широко распространенных образовательных потребностей – получение образования на уровне, обеспечивающем поступление и продолжение образования по разным специальностям в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Исходя из вышесказанного, целью образовательного процесса является повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях КПМО.

Перед школой стоят следующие задачи образовательного процесса:на 2009/20010 учебный год.

    1. Вести работу по обновлению содержания образования и организации образовательного процесса, повышению качества образования в условиях КПМО

    2. Внедрять основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    3. Широко развивать дифференцированное и профильное обучение в школе.

    4. Продолжить инновационную и опытно-экспериментальную деятельность по следующим направлениям:

  • апробация региональной системы оценки качества образования;

  • экспериментальная работа по апробации отраслевой системы оплаты труда;

  • инновационная работа по схеме «Школа – вуз – производство»;

  • региональный эксперимент по теме «Преемственность в обучении математике по УМК авторов Муравиных» (10 «А» класс, учитель Багаева И.В., классный руководитель Исаева Л.Н.);

  • внедрение инновационной образовательно-воспитательной модели «Школа добрых дел» (6 «В» класс, учитель Зубкова Н.В., классный руководитель Тимофейчева Т.А.);

  • экспериментальная работа эколого-краеведческого направления «Компас» (7 «В» класс, классный руководитель Гринина О.Ю.).


5.Искать и внедрять новые направления инновационной и опытно-экспериментальной работы, не противоречащие деятельности школы.

6.Развивать творческие компетенции и познавательную самостоятельность учащихся через участие в пректной деятельности, предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах.

7. Укреплять материально-техническую базу школы (обновить оборудование для школьной столовой)

8. Укреплять безопасность в школе.

9. Продолжить сбор материала для школьного музея

10. Развивать профессиональное мастерство учителей, их готовность к применению и развитию современных технологий в организации образовательного процесса, обобщать и распространять накопленный опыт, повышая статус учителя, выполняя инициативу президента РФ , в связи с предстоящим годом Учителя.

11. Расширить систему дополнительного образования, включая платные услуги.

12. В целях повышения качества воспитательной работы повысить роль классного руководителя, считая приоритетными следующие направления работы

-пропаганду здорового образа жизни;

-нравственно-патриотическое воспитание;

-воспитание активной жизненной позиции, воспитание лидерских качеств через развитие классного самоуправления, создание школьного самоуправления;

13. Глубже осуществлять индивидуальную работу с учащимися, используя дифференцированный подход, а также работу с семьей.

14.Добиваться соответствия годовых и экзаменационных оценок ГИА в 9-х классах.

15.Добиваться 100% -го прохождения ГИА всеми учащимися, допущенными до неё.

16.Добиваться роста среднего балла по общим предметам и предметам выбора на 2%.

17. Добиваться присвоения школе статуса «Ресурсный центр».

Приоритетные направления деятельности школы.

    1. Обновление содержания образования и организация образовательного процесса, широкое развитие дифференцированного и профильного обучения в школе. инициативу президента РФ

    2. Внедрение основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    3. Инновационная работа по схеме «Школа – вуз – производство».

    4. Раннее изучение иностранных языков, информатики.

    5. Экспериментальная работа по теме «Преемственность в обучении математики по УМК авторов Муравиных» (Багаева И.В.)

    6. Экспериментальная работа по апробации учебника «География России. Природа и население 8кл.» автора Алексеева А.И. (Диянова Г.Н.).

    7. Внедрение инновационной образовательно-воспитательной модели «Школа добрых дел» (учителя Зубкова Н.В., Тимофейчева Т.А., Дякина Л.И., Диянова Г.Н. ).

    8. Развитие профессионального мастерства учителей, их готовности к применению и развитию современных технологий организации образовательного процесса.

    9. Формирование социальных компетенций учащихся.

9 .Обеспечение необходимого уровня развития личности для раскрытия ее творческих способностей.

    1. Развитие профессионального мастерства учителей, их готовности к применению и развитию современных технологий в организации образовательного процесса, обобщение и распространение накопленного опыта, повышение статуса учителя, в связи с предстоящим годом Учителя. инициативой президента РФ.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconМыльникова Светлана Михайловна учитель географии моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconОбразовательная программа моу «Средняя школа №20»
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconФормирование коммуникативных компетенций на урок
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля»...
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconМоу «Нижнедевицкая средняя общеобразовательная школа с углубленным...

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н. И кузнецова» г. Пестово относится...
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconКондратьевой Елены Алексеевны
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №39»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» icon9 изложение с элементами сочинения
Моу «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconНемного о сокровенном
Моу заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск