Скачать 134.97 Kb.
|
Информация о профессиональных достижениях учителя татарского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» Гильмутдиновой Гузалии Мисбаховны Тенденция развития общества требует от педагога способности мыслить по-новому, владеть в совершенстве содержанием развивающейся педагогики и методологии деятельности. Социальный заказ общества – воспитание творческой, информированной личности, способной неординарно мыслить и действовать, владеющей основами коммуникативной культуры. Главным в своей педагогической деятельности считаю создание условий для наиболее полного развития индивидуальности каждого ребенка, для проявления познавательной активности учащихся, для их самоопределения и самореализации. Поэтому считаю важным создавать учебную среду, которая позволяет учащимся проявлять инициативу, иметь право на ошибку, на свое мнение, работать в условиях альтернативы. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года Динамика успеваемости и качества обучения по татарскому языку Из диаграммы видно повышение качества знаний учащихся по предмету на 2 %. Динамика успеваемости и качества обучения по татарской литературе Диаграмма отражает повышение качества знаний учащихся по данному предмету на 5,3 % при 100% успеваемости. Средний балл по итоговым оценкам по татарскому языку и литературе Мои выпускники успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию по татарскому языку, показывая высокие результаты. Наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся на итоговой аттестации.
Работая над методической темой «Личностно ориентированные методы как средство формирования языковой личности учащихся», большое внимание уделяю формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности. В основе выбора форм и методов лежит активизация познавательной деятельности и развитие творчества учащихся. В процессе такой работы увеличивается количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня.
Результаты предметных олимпиад
Динамика участия учащихся в предметных конкурсах республиканского уровня (в %) Из диаграммы видно увеличение охвата учащихся конкурсами за три последних года. Дети занимают призовые места и в других конкурсах: 2006 год – 1 место Всероссийский конкурс школьных сочинений, посвященный 100-летию Российской Думы РФ, 2007 год – дипломант Международного конкурса «Мужество и Гуманизм», 2009 год – диплом III степени VIII регионального фестиваля детского творчества, ежегодно – 1, 3 места и лауреаты конкурса творческих работ на премию Разиля Валиева, ежегодно – 1, 3 места конкурс художественного чтения, посвященный творчеству Габдуллы Тукая. Динамика результативности творческих работ учащихся (в%) Из диаграммы видно увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся. За последние три года ученики стали призерами и лауреатами Республиканской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь», научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова, городского конкурса прозаических произведений, конкурса «Художественное чтение». Рост мотивации к изучению татарского языка и литературы С целью углубления знаний по татарскому языку и литературе, развития творческих способностей учащихся, привития интереса к предмету провожу элективные курсы по своим авторским программам. Программа «Татарские писатели и издательства» для элективных курсов разработана самостоятельно, утверждена на городском методическом совете в филиале РЦИМК, защищена на аттестационных курсах при ИРО РТ в городе Казани, рецензирована кандидатом педагогических наук Хабибуллиной З.Н. Программа «Интересный и таинственный татарский язык» для элективных курсов разработана самостоятельно, утверждена на городском методическом совете в ИМЦ, рецензирована кандидатом филологических наук Зайнуллиной А.Х. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Повышению эффективности образования помогают внеурочные формы работы. Со своими учениками веду кружок «Сәләт». Учащиеся, которые посещают кружок «Сәләт», участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места. 2005 год – Лауреат Российского заочного конкурса «Восхождение к образу», Лауреат I степени V Международного фестиваля татарского искусства, Дипломант III степени Республиканского конкурса «Ватан», Дипломант II степени в номинации «Конферанс» V Республиканского телевизионного фестиваля «Созвездие-Йолдызлык», Дипломант и I место муниципального конкурса творческих работ на премию Разиля Валиева; 2006 год – Дипломант Международного конкурса «Мужество и Гуманизм», Лауреат муниципального конкурса прозаических работ; 2008 год – три III места муниципального конкурса по татарскому языку «Зирәк тиен»; 2009 год - Лауреат муниципального конкурса творческих работ на премию Разиля Валиева, Диплом III степени VIII Регионального фестиваля детского творчества; 2010 год – Дипломант районного конкурса творческих работ, организованный партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Веду кружок «Туган тел» в Центре образования по работе с одаренными детьми по авторской программе детского объединения «Татар матбугаты һәм язучылар», утвержденной на педагогическом совете ЦДОД по работе с одаренными детьми. Ежегодно являюсь членом комиссии по проверке городских олимпиадных работ. В последние годы повысился интерес к научно-исследовательской деятельности и связан он с требованием времени, с реализацией интересов учащихся к отдельной области. Темы исследовательских работ, выполненных моими учениками и занявших призовые места (за 4 года)
Особое место в практике занимает дифференцированная работа с одарёнными детьми, участие в школьных, городских, республиканских конкурсах. Мои воспитанники пишут стихи, рассказы, инсценируют произведения, участвуют на конкурсах чтецов, их творческие работы печатаются на страницах газет. Динамика результативности Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Мои ученики шефствуют над ветеранами-педагогами Камилем Гыйльмуллиным и Альфией Низамовой, помогают им. Постоянно организуются совместные встречи, как в школе, так и на квартире наших ветеранов. Участие детей в проекте «Поможем родникам» направлено на благоустройство Нижнекамских родников. Тесное сотрудничество с Нижнекамским татарским драматическим театром дает возможность эстетическому развитию школьников, стимулируют учеников к собственному духовному совершенству. Стало традицией проведение праздников «Сабантуй», «Сөмбелә», семейных праздников с участием всех членов семьи учеников совместно с местным советом самоуправления «Без булдырабыз», составление своей родословной. Сотрудничая с «Ассоциацией отцов», воспитываю у своих учеников активную жизненную позицию, помогаю решить возрастные проблемы. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Внедряю разноуровневое обучение на основе принципа минимакса, тем самым формирую функционально грамотную личность, т.е. человека, который умеет учиться. При применении технологии индивидуального обучения дети шаг за шагом, выполняя набор заданий, продвигаются вперед. Дифференцированный подход к учащимся есть, по сути, подход коллективно-индивидуальный. Предлагаю такие задания, чтобы они были полноценными для всех учащихся, то есть должны быть для них как посильными, так и трудными, требующими умственного напряжения для выполнения. Национально - региональный компонент, используемый на уроках, помогает вооружать учащихся знаниями о родном крае, сведениями о природно-географических, экономических, культурологических особенностях. Это способствует расширению исторического кругозора обучающихся, воспитанию патриотических чувств и гордости за свой край, а в целом – воспитанию нравственной целостной личности. На уроках татарского языка и литературы прививаю интерес к национальной культуре и традициям татарского народа. Реализуя принцип целостного восприятия художественного произведения, у учащихся формирую правильный тип читательской деятельности и закладываю основы формирования грамотного читателя. Деловая игра - это важная форма активизации учащихся в процессе преподавания татарского языка. Деловые игры воспитывают у учащихся чувство товарищества и ответственности за вклад в общее дело. Исследовательский метод позволяет проявить наиболее полно инициативу, самостоятельность, творческий поиск учащихся. Данный метод лежит в основе научных исследовательских работ учащихся, представляемых в конце учебного года на конференции научного общества школы. Проблемный метод позволяет учащимся стать свидетелями и соучастниками научного поиска. Данный метод действенен на уроках литературы в старших классах при изучении духовного мира литературных героев и попытки их оценки. Проектная деятельность – это серия спланированных, обоснованных мероприятий, предназначенных для достижения определенных целей и разрешения конкретных задач за нормированный промежуток времени. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке знаний, умений, навыков, позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Продолжаю активно изучать современные инновационные педагогические технологии, психологические особенности, личные качества учащихся. Приобретенные новые знания творчески применяю на своих уроках и во внеклассных мероприятиях, а так же обобщаю и распространяю опыт работы на школьных, городских и республиканских семинарах, конференциях и круглых столах, на заседании городского методического объединения учителей татарского языка и литературы.
Участие в работе муниципального методического объединения учителей татарского языка и литературы:
Участие в профессиональных конкурсах - республиканский конкурс методических разработок урока, 2003 год; - VII Республиканский конкурс авторских программ и учебно-методических разработок, 2007 год; - конкурс на лучшую научно-методическую статью в журнале «Фән һәм мәктәп» («Наука и школа»), 2007 год, II место. Награды
Непрерывность профессионального развития учителя Повышение квалификации - курсы повышения квалификации по теме «Управление образовательным учреждением на основе принципах менеджмента в новых экономических условиях» в 2006 году при ИНПО г. Набережные Челны в объеме 72 часа; - аттестационные курсы учителей татарского языка и литературе, претендентов на высшую квалификационную категорию по теме «Исследовательская деятельность и компетентность учителя татарского языка и литературы» в 2007 году при ИРО РТ в объеме 108 часов; - курсы аттестационных экспертов по проблеме «Экспертиза и оценка деятельности педагога при аттестации на квалификационную категорию» в 2009 году при ИНПО г. Набережные Челны в объеме 40 часов. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Помочь учителю подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения | Инструктивные материалы по подготовке и проведению итогового сочинения... Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего... | ||
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения... | Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: «Подробное изложение... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино | ||
«Обучение написанию сочинения-рассуждения при подготовке гиа в 9 классе» Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Работа... | Содержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов | ||
Конспект урока «Основные cовременные тенденции развития мирового машиностроения» Тип урока: комбинированный урок (школьная лекция (изложение нового материала) в сочетании с выборочным опросом, элементами повторения,... | Урок путешествие по теме: Обучение написанию сочинения-повествования с элементами описания Учить составлять рассказ по теме; искать логику в передаче содержания текста; обрабатывать структуру текстов повествования и описания;... | ||
Программа по истории России XIX век (8класс, 37ч.) Тематическое планирование рассчитано на 37 часов, включая повторительно-обобщающие уроки. Учтены различные формы урока: изложение... | Российской Федерации Краснодарский университет Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение; проблемное изложение материала | ||
Краснодарский университет Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение; проблемное изложение материала | Урок по русскому языку в 9 «А» классе по теме: «Сжатое изложение. Приемы компрессии текста» Нельзя путать изложение с сочинением, т к фантазирование расценивается как фактическая ошибка и ведёт к снижению баллов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры) | Реферат письменное изложение научной работы, прочитанной книги Обзорный реферат – систематизированное изложение содержания нескольких научных работ, книг и других источников информации по выбранной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующие элементами, состояния элементов, обмен... | Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся... Системы, образованные взаимодействующими элементами; состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы |