9 изложение с элементами сочинения





Скачать 134.97 Kb.
Название9 изложение с элементами сочинения
Дата публикации11.12.2014
Размер134.97 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Литература > Изложение
Информация о профессиональных достижениях

учителя татарского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Гильмутдиновой Гузалии Мисбаховны
Тенденция развития общества требует от педагога способности мыслить по-новому, владеть в совершенстве содержанием развивающейся педагогики и методологии деятельности. Социальный заказ общества – воспитание творческой, информированной личности, способной неординарно мыслить и действовать, владеющей основами коммуникативной культуры.

Главным в своей педагогической деятельности считаю создание условий для наиболее полного развития индивидуальности каждого ребенка, для проявления познавательной активности учащихся, для их самоопределения и самореализации. Поэтому считаю важным создавать учебную среду, которая позволяет учащимся проявлять инициативу, иметь право на ошибку, на свое мнение, работать в условиях альтернативы.

Высокие результаты учебных достижений обучающихся

при их позитивной динамике за последние три года

Динамика успеваемости и качества обучения по татарскому языку



Из диаграммы видно повышение качества знаний учащихся по предмету на 2 %.

Динамика успеваемости и качества обучения по татарской литературе



Диаграмма отражает повышение качества знаний учащихся по данному предмету на 5,3 % при 100% успеваемости.

Средний балл по итоговым оценкам по татарскому языку и литературе



Мои выпускники успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию по татарскому языку, показывая высокие результаты.

Наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся

на итоговой аттестации.

Учебный год

Класс

Форма экзамена

Качество

Средний балл

2006/2007

9

изложение с элементами сочинения

67,3%

4,2

2006/2007

11

аттестация в нетрадиционной форме (защита реферата)

100%

5

2007/2008

9

изложение с элементами сочинения

68,6%

4,3

2007/2008

11

изложение с творческим заданием

69,2%

4,3

2008/2009

11

изложение с творческим заданием

71,3%

4,4

Работая над методической темой «Личностно ориентированные методы как средство формирования языковой личности учащихся», большое внимание уделяю формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности. В основе выбора форм и методов лежит активизация познавательной деятельности и развитие творчества учащихся.

В процессе такой работы увеличивается количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня.

Олимпиады

Муниципальные

Республиканские

Учебный год

Татарский язык

Литература

Татарский язык

2006/2007

7

8

1

2007/2008

8

8

2

2008/2009

11

9

1

Результаты предметных олимпиад

Олимпиады

Муниципальные

Республиканские

Учебный год

Татарский язык

Литература

Татарский язык

2006/2007

1 место

2 место

участие

2007/2008

1 место

1 место

3 место

участие

2008/2009

1 место




участие

Динамика участия учащихся в предметных конкурсах

республиканского уровня (в %)



Из диаграммы видно увеличение охвата учащихся конкурсами за три последних года.

Дети занимают призовые места и в других конкурсах: 2006 год – 1 место Всероссийский конкурс школьных сочинений, посвященный 100-летию Российской Думы РФ, 2007 год – дипломант Международного конкурса «Мужество и Гуманизм», 2009 год – диплом III степени VIII регионального фестиваля детского творчества, ежегодно – 1, 3 места и лауреаты конкурса творческих работ на премию Разиля Валиева, ежегодно – 1, 3 места конкурс художественного чтения, посвященный творчеству Габдуллы Тукая.

Динамика результативности творческих работ учащихся (в%)



Из диаграммы видно увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся.

За последние три года ученики стали призерами и лауреатами Республиканской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь», научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова, городского конкурса прозаических произведений, конкурса «Художественное чтение».

Рост мотивации к изучению татарского языка и литературы



С целью углубления знаний по татарскому языку и литературе, развития творческих способностей учащихся, привития интереса к предмету провожу элективные курсы по своим авторским программам.

Программа «Татарские писатели и издательства» для элективных курсов разработана самостоятельно, утверждена на городском методическом совете в филиале РЦИМК, защищена на аттестационных курсах при ИРО РТ в городе Казани, рецензирована кандидатом педагогических наук Хабибуллиной З.Н.

Программа «Интересный и таинственный татарский язык» для элективных курсов разработана самостоятельно, утверждена на городском методическом совете в ИМЦ, рецензирована кандидатом филологических наук Зайнуллиной А.Х.
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся

по учебному предмету

Повышению эффективности образования помогают внеурочные формы работы. Со своими учениками веду кружок «Сәләт». Учащиеся, которые посещают кружок «Сәләт», участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места.

2005 год – Лауреат Российского заочного конкурса «Восхождение к образу», Лауреат I степени V Международного фестиваля татарского искусства, Дипломант III степени Республиканского конкурса «Ватан», Дипломант II степени в номинации «Конферанс» V Республиканского телевизионного фестиваля «Созвездие-Йолдызлык», Дипломант и I место муниципального конкурса творческих работ на премию Разиля Валиева;

2006 год – Дипломант Международного конкурса «Мужество и Гуманизм», Лауреат муниципального конкурса прозаических работ;

2008 год – три III места муниципального конкурса по татарскому языку «Зирәк тиен»;

2009 год - Лауреат муниципального конкурса творческих работ на премию Разиля Валиева, Диплом III степени VIII Регионального фестиваля детского творчества;

2010 год – Дипломант районного конкурса творческих работ, организованный партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Веду кружок «Туган тел» в Центре образования по работе с одаренными детьми по авторской программе детского объединения «Татар матбугаты һәм язучылар», утвержденной на педагогическом совете ЦДОД по работе с одаренными детьми. Ежегодно являюсь членом комиссии по проверке городских олимпиадных работ.

В последние годы повысился интерес к научно-исследовательской деятельности и связан он с требованием времени, с реализацией интересов учащихся к отдельной области.

Темы исследовательских работ, выполненных моими учениками

и занявших призовые места (за 4 года)

Тема исследовательской работы

Наименование конференции

Место

«Муса Җәлил иҗатында кызы Чулпан образы»

Республиканская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова

II место

«Татар матбугаты»

II Республиканская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова

Лауреат

«Тукай һәм матбугат»

IV Республиканская научно-исследовательская конференция «Я – исследователь»

Грамота

«Фатих Кәрим шигырьләрендә сугыш фаҗигасе»

Республиканская научно-практичкская конференция, посвященная 100-летию Фатиха Карима

Дипломант

«Юбиляры года в литературе и искусстве»

IV Республиканская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова

III место

«Тукай шигырьләрендә географик атамалар»

V Республиканская научно-исследовательская конференция «Я -исследователь»

III место

Особое место в практике занимает дифференцированная работа с одарёнными детьми, участие в школьных, городских, республиканских конкурсах. Мои воспитанники пишут стихи, рассказы, инсценируют произведения, участвуют на конкурсах чтецов, их творческие работы печатаются на страницах газет.

Динамика результативности



Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Мои ученики шефствуют над ветеранами-педагогами Камилем Гыйльмуллиным и Альфией Низамовой, помогают им. Постоянно организуются совместные встречи, как в школе, так и на квартире наших ветеранов.

Участие детей в проекте «Поможем родникам» направлено на благоустройство Нижнекамских родников.

Тесное сотрудничество с Нижнекамским татарским драматическим театром дает возможность эстетическому развитию школьников, стимулируют учеников к собственному духовному совершенству.

Стало традицией проведение праздников «Сабантуй», «Сөмбелә», семейных праздников с участием всех членов семьи учеников совместно с местным советом самоуправления «Без булдырабыз», составление своей родословной.

Сотрудничая с «Ассоциацией отцов», воспитываю у своих учеников активную жизненную позицию, помогаю решить возрастные проблемы.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Внедряю разноуровневое обучение на основе принципа минимакса, тем самым формирую функционально грамотную личность, т.е. человека, который умеет учиться. При применении технологии индивидуального обучения дети шаг за шагом, выполняя набор заданий, продвигаются вперед. Дифференцированный подход к учащимся есть, по сути, подход коллективно-индивидуальный. Предлагаю такие задания, чтобы они были полноценными для всех учащихся, то есть должны быть для них как посильными, так и трудными, требующими умственного напряжения для выполнения.

Национально - региональный компонент, используемый на уроках, помогает вооружать учащихся знаниями о родном крае, сведениями о природно-географических, экономических, культурологических особенностях. Это способствует расширению исторического кругозора обучающихся, воспитанию патриотических чувств и гордости за свой край, а в целом – воспитанию нравственной целостной личности. На уроках татарского языка и литературы прививаю интерес к национальной культуре и традициям татарского народа.

Реализуя принцип целостного восприятия художественного произведения, у учащихся формирую правильный тип читательской деятельности и закладываю основы формирования грамотного читателя.

Деловая игра - это важная форма активизации учащихся в процессе преподавания татарского языка. Деловые игры воспитывают у учащихся чувство товарищества и ответственности за вклад в общее дело.

Исследовательский метод позволяет проявить наиболее полно инициативу, самостоятельность, творческий поиск учащихся. Данный метод лежит в основе научных исследовательских работ учащихся, представляемых в конце учебного года на конференции научного общества школы.

Проблемный метод позволяет учащимся стать свидетелями и соучастниками научного поиска. Данный метод действенен на уроках литературы в старших классах при изучении духовного мира литературных героев и попытки их оценки.

Проектная деятельность – это серия спланированных, обоснованных мероприятий, предназначенных для достижения определенных целей и разрешения конкретных задач за нормированный промежуток времени.

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке знаний, умений, навыков, позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации.
Наличие собственной методической системы учителя,

апробированной в профессиональном сообществе

Продолжаю активно изучать современные инновационные педагогические технологии, психологические особенности, личные качества учащихся. Приобретенные новые знания творчески применяю на своих уроках и во внеклассных мероприятиях, а так же обобщаю и распространяю опыт работы на школьных, городских и республиканских семинарах, конференциях и круглых столах, на заседании городского методического объединения учителей татарского языка и литературы.


2006 г.

Выступление на заседание круглого стола республиканской научно-практической конференции им. Молодцова, организованной Центром образования по работе с одаренными детьми г. Нижнекамска

2006 г.

Мастер-класс на Республиканском семинаре по теме «Организация научно-исследовательской деятельности школьников»

2006 г.

Защита проекта развития национального образования на курсах заместителей директоров по национальному образованию при ИНПО г. Наб.Челны

2007 г.

Авторская разработка программы элективного курса для 10-х классов по теме «Татар матбугаты һәм язучылар» и публикация в журнале «Наука и школа» №11, 2007 г.

2007 г.

Статья в брошюре из опыта работы по теме «Формирование общечеловеческих ценностей на основе национальной культуры»

2007 г.

Тезисы в сборнике региональной научно-практической конференции педагогов «Формы и методы повышения познавательной творческой активности учащихся»

2007 г.

Разработка образовательной программы дополнительного образования детей по работе с одаренными детьми.

2007 г.

Выступление на курсах повышения квалификации учителей татарского языка и литературы в ИРО РТ г. Казани по теме «Роль элективных курсов в образовательном процессе»

2007 г.

Публикация материала в всероссийском интернет-педсовете по теме «Информационные технологии на уроках татарского языка и литературы»

2007 г.

Статья в журнале «Информатизация образования» №1, 2007 г. (Спецвыпуск: Международная конференция «Аудиовизуальные коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития»)

2008 г.

Презентация методической разработки «Формирование общечеловеческих ценностей на основе национальной культуры» на межрайонном семинаре учителей начальных классов Нижнекамского и Бавлинского муниципальных районов.

2009 г.

Выступлении на городском заседании руководителей методических объединений учителей татарского языка и литературы Нижнекамского муниципального района по теме «Анализ литературных произведений»

2009 г.

Выступление на республиканском семинаре-практикуме для учителей татарского языка и литературе по теме «Использование исследовательского материала краеведческих экспедиций учащихся школы на уроках гуманитарного цикла предметов»

2009 г.

Презентация опыта работы на республиканском педчтении «Наследие Ризаэддина Фахрутдина»

Участие в работе муниципального методического

объединения учителей татарского языка и литературы:

  • член экспертной группы при городской аттестационной комиссии с 2003 по 2010 год;

  • член комиссии по проверке олимпиадных работ с 2003 по 2010 год;

  • член городской творческой группы «Информатизация уроков татарского языка и литературы» с 2007 года.

Участие в профессиональных конкурсах

- республиканский конкурс методических разработок урока, 2003 год;

- VII Республиканский конкурс авторских программ и учебно-методических разработок, 2007 год;

- конкурс на лучшую научно-методическую статью в журнале «Фән һәм мәктәп» («Наука и школа»), 2007 год, II место.

Награды

  • Почетная грамота Главы администрации города Нижнекамска, 2003 год.

  • Благодарственное письмо Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, 2008 год.

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2009 год.


Непрерывность профессионального развития учителя

Повышение квалификации

- курсы повышения квалификации по теме «Управление образовательным учреждением на основе принципах менеджмента в новых экономических условиях» в 2006 году при ИНПО г. Набережные Челны в объеме 72 часа;

- аттестационные курсы учителей татарского языка и литературе, претендентов на высшую квалификационную категорию по теме «Исследовательская деятельность и компетентность учителя татарского языка и литературы» в 2007 году при ИРО РТ в объеме 108 часов;

- курсы аттестационных экспертов по проблеме «Экспертиза и оценка деятельности педагога при аттестации на квалификационную категорию» в 2009 году при ИНПО г. Набережные Челны в объеме 40 часов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9 изложение с элементами сочинения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Помочь учителю подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения
9 изложение с элементами сочинения iconИнструктивные материалы по подготовке и проведению итогового сочинения...
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...
9 изложение с элементами сочинения iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...
9 изложение с элементами сочинения iconКонспект урока развития речи в 4 классе по теме: «Подробное изложение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
9 изложение с элементами сочинения icon«Обучение написанию сочинения-рассуждения при подготовке гиа в 9 классе»
Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Работа...
9 изложение с элементами сочинения iconСодержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов
9 изложение с элементами сочинения iconКонспект урока «Основные cовременные тенденции развития мирового машиностроения»
Тип урока: комбинированный урок (школьная лекция (изложение нового материала) в сочетании с выборочным опросом, элементами повторения,...
9 изложение с элементами сочинения iconУрок путешествие по теме: Обучение написанию сочинения-повествования с элементами описания
Учить составлять рассказ по теме; искать логику в передаче содержания текста; обрабатывать структуру текстов повествования и описания;...
9 изложение с элементами сочинения iconПрограмма по истории России XIX век (8класс, 37ч.)
Тематическое планирование рассчитано на 37 часов, включая повторительно-обобщающие уроки. Учтены различные формы урока: изложение...
9 изложение с элементами сочинения iconРоссийской Федерации Краснодарский университет
Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение; проблемное изложение материала
9 изложение с элементами сочинения iconКраснодарский университет
Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение; проблемное изложение материала
9 изложение с элементами сочинения iconУрок по русскому языку в 9 «А» классе по теме: «Сжатое изложение. Приемы компрессии текста»
Нельзя путать изложение с сочинением, т к фантазирование расценивается как фактическая ошибка и ведёт к снижению баллов
9 изложение с элементами сочинения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры)
9 изложение с элементами сочинения iconРеферат письменное изложение научной работы, прочитанной книги
Обзорный реферат – систематизированное изложение содержания нескольких научных работ, книг и других источников информации по выбранной...
9 изложение с элементами сочинения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующие элементами, состояния элементов, обмен...
9 изложение с элементами сочинения iconСамостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся...
Системы, образованные взаимодействующими элементами; со­стояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск