Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер81.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №80»


Городской конкурс методических разработок

«Образование в Наукограде»
Урок русского языка по теме

«Изложение с продолжением»
Номинация: «Начальная школа»
Автор:

Авраменко Елена Николаевна

учитель начальных классов


2009 г.

Пояснительная записка

ЦЕЛЬ:

  1. Помочь учителю подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения.

  2. Психологически настроить учащихся на работу в классе, акцентировать их внимание на работе по развитию речи.

  3. Развивать умения воссоздавать текст; редактировать текст.

ЗАДАЧИ:


  1. Научить детей правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  2. Расширить словарный запас учащихся, развивать связную речь.

  3. Формировать умение передавать содержание текста и сочинять продолжение.


АДРЕСАТ: учителя начальных классов.
АННОТАЦИЯ:

Данный урок предлагается для проведения в 4-м классе со средней речевой подготовкой учащихся. Изложение предусматривает выполнение творческого задания и помогает формированию навыков овладения литературным словом.
АКТУАЛЬНОСТЬ:

Учащиеся младших классов испытывают затруднение при написании изложений. Одной из причин этого является проблема обучения связной речи. Но только развитая связная речь ребенка позволяет ему свободно общаться с окружающими людьми. От того, насколько точно, четко и целесообразно ребенок умеет выражать свои мысли, зависит эффективность процесса общения.

ХОД УРОКА

1 урок


1. Организационный момент

ВХОЖДЕНИЕ В ДЕНЬ.

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

Доброе утро всем!

Доброе утро МНЕ!

 

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет научиться писать изложение.

2. Вступительная беседа

У русского народа есть пословица: «Беды мучат, да уму учат».( Пословица записана на доске.)

-   Объясните смысл данной пословицы.  ( Из случившейся  беды получаешь для себя урок, в другой раз такой беды может и не случится).

-    Применима ли эта пословица к жизни животных? Приведите примеры. (Кошка прыгнула в ванну с водой и чуть не утонула. Теперь, когда в ванну наливают воду, кошка прячется – это еще называют рефлексом).

-    А о каком животном эта загадка? ( На доске – изображение лягушки).

Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

3. Постановка целей и задач урока

Сегодня мы будем писать изложение о лягушках.

- Что такое изложение?

4.Специальное дыхательное уп_

ражнение для активизации работы

мозга перед запоминанием: сделайте

энергичный выдох, зажмите правую

ноздрю большим пальцем и вдохните

воздух через левую ноздрю за 4 секун_

ды. Задержите дыхание на 16 секунд.

Зажмите левую ноздрю, освободив

правую, и выдохните воздух за 8 се_

кунд. Повторите от трех до семи раз.

Если трудно выдержать предложен_

ный ритм дыхания, то можете делать

упражнение в ритме 8 – 8 – 8 или 8 –

8 (без задержки на вдохе и выдохе).

5. Работа с текстом.

А.Пантелеев. Две лягушки.

Жили – были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Только одна из них была храбрая, сильная, веселая, а другая – ни то и се: трусиха была, лентяйка, соня.
И вот однажды ночью вышли они погулять. Идут по лесной дороге и вдруг видят: стоит дом. А около дома погреб. И пахнет из этого погреба очень вкусно.
Вот забрались они поскорей в погреб, стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда….

Чтение текста по абзацам.

1) Определение темы сказки.

- К какому жанру относится данное  произведение? Докажите.

- Определите тип сказки: народная или литературная. Почему вы так решили?

Знакомство с книгой, в которой учащиеся могут прочитать данную сказку и другие.

( Книга выставлена на подставку.)

- Определите тему сказки.

Она так и называется «Две лягушки». (Запись названия изложения на доску и в тетрадь.)

2) Беседа по содержанию.

- Кем были лягушки друг для друга?

- Какие у них были характеры? Составим сравнительную характеристику.

( карточки со словами)

храбрая

трусиха

сильная

лентяйка

веселая

соня

- Прочитайте, как об этом говорит автор?

- Как вы понимаете слова «ни то ни се»?

- Как лягушки оказались в погребе?

- Почему они забрались в погреб?

- Что с ними так произошло? (беда)

- Что послужило причиной случившейся беды?

6. Составление плана

- На сколько частей можно разделить любой текст? Обоснуйте свой ответ по таблице.

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Чтение 1 части. Озаглавливание. (Подруги)

Чтение 2 части.

- Покажите связь 1 и 2 части. Озаглавьте. ( Горшок со сметаной.)

7. Лексико-орфографическая подготовка

- Как вы думаете, для чего в 1 части дается описание характеров каждой лягушки?

- Для чего автор подчеркивает, что лягушки нечаянно свалились в горшок?

(Чтобы вызвать жалость у маленького читателя.)

- Объясните написание безударных окончаний выделенных существительных.

- Назовите предложения с однородными членами. Выделите однородные члены, покажите связь между ними.

- Прочитайте предложения, в которых есть двоеточие. Подумайте, для чего оно служит?

- Объясните написание орфограмм в словах (слова записаны на таблице):

ни то ни се

  вкусно

 нечаянно

не хочется

Физминутка ( Проводит ученик в маске лягушки)

Видим, скачут на опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

8. Повторное чтение текста. Пересказ

9. Запись в тетрадь 1,2 частей

2 урок


10.Работа над «продолжением сказки».

1) Беседа по содержанию.

- Как вы думаете, какие части отсутствуют?

- Как бы вы продолжили 2 часть?

- Одинаково ли будут вести себя в горшке лягушки? Почему?

- Что надо написать в 3 части?

- Выделите основную мысль.

2) Чтение учителем авторского продолжения сказки. ( Тексты с продолжением сказки – перед каждым учеником.)

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были

очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немного, побарахталась и думает:

«Всё равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря. Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая лягушка – та была не такая. Та думает:

«Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывешь. Горшок маленький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.

Но все-таки она не сдается, не унывает.

«Ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»

И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и память стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает:

«Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

«Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой, в лес.

А вторая лягушка осталась в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Ну что ж! Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти!

- Как вели себя лягушки в горшке со сметаной?

- Объясни, как ты понимаешь слова: « Не падай духом! Не умирай раньше смерти!»

3) Чтение 3 части. Озаглавливание. Запись в план.

4) Лексико-орфографическая подготовка.

- С помощью каких глаголов автор показывает поведение лягушек в горшке? ( Глаголы записаны на карточках.)

барахтаться

плавать

поплавала

начала бороться

подумала

дрыгается

не вылезти

чувствует - стоит

утонула

выпрыгнула

 

отдохнула

 

поскакала

- Объясни написание выделенных орфограмм.

  5) Повторное чтение детьми текста. Пересказ.

  6) Запись в тетрадь.

Физминутка

11. Проверка. Чтение, редактирование текстов

12. Обобщение

- Выделите главную мысль. Как по- другому можно озаглавить данную сказку?

- Какая лягушка вам больше понравилась? Почему?

- Какой урок вы получили из этой сказки?

- Какое настроение создала у вас эта сказка? Обоснуйте свой ответ.

13. Итог

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось? Почему?

ЛИТЕРАТУРА



  1. Засухина О.Н. Обучение рациональным приемам запоминания для изложения текста. www.school2100.ru

  2. Купров В.Д. Словарная работа на уроке русского языка. // Начальная школа. 1990, № 11.

  3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М.: Академия, 2002.

  4. Максимук Н.И. Сборник изложений по русскому языку: 2-4 кл. Для шк. с рус.яз. обучения; Пособие для учителя.- М.: Дом педагогики, 1998.

  5. Русский язык. 2-4 классы: сочинения и изложения/авт.-сост. Г.Т.Дьячкова.- Волгоград: Учитель, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск