Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень»





Скачать 144.57 Kb.
НазваниеУрок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень»
Дата публикации01.10.2014
Размер144.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок 12. ИЗО 6 класс

«Освещение. Свет и тень»

Этап урока

Режим работы

Учитель

Ученик

I. Организационный момент (1 мин.).

Вход в Skyp (видеосвязь)


Приветствие.

II. Проверка готовности к уроку (1 мин.).

Видеосвязь





Демонстрирует наличие работы, выполненной на прошлом уроке, простой карандаш, ластик

III. Повторение (3 мин.).

Видеосвязь


Учитель: Давай вспомним о том, что ты узнал на прошлом уроке.
Учитель: Какую работу ты выполнил по теме прошлого урока?


Учитель: За счёт изображения каких элементов кувшина тебе удалось этого достичь?

Ученик: Мы говорили о линейной перспективе, о том, что такое точка схода, линия горизонта.

Ученик: На основе наблюдения и воображения я выполнил линейный рисунок кувшина, стараясь передать его форму.

Ученик: Я думаю, что за счёт правильности изображения перспективы круга.

см. видеофрагмент прошлого урока (просмотр для членов жюри) — http://video.yandex.ru/users/nsofinad/view/18/#hq




IV. Введение в тему урока (5 мин.).

Видеосвязь



Учитель: Можно ли сказать, что ты изобразил кувшин так, как его воспринимаешь?
Учитель: Как ты думаешь, почему?
Учитель: Давай выясним что же такое объём и всегда ли мы видим трёхмерные предметы объёмными?

Ученик: Кувшин на моём рисунке не такой, каким я его воспринимаю.

Ученик: В моём рисунке предмет не имеет объёма.


V. Изложение темы урока (15 мин.).
1. Исследование (5 мин.): Как распределяется светотень, как изменение освещения влияет на выявление формы предмета

2. Усвоение новых знаний (5 мин.)

3. Закрепление новых знаний — теория (5 мин.)


«Общий доступ» - учитель показывает ученику свой рабочий стол.


Учитель: Тема урока «Освещение. Свет и тень»
Учитель: Свет создаёт для нас условия видимости. Когда свет меняется, то изменяется и видимый образ освещённых предметов. В тёмном помещении плохо различимы любые предметы. Включив фонарик или зажигая свечу мы получаем источник света и изменяем мир. Мы зрительно воспринимаем объект только тогда, когда он освещён, т.е. тогда, когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости. Но только свет не выявит в достаточной мере форму предмета. Существует ещё тень, которая обычно рассматривается как противоположность света.

Нам необходимо выяснить всегда ли освещённый предмет мы видим объёмным.

Давай немного понаблюдаем и проведём свои маленькие исследования, связанные с влиянием источником света, по разному расположенному по отношению к объекту и влияющему на восприятие этого объекта.
Посмотри первый видеофрагмент. Источник света сбоку.
Учитель демонстрирует первый видеофрагмент.


Ученик просматривает первый видеофрагмент.

http://video.yandex.ru/users/nsofinad/view/25/#hq




Учитель: Объясни: видишь ли ты предмет объёмным и за счёт чего?


Учитель: Теперь меняем расположение источника освещения по отношению к предмету. Источник света расположен над предметом.
Учитель демонстрирует второй видеофрагмент.

Ученик: Я вижу предмет объёмным за счёт того, что его поверхность разделилась на освещённую и теневую часть.

Ученик просматривает второй видеофрагмент.

http://video.yandex.ru/users/nsofinad/view/24/#hq




Учитель: Объясни: видишь ли ты в этом случае предмет объёмным и за счёт чего?

Учитель: Теперь меняем расположение источника освещения по отношению к предмету. Источник света находится за объектом.
Учитель демонстрирует третий видеофрагмент.

Ученик: И здесь я вижу предмет объёмным за счёт того, что его поверхность разделилась на освещённую и теневую часть.


Ученик просматривает втретий видеофрагмент.

http://video.yandex.ru/users/nsofinad/view/26/#hq




Учитель: Объясни: видишь ли ты в этом случае предмет объёмным?

Учитель: Верно. Такое освещение называется контражур. В последнем случае источника освещения по отношению к предмету. находится перед объектом.

Учитель демонстрирует последний (четвёртый) видеофрагмент.

Ученик: В этом случае вся поверхность предмета освещена полностью, а тень отсутствует, т.е. предмет не воспринимается объёмным.

Ученик просматривает последний (четвёртый) видеофрагмент.

http://video.yandex.ru/users/nsofinad/view/27/#hq




Учитель: Объясни: видишь ли ты в этом случае предмет объёмным?


Учитель: Подведём итоги нашего исследования.

В каких случаях освещение подчёркивает объём предметов?

Учитель: А в остальных случаях?


Ученик: В этом случае вся видимая поверхность предмета полностью в тени, а свет отсутствует, т.е. предмет не воспринимается объёмным.

Ученик: Если источник света находится сбоку от предметов или сверху от предметов, то он подчёркивает их объём.

Ученик: Когда источник света находится за предметом, предмет воспринимается как тёмный силуэт. Когда свет падает на предмет спереди, предмет выглядит плоским и ярким.

Учитель демонстрирует презентацию (ссылка на стр. сайта).

http://wiki.saripkro.ru/index.php/Урок_ИЗО._6_класс

Ученик просматривает презентацию

Учитель: Давай рассмотрим рисунок предмет, объём которого передан за счёт более удачного освещения — бокового (слайд 2) .

Объём предмета передаётся с помощью светотени, т.е. с помощью теней и света. Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны .




Учитель: (слайд 3) Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом. Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью. Рефлекс — это отражённый свет окружения.



Ученик просматривает презентацию





Учитель: (слайд 4) Давай проверим как ты усвоил новую тему и готов к выполнению практической работы.







Задание: Расставив цифры по порядку, правильно подбери элементы светотени.

Учитель: Верно.

Ученик: 1 — свет, 2 — полутень, 3 — тень, 4 — рефлекс.

Учитель: (слайд 5) Перед тобой один и тот же памятник Петру I в Санкт-Петербурге (автор....). Одинаково ли они воспринимаются, если не брать во внимание их ракурс?

Учитель: В чём это выражается?

Учитель: С чем это связано?



Ученик: Нет.

Ученик: На фотографии 1 скульптура воспринимается объёмно, а на рисунке 2 — силуэтом.

Ученик: Направление источника света разное: в первом случае — боковое, во втором источник света расположен за предметом.





Учитель: А теперь проследим, как используют светотень на своих полотнах живописцы. Для этого нам необходимо познакомиться с двумя известными произведениями русских художников.

Учитель: (слайд 6) Какое освещение использует К. Брюллов в картине «Последний день Помпеи» и с какой целью?



Ученик: Для объектов и фигур людей на переднем плане освещение является боковым и контрастным, показывает их важность в картине, создавая напряжение и тревогу, а на объекты, расположенных на дальнем плане свет падает спереди, сильно освещая их, не показывая подробно.




Учитель: (слайд 7) Какое освещение использует А. Иванов в своей картине «Явление Христа народу»?

Ученик: В картине «Явление Христа народу» освещение очень мягкое и создаёт ощущение неопределённости и таинственности.




Учитель: Давай подведём итог нашим наблюдениям использования освещения в картинах известных художников?
Учитель: Верно. А сейчас приготовься к выполнению практической работы.

Ученик: Освещение в картинах помогает передать замысел художника, содержание и настроение в картине: контрастное освещение создаёт накал страстей, эмоций; мягкое, рассеянное освещение — загадочность и таинственность.


VI. Закрепление — 20 мин (практическая работа).

Skyp ( ученик настраивает веб-камеру на свой стол)

«Общий доступ» - учитель показывает ученику свой рабочий стол.

Учитель: Твоя задача правильно передать объём кувшина, линейный рисунок которого ты выполнил на прошлом уроке.

Для начала (слайд 8) наметь предполагаемый источник освещения и лёгкими штрихами отдели свет от тени.


Практическая работа: Выполнение тонального рисунка кувшина при боковом освещении.





Видеофрагмент урока (1)

http://video.yandex.ru/users/nsofinad/view/19/#hq



Учитель: (слайд 9)Теперь представь и наметь тень, полутень, рефлекс, оставляя более светлой освещённую часть кувшина. Переходы от света к полутени и отполутени к тени делай плавные. Обрати внимание, что рефлекс светлее полутени.








Видеофрагмент урока (2)

http://video.yandex.ru/users/nsofinad/view/20/#hq





Учитель: (слайд 9)Завершая работу хорошо проработай детали: горлышко кувшина и ручку.

Проверь правильность изображение светотени на кувшине и наличие всех его градаций.




Видеофрагмент урока (3)

http://video.yandex.ru/users/nsofinad/view/21/#hq




VII. Итог урока (4 мин.)


Видеосвязь


Учитель: Твоя работа завершена. Отсканируй свой рисунок и отправь мне на проверку.

Учитель анализирует работу ученика.

Учитель: В целом рисунок выполнен правильно, но более объёмно решена верхняя часть кувшина. В нижней части допущены небольшие ошибки — нет рефлекса.

За работу на уроке ты получаешь оценку «5».

Сканирует рисунок и отправляет по скайпу.
Работа ученика




VIII. Домашнее задание (1 мин.)

Видеосвязь

Учитель: Задание на дом: выполни наброски и зарисовки освещённых предметов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе
Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень»
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconПеревод статьи Натали Роджерс
Принять тень, принять свет – это необходимо для каждого из нас, если мы хотим быть в гармонии с миром и с самим собой
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconУрок1 Тема урока Свет. Источники света. Прямолинейное распространение...
Научить определять условия образования тени и полутени на основе закона прямолинейного распространения света
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconТень титана
Эмульсию придумал ленинский стипендиат Паша Голодéц — сам, без каких-либо соавторов, в пятьдесят девятом, в феврале, будучи на пятом...
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconУрока Урок дан в 11 «В» общеобразовательном классе. Тема «Свет. Цвет»
Данным уроком заканчивается изучение раздела: «Оптика». В качестве актуализации опорных знаний выступали вопросы по теме: «Свет,...
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconНестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В
Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconСказка как лекарство
Нас научили стыдиться таких влечений. Мы отпустили длинные волосы и привыкли скрывать под ними свои чувства. Но днем и ночью за нашей...
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconУчебник: Изобразительное искусство. 3 класс. М.: «Просвещение»
Урок-импровизация «Летние фантазии». Обж правила безопасности и л/г на уроках изо и хт
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconФизическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников
Зал столовой рассчитан на 30 посадочных мест. Естественное освещение зала осуществляется через оконные проёмы, искусственное освещение...
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconУрок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска
Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«свет» и «фор». «Свет» —это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель»....
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной...
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconРеферат по дисциплине: «Экологические риски и защита от них» на тему...
Успешное выполнение рабочих операций требует от него дополнительных усилий и большого зрительного напряжения. Неправильное и недостаточное...
Урок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень» iconУчитель Шеншин Д. Ф
Естественное и искусственное освещение кабинета обществознания обеспечено в соответствии со сниП-23-05-95. "Естественное и искусственное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск