Рабочая программа по технологии 5-8 классов





НазваниеРабочая программа по технологии 5-8 классов
страница1/4
Дата публикации11.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Нельмачевская основная общеобразовательная школа

Принят на заседании Утверждена

МО естественно-математического цикла приказом от 05.09.2012г.

Протокол от 05.09.201г №1 №_______________

Рабочая программа

по технологии

5-8 классов

Срок реализации -1 год

Учитель:

Рузавина Татьяна Павловна

Нельмач

2012

Пояснительная записка

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и базирующейся на принципах: гуманизации, демократизации и интернационализации.

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки.

Образовательное значение технологии состоит в широких возможностях использования её потенциала для реализации одной из основных целей гуманитарного образования – создания условий для социализации личности.

Цель образовательной области «Технология» - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-эконмических условиях.

  2. Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.

  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  4. Развитие разносторонних качеств личности.

Задачи:

1. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.

2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

3. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, порядочности, культуры поведения.

4. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства, развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребёнка.

Общеучебные цели достигаются через овладение учащимися следующими компетенциями:

-творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-участие в проектной деятельности.

-адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

-владение монологической и диалогической речью;

-умение вступать в речевое общение;

-выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов учащихся.

В течение всего года учащиеся выполняют творческие проекты. Под проектом понимается творческая завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Работа, которая требует больших затрат времени может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей с родителями на качественно ином уровне – взаимопонимания и взаимоуважения.

Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся.

Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.

На изучение данного курса в 5-7 классах отводится 2 часа в неделю, 8 класс - 1час в неделю.

Требования к результатам

5 класс

ЗНАТЬ:

-основные технологические понятия;

-назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

-назначение различных швейных изделий;

-основные стили в одежде и современные направления моды;

-виды традиционных народных ремёсел;

-средства оформления интерьера;

-виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов;

-назначение различных швейных изделий.

-технику безопасности при работе на пришкольном участке

- иметь представление о размножении растений семенами

- знать правила и основные приёмы ухода за растениями

УМЕТЬ:

- рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

-осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

-находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

-выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

- снимать мерки с фигуры человека;

-строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

-выбирать модель с учетом особенностей фигуры;

- проводить примерку изделия

-уметь сеять

-убирать и учитывать урожай

- обрабатывать почву от сорняков

-срезать цветы и составлять букеты

-выращивать овощные и цветочно-декоративные культуры

-собирать цветочные семена, очистить, просушить, рассортировать, упаковывать в пакеты, маркировать и хранить

-выращивать растения из крупных семян

-поливать и пикировать
6 класс

ЗНАТЬ:

-основные технологические понятия;

-назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, виды и свойства тканей;

-назначение различных швейных изделий;

назначение сварных способов соединения деталей в швейных изделиях;

-виды традиционных народных промыслов, характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;

-основные виды бытовых домашних работ;

- средства оформления интерьера;

-назначение основных видов современной бытовой техники.

-технику безопасности при работе на пришкольном участке

- иметь представление о размножении растений семенами

- название растений

-правила и основные приёмы ухода за растениями


УМЕТЬ:

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

-осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий;

-работать на швейной машине;

-регулировать качество машинной строчки;

-снимать мерки с фигуры человека;

-строить чертёж плечевого швейного изделия;

-моделировать швейные изделия;

-выполнять не менее трёх видов художественной отделки швейных изделий; -

-подготавливать выкройку к раскрою;

- выполнять раскрой ткани;

-выполнять соединительные, отделочные и краевые швы;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

-проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий;

-выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; -выполнять мелкий ремонт швейных изделий;

-проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов; -соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм, соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ;

-соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

- находить необходимую инструктивную информацию для выполнения определённого вида работ с бытовой техникой;

-выбирать средства для проведения уборки помещения;

- подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.

-работать на пришкольном участке

-убирать и учитывать урожай

- обрабатывать почву в цветнике

-выращивать овощные культуры: капусту, корнеплоды.

-срезать цветы и составлять букеты

-выращивать растения из крупных семян

-сеять

-поливать и пикировать
7 класс

ЗНАТЬ:

- основные технологические понятия;

-назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

-назначение различных швейных изделий;

-основные стили в одежде и современные направления моды;

-виды традиционных народных ремёсел;

средства оформления интерьера;

-виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов;

-назначение различных швейных изделий.

-технику безопасности при работе на пришкольном участке

- название растений

-правила и основные приёмы ухода за растениями

УМЕТЬ:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения;

-выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

снимать мерки с фигуры человека;

- строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

выбирать модель с учетом особенностей фигуры;

проводить примерку изделия;

выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

-работать на пришкольном участке

-убирать и учитывать урожай

- обрабатывать почву в цветнике

-выращивать овощные культуры: капусту, корнеплоды.

-срезать цветы и составлять букеты

-выращивать растения из мелких и средних семян

-сеять

-поливать и пикировать
Сельскохозяйственный труд

-Работа на пришкольном участке

-уборка и учет урожая

-осенняя обработка почвы в цветнике

-выращивание овощных культур: капусты, корнеплодов.

-срез цветоносов и составление букетов

-выращивание растений из мелких и средних семян

-правила и основные приёмы ухода за растениями

-название растений

-посев

-поливка и пикирование

- уборка и учет урожая

- срезка цветов и составление букетов
8 класс

ЗНАТЬ:

-цели и значение домашней экономики;

-общие правила ведения домашнего хозяйства;

-составление семейного бюджета и источники его доходных и расходных частей;

-возможности рационального использование средств и пути их увеличения;

-экономические связи семьи с рыночными структурами общества;

-роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

-экономическую взаимосвязь семьи, предприятий, государства и общества;

-необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;
УМЕТЬ:

-анализировать семейный бюджет;

-определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

-анализировать рекламу потребительских товаров;

-осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;

-выдвигать деловые идеи;

-определять себестоимость произведённой продукции.
Содержание курса

5 класс
Сельскохозяйственный труд

-Знакомство с пришкольным участком

-уборка и учет урожая

-осенняя обработка почвы

-срез цветоносов и составление букетов

-выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

-сбор цветочных семян и подготовка их к хранению

-выращивание растений из крупных семян

-представление о размножении растений семенами

-правила и основные приёмы ухода за растениями

-название растений

-посев

-поливка и пикирование

Элементы машиноведения

-Виды швейных машин, их устройство и эксплуатация.

-Правила безопасной работы.
Элементы материаловедения
-Классификация текстильных волокон.

-Натуральные растительные волокна и волокна животного происхождения.

-Получение искусственных и синтетических волокон.

-Изготовление нитей и тканей.

-Простые и сложные переплетения.

-Сравнительные характеристики тканей.
Конструирование и моделирование.
-Национальный костюм.

-Требования, предъявляемые к одежде.

-Особенности строения женской фигуры.

-Правила измерения фигуры человека.

-Расчетные формулы.

-Правила построения и оформления чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную

величину.

-Особенности моделирования.

-Нанесение конструктивных и фасонных линий
Технология обработки ткани
-Подготовка ткани к раскрою.

-Способы раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани.

-Обмеловка, нанесение припусков, раскрой ткани.

-Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

-Соединение деталей кроя.

- Проведение примерок, исправление недочетов, поузловая обработка изделия.

-Художественное оформление изделия.

-Правила влажно-тепловой обработки, ее значение при изготовлении швейных изделий.
Культура дома

-Уход за жилищем, обувью, одеждой.

-Ремонт одежды.

-Интерьер жилого дома, Зоны жилого дома и декоративное оформление интерьера.

-Личная гигиена: уход за волосами, ногтями, кожей.

-Косметика: лечебная косметика, декоративная косметика, повседневный, вечерний макияж.

Художественно- декоративное творчество.
-Краткие сведения из истории национальных рукоделий.

- Материалы и инструменты, используемые при изготовлении различных изделий.

-Возможности рукоделия и связь с современной модой.

-Работа с журналами мод.

-Уход за изделиями :стирка, сушка, влажно-тепловая обработка изделий.
Выполнение творческих проектов

-Особенности творческого проектирования.

-Выбор и обоснование возникшей проблемы.

- Этапы выполнения проекта.

-Защита проекта.
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ
Теоретические сведения:

-Виды передач вращательного движения.

-Передаточное число и его расчет.

-Виды машин, применяемых в швейной промышленности.

- Бытовая универсальная швейная машина, её технические характеристики.

- Назначение основных узлов.

- Виды приводов швейной машины.

-Их устройство. Преимущества и недостатки.

-Правила подготовки универсальной швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка.
Практические умения:

-намотка нитки на шпульку,

-Заправка верхней и нижней нити.

-Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа «Технологии»
Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии 5 8 классы
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии для 1-4 классов составлена учителями начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия №32
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд»
Исходными документами для составления программы по технологии для 10-11 классов являются
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час. Для 8,10 классов программа составлена...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе:...
В соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №21», учебным графиком
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 5 классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения...
...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии...
РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа По технологии (труд) для 5-8, 10, 11 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии Класс 1 4 Автор составитель: Нагорнова...
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на...
Рабочая программа по технологии 5-8 классов iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск