Скачать 0.59 Mb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Нельмачевская основная общеобразовательная школа Принят на заседании Утверждена МО естественно-математического цикла приказом от 05.09.2012г. Протокол от 05.09.201г №1 №_______________ Рабочая программа по технологии 5-8 классов Срок реализации -1 год Учитель: Рузавина Татьяна Павловна Нельмач 2012 Пояснительная записка В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и базирующейся на принципах: гуманизации, демократизации и интернационализации. Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки. Образовательное значение технологии состоит в широких возможностях использования её потенциала для реализации одной из основных целей гуманитарного образования – создания условий для социализации личности. Цель образовательной области «Технология» - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:
Задачи: 1. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства. 2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи. 3. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, порядочности, культуры поведения. 4. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства, развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребёнка. Общеучебные цели достигаются через овладение учащимися следующими компетенциями: -творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; -самостоятельное выполнение различных творческих работ; -участие в проектной деятельности. -адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; -владение монологической и диалогической речью; -умение вступать в речевое общение; -выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов учащихся. В течение всего года учащиеся выполняют творческие проекты. Под проектом понимается творческая завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Работа, которая требует больших затрат времени может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей с родителями на качественно ином уровне – взаимопонимания и взаимоуважения. Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся. Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007. На изучение данного курса в 5-7 классах отводится 2 часа в неделю, 8 класс - 1час в неделю. Требования к результатам 5 класс ЗНАТЬ: -основные технологические понятия; -назначение и технологические свойства материалов; -назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; -виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; - профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; -назначение различных швейных изделий; -основные стили в одежде и современные направления моды; -виды традиционных народных ремёсел; -средства оформления интерьера; -виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов; -назначение различных швейных изделий. -технику безопасности при работе на пришкольном участке - иметь представление о размножении растений семенами - знать правила и основные приёмы ухода за растениями УМЕТЬ: - рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения; - выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; -выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; -соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; -осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); -находить и устранять допущенные дефекты; - проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; -планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; - распределять работу при коллективной деятельности; -выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; - снимать мерки с фигуры человека; -строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; -выбирать модель с учетом особенностей фигуры; - проводить примерку изделия -уметь сеять -убирать и учитывать урожай - обрабатывать почву от сорняков -срезать цветы и составлять букеты -выращивать овощные и цветочно-декоративные культуры -собирать цветочные семена, очистить, просушить, рассортировать, упаковывать в пакеты, маркировать и хранить -выращивать растения из крупных семян -поливать и пикировать 6 класс ЗНАТЬ: -основные технологические понятия; -назначение и технологические свойства материалов; -назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; - виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, виды и свойства тканей; -назначение различных швейных изделий; назначение сварных способов соединения деталей в швейных изделиях; -виды традиционных народных промыслов, характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; -основные виды бытовых домашних работ; - средства оформления интерьера; -назначение основных видов современной бытовой техники. -технику безопасности при работе на пришкольном участке - иметь представление о размножении растений семенами - название растений -правила и основные приёмы ухода за растениями УМЕТЬ: - составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения; - выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; -соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; -осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий; -работать на швейной машине; -регулировать качество машинной строчки; -снимать мерки с фигуры человека; -строить чертёж плечевого швейного изделия; -моделировать швейные изделия; -выполнять не менее трёх видов художественной отделки швейных изделий; - -подготавливать выкройку к раскрою; - выполнять раскрой ткани; -выполнять соединительные, отделочные и краевые швы; - определять и исправлять дефекты швейных изделий; -проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий; -выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; -выполнять мелкий ремонт швейных изделий; -проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов; -соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм, соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ; -соблюдать правила пользования современной бытовой техникой; - находить необходимую инструктивную информацию для выполнения определённого вида работ с бытовой техникой; -выбирать средства для проведения уборки помещения; - подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения. -работать на пришкольном участке -убирать и учитывать урожай - обрабатывать почву в цветнике -выращивать овощные культуры: капусту, корнеплоды. -срезать цветы и составлять букеты -выращивать растения из крупных семян -сеять -поливать и пикировать 7 класс ЗНАТЬ: - основные технологические понятия; -назначение и технологические свойства материалов; -назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; -виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; - профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; -назначение различных швейных изделий; -основные стили в одежде и современные направления моды; -виды традиционных народных ремёсел; средства оформления интерьера; -виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов; -назначение различных швейных изделий. -технику безопасности при работе на пришкольном участке - название растений -правила и основные приёмы ухода за растениями УМЕТЬ: -рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения; -выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; -выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; - осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); - находить и устранять допущенные дефекты; -проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; -планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; - распределять работу при коллективной деятельности; выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; - строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами. -работать на пришкольном участке -убирать и учитывать урожай - обрабатывать почву в цветнике -выращивать овощные культуры: капусту, корнеплоды. -срезать цветы и составлять букеты -выращивать растения из мелких и средних семян -сеять -поливать и пикировать Сельскохозяйственный труд -Работа на пришкольном участке -уборка и учет урожая -осенняя обработка почвы в цветнике -выращивание овощных культур: капусты, корнеплодов. -срез цветоносов и составление букетов -выращивание растений из мелких и средних семян -правила и основные приёмы ухода за растениями -название растений -посев -поливка и пикирование - уборка и учет урожая - срезка цветов и составление букетов 8 класс ЗНАТЬ: -цели и значение домашней экономики; -общие правила ведения домашнего хозяйства; -составление семейного бюджета и источники его доходных и расходных частей; -возможности рационального использование средств и пути их увеличения; -экономические связи семьи с рыночными структурами общества; -роль членов семьи в формировании семейного бюджета; -экономическую взаимосвязь семьи, предприятий, государства и общества; -необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена; УМЕТЬ: -анализировать семейный бюджет; -определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; -анализировать рекламу потребительских товаров; -осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности; -выдвигать деловые идеи; -определять себестоимость произведённой продукции. Содержание курса 5 класс Сельскохозяйственный труд -Знакомство с пришкольным участком -уборка и учет урожая -осенняя обработка почвы -срез цветоносов и составление букетов -выращивание овощных и цветочно-декоративных культур -сбор цветочных семян и подготовка их к хранению -выращивание растений из крупных семян -представление о размножении растений семенами -правила и основные приёмы ухода за растениями -название растений -посев -поливка и пикирование Элементы машиноведения -Виды швейных машин, их устройство и эксплуатация. -Правила безопасной работы. Элементы материаловедения -Классификация текстильных волокон. -Натуральные растительные волокна и волокна животного происхождения. -Получение искусственных и синтетических волокон. -Изготовление нитей и тканей. -Простые и сложные переплетения. -Сравнительные характеристики тканей. Конструирование и моделирование. -Национальный костюм. -Требования, предъявляемые к одежде. -Особенности строения женской фигуры. -Правила измерения фигуры человека. -Расчетные формулы. -Правила построения и оформления чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину. -Особенности моделирования. -Нанесение конструктивных и фасонных линий Технология обработки ткани -Подготовка ткани к раскрою. -Способы раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани. -Обмеловка, нанесение припусков, раскрой ткани. -Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. -Соединение деталей кроя. - Проведение примерок, исправление недочетов, поузловая обработка изделия. -Художественное оформление изделия. -Правила влажно-тепловой обработки, ее значение при изготовлении швейных изделий. Культура дома -Уход за жилищем, обувью, одеждой. -Ремонт одежды. -Интерьер жилого дома, Зоны жилого дома и декоративное оформление интерьера. -Личная гигиена: уход за волосами, ногтями, кожей. -Косметика: лечебная косметика, декоративная косметика, повседневный, вечерний макияж. Художественно- декоративное творчество. -Краткие сведения из истории национальных рукоделий. - Материалы и инструменты, используемые при изготовлении различных изделий. -Возможности рукоделия и связь с современной модой. -Работа с журналами мод. -Уход за изделиями :стирка, сушка, влажно-тепловая обработка изделий. Выполнение творческих проектов -Особенности творческого проектирования. -Выбор и обоснование возникшей проблемы. - Этапы выполнения проекта. -Защита проекта. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ Теоретические сведения: -Виды передач вращательного движения. -Передаточное число и его расчет. -Виды машин, применяемых в швейной промышленности. - Бытовая универсальная швейная машина, её технические характеристики. - Назначение основных узлов. - Виды приводов швейной машины. -Их устройство. Преимущества и недостатки. -Правила подготовки универсальной швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Практические умения: -намотка нитки на шпульку, -Заправка верхней и нижней нити. -Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. |
Рабочая программа «Технологии» Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко... | Рабочая программа по технологии 5 8 классы Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе | ||
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов составлена учителями начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия №32 | Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» Исходными документами для составления программы по технологии для 10-11 классов являются | ||
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,... Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час. Для 8,10 классов программа составлена... | Рабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе:... В соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №21», учебным графиком | ||
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 5 классов на 2013-2014 учебный год | Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения... ... | ||
Рабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии... РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного... | Рабочая программа По технологии (труд) для 5-8, 10, 11 классов на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Рабочая программа по технологии Класс 1 4 Автор составитель: Нагорнова... Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на... | Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов... |