Реферата и её выбор





Скачать 260.92 Kb.
НазваниеРеферата и её выбор
Дата публикации13.10.2014
Размер260.92 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Обучение навыкам творческой работы

на уроках физической культуры.
Одной из форм формирования творческой инициативы и овладения навыками самостоятельной работы учащихся по физкультурно-оздоровительной деятельности является использование рефератных работ.

Рефератная работа

Примерные требования к оформлению реферата учащихся общеобразовательных школ. Согласно словарю иностранных слов реферат представляет собой: краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержание прочитанных литературных источников; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

В практике работы учителя физической культуры можно использовать такие виды рефератов:

а) информационные — написанные на основе нескольких источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы;

б) проблемные — написанные на основе нескольких источников, предполагающие сопоставление данных от разных источников и на базе этого собственную трактовку поставленной проблемы;

в) исследовательские — выполненные с помощью научной методики, обобщающие результаты собственного исследования, на основании которого делаются анализ и выводы.

Тема реферата и её выбор. Тема должна быть сформулирована стилистически грамотно с литературной точки зрения. Название темы следует ограничить чёткими рамками, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (излишняя наукообразность или чрезмерное упрощение формулировки).

Правила оформления реферата. При оформлении титульного листа указываются:

а) в верхнем углу титульного листа — полное название округа и общеобразовательной школы (номер, статус);

б) в середине титульного листа — тема реферата;

в) в правом нижнем углу — кем выполнен реферат (фамилия, имя, класс, в котором учится ученик), учитель-консультант (фамилия, имя, отчество);

г) внизу листа — город и год написания реферата.

Требования к внешнему оформлению реферата:

а) реферат может быть написан в двух вариантах — рукописном (должен быть аккуратно написан, без труда читаться) и компьютерном;

б) реферат выполняется на одинаковых по размеру и цвету листах, на которых обозначены поля (для подшивки текста): 2 см — с левого края листа, по 0,5 см — сверху, снизу, с правого края листа;

в) номера страниц указываются внизу листа;

г) заголовки и пункты плана не должны смешиваться с остальным текстом (их можно выделить шрифтом, отделить пространственно);

д) реферат сдают со скреплёнными листами, обложкой, не портящими его эстетичного вида;

е) брошюровка реферата левосторонняя.

Первый лист реферата план, который включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, приложение (ссылки, графики, схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.). Основная часть состоит из двух и более во- просов. Каждый вопрос можно разбить на подвопросы.

Введение оформляется на отдельном листе с заголовком «Введение» и содержит 1,5—3 страницы. Введение должно отвечать на ряд вопросов: почему выбрана именно эта тема, чем она интересна, насколько актуальна, какая литература изучена и использована автором реферата при его написании, каковы цели и задачи данной работы.

Основная часть — это развернутое изложение каждого вопроса и подвопроса — то, что было определено и должно быть выполнено на 10—20 страницах. Требования к основной части: не должно быть отступлений от темы и повторов ранее высказанных суждений; переход от вопроса к вопросу, от абзаца к абзацу должен быть плавным и корректным, освещение вопросов должно быть пропорциональным, должны соблюдаться научная достоверность, соответствие библиографии содержанию реферата.

Заключение представляет собой завершающую часть текста реферата и содержит краткие итоги исследования, выводы из написанного, точку зрения автора реферата по проблеме на 1—2 страницах.

Список литературы — располагается в конце реферата, в него входит перечень используемых и цитируемых в реферате литературных источников (книги, журналы, учебные пособия, монографии и т.д.).

Функция учителя при руководстве рефератной работой учащегося. Руководство рефератной работой предполагает оказание учителем помощи в выборе учащимся темы реферата, его консультировании в процессе изучения избранной проблемы, в оформлении текста, в выборе источников информации. Учитель проводит консультации по содержанию введения и заключения. Также учитель физической культуры может обратиться к другому педагогу школы по вопросу рецензирования данного реферата, если тема носит интегрированный характер.

Примерные темы рефератных работ: понятие о здоровом образе жизни; понятие о правильном питании; понятие о формах двигательной активности; методы самоконтроля состояния здоровья; понятие о правильной осанке; понятие о рациональном дыхании; правила оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах во время занятий физической культурой; гигиенические требования и правила техники безопасности на занятиях физическими упражнениями в условиях спортивного зала и спортивной площадки; понятие о физическом развитии; понятие о физической подготовленности; алкоголь и курение в подростковом возрасте; витаминный алфавит; витамины и здоровье человека; влияние двигательной активности на здоровье школьника; влияние компьютера на здоровье человека; воспитание правильной осанки; что такое плоскостопие и пути его устранения; история возникновения и развитие (период, годы) вида спорта (любого); влияние физкультминуток на работоспособность школьника; спорт против наркотиков.

Требования к оценке реферата. При оценивании выполненного реферата как самостоятельного вида деятельности учащихся надо ориентироваться на следующие компоненты работы:

а) неординарность темы, глубину постановки проблемы, структуру работы, её актуальность (содержательная часть);

б) соответствие стандарту оформления, эстетику иллюстративного материала (оформление);

в) представление на процедуру проверки или защиты (знание текста реферата, умение делать выводы и отвечать на вопросы по теме реферата).

Требования к защите реферата. Защита реферата — одна из форм проведения итоговой аттестации учащихся, что предполагает такие критерии:

а) качество доклада (полнота, логичность и завершённость работы);

б) соблюдение регламента при обосновании или изложении темы в теоретическом докладе;

в) культура речи;

г) наличие и качество наглядного материала, предлагаемого на защиту;

д) конкретность ответа на вопросы;

е) наличие рецензии на реферат.

Обучение навыкам творческой работы

на уроках физической культуры.


Одной из форм формирования творческой инициативы и овладения навыками самостоятельной работы учащихся по физкультурно-оздоровительной деятельности является разработка проектов.

Проектная деятельность.

Для успешного освоения основного предметного материала и реализации стремления выйти за рамки учебной программы, приобретения навыков творческой и научно-исследовательской деятельности, воспитания способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания используется проектная деятельность.

Проект в переводе с иностранного языка — замысел, разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса.

Виды проектов: а) монопредметный, осуществляемый в рамках одного предмета, работа над ним вполне укладывается в классно-урочную систему;

б) межпредметный, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам, применяется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер;

в) надпредметный выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер.

Требования к оформлению и написанию проекта. Организация проектной деятельности не должна и не может носить массовый характер. Как правило, к данной деятельности привлекаются школьник или группа школьников, способных и стремящихся заниматься исследовательской деятельностью.

Алгоритм написания проекта в себя включает:

а) выбор темы — определяется учащимся и предлагается учителем;

б) цель — должна определять тему проекта; ,

в) задачи — должны раскрыть цель и выявить, что необходимо сделать для раскрытия темы;

г) поиск информации — определяет место поиска, это — библиотека, музей, выставки, Интернет, домашние, ведомственные и государственные архивы;

д) использование приёмов исследовательской деятельности — анализ, конкретизация, обобщение, сравнение литературных источников по теме проекта;

е) использование методов исследовательской деятельности — консультации со специалистами; изучение различных источников; работа с фотоматериалами и репродукциями, с документами; подбор текстов, интервьюирование, составление каталогов, выполнение рисунков, макетов, моделей, схем, карт; работа в Интернете; посещение выставок;

ж) выбор формы проекта — реферат, доклад, сообщение, передвижные стендовые доклады (традиционная); макеты, буклеты, фотоотчёты, рекламные акции, презентации, «дневники дел», рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством информационно-коммуникативных технологий.

Функции учителя при организации проектной деятельности: оказать помощь в определении темы проекта; привлечь учащихся к выполнению данного проекта; научить пользоваться литературными источниками и другими источниками информации; сформулировать основные направления в содержании проекта; рекомендовать правильный подбор методов исследования; определить формы представления проекта.

Критерии оценивания проекта: соответствие темы проекта поставленной цели и задачам; соответствие цели и задач выбранным методам исследования; композиция проекта, полнота результатов; эрудиция автора; культура изложения; использование наглядных средств; полнота ответов на вопросы; регламент защиты — 5—10 мин.

Примерные темы проектной работы: составление паспорта здоровья учащегося; составление паспорта здоровья класса; проблемы здоровья школьников в условиях современной школы; факторы, влияющие на состояние зрения школьника; здоровая осанка и красивая походка школьника; изучение показателей здоровья человека; влияние учебной нагрузки на здоровье учащихся; использование физической культуры при профилактике стресса; влияние занятий физической культурой на умственные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферата и её выбор iconРекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс...
Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно...
Реферата и её выбор iconИ ее выбор
Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускников...
Реферата и её выбор iconТребования к содержанию и оформлению реферата для поступающих в аспирантуру...
Работа над рефератом состоит из нескольких этапов: выбор темы, сбор и анализ литературы, написание реферата. Реферат должен содержать...
Реферата и её выбор iconИ её выбор
Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся, а также подведения итогов научно-исследовательской...
Реферата и её выбор iconТребованияк реферату для поступающих в аспирантуру
Выбор темы реферата осуществляется самостоятельно или по рекомендации научного руководителя. Тему реферата целесообразно выбирать...
Реферата и её выбор iconПояснительная записка основные этапы работы над рефератом выбор темы...
В то же время, одним из видов заданий при проведении промежуточной аттестации, успешно применяемый в нашем техникуме, является выполнение...
Реферата и её выбор iconШкольный реферат и основные требования к его написанию защита реферата
Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником...
Реферата и её выбор iconРеферат Требования к содержанию реферата
Свободная тема (выбор необходимо согласовать с преподавателем, ведущим семинары)
Реферата и её выбор iconОбразец титульного листа вступительного реферата по специальности
Содержание реферата: обзорный текст о состоянии проблемы, которой Вы намерены заниматься в аспирантуре. Оформление реферата должно...
Реферата и её выбор iconРеферате Тема реферата и ее выбор
«Наполеон Бонапарт» или «Николай Второй», по литературе — «Творчество А. С. Пушкина», по биологии — «Обитатели океана», по географии...
Реферата и её выбор iconТребования, предъявляемые к реферату по специальности
Финансового университета в разделе Наука и инновации-Аспирантура-Программы для поступающих и аспирантов. Выбор темы вступительного...
Реферата и её выбор iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником...
Реферата и её выбор iconШкольный реферат
Защита реферата одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей...
Реферата и её выбор iconШкольный реферат
Защита реферата одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей...
Реферата и её выбор iconИсторический факультет Кафедра права и мпо методические рекомендации по написанию рефератА
Разработка плана реферата (ни один из пунктов основной части не должен повторять тему самого реферата)
Реферата и её выбор iconРассказать о природе комического
Причиной выбора темы моего реферата является мой глубочайший интерес к творчеству А. П. Чехова. Также на мой выбор повлияло участие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск