Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык





Скачать 168.25 Kb.
НазваниеРеферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык
Дата публикации13.10.2014
Размер168.25 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

РЕФЕРАТ

По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык

Тема: Этикет и имидж делового человека

Выполнил: Сорокин П.Ю.

Гр. ЭЭ-112НВ

Проверила: Сарьянова Р.Ш.

Нижневартовск

2012

Содержание

  1. Культура общения…..…………………………………………3

  2. Этикет делового человека

1.Принципы построения делового общения……………….4

2.Искусство слушать…………………………………………..8

3.Искусство комплимента…………………………………….9

4.Техника постановки вопросов и техника ответов на

вопросы……………………………………………………...10

5.Завершение общения……………………………………….12

6.Имидж делового человек………………………………......14

7.Поза и осанка………………………………………………..16

8.Жесты и телодвижение…………………………………….17

  1. Этикет-путь к успеху…………………………………………18

  2. Библиографический список………………………………...19


I.Культура общения

Каждый из нас ежедневно общается с множеством людей. Часто нам приходится вступать в контакт с людьми, нам незнакомыми. Кто они? Чего нам от них ожидать? Каковы они по характеру? Как нам удастся с ними сработаться? Как наладить взаимопонимание? Как строить отношения в будущем? Ведь от того, как мы сможем установить контакт и в дальнейшем управ-лять нашим общением, нередко зависят успех общего дела, производственные результаты, психологическая атмосфера в коллективе и многое другое.

В этом реферате я раскрою понятие этикета и имиджа для делового человека.Ознакомлю вас с искусством слушать,умением говорить.Даже, с такими вещами как наши жесты,мимика.Оказывается существует искусство начать беседу,искусство комплимента,техника постановки вопроса и техника ответа,умение завершить разговор. Во время раз-говора можно «читать на лице» собеседника, оценить его одежду и жесты, позу и мимику, понять его настроение и распознать ложь: при известных навыках все уловки вашего партнера могут быть поняты и оценены.

II.Этикет делового человека.

1.Принципы построения делового общения.

Итак дадим определение деловому этикету и разберем основные принципы делового общения.

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.Одно из основных правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.Этикет является одним из главных "орудий" формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

a)Умение говорить(по другому деловое общение)-это значит,что каждая беседа должна иметь цель. Инициатору встречи надо понять и четко для себя сформулировать, чего он хочет до-биться. Во время беседы необходимо разобраться в том, к чему в данный момент стремится собеседник, какие цели он ставит пе-ред собой. Важно попытаться понять и то, почему он хочет имен-но этого, какие мотивы им движут,не забывая контролировать речь и жесты.

б) Начинайте беседу с дружеского тона, поддерживайте пози-тивную атмосферу общения. Это значит: быть вежливым, так-тичным, доброжелательным и предупредительным.

в) Важно помнить, что своеобразным мимическим знаком рас-положения является улыбка. Она необходима не только для дру-гих, но и нам самим, поскольку повышает настроение и работо-способность.

г) Будьте хорошим слушателем. Развитая способность слу-шать предполагает:

— умение воздерживаться от выражения своих эмоций при

восприятии информации — даже неблагоприятной;

— поощрение собеседника к продолжению разговора, «под-талкивающее» поведение;

— умение «подхватывать», развивать мысль собеседника, дер-жаться «на один шаг вперед».

е) Избегайте критиковать коллег и малознакомых людей. По меткому замечанию Г. Флобера, «с тех пор как существует крити-ка, у нее не было ни одной удачи... Критикой занимаются тогда, когда не способны творить». Однако критику в свой собственный адрес нужно научиться принимать: как минимум — подумать о том, чем она вызвана, как максимум — постараться исправить положе-ние.

ё) Прежде чем убеждать человека в чем-либо, постарайтесь понять его. При этом разграничивайте понятия «позиция» и «мнение»: это не одно и то же. «Мнение» более поверхностно и не всегда совпадает с «позицией» человека, которую тот демон-стрирует своим поведением. Например, собеседник высказывет мнение, что все граждане равны перед законом, но его позиция проявляется в том, что он пытается повлиять на должностное лицо, чтобы с помощью уговоров, угроз, подкупа, лживых обе щаний и т. п. изменить положение в нужную для себя сторону. Или, например, вы можете искренне выражать свое мнение, что все люди равны независимо от расовой принадлежности. Но мо-жет случиться так, что где-нибудь в метро к вам подсядет черно-кожий малый и, более того, заведет разговор на интересующую его тему... И если вы не вынесете такого «удара судьбы» и пере-сядете на другое место, тем самым проявится ваша настоящая позиция. Этот пример напоминает, что высказывания вашего партнера во время деловой встречи могут не совпадать с его лич-ностной позицией в повседневной жизни.

ж) Запоминайте и не путайте имена людей. «Равнодушие или презрение к чьему-либо имени демонстрируют последнюю сте-пень развращенности», — говорил Ж. Саньяль-Дюбе. Чаще об-ращайтесь к собеседнику по имени и вообще произносите это имя. Обезличенное общение однозначно воспринимается партнером как отсутствие интереса к нему. Обратиться к человеку — это значит направить на него свой взгляд и назвать его имя. Вы мо-жете быть уверены, что человек будет внимательно вас слушать в течение определенного времени только потому, что вы назвали его имя и смотрите на него.

з) Помогайте людям чувствовать свое значение. Люди, допус-кающие в общении высокомерный тон, грубость, заносчивость, иронические или невежливые замечания, выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство, угрозы, поучения, не-справедливые упреки и обвинения, — такие люди не только диск-редитируют свои организации, но и совершают грубый психоло-гический просчет. Старайтесь как можно искреннее ценить и хва-лить достоинства человека — они, как правило, есть у любого.

и) Избегайте споров. Как советовал Д. Карнеги: «В споре в лучшем случае удовлетворенным остается его зачинщик, по-лучивший больше внимания и поупражнявшийся в словесном фехтовании». Это, конечно, хороший опыт, но не для участни-ков деловой встречи.
Остерегайтесь злейших врагов общения — раздражитель-ности и бестактности. Раздражительность как минимум невы-годна вам. Во-первых, она затрудняет общение, и вам придет-ся потратить больше усилий, чтобы добиться чего-то. Во-вто-рых, она приводит к ослаблению защитных сил организма. Присмотритесь повнимательнее к источнику вашего раздраже-ния; вы быстро убедитесь, что дело не стоит ваших нервов.

Не лишне будет добавить,что в любой беседе ценятся люди, которые владеют мастерством экспромта. Сколько раз на чаше весов лежал имидж политика или делового человека, когда их речь прерывалась каверзным во-просом! Успех всегда был на стороне того, кто мгновенно и ярко парировал словесный выпад. Чем культурнее человек,тем выше его культура общения и тем совершеннее его способность переключаться.

2.Искусство слушать

В разговоре так же имеет значение умение слушать.Умение слушать-важнейшее средство делового общения,требующее определенного напряжения,так как необходимо постоянно концентрировать свое внимание на том,что собеседник говорит,в то время как голова у нас,как правило,занята множеством собственных проблем,мыслей и желаний.Кроме того,мы можем устать или нервничаем,поскольку опаздываем куда-либо.Многие успешные деловые люди считают приемлемой тактикой и привычным делом не уделять оппоненту слишком много времени и внимания и не признавать достаточной ценностью его точки зрения.Это,безусловно,просчет.Нежелание и неумение слушать может вызвать взаимное непонимание,спровоцировать конфликт,завести в тупик любые деловые переговоры.

Деловое общение не строится на монологах. На встрече от вас потребуется быть то говорящим, то слушающим настолько час-то, что временами вам сложно будет переключаться. Если вместо того чтобы слушать, вы тратите время на планирование ответа и ждете возможности вставить слово, эффективность беседы резко падает. А, как показывает практика, успех делового вза-имодействия зависит не только от умения говорить, задавать вопросы, но и от умения своевременно замолчать и послушать своего партнера, посочувствовать ему, чутко среагировать на его замечания. Как мудро заметил античный философ Эпиктет, «у человека два уха и один язык, чтобы в два раза больше слу-шать, чем говорить».
3.Искусство комплимента

В деловом общении немаловажную роль играет искусство комплимента-составляющая этикета.Цель комплимента-доставить удовольствие собеседнику,тем самым запрограммировав его(воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства)на дальнейшее сотрудничество с вами.

Комплимент-это небольшое преувеличение достоинства,которое каждый желает видеть в себе.Чаще всего комплиментом бывает то,что человек сам думает о себе.

Не надо путать комплимент с лестью! В отличие от комплимента(незначительное преувеличение)лесть представляет собо й сильное преувеличение достоинств собеседника.Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за неправдоподобности.Лесть подразумевает, чаще всего, приписывание достоинств,которых нет.Комплимент же не допускает этого,он лишь опосредованно указывает на величие у человека ряда положительных качеств.Комплимент способен вызвать у собеседника приятные чувства;лесть по своей природе может вызвать отторжение и спровоцировать противоположную реакцию.

4. Техника постановки вопросов и техника ответов на вопросы

Техника постановки вопроса и техника ответа на вопрос играют немаловажную роль. Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над кото-рым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотруд-ничестве.

Той или иной постановкой вопроса (его формулировкой) мож-но достичь самых различных целей:

А) заинтересовать собеседника и дать ему возможность вы-сказаться, чтобы он сам предоставил нужную вам инфор-мацию;

Б)активизировать партнера и от собственного монолога пе-рейти к диалогу с ним, что более результативно при дело-вом общении;

В)направить процесс передачи информации в русло, соот-ветствующее вашим планам и интересам;

Г) перехватить и удержать инициативу в общении.

Чтобы спрашивать, необходима смелость. Ведь задавать воп-росы другому — значит обнаруживать собственную позицию, делать свою систему ценностей прозрачной для другого. При этом следует помнить, что боль-шинство людей по многим причинам неохотно отвечают на пря-мые вопросы (боязнь передачи неправильных сведений, недоста-точное знание предмета, деловые ограничения, сдержанность, трудности в изложении и т. п.). Поэтому сначала нужно заинтересовать собеседника, объяснить ему, что отвечать на ваши вопросы — в его интересах.

Как и вопрос ответ должен быть ясным.,однозначным и лаконичным.Это во многом зависит от того,как собеседник понимает вопрос партнера.

Ответ должен способствовать уменьшению неопределенности вопроса,быть информативнее его.

При неккоректной постановке вопроса ответ должен заключаться в указании на эту неккоректность.В одних случаях достаточно сказать,что в таком-топункте вопрос не ясен и требует уточнения.В других-что вопрос не заслуживает обсуждения,поскольку он окончательно решен и ответ известен.В третьих-что требовать ответа пока преждевременно,поскольку вопрос неразрешим в силу недостатка каких-то данных,отсутсвия подходящих методов решения и т.д.

Особого внимания заслуживают вопросы,источник некрректности которых-ложность их предпосылок.Единственно возможный способ отвечать на такие вопросы-отвергать эти ложные предпосылки.

5.Завершение общения

Начало разговора создает базу для его основной части, а концовка оставляет в памяти общее отношение к этому разговору и к партнеру по общению. Поэто-му, если продолжение делового общения желательно, психоло-гически обоснована такая тактика беседы: ее конец должен быть насыщен положительными эмоциями, а основная часть разгово-ра может быть окрашена и отрицательно.

Наглядно это можно представить следующим образом.

Подводя итоги встречи, ее инициатор должен еще раз кратко перечислить основные пункты обсуждения и сформулировать достигнутые соглашения или другие результаты.

Бывает, что разговор уже окончен, человек попрощался и ухо-дит, а его собеседник вдруг вспоминает что-то важное (с его точки зрения), останавливается — и... чаще всего начинает повторять уже не раз сказанное во время беседы. Лучше по возможности из-бегать таких ситуаций. Во-первых, при расставании в голову ред-ко приходят действительно важные соображения. Во-вторых, даже если сообщение заслуживает внимания, собеседник, для которо-го разговор уже окончен, с трудом сможет понять и оценить его по достоинству. Поэтому лучше всего в таких ситуациях выбрать какую-то иную форму для продолжения беседы — позвонить, до-говориться о дополнительной встрече и т. д.

Иногда возникает необходимость срочно прервать беседу.Но как?Рассмотрим некоторые практические приемы для достижения этой цели.Можно поблагодарить собеседника за содержательную беседу,откровенность,за то,что нашел время зайти и т.п.Большинство правильно понимает этот намек,поскольку умному достаточно и полуслова.Для непонятливых порекомендуем другие приемы.

Вполне допустимо корректно сообщить,важно не забывать,что формулировка извинения типа «я извиняюсь»-неправильна,ибо в данном случае вы сами себя извиняете.Правильней будет сказать: «Прошу прощения», «Приношу извинения и т.п.У собеседника,как показывает практика,обычно не возникает обиды или раздражения,если достаточно корректно объясняют объективную причину(надо куда-то пойти,кому-то позвонить и пр.),по которой необходимо прервать разговор.

Проще всего встать, пожать собеседнику руку, попрощаться с ним, проводить его до двери.При этом очень важно высказать свое искреннее удовлетворение от проведенного разговора.

В случае назойливости поситителя необходимо заранее договориться со своим помощником,секретарем,коллегой о том,что после особого сигнала он должен зайти в кабинет и сказать,что вас срочно вызывают к руководителю или иному вышестоящему лицу.Если же у вас нет отдельного кабинета,то подобное соглашение можно заключить с кем-то из сотрудников-сосоедей,кому это можно доверить.

6.Имидж делового человека

И наконец еще одна составляющая делового общения-это имидж делового человека.Что это такое? Имидж — это искусственный целенаправленный образ.

Имидж – важная составная часть работы манекенщиц, фотомоделей, ведущих шоу–программ, творчества эстрадных артистов. Он, безусловно, отражает реальное поведение, но во многом и не совпадает с образом жизни человека.

Самые первые и сильные впечатления о человеке зависят от его внешнего вида. Поэтому каждый должен всегда иметь оп-рятный вид, быть стройным, подтянутым, с надлежащей вы-правкой (то есть стоять, ходить прямо, не сутулясь, держать пле-чи развернутыми и пр.).

Нужно следить за выражением своего лица. В повседневном общении оно не должно быть угрожающим или надменным-это может стать психологическим барьером при разговоре с людьми.

Наряд выступает и как знак профессионализма. Правило гла-сит: если вы хотите, чтобы в вашей квалификации не сомнева-лись, ориентируйтесь в одежде на шаблоны восприятия (стерео-типы) — на то, как другие, в том числе и коллеги, представляют себе людей вашей профессии. И даже если вы большой оригинал, одевайтесь на работе как все, носите только корпоративно при-нятое. Чем более стандартные костюмы вы себе подбираете, чем меньше в них видна ваша индивидуальность, тем лучше. Иссле-дования показали: если человек на работе одет не стереотипно, ему начинают приписывать личные свойства, как правило, под-рывающие доверие к нему как к специалисту. Люди должны ду-мать о нас только то, что мы им позволим. Особенно на работе. Таков грамотный подход к своему имиджу.

Существует цитата «Наряд как диагноз» потому что одежду, считают они, язык хотя и безмолвный, но достаточ-но громкий. Известно, что первое, и зачастую самое верное, впечатление о собеседнике мы составляем по тому, как он одет. В одежде, как и во всем, что мы выбираем, отражается наша не-- повторимая индивидуальность, а происходит это зачастую абсо-лютно бессознательно. Именно одежда может сбалансировать не только любой силуэт, но и повлиять на те или иные черты характера и поведение человека.

Несомненно, имидж — это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей (а это может быть молодежь или пенсионеры, рабочий коллектив или VIP, религиозная организация или секс-меньшинства). Нужно знать и «законы жанра», то есть специфику той сферы, в которой будет «работать» наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности; например, деловая сфера может быть представлена производителями финансовых и туристических услуг, косметики и тяжелого машиностроения, фермерами и рекламными агентами. Также определяется метод воздействия – эпатирующий или доверительный, загадочно – отстраненный или доступный. Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль), овеществленный имидж (предметы, которые он создал), вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать), кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения), габитарный имидж (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, украшения, и др.) ментальный (ваши мировоззренческие и морально-этические позиции).

7.Поза и осанка

Поза,осанка,жесты-тоже являются составляющей делового имиджа.По позе, безусловно, можно судить о жизненной силе, степени усталости, самоуверенности и даже о социальном статусе чело-века. По тому, как человек складывает руки и ноги, можно сделать выводы о его истинных эмоциях, намерениях, отношении к другим людям. Чело-век, стоящий с поднятой головой и распрямленными плечами, всем своим видом демонстрирует независимость, уверенность в себе, полное владение ситуацией. Та-ким образом, оценивающий взгляд на осанку и позу человека может оказаться далеко не бесполезным, особенно перед нача-лом разговора, поскольку поможет определиться с наиболее эф-фективным способом и манерой общения с партнером. Перемена позы служит для разграничения этапов беседы.

8.Жесты и телодвижение

Необходимо также отметить, что порой жесты служат человеку ярким средством самовыражения, со-ставляя важную часть его имиджа. Жест — особая система сигналов, передаваемых при помощи движений рук, ног, головы, тела. Жест, сопровождающий речь, обычно является показателем раскованности говорящего.

Итак, сказать, что ваш партнер — это то, что он носит, было бы, конечно, изрядным преувеличением. Тем не менее впечатле-ние о человеке в значительной мере складывается у нас в зависи-мости от того, как он одет. А по фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе его облада-теля, о его взглядах и склонностях, чертах характера и других индивидуальных свойствах и качествах.

III.Этикет-путь к успеху

Из выше сказанного можно сделать вывод:

Для достижения успеха в той или иной сфере помимо профессионализма нужно знание делового этикета,который ,как мы уже говорили, состоит из многих составляющих,и наша задача научиться правильно их понимать,соблюдать и выполнять.Думаю,тема была бы не досказанной, если не упомянуть,что деловой этикет различен в разных странах.И здесь важно добавить,что существуют общие принципы международного этикета.

Самое главное-научиться правильно делать следующее:

-произносить имена людей

-есть

-одеваться

-разговаривать

Следовательно для достижения определенного успеха с деловыми партнерами из разных стран,к уже выше сказанному,не менее важно знать об особенностях культуры,традиций и правилах хорошего тона этих стран и чем больше эти знания,тем больще шансов на успех.

IV. Список использованной литературы

1. Аминов И.И.Психология делового общения: учеб. пособие/ И. И. Ами-нов. — 5-е изд., стер. — М.; Издательство «Омега-Л», 2009.—

304 с.

2. Гусев И.Е. Современная энциклопедия.Этикет/Авт.Сост. И.Е.Гусев-Мн.: Харвест 200.-352с.

3. Панфилова А.И. Имидж делового человека/ Панфилова А.И.-М.: ИВЭСЭП, Знание,2007.-496с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРеферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык
Законодательное и общественное нормирование этической составляющей рекламной деятельности. Этика рекламы как процесс, регулируемый...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРеферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык
Охватывают срок не более двух недель. Около половины времени мастера при этом затрачивают на общение с работниками
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи...
Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи
«Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconПрограмма зачетной работы для студентов зо факультета лмф письменная...
Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи»
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРеферат По дисциплине: Культурология, Культура речи и русский язык
Рекламная деятельность есть деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРеферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения»
Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconМетодические рекомендации к курсу Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Методическое пособие (заочное обучение)/ Пермский институт фсин россии
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРеферат По дисциплине Культурологи, Культура речи и русский язык
Федеральное государственное бюджетное образование учреждение высшего профессионального образования
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconКонтрольная работа № по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Московский государственный технический университет «мами кафедра «Русский язык»
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРусский язык и культура речи
Данные задания, контрольные вопросы, темы рефератов и тесты помогут вам при изучении предмета «Русский язык и культура речи», а также...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРусский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения сгга/ Сост доц. М. К. Чирейкин. ─ Новосибирск:...
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconТест по дисциплине «Русский язык и культура речи» разделы «Орфография....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск