Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»





Скачать 192.79 Kb.
НазваниеРабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»
Дата публикации15.10.2014
Размер192.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 11 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».
Цель курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»: — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса 19-20вв.

Задачи курса:

  • развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

  • воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».. Изменения не внесены.

Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Мировая художественная культура» в 11 классе осуществляется на основе УМК Учебник для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. Для 11 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура»» отводится в 11 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 11 классе за год должно быть проведено 34 часа, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на изучение нового материала.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе). Учащиеся в качестве итоговой формы могут избрать экзамен или реферат.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ 11КЛАССА

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века -9часов.

Раздел 2. Художественная культура России 19-20 века - 14часов.

Раздел Европа и Америка: Художественная культура 20 века. 4 часов

Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам - 8 часов.

формы и средства контроля:
Формы текущего контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнение художественно-практических заданий и написание сочинений (эссе). Тексты из пособия для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова: Учитель, 2008., стр36; стр46. Учащиеся в качестве итоговой формы могут избрать экзамен или реферат.

Будут учитываться и достижения учащихся в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах и фестивалях.

Основная литература.
Русская художественная культура. 11класс. : (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Дополнительная литература.


      1. Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с.

      2. Пешкова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

      3. Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».

      4. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

Тематическое планирование



Содержание

Четверть

Изучение

Тест

Сочинение

Итог


1

Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века

1 четверть

7

1

1

9


2


Раздел 2. Художественная культура России 19-20 века

2 четверть

5

1

1

7

3

Раздел Европа и Америка: Художественная культура 20 века.


3 четверть

7

1

2

10

4

Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам


4 четверть

6

1

1

8

5

Итого:




25

4

5

34



Календарно тематическое планирование уроков МХК 11 класс




Тема

час

Тип урока

Элемент содержания


Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Дата

по плану

по факту

1четверть

Раздел 1. Основные течения в художественной европейской культуре XIX начала XX века. 10 часов.

1


Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: открытие «внутреннего» человека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Лекция

Художественная картина мира в романтическом искусстве разных видов; проникновение во внутренний мир личности: лирическая образность в произведениях романтиков.

Практикум. Создавать письменные и устные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного и прочитанного текста

С. 10-25, в.1-3

2.09




2


Романтические и реалистические образы в европейской литературе XIX века.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Лекция

беседа

Романтические направления в творчестве Д.Байрона, В.Гюго, В.Скотта, Г.Гейне.

Практикум. Устанавливать несложные реальные связи и зависимости

Д.Байрон — властитель дум современников

С.25-35, в.4-15

9.09




3

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Лекция беседа

Рождение импрессионизма во французской живописи; новые средства художественной выразительности; муз. импрессионизм К.Дебюсси и М.Равеля.

Практикум. Понимать и правильно употреблять в устной речи изученные понятия

Написать эссе в.9 с.74, в. 1-3 с.74

16.09




4

Действительность сквозь призму страха и пессимизма (экспрессионизм).

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Сущность экспрессионистической образности; символика; экспрессионизм в музыке и театре.

Практикум. Владеть основными формами публичных выступлений

Письменная работа

по теме Экспрессионизм

23.09




5

Мир реальности и мир «новой реальности». Реализм и символизм в литературе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Символизм как философская «сверхидея» искусства; многожанровая литература

Устный контроль. Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

Выучить конспект «Реализм и символизм в литературе»

30.09




6

Постимпрессионизм. Винсент ван Гог.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

«Новая реальность» и поиски радикальных средств выразительности

Практикум. Осуществлять поиск и критический отбор информации в различных источниках

Составить рассказ о творчестве Винсента ван Гога

7.10




7

Кубизм. Пабло Пикассо.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности


1

Урок путешествия

Кубизм как принципиально новое направление в живописи и скульптуре.

Сочинение-эссе. Систематизировать данные из разных источников на основе эмоционального восприятия.

Составить план конспект по теме Кубизм. Рассказать о Пабло Пикассо

14.10




8

Сюрреализм. Сальвадор Дали.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1




Сверхреальность в интеллектуальных ребусах художника.

Владеть основными формами публичных выступлений

Рассказать о Сальвадоре Дали

21.10




9

Контрольная работа №1

контроль усвоения знаний

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

1

Урок контроль

Контрольное тестирование по теме «Европейская культура XIX – начала XX века»

Тест. Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

Европейская культура XIX – начала XX века

28.10




2четверть

Раздел 2. Художественная культура России XIX - XX века. 14часов.

10

Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Лекция

Роль композитора в становлении русского муз. классического искусства.

Устный контроль. Осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках

В.1-4с.153

письменная работа

11.11




11

Живопись первой половины XIX века. О.Кипренский,

В. Тропинин, А.Веницианов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Урок-экскурсия

Обращение к внутреннему миру человека, развитие жанровой живописи.

Устный контроль. Использовать мультимедий-ные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ

Рассказать о наследии О.Кипренского,

В. Тропинина, А.Веницианова

18.11




12

Живопись середины XIX века. К.Брюллов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Высокий профессионализм, чувство формы, динамизм и красочность.

Устный контроль. Создавать письменные и устные высказывания, передавая содержание текста

Рассказать о живописи середины XIX века.


25.11




13

«Передвижники». И Шишкин,

И. Крамской, А. Саврасов, В.Поленов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Урок-экскурсия

Реалистическая образность произведений художников-передвижников. Любовь к родным местам, высокий профессионализм.

Устный контроль. Осуществлять поиск и крити-ческий отбор нужной инфор-мации в различных источниках

В.4-8. Идеи передвижников

2.12




14

Портретная живопись И.Репина, историческая живопись В.Сурикова, «былинная» живопись В. Васнецова.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Урок-экскурсия

Реалистическая образность произведений, вершинные достижения русской живописи в творчестве художников.

Сочинение-эссе. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ

Рассказать живописи И.Репина, В.Сурикова, В. Васнецова

9.12




15

Культура пореформенной эпохи. «Могучая кучка». Гуманистические идеалы П.И. Чайковского.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Идеи национального муз. самовыражения. Композиторы, входившие в состав «Могучей кучки».

Реалистическая образность произведений.

Устный контроль Устанавливать несложные реальные связи и зависимости

Владеть основными формами публичных выступлений

Симфоническая и оперная музыка Чайковского

16.12




16

Контрольная работа№ 2 тест

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

1

Урок контроль

Контрольное тестирование по теме

« Фундамент национальной классики»

Тест. Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

Доклад (в.19 с.192)

23.12




3 четверть

17

Обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности




Комбинированный

Творческие отчёты обучающихся в форме мультимедийных презентаций, творческих рефератов и личных отзывов

Практикум. Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

В.18 с.192. Инд. р. «Древняя Русь в музыке Бородина»

30.12




18

Архитектура России конца XIX – начала XX века. Ф.О. Шехтель.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Лекция

Новое в русской архитектуре.

Устный контроль Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

Архитектура России конца XIX – начала XX века. См. конспект

13.01




19

Открытия символизма. Творчество М.Врубеля.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Эмоциональность полотен художника, символика цвета.

Устный контроль. Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые нормы общения.

В.1-5 с.208

20.01




20

Русский авангард. В.Кандинский, К.Малевич, П.Филонов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Лекция

Абстракционизм, суперматизм и «аналитическое искусство» в творчестве художников.

Сочинение-эссе. Устанавливать несложные реальные связи и зависимости

Мастера Русского авангарда. В.1-4 с.220

27.01




21

Неоклассицизм и поздний романтизм. «Мир искусства»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Специфика эстетики художников.

Практикум. Владеть основными формами публичных выступлений

Творческие отчёты презентации, рефераты, отзывы

3.02




22

Обобщающий урок по теме «Художественная культура России XIX – начала XX в.»

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Образный мир художника, увлеченность древнерусским искусством.

Практикум. Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

Тест «Художественная культура России XIX – начала XX века».

10.02




23

Контрольная работа №3 тест

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

1

Урок контроль

. Контрольное тестирование по теме «Художественная культура России XIX – начала XX века».

Тест. Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

Инд. доклад «Образ России…». В.1-3

с.222-232

17.02




Раздел 3. Европа и Америка: Художественная культура 20 века. 4часа

24

Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Лекция

Экзсистенциализм. Жанр «интеллектуальный роман». Постмодернизм.

Сочинение-эссе. Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

В. 1-5 с.260, инд. «Мир книг Ремарка»

24.02




25

Музыкальное искусство в нотах и без нот. «Музыкальный авангард»20 века Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Неоклассицизм в музыке Музыкальный авангард. Массовые музыкальные жанры. Рождение рок–н- ролла.

Практикум. Проводить информационно- смысловой анализ текста. Составить план текста.

Рассказ «Музыкальная картина мира 20 века

3.03




26

Театр и киноискусство 20 века;

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Урок экскурсия

Рождение кинематографа. Великий Ч. С. Чаплин. Рождение звукового кино и национального кинематографа

Устный. Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

Рождение кинематографа

10.03




4 четверть

27

Художественная культура Америки:

обаяние молодости.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Лекция

беседа

Расцвет американской литературы в XX в. Искусство Латинской Америки.


Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства

Рассказ о киноискусстве США

17.03




Раздел 4. Русская художественная культура XX века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. 8 часов

28

Архитектура. К.Мельников.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

«Новая» Россия глазами архитектора, конструктивизм. Творчество архитектора.

Практикум. Владеть монологической и ди-алогической речью, соблюдая принятые нормы общения.

Творчество архитектора К.Мельникова

7.04




29

Музыкальная жизнь 30-х гг. С.Прокофьев. Д.Шостакович.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Урок путешествие

Новый музыкальный язык, рождение советской классики. Особенности муз. стиля.

Устный. Владеть основными формами публичных выступлений

Особенности муз. стиля Прокофьева, Шостаковича

14.04




30

Киноискусство. «Фабрика грёз».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Киноискусство как создатель легенд « о стране Советов»

Практикум. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для творческих работ

С.327-328. Рассказ о советском киноискусстве 20-30 гг.

21.04




31

Кинематограф России 1960-х годов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Открытие «русской темы» в отечественном искусстве

Практикум. Проводить информационно- смысловой анализ текста. Составить план текста.

Кинематограф России 1960-х годов

28.04




32

Кинематограф России 1990-х годов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Урок экскурсия

Творчество А.Тарковского, Т. Абдуладзе, Э.Рязанова, М. Захарова.

Сочинение-эссе. Уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

Творчество А.Тарковского, Э.Рязанова

5.05




33

Авторская песня. Б.Окуджава. В. Высотский.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Комбинированный

Традиция русской «книжной песни» и «авторская песня» поэтов - шестидесятников

Практикум. Владеть основными формами публичных выступлений

Авторская песня поэтов - шестидесятников

12.05




34

Контрольная работа №4

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

1

Комбинированный

Контрольное тестирование по теме «Художественная культура XX века».

Тест. Самостоятельно и мотивиро-ванно организовывать свою познавательную деятельность

Творческие отчёты презентации, рефераты, отзывы

19.05




35

Обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

1

Комбинированный

Творческие отчёты обучающихся в форме мультимедийных презентаций, творческих рефератов и личных отзывов.

Практикум. Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства




26.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 11 класса разработана на основе...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 10 класса разработана на основе...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 10-11 классов разработана на...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 11 класса разработана на основе...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 10 класса разработана на основе...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 11 класса разработана на основе...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 11 класса разработана на основе...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconПояснительная записка представленная рабочая программа по мировой...
Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа учитывает требования федерального государственного...
Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый...
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» iconРабочая программа Мировая художественная культура
Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 8-9-х классах социально-гуманитарного и универсального профиля....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск