Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 219.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер219.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области


Утверждено приказом

директора школы

_________________________

№ _______ от_________


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________

«____» ____________ 201__ г.

Рабочая программа учебного предмета

«Мировая художественная культура»

10 класс

Разработана

Добровольская М. А.

Учителем МХК

первой квалификационной

категории

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 10 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».

Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

В соответствии с Законом «Об Образовании» одним из принципов государственной политики в области образования имеющих непосредственное отношение к изучению данной проблемы являются:

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, уважения к правами свободам человека, природе, Родине, семье;

-единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

- светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно – общественный характер управления образованием.
Образовательные цели и задачи курса
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.


Воспитательные цели задачи курса


  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура»» отводится в 10 классе 1 час из базисного учебного плана.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.

Учебно – тематический план

Раздел I. Восточные художественные культуры - верность заветам предков (7 часов)

Раздел II. История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции (12 часов)

Раздел III. Духовно - нравственные основы русской художественной культуры (14 часов)

Итоговое повторение - 2 час.

Формы и средства контроля

Тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения(эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществить после прохождения всего учебного курса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС.

Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип, форма урока

Информационное сопровождение

Требования

к уровню

подготовки

обучающих

ся

(результат)

Домашнее задание




Восточные художественные культуры - верность заветам предков (7 часов)

1

2




Архитектура страны фараонов.

2

Рассмотреть основные направления египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени.

Урок ознакомление с новым материалом.

Иллюстрации по теме. Презентация. Видео.

Рассмотреть основные направления древнеегипетской архитектуры. Знать выдающиеся памятники мировой культуры. Давать собственную оценку произведениям искусства.

Сообщения на тему: «Тайна египетских пирамид»

3




Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

1

Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.

Урок-путешествие.

Иллюстрации по теме. Рельефы, фрески, гробницы.

Знать и приводить примеры изобразительного искусства египтян. Знать о канонах в египетском изобразительном искусстве.

Подготовить доклады на предоставленные темы.

4




Индия – «страна чудес».

1

Рассмотреть шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца.

Урок-конференция.

Презентация, иллюстрации по теме.

Рассматривать шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца. Делать сравнительный анализ и выводы.

Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».

5




Художественная культура Китая.

1

Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма.

Урок-лекция.

Презентация, иллюстрации по теме.

Рассматривать шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи. Делать сравнительный анализ и выводы.

Подготовиться к семинару. Распределить темы.

6




Искусство страны восходящего солнца (Япония).

1

Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство.

Урок-семинар.

Презентация, иллюстрации по теме.

Рассматривать шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; скульптуры нэцкэ; театральное искусство. Делать сравнительный анализ и выводы.




7




Художественная культура ислама.

1

Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительного искусства ислама; литературы Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама.

Урок-лекция.

Презентация, иллюстрации по теме.

Рассматривать шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; своеобразие музыкальной культуры ислама. Делать сравнительный анализ и выводы.

Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра)

История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции

(12 часов)

8




Золотой век Афин.

1

Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю.

Урок-путешествие.

Презентация, иллюстрации по теме.

Иметь собственное представление о стиле и направлении в архитектуре Древней Греции.

Давать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции.

Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Эллады..

9




Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

1

Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма.

Урок-лекция.

Презентация, видео

Уметь раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассматривать скульптурные творения Скопаса и Праксителя; рассматривать мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; Знать скульптурные творения эллинизма.

Подготовить сообщения о скульптурах эллинизма.

10




Архитектура императорского Рима.

1

Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их художественное и архитектурное своеобразие.

Урок-конференция.

Презентация.

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.

Индивидуальные сообщения, презентации учащихся «Римская архитектура»

11




Изобразительное искусство Римской империи.

1

Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Круглый стол.

Презентация

,видео.

Знать характерные черты римского изобразительного искусства. Приводить примеры. Давать собственную характеристику.

Индивидуальные сообщения, презентации «Изобразительное искусство древнего Рима»»

12




Театральное и музыкальное искусство античности.

1

Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции.

Урок-исследование.

Презентация,

видео.

Знать о значении искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся.




13




От мудрости Востока к библейским заветам

1

Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Вет­хий Завет — духовное откровение иудейского народа. Тексты Ветхого Завета, их разновидности (Пятикнижие, Пророки, Писания). Новый Завет, Евангелия. Основное содержание стихов. Образ Иисуса Христа — Сына Божия, Спасителя мира. Евангельские образы в западноев­ропейском искусстве (становление основной иконографии).

Урок - лекция

Презентация, видео.







14




Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

1

Рассмотреть флорентийское чудо Брунеллески; скульптурные шедевры Донателло; рассмотреть настоящий переворот в живописи (Мозаччо); в мире образов Боттичелли.

Урок-семинар.

Презентация, иллюстрации по теме.



Знать особенности и характерные черты культуры эпохи Возрождения. Давать сравнительную характеристику работам

Ф. Брунеллески; скульптурным шедеврам Донателло.

Индивидуальные сообщения «История одной картины»

15




Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

1

Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения.

Урок-лекция.

Презентация, иллюстрации по теме.


Уметь рассказать о мастерах проторенессанса; рассматривать личность Джотто, С. Боттичелли. Знать произведения живописи Раннего Возрождения.

Индивидуальные сообщения «История одной картины»

16

17





Золотой век возрождения.

2

Рассмотреть архитектурные творения Брамонте; мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих.

Урок-конференция.

Презентация, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Знать особенности творчества Рафаэля. Давать описательную характеристику его произведениям.

Подготовить проекты на предложенную тему.

18

19




Возрождение в Венеции.

2

Архитектурный облик Венеции; Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронезе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто. Мастера высокого Возрождения.

Круглый стол.

Презентация, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Знать представителей венецианской школы живописи. Уметь описывать художественные произведения


Индивидуальные сообщения «История одной картины»

Духовно - нравственные основы русской художественной культуры (15 часов)

20




Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей.

1

Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания.


Урок-лекция.

Презентация.




Подготовить презентации и сообщения на предложенные темы.

21

22




Архитектурный облик Древней Руси.

2

Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.

Урок-семинар.

Презентация, иллюстрации по теме.

Знать наиболее важные архитектурные постройки Киевской Руси: архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.




23

24




Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

2

Рассмотреть мозаику и фрески Киевской Софии; новгородскую живопись; творчество Феофана Грека; изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества; творчество Андрея Рублёва и Дионисия; музыкальную культуру Древней Руси.

Урок-семинар.

Презентация, иллюстрации по теме.


Знать наиболее интересные произведения творчества русских живописцев: Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия. Знать об элементах музыкальной культуры Древней Руси.

Индивидуальные сообщения «История одной фрески»

25

26





Облик Московского Кремля.

2

Познакомиться с историей строительства Московского Кремля в разные века.

Урок-исследование.

Презентация, иллюстрации по теме.

Знать историю строительства Московского Кремля.

Индивидуальные сообщения.

27




Разделение искусства на светское и церковное.

1

Выявить причины разделения русского искусства на светское и церковное. Причины появления светского искусства.

Урок-лекция.

Презентация, иллюстрации по теме.

Знать причины разделения русского искусства на церковное и светское.

.

28




Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.

1

Перемены в русской художественной культуре в начале XVIII в. Значение искусства европейского Просвещения для разви­тия русской художественной культуры. Классицизм как важ­нейший стиль, освоенный русским искусством.

Урок-семинар.

Презентация, иллюстрации по теме.

.




29




Развитие театрального искусства в России. Крепостные театры.

1

Познакомиться с историей зарождения театрального искусства в России.

Урок - лекция

Презентация,

видео







30




Изобразительное искусство эпохи Просвещения.

1

Становление жанра исторической живописи. Идеалы зодчества. Прославление величия новой русской государственности.

Портретная живопись Вешняков ,Аргунов, Антропов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский

Урок - семинар

Презентации учащихся

Знать наиболее интересные произведения творчества русских живописцев.

Индивидуальные сообщения «История одной картины»

31

32




Скульптура - новый вид искусства в России

2

Познакомиться с творчеством: Шубина, Фальконе, Гордеева ,Козловского.

Урок - семинар

Презентации учащихся

Знать наиболее интересные произведения мировых скульпторов.

Подготовить презентации на предложенные темы.

33




Идеалы зодчества. Облик Санкт - Петербурга.

1

Познакомиться с выдающимися архитекторами и скульпторами Санкт-Петербурга в разные века.

Урок - путешествие

Видео







34

35




Урок – семинар по итогам года.

2

Повторение и обобщение пройденного материала по пройденным темам.




Видео,

презентации

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства.

Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре. Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Доклады, презентации на предложенные темы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск