Скачать 160.94 Kb.
|
Методические рекомендации для организации проведения экзамена (по выбору) по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ города Москвы в 2012-2013 учебном году. Данные рекомендации составлены на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных школ г. Москвы, утвержденные Приказом № 243 Департамента образования города Москвы от 03.03.2003г. К экзаменам по физической культуре (по выбору) допускаются обучающиеся 9-х классов общеобразовательных школ, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, и полностью прошедшие все базовые разделы учебной программы по физической культуре. Практический экзамен принимать только в присутствии медицинского работника. К экзамену по физической культуре (по выбору) не допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам, а также не прошедшие в полном объеме программу по физической культуре. Итоговая оценка этой группе учащихся выставляется по результатам годовой аттестации. Освобожденным от занятий физической культурой учащимся, итоговая оценка не ставится и данный предмет в аттестате не указывается. (На основании письма Департамента от 03.12.2001 № 925/13-13 “Об оформлении бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании в 2001 году”.). Экзамен по физической культуре (по выбору) включает в себя два раздела: теоретический и практический, составленные в соответствии с “Обязательным минимумом содержания основного и среднего (полного) общего образования по программе “Физическая культура”. Экзамен по физической культуре проводится в форме билетов и включает в себя два теоретических вопроса и два практических задания. Теоретический раздел экзамена, составляется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом примерных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов, рекомендованных Минобразования России для итоговой аттестации в текущем учебном году, которые опубликованы в журнале “Вестник образования” (2010 г.), а также материала предложенного в настоящих рекомендациях. (Приложение 1). Теоретические вопросы включают разделы по основам теории физического воспитания, медико-биологическим основам двигательной деятельности и культурно-историческим основам физической культуры и спорта. В теоретическом билете должно быть 3 вопроса для ответов. Задания практической части экзамена составляются учителями физической культуры выпускных классов самостоятельно, с учетом материала предложенного в настоящих рекомендациях (Приложение 2,3,4,5) и включают:
Пример экзаменационного билета по физической культуре:
Примечание: При составлении практической части экзаменационных билетов по физической культуре необходимо:
Например,
Общая экзаменационная оценка определяется по средней оценке за сдачу теоретической и практической части экзамена. Экзамен по физической культуре включается в общешкольное расписание. Режим проведения экзамена (1 или 2 дня) определяется образовательным учреждением в зависимости от имеющихся условий (наличия соответствующей материально-технической базы, количества учителей физической культуры и т.д.). Для подготовки и проведения экзамена по физической культуре приказом по школе назначается приемная комиссия. Вопросы допуска учащихся к экзамену по физической культуре решает педагогический совет общеобразовательной школы. При проведении практической части экзамена по физической культуре следует руководствоваться следующими правилами техники безопасности:
В случае болезни ученика в день экзамена, возможна сдача экзамена с другой группой или в присутствии членов экзаменационной комиссии по выздоровлению. В этом случае необходимо предъявление справки от врача из поликлиники по месту жительства. Инвентарь и оборудование для проведения практической части экзамена. 1. Беговая дорожка для сдачи контрольного норматива в беге на 100м 2. условия для проведения бега на дистанцию 1000м. 3. условия для метаний
Приложение 2 Примерные задания для оценки двигательных умений учащихся 9 –х классов. Легкая атлетика
ГимнастикаАкробатическая комбинация девушки
Юноши
Примечание: 10.0 – 8.6 баллов – оценка «5» 8.5 – 7.6 балла – оценка «4» 7.5 – 5.0 балла – оценка «3» Допускается включение в экзаменационные билеты отдельных выше перечисленных акробатических элементов. В этом случае оценивается техника выполнения данного акробатического элемента. Баскетбол
По команде «На старт!» учащийся принимает положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» учащийся начинает бег с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3м друг от друга. Критерии оценки: А) техника ведения мяча Б) смена рук при обводке ориентиров В) правильность выполнения поворота с мячом. Фиксируется время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию. 2.Челночный бег с ведением мяча 3 х10 м. Старт тот же что и в первом упражнении. По команде «Марш!» ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 м, касается отметки ногой, при этом, не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует. Критерии оценки: а) техника ведения мяча Б) правильность выполнения поворота с мячом Фиксируется время, которое ученик показывает, пересекая финишную линию.
Учащийся располагается в 3 метрах от стены и по сигналу учителя в течение 30 сек. выполняет передачу в стену двумя руками от груди с обратным отскоком от пола. Критерии оценки: А)техника выполнения передач Фиксируется количество передач.
Выполняется 5 бросков. Критерии оценки: а) техника выполнения броска Фиксируется количество попаданий. 5. Бросок мяча в кольцо в движении после ведения мяча «змейкой» на расстоянии 2 х 15 м. Задание заключается в выполнении броска баскетбольного мяча в кольцо, после ведения «Змейкой» на дистанции 30м (2х15 м). Расстояние между стойками 3м. Ведение осуществляется по правилам баскетбола, с обязательной сменой рук при обводке стоек. Выполнение задания начинается от лицевой линии баскетбольной площадки. По команде учителя учащийся устремляется вперед с ведением мяча. Обводит стойки и атакует баскетбольное кольцо с двух шагов разбега. Броски выполняются до попадания. Секундомер выключается после прохождения мяча через сетку. Критерии оценки: а) техника ведения мяча Б) техника выполнения броска в движении Фиксируется время, которое показывает ученик. За нарушение правил баскетбола (двойное ведение, пробежка, пронос мяча и т.д.) учащийся наказывается одной штрафной секундой.
Учащийся, стоя на лицевой линии баскетбольной площадки, справа от щита, по команде учителя устремляется вперед с ведением мяча. Обводит центральный круг баскетбольной площадки против часовой стрелки, и продолжая ведение атакует центральное баскетбольной кольцо с правой стороны с двух шагов разбега (выполняет броски до попадания). Подбирает забитый мяч и повторяет тоже самое с атакой противоположного баскетбольного кольца. Секундомер выключается, когда мяч проходит через сетку. Критерии оценки: а) техника ведения мяча Б) техника выполнения броска в движении Фиксируется время, которое показывает ученик. За нарушение правил баскетбола ученик наказывается 2 штрафными секундами.
Волейбол
Критерии оцени: а) высота передачи не ниже 1 метра Б) синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий В) точность передач над собой. Учитывается количество передач. 2.Передача мяча двумя руками сверху с перемещением по зонам 1-2-3-4-5-6. Упражнение начинается из 1 зоны, на каждый шаг передача мяча сверху с перемещением вперед, в зоне 2 передача над собой поворот левым боком к сетке, перемещение в зону 3, из зоны 3 перемещения в зону 4; в зоне 4 передача над собой поворот спиной к сетке перемещения в зону 5, из зоны 5 перемещение в зону 6, из зоны 6 в зону 1. Все передачи выполняются только сверху двумя руками. Дается две попытки. Критерии оценки: а) техника выполнения передач Б) точность выполнения передач из зоны в зону В) высота передач не ниже 1 м. На каждый шаг передача двумя руками сверху с продвижением вперед 3.Передача мяча двумя руками снизу над собой Критерии оценки: а) высота передачи не ниже 1 метра Б) синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий В) отскок мяча под прямым углом Учитывается количество передач. 4.Передача мяча двумя руками снизу с перемещением по зонам 1-2-3-4-5-6. Упражнения выполняется из 1 зоны на каждый шаг передача, в зоне 2 передача над собой, лицом к сетке перемещения в зону 3 выполняя передачи снизу в зону 4; в зоне 4 передача снизу над собой, поворот спиной к сетке выполняя передачи снизу перемещения в зону 5, из зоны 5 в зону 6, из зоны 6 в зону 1. Дается две попытки. Критерии оценки: а) техника выполнения передач Б) Свободные перемещения по площадке с правильным выходом под мяч, точность выполнения передач; В) высота передач не ниже 1м. 5. Верхняя или нижняя прямая подача в обозначенную зону площадки. Критерии оцени: а) техника выполнения подачи Учитывается количество попаданий в обозначенную зону площадки из 6 подач, обозначенных зон не меньше 2. 6.Нападающий удар с собственного набрасывания мяча, по выбору из любой зоны (2,3,4). Критерий оценки: а) техника нападающего удара (техника разбега и отталкивания, активное движение руками, попадание кисти при ударе по мячу) Б) координация движения в безопорном положении. Учитывается попадания в площадку из 5 ударов.
По вопросам организации и проведения экзамена по физической культуре (по выбору) для выпускников 9-х классов образовательных учреждений обращаться в учебно-методический отдел ГБОУ ДООЦ «Юго-Западный»: 8(495)426-02-55 Гречишкин Алексей Алексеевич 8(495)426-01-05 Пахомова Вера Евгеньевна |
экзамен по предмету «Физическая культура» Рекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов... | Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая... | ||
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | Рабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая... Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии... | ||
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с | ||
Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с | Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | ||
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | Биология с основами экологии учебно-методические рекомендации Гос высшего профессионального образования для студентов заочного обучения, обучающихся по специальностям: 032100. 62 – «Физическая... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся... Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034300. 62 «Физическая культура», профилю... | Методические рекомендации по написанию курсовых работ студентами... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры... | ||
Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу | Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические... Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» | 2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27 Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая... |