Методические рекомендации по предмету «Физическая культура»





Скачать 160.94 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по предмету «Физическая культура»
Дата публикации17.06.2013
Размер160.94 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации


Методические рекомендации

для организации проведения экзамена (по выбору) по предмету «Физическая культура»

среди обучающихся 9-х классов

общеобразовательных школ города Москвы

в 2012-2013 учебном году.

Данные рекомендации составлены на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных школ г. Москвы, утвержденные Приказом № 243 Департамента образования города Москвы от 03.03.2003г.

К экзаменам по физической культуре (по выбору) допускаются обучающиеся 9-х классов общеобразовательных школ, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, и полностью прошедшие все базовые разделы учебной программы по физической культуре. Практический экзамен принимать только в присутствии медицинского работника.

К экзамену по физической культуре (по выбору) не допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам, а также не прошедшие в полном объеме программу по физической культуре. Итоговая оценка этой группе учащихся выставляется по результатам годовой аттестации.

Освобожденным от занятий физической культурой учащимся, итоговая оценка не ставится и данный предмет в аттестате не указывается. (На основании письма Департамента от 03.12.2001 № 925/13-13 “Об оформлении бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании в 2001 году”.).

Экзамен по физической культуре (по выбору) включает в себя два раздела: теоретический и практический, составленные в соответствии с “Обязательным минимумом содержания основного и среднего (полного) общего образования по программе “Физическая культура”.

Экзамен по физической культуре проводится в форме билетов и включает в себя два теоретических вопроса и два практических задания.

Теоретический раздел экзамена, составляется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом примерных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов, рекомендованных Минобразования России для итоговой аттестации в текущем учебном году, которые опубликованы в журнале “Вестник образования” (2010 г.), а также материала предложенного в настоящих рекомендациях. (Приложение 1). Теоретические вопросы включают разделы по основам теории физического воспитания, медико-биологическим основам двигательной деятельности и культурно-историческим основам физической культуры и спорта. В теоретическом билете должно быть 3 вопроса для ответов.

Задания практической части экзамена составляются учителями физической культуры выпускных классов самостоятельно, с учетом материала предложенного в настоящих рекомендациях (Приложение 2,3,4,5) и включают:

  1. демонстрацию двигательного умения из базовых разделов учебной программы по предмету “Физическая культура” (легкой атлетике, спортивным играм, гимнастике).

  2. выполнение упражнения, характеризующего физическую подготовленность обучающегося.


Пример экзаменационного билета по физической культуре:


  1. Что понимается под физичесокй культурой личности? Ее связь с общей культурой человека.

  2. Понятия “Утомление,” “Восстановление”организма.

  3. Баскетбол. Ведение мяча “змейкой” 2х15 м (сек.)

  4. Прыжок в длину с места.


Примечание:

При составлении практической части экзаменационных билетов по физической культуре необходимо:

  • учитывать общую нагрузку, которую должен будет выполнить учащийся за время экзамена.

  • экзаменационный билет не должен содержать два однотипных задания, например, бег 100м и челночный бег.

  • если первое практическое задание на выносливость, то второе практическое задание не должно предъявлять повышенные требования к сердечно-сосудистой системе организма.



Например,


  1. бег 1000м + челночный бег - не допускается

  2. бег 1000м + упражнение на гибкость - допускается.


Общая экзаменационная оценка определяется по средней оценке за сдачу теоретической и практической части экзамена.

Экзамен по физической культуре включается в общешкольное расписание. Режим проведения экзамена (1 или 2 дня) определяется образовательным учреждением в зависимости от имеющихся условий (наличия соответствующей материально-технической базы, количества учителей физической культуры и т.д.).

Для подготовки и проведения экзамена по физической культуре приказом по школе назначается приемная комиссия.

Вопросы допуска учащихся к экзамену по физической культуре решает педагогический совет общеобразовательной школы.
При проведении практической части экзамена по физической культуре следует руководствоваться следующими правилами техники безопасности:


  1. К сдаче практической части экзамена допускаются учащиеся только в спортивной форме.

  2. Прием экзаменационных заданий проводится только после самостоятельной разминки экзаменуемым. Контроль за качеством разминки осуществляется учителем физической культуры.

  3. Все упражнения практической части экзамена выполняются с учетом правил по технике безопасности для данного вида.

  4. Состояние инвентаря и оборудования при проведении экзамена должны соответствовать правилам техники безопасности.

  5. Не допускается сдача экзаменационных заданий по легкой атлетике при дождливой погоде и сырой беговой дорожке, а также беговой дорожке имеющей неровности.

  6. Не допускается сдача экзаменационных заданий по акробатике на легких параллоновых матах, сдвигающихся при выполнении акробатических элементов.

  7. С учетом психологического состояния учащихся в программу практической части экзамена, упражнения связанные с повышенными требованиями к функциональным системам организма, такие как бег, на дистанции 3000 м для юношей и 2000 м для девушек, а также травмоопасные упражнения, такие как, прыжки в высоту с разбега, опорный прыжок, гимнастические комбинации на брусьях, перекладине, бревне не включаются.

В случае болезни ученика в день экзамена, возможна сдача экзамена с другой группой или в присутствии членов экзаменационной комиссии по выздоровлению. В этом случае необходимо предъявление справки от врача из поликлиники по месту жительства.
Инвентарь и оборудование

для проведения практической части экзамена.
1. Беговая дорожка для сдачи контрольного норматива в беге на 100м

2. условия для проведения бега на дистанцию 1000м.

3. условия для метаний

  1. маты гимнастические

  2. перекладина навесная

  3. перекладина для приема норматива у девушек

  4. разметка для приема нормативов по прыжкам в длину с места

  5. скакалка

  6. мячи баскетбольные

  7. щиты баскетбольные

  8. мячи волейбольные

  9. сетка волейбольная

  10. мячи для метаний

  11. секундомер

  12. рулетка.



Приложение 2
Примерные задания для оценки двигательных умений

учащихся 9 –х классов.

Легкая атлетика







п\п

Вид


Девушки


Юноши

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м

4.9

5.2

5.9

4.6

4.8

5.2

2

Бег 60 м

9.4

10.0

10.5

8.4

9.2

10.0

3

Бег 1000м

4.40

4.50

5.00

3.40

3.50

4.00

4

Метание мяча

150 гр.

28

23

18

45

40

31

5


Прыжок в длину с разбега

390

370

330

440

400

380


Гимнастика



Акробатическая комбинация

девушки






Акробатические элементы


Баллы

1

Равновесие на одной


1.0

2

Выпад правой, руки в стороны

0.5

3

Кувырок вперед

1.0

4

Перекат назад в стойку на лопатках

1.0

5

Кувырок назад в полушпагат

1.5

6

Сед углом, руки в стороны

1.0

7

Лечь. Руки вверх. Мост.

1.5

8

Поворот вправо (влево) в упор присев, встать.

1.0

9

Переворот в сторону и о.с.

1.5




ИТОГО:

10.0



Юноши






Акробатические элементы


Баллы

1

Равновесие на одной и о.с.


1.0

2

Старт пловца и кувырок вперед прыжком

1.5

3

Кувырок вперед

1.0

4

Силой стойка на голове и руках

2.5

5

Опускание в упор присев

1.0

6

Кувырок назад

1.0

7

Встать с поворотом и переворот в сторону, поворот в о.с.

2.0




ИТОГО:

10.0


Примечание: 10.0 – 8.6 баллов – оценка «5»

8.5 – 7.6 балла – оценка «4»

7.5 – 5.0 балла – оценка «3»
Допускается включение в экзаменационные билеты отдельных выше перечисленных акробатических элементов. В этом случае оценивается техника выполнения данного акробатического элемента.

Баскетбол


  1. Ведение мяча «змейкой» 30 м (2 х 15м).

По команде «На старт!» учащийся принимает положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» учащийся начинает бег с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3м друг от друга.

Критерии оценки: А) техника ведения мяча

Б) смена рук при обводке ориентиров

В) правильность выполнения поворота с мячом.

Фиксируется время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.
2.Челночный бег с ведением мяча 3 х10 м.

Старт тот же что и в первом упражнении. По команде «Марш!» ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 м, касается отметки ногой, при этом, не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует.

Критерии оценки: а) техника ведения мяча

Б) правильность выполнения поворота с мячом

Фиксируется время, которое ученик показывает, пересекая финишную линию.


  1. Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 сек. с обратным отскоком от пола.

Учащийся располагается в 3 метрах от стены и по сигналу учителя в течение 30 сек. выполняет передачу в стену двумя руками от груди с обратным отскоком от пола.

Критерии оценки:

А)техника выполнения передач

Фиксируется количество передач.


  1. Бросок мяча в кольцо с места с расстояния 1 м от щита.

Выполняется 5 бросков.

Критерии оценки: а) техника выполнения броска

Фиксируется количество попаданий.
5. Бросок мяча в кольцо в движении после ведения мяча «змейкой» на расстоянии 2 х 15 м.

Задание заключается в выполнении броска баскетбольного мяча в кольцо, после ведения «Змейкой» на дистанции 30м (2х15 м). Расстояние между стойками 3м. Ведение осуществляется по правилам баскетбола, с обязательной сменой рук при обводке стоек.

Выполнение задания начинается от лицевой линии баскетбольной площадки. По команде учителя учащийся устремляется вперед с ведением мяча. Обводит стойки и атакует баскетбольное кольцо с двух шагов разбега. Броски выполняются до попадания. Секундомер выключается после прохождения мяча через сетку.

Критерии оценки: а) техника ведения мяча

Б) техника выполнения броска в движении

Фиксируется время, которое показывает ученик. За нарушение правил баскетбола (двойное ведение, пробежка, пронос мяча и т.д.) учащийся наказывается одной штрафной секундой.


  1. Бросок мяча в движении с обводкой центрального круга баскетбольной площадки.

Учащийся, стоя на лицевой линии баскетбольной площадки, справа от щита, по команде учителя устремляется вперед с ведением мяча. Обводит центральный круг баскетбольной площадки против часовой стрелки, и продолжая ведение атакует центральное баскетбольной кольцо с правой стороны с двух шагов разбега (выполняет броски до попадания). Подбирает забитый мяч и повторяет тоже самое с атакой противоположного баскетбольного кольца. Секундомер выключается, когда мяч проходит через сетку.

Критерии оценки: а) техника ведения мяча

Б) техника выполнения броска в движении

Фиксируется время, которое показывает ученик. За нарушение правил баскетбола ученик наказывается 2 штрафными секундами.




п\п

Содержание


Девушки


Юноши

5

4

3

5

4

3

1

Ведение мяча змейкой (сек.)

9.5

9.7

10.0

8.5

8.8

9.0

2

Челночный бег с ведением мяча (сек.)

8.5

8.7

9.0

8.1

8.4

8.7

3

Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 сек.

21

19

17

24

22

20

4

Бросок мяча в кольцо с расстояния 1 м

(кол-во попаданий)

4

3

2

4

3

2

5

Бросок мяча в кольцо после ведения «змейкой» (сек.)

18

16

14

16

14

12

6

Бросок мяча в движении с обводкой центрального круга (сек.)

30

28

26

26

24

22



Волейбол

  1. Передача мяча двумя руками сверху над собой.

Критерии оцени: а) высота передачи не ниже 1 метра

Б) синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий

В) точность передач над собой.

Учитывается количество передач.
2.Передача мяча двумя руками сверху с перемещением по зонам

1-2-3-4-5-6.

Упражнение начинается из 1 зоны, на каждый шаг передача мяча сверху с перемещением вперед, в зоне 2 передача над собой поворот левым боком к сетке, перемещение в зону 3, из зоны 3 перемещения в зону 4; в зоне 4 передача над собой поворот спиной к сетке перемещения в зону 5, из зоны 5 перемещение в зону 6, из зоны 6 в зону 1. Все передачи выполняются только сверху двумя руками. Дается две попытки.

Критерии оценки: а) техника выполнения передач

Б) точность выполнения передач из зоны в зону

В) высота передач не ниже 1 м.

На каждый шаг передача двумя руками сверху с продвижением вперед
3.Передача мяча двумя руками снизу над собой

Критерии оценки: а) высота передачи не ниже 1 метра

Б) синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий

В) отскок мяча под прямым углом

Учитывается количество передач.
4.Передача мяча двумя руками снизу с перемещением по зонам 1-2-3-4-5-6.

Упражнения выполняется из 1 зоны на каждый шаг передача, в зоне 2 передача над собой, лицом к сетке перемещения в зону 3 выполняя передачи снизу в зону 4; в зоне 4 передача снизу над собой, поворот спиной к сетке выполняя передачи снизу перемещения в зону 5, из зоны 5 в зону 6, из зоны 6 в зону 1. Дается две попытки.

Критерии оценки: а) техника выполнения передач

Б) Свободные перемещения по площадке с правильным выходом под мяч, точность выполнения передач;

В) высота передач не ниже 1м.

5. Верхняя или нижняя прямая подача в обозначенную зону площадки.

Критерии оцени: а) техника выполнения подачи

Учитывается количество попаданий в обозначенную зону площадки из 6 подач, обозначенных зон не меньше 2.
6.Нападающий удар с собственного набрасывания мяча, по выбору из любой зоны (2,3,4).

Критерий оценки: а) техника нападающего удара (техника разбега и отталкивания, активное движение руками, попадание кисти при ударе по мячу)

Б) координация движения в безопорном положении.

Учитывается попадания в площадку из 5 ударов.




п\п

Вид


Девушки


Юноши

5

4

3

5

4

3

1

Передача мяча двумя руками сверху над собой

(кол-во передач)

16

14

12

18

16

14

2

Передача мяча двумя руками сверху с перемещением по зонам 1-2-3-4-5-6

без ошибок

1-2

ошибки

3-4 ошибки

Без ошиб

ок

1-2

ошиб

ки

3-4

ошиб

ки

3

Передача мяча двумя руками снизу над собой

(кол-во)

15

13

11

15

13

11

4

Передача мяча двумя руками снизу с перемещением по зонам

1-2-3-4-5-6

без

ошиб

ок

1-2

ошиб

ки

3-4

ошиб

ки

без

ошиб

ок

1-2

ошиб

ки

3-4

ошиб

ки

5

Подача верхняя или нижняя в обозначенную зону площадки

4

3

2

4

3

2

6

Нападающий удар с собственного набрасывания мяча

3

2

1

3

2

1



По вопросам организации и проведения экзамена по физической культуре (по выбору) для выпускников 9-х классов образовательных учреждений обращаться в учебно-методический отдел ГБОУ ДООЦ «Юго-Западный»:
8(495)426-02-55 Гречишкин Алексей Алексеевич

8(495)426-01-05 Пахомова Вера Евгеньевна



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconэкзамен по предмету «Физическая культура»
Рекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconРекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconМетодические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconБиология с основами экологии учебно-методические рекомендации
Гос высшего профессионального образования для студентов заочного обучения, обучающихся по специальностям: 032100. 62 – «Физическая...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconМетодические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034300. 62 «Физическая культура», профилю...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ студентами...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconМетодические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»
Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические...
Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Методические рекомендации по предмету «Физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск