Дисциплины





НазваниеДисциплины
страница1/5
Дата публикации24.10.2014
Размер0.65 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Культура > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ имени И.С. Ярыгина

Кафедра медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности
«УТВЕРЖДАЮ»

и. о. заведующего кафедрой ТиММБОиБЖ

_______________________ Т.В. Колпакова

(протокол заседания кафедры от __________. №___)

Приложение 16

Учебно-методический комплекс

дисциплины

Название дисциплины: Общая характеристика и основы физиотерапии
Для специальности: 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Квалификация – специалист по адаптивной физической культуре

Объем дисциплины и виды учебной работы


Очное отделение


Всего часов

семестр

8

Общая трудоемкость дисциплины

60

7

Аудиторные занятия

24

24

Лекции

12

12

Практические занятия

12

12

Самостоятельная работа

34

34

КСР

2

2

Вид итогового контроля




экзамен


Содержание комплекса

  1. Учебная программа дисциплины

  2. Содержание курса. Рабочая модульная программа дисциплины

  3. Технологическая карта обучения дисциплине

  4. Учебно-методическая карта дисциплины

  5. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине

  6. Карта литературного обеспечения дисциплины

  7. Карта рейтинг-контроля обучения студентов по дисциплине

  8. Карта обеспеченности дисциплины учебными материалами

  9. Карта обеспеченности дисциплины оборудованием

  10. Учебные материалы.Контрольные вопросы для экзамена

  11. Методические указания по организации учебной

деятельности


  1. Учебная прграмма дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основным требованием к студентам по специальности 032102 - «Адаптивная физическая культура» специализация «Физическая реабилитация», является оказание высококвалифицированной помощи больным на основе теоретических знаний, практических навыков и мастерства, с учетом профиля уч­реждения, в котором работает специалист по АФК.

Цель курса « Общая характеристика и основы физиотерапии» - овладение теорией и практикой, совершенствование знаний и умений по общим закономерностям развития патологических процессов, определяющих воз­никновение и течение заболеваний, а также отдельных (основных) синдромов и симптомов, освоение методик с помощью физических факторами; изучение вопросов организации физиотерапевтической службы, техники безопасности при организа­ции физиотерапевтических процедур; овладение практическими навыками работы на физиотерапевтических аппаратах, овладение принципами выбора физических факторов для профилактики и реабилитации больных с разными формами патологии.

Задачей дисциплины является выработать у студентов активное стремление к знакомству с новыми методами и способами внедряемых в практику специалистов по адаптивной физической культуре, обеспечить наиболее полный охват информационно-практического материала по основным разделам физиотерапии, донести до слушателей наиболее актуальные вопросы практической реабилитационной физиотерапии.

Необходимо учитывать при обучении студентов следующие направления: адаптация образовательных программ и квалификаций к общеевропейским требованиям и требованиям государственного стандарта, соблюдение принципов стандартизации как в освоении умений и навыков, так и в оценке знаний, создание модели обучения на основе научной организации учебного процесса.

Психолого-педагогическая целью является воспитание у студентам уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, чувство ответственности при выполнении своей работы, выработать стремление к освоению новых методов и методик по специальности «Адаптивная физическая культура»

Результаты обучения:

В результате выполнения программы по дисциплине «Общая характеристика и основы физиотерапии» студенты ИФКСиЗдолжны знать:

-цели, задачи, виды физиотерапии

-этапы, средства физиотерапии

-общие правила проведения реабилитации

-частные вопросы реабилитации наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний

-общие медико-социальные принципы реабилитации инвалидов

-общие принципы реабилитации детей, детей-инвалидов

-принципы действия физических, психических и социальных факторов на функции различных органов и систем человека в норме;

-общие принципы фармакодинамики и фармакокинетики основных лекарственных средств

-систему организации реабилитационной службы

-требования к ведению учетно-отчетной документации

В результате выполнения программы по дисциплине «Общая характеристика и основы физиотерапии» студент ИФКСиЗ должен уметь:

  • самостоятельно определить степень выраженности ограничения или утраты функции того или иного органа или системы вследствие заболевания, используя современные средства диагностики

  • разработать программу физической реабилитации больного и провести реабилитационные мероприятия с использованием всех методов

  • уметь прочитать карту физической реабилитации

  • определять показания и противопоказания к использованию различных методов реабилитации

  • обучать пациента и его семью методикам реабилитации

-привлекать, при необходимости, других специалистов для максимально полного восстановления тех или иных функций организма больного человека;

  • проводить контроль качества и эффективности реабилитационных мероприятий и вести учетно-отчетную документацию;

  • составить индивидуальную программу реабилитации по наиболее распространенным заболеваниям (инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, сахарный диабет, пневмония и др.) по физиотерапии.


В процессе практических занятий контроль знаний осуществляется путем:

-устного опроса

-решения клинических (ситуационных задач)

-тестированного контроля

В конце цикла студенты сдают зачет по предмету в виде письменного тестированного контроля и решения ситуационных задач.

Отбор учебного материала для реализации дисциплины основывается на ведущих педагогических принципах:

- научности, предполагающей использование современных и классических научных знаний;

-системности, предусматривающей логичность, взаимосвязь, причинно-следственные связи излагаемого материала, которые отображают поступательный процесс познания;

-доступности, обеспечивающейся качеством преподавания дисциплины и ее учебно-методическом обеспечении;

-опора на знания, полученные ранее;

-модульности – укрупнение дидактических единиц.


Структурно-логическая схема дисциплины

Предметы, на основании которых строится изучение

Темы дисциплины

Предметы, обеспечивающие дальнейшее обучение

История ФК, Биология

Организация физиотерапевтической службы

ТиМФК, теория спорта, оздоровительная ФК, валеология

Анатомия

Физиология

Биология

Биохимия

Механизмы действия физических факторв

ЛФК, массаж, ТиМФК, теория спорта, оздоровительная ФК, Валеология, спортивная фармокология

Анатомия

Физиология

Биохимия

Химия

Характеристика функционального состояния организма

ТиМФК, теория спорта, оздоровительная ФК, базовые виды спорта, ФСД

Физика

Математика

Биохимия

Общая патология

Частная патология

Функциональная диагностика и назначение физических факторов

Массаж, ЛФК, ТиМФК, теория спорта, базовые виды двигательной деятельности, ФСД

Физиология

Анатомия

Общая патология

Частная патология

Теоретические основы физиотерапииконтроля

Массаж, ЛФК, ТиМФК, теория спорта, базовые виды двигательной деятельности, ФСД

Гигиена

Физиология

Биохимия

ЛФК

Массаж

Физическая реабилитация

ТиМФК. Т и О АФК, частные методики АФК, базовые виды двигательной деятельности, ФСД, оздоровительная ФК




















УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:




раз-

дела

Наименование разделов и их

содержание

Количество часов

Самостояте

льная работа

Всего

Аудиторная

работа

Лекции

Практ.

занятия

Семинары

1

2

3

4

5

6


















1.

Модуль №1
Теоретические основы физиотерапии и курортной терапии

Организация, назначение и структура физиотерапевтической службы

3

1

1

2

2

Организация физиотерапевтического отделения(кабинета)

3

1

1

2

3

Аппаратура,техника безопасности при организации физиотерапевтического отделения(кабинета) и при проведении процедур

3




1

2

4

Современные представления о механизме действия физических факторах

3

1




2

5

Общетеоретические основы лечебного использования физических факторов

3




1

2

6

Первичная и вторичная физиопрофилактика и закаливание организма

3

1




2

1


Модуль 2

Основные физические факторы
Электролечение Постоянный непрерывный ток. Импульсные токи. Переменные токи, электрические и электромагнитные поля, высокая, ультравысокая и сверхвысокая частота(ВЧ,УВЧ,СВЧ). Новые направления в электролечении

8

2

1

4

2

Светолечение. Лечебно-профилактическое применение светолечебных воздействий, лазеротерапия

3




1

2

3

Лечение механическими воздействиями. Ультразвуковая терапия. Вибротерапия

3




1

2

4

Аэрозольтерапия, спелеотерапия, галотерапия, озонотерапия

3




1

2

5

Водолечение. Гидротерапия Бальнеотерапия.

5

2

1

2

6

Лечение теплом и холодом, грязелечение

4

2




2

7

Курортология.

3




1

2


1


Модуль №3
Физиотерапия и курортное лечение больных с частной патологией

4

1

1

2

2

Физиотерапия при заболеваниях у детей и подростков

4

1

1

2





КСР
Экзамен

2










15.5

Итого:

60

12

12

34



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.



Модуль 1

Теоретические основы физиотерапии и курортной терапии
Организация, назначение и структура физиотерапевтической службы.

Понятие о физиотерапии. Цели, предмет и задачи физиотерапии. Этапы развития физиотерапии.. Современный этап развития физиотерапевтической службы.

Современное понятие социальной и медицинской реабилитации. Организация службы медицинской реабилитации, структура учреждений (центры, больницы, отделения). Отделение восстановительного лечения (организация, объем, направление деятельности).

Роль физических методов в восстановительном лечении больных разных клинических профилей. Преемственность в проведении реабилитации.

Основные структуры физиотерапевтического подразделения.

Организация физиотерапевтического отделения (кабинета)

Электросветолечебное отделение (кабинет). Санитарно-гигиенические нормы для помещений. Водотеплолечебное отделение. Особенности организации водотеплолечебного отделения поликлиники, стационара, санатория. Оборудование помещений для душей и установка душей. Оборудование помещения и установка ванны для подводного душа-массажа. Оборудование помещений для лечебного плавательного бассейна. Оборудование помещений для сауны. Оборудование отдельного помещения для электрогрязелечения. Организация парафино-озокеритолечения. Оборудование помещения для парафино-озокеритолечения: кухня для подогрева, столы для подогревателя и разлива в кюветы, ванночки.
Аппаратура, техника безопасности при организации физиотерапевтического отделения (кабинета) и при проведении процедур. Физиотерапевтическая аппаратура.

Основные виды и типы физиотерапевтической аппаратуры. Техника безопасности при организации электросветолечебного отделения. Электробезопасность физиотерапевтической аппаратуры. Защита от прикосновения к частям, находящимся под напряжением. Защитное заземление. Классы защиты. Защита от воздействия электромагнитных полей. Борьба с радиопомехами. Электрооборудование кабин. Техника безопасности при проведении электролечебных процедур. Средства защиты пациента и медицинского персонала. Меры защиты при проведении процедур. Первая медицинская помощь при электротравмах, ожогах и других неотложных состоянияхТехника безопасности при проведении водотеплолечебных процедур. Техника безопасности при проведении процедур грязелечения, электрогрязелечения. Техника безопасности при проведении процедур парафино-озокеритолечения.

Современные представления о механизме действия физических факторов

Теоретические основы механизма действия физических факторов. Поглощение энергии физических факторов организмом. Первичные (физико-химические) основы действия физических факторов. Рефлекторный механизм действия физических факторов. Непосредственное действие физических факторов на органы и ткани. Основные пути и особенности действия физических факторов на важнейшие функциональные системы организма. Действие физических факторов на патологические и системные реакции организма (реактивность, аллергия, воспаление, боль, трофика и др.). Значение исходного функционального состояния, характера патологического процесса и условий воздействия в действии физических факторов. Специфическое и неспецифическое действие физических лечебных факторов.
Общетеоретические основы лечебного использования физических факторов

Общие принципы лечебного использования физических факторов. Особенности физиотерапии в различные возрастные периоды. Научные основы комплексного использования лечебных физических факторов. Вопросы совместимости, несовместимости и последовательности назначения физиобальнеопроцедур. Теоретические основы медицинской реабилитации. Теоретические основы физиотерапии при наследственных заболеваниях.


Первичная и вторичная физиопрофилактика и закаливание организма.

Организация и формы первичной и вторичной физиопрофилактики. Основные задачи первичной и вторичной физиопрофилактики. Учреждения профилактического типа. Физиопрофилактика заболеваний, послеоперационных и посттравматических осложнений, профболезней. Физиопрофилактика заболеваний детей и подро­стков. Физиопрофилактика беременных (токсикоз, лак­тационный мастит, трещины сосков, послеродо­вые осложнения).

Профилактические эффекты в действии физических факторов. Выносливость и работоспособность организма под воздействием физических факторов. Тренировка к действию низких температур, температурных и метеорологических контрастов. Повышение сопротивляемости к профессиональным раздражителям. Основные методы и средства профилактики.

Модуль 2

РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ЭЛЕКТРОЛЕЧЕНИЕ

Основные физические факторы

Постоянный непрерывный ток

Гальванизация. Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания к назначению. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений. Лекарственный электрофорез.

Физиологические основы электроимпульсной терапии. Электросон. Электродиагностика. Электростимуляция.
УВЧ-терапия. Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания к назначению. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.

Магнитотерапия. Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания к назначению. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
Аэроионотерапия

Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания к назначению. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
Новые направления в электролечении.
СВЕТОЛЕЧЕНИЕ
Лечебно-профилактическое применение светолечебных воздействий, лазеротерапии
Инфракрасное (ИК) и видимое излучение. Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического воздействия. Показания и противопоказания к назначению физиотерапии. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии.
Ультрафиолетовое излучение (УФ). Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания к назначению. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии.
КУФ- и ДУФ-излучения. Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания к назначению. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Лазеротерапия.

Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания к назначению. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.

Комбинированные методы светолечения.
Лечение механическими воздействиями

Вибротерапия

Вибротерапия как лечебный метод механического воздействия. Механизм терапевтического воздействия. Показания и противопоказания к назначению физиотерапии. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.

Ультразвуковая терапия

Ультразвук как лечебный метод. Механизм терапевтического воздействия. Показания и противопоказания к назначению физиотерапии. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.

.

АЭРОЗОЛЬТЕРАПИЯ, СПЕЛЕОТЕРАПИЯ, ГАЛОТЕРАПИЯ, ОЗОНОТЕРАПИЯ
Аэрозольтерапия

Лечебное и профилактическое применение аэрозольтерапии. Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического воздействия. Показания и противопоказания к назначению. Виды ингаляций. Аппаратура - пневматическая, ультразвуковая, паровая. Техника проведения процедур, особенности видов ингаляции. Техника безопасности при проведении процедур. Рецептура лекарственных аэрозолей. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
Спелеотерапия, галотерапия

Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического воздействия. Показания и противопоказания к назначению. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Рецептура лекарственных аэрозолей. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
Озонотерапия

Лечебное и профилактическое применение озона. Физическая характеристика фактора. Механизм терапевтического воздействия. Показания и противопоказания к назначению. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Рецептура лекарственных аэрозолей. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
ВОДОЛЕЧЕНИЕ
Гидротерапия

Общие основы водолечения. Значение температурного, механического, химического факторов. Анатомические и физиологические особенности кожи, определяющие действие водолечебных процедур. Физическая и химическая терморегуляция. Влияние на функциональное состояние основных систем организма. Показания и противопоказания. Принципы дозирования. Виды водолечебных процедур. Ванны: пресные, ароматические, лекарственные, вихревые, пенистые, вибрационные и др. Души. Бассейные и каскадные купания. Орошения: кишечные, вагинальные, ректальные, орошения рта. Бани. Приборы и устройства для проведения водолечебных процедур. Техника проведения процедур. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
Бальнеотерапия

Минеральные воды, лечебное применение. Классификация минеральных вод. Общие принципы лечения минеральными водами. Наружное и внутреннее применение. Способы искусственного приготовления минеральных вод. Хлоридные, натриевые, бишофитные и бромйодные ванны. Особенности лечебного действия. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания. Принципы дозирования. Оформление назначений. Газовые ванны (кислородные, углекислые, жемчужные, азотные). Ароматические ванны. Радоновые ванны. «Суховоздушные» радоновые ванны. «Суховоздушные» углекислые ванны. Внутреннее применение минеральных вод.
ЛЕЧЕНИЕ ТЕПЛОМ И ХОЛОДОМ. ГРЯЗЕЛЕЧЕНИЕ
Лечение теплом

Парафинолечение. Физические свойства. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
Озокеритолечение. Физические свойства. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
Глинолечение. Физические свойства. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.
Лечение песком. Физические свойства. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений.

Лечение холодом (криотерапия)

Локальная гипотермия (криотерапия). Общая суховоздушная криотерапия. Грязелечение. Лечение иловыми грязями. Физико-химические свойства фактора. Бальнеологические показатели. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания. Принципы дозирования. Основные способы проведения процедур. Техника проведения процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии.. Оформление назначений

Грязелечение.

Физические свойства. Механизм терапевтического действия. Показания и противопоказания. Принципы дозирования. Аппаратура. Техника проведения процедур. Техника безопасности при проведении процедур. Лечебные методики. Совместимость с другими методами физиотерапии. Оформление назначений
КУРОРТОЛОГИЯ

Принципы отбора и направления больных на курорты (в том числе детей и подростков). Общие показания к направлению больных на курорты. Общие противопоказания к направлению больных на курорты. Особенности применения природных лечебных факторов на курортах. Проблема адаптации и курортное лечение. Курортные режимы (общекурортный, санаторный, индивидуальный). Основные курортные факторы, их происхождение, классификация. Механизм действия климатических факторов на здоровый и больной организм. Климатические и погодные реакции. Воздушные массы. Талассотерапия. Организация климатотерапии в санаторно-курортных учреждениях в теплый и холодный периоды года.

Модуль№3

ФИЗИОТЕРАПИЯ И КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ с частной патологией
Физиотерапия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Физиотерапия при заболеваниях органов дыхания. Физиотерапия при заболеваниях органов пищеварения

Физиотерапия при заболеваниях суставов, позвоночника и соединительной ткани
ЛЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Принципы и особенности физиотерапии в педиатрии

Значение анатомо-физиологических особенностей детского и подросткового возраста в применении методов физиотерапии. Значение пола, возраста и исходного состояния организма. Особенности лечения физическими факторами недоношенных детей. Особенности дозирования физических факторов у детей и подростков. Особенности техники проведения процедур. Совместимость с другими методами физиотерапии. Особенности наследственной патологии при выборе физиолечения.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография»
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
Дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Дисциплины iconВопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Дисциплины iconТематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
Дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
Дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право»
Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих...
Дисциплины iconРабочая программадисциплин ыуголовная политика
...
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности...
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами...
Дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры...
Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента
Дисциплины iconПрограмма дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск