Разработка концепции расширенного реестра экспертов в





Скачать 381.57 Kb.
НазваниеРазработка концепции расширенного реестра экспертов в
страница1/3
Дата публикации26.10.2014
Размер381.57 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский институт культурологии» (ФГБНИУ «РИК»)

УДК 001.891.34

№ госрегистрации

Инв.№ _________




УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ФГБНИУ «Российский институт культурологии» доктор исторических наук

_______________А.В.Окороков

19.07.2013 г.



ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

по теме:

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАСШИРЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ В

ОБЛАСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

И ГУМАНИТАРНЫХ ЭКСПЕРТИЗ

(заключительный)
г. Москва, 2013

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Руководитель темы, д-р исторических наук

_____________ А.В.Окороков (введение, заключение)

_____________

Исполнители темы:
Первый заместитель директора

_____________ П.Е.Юдин (введение, разделы 1, 2, 5, заключение)

_____________
Начальник экспертного отдела, к-т педагогических наук

_____________ Н.Н.Крюкова (разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

_____________
Начальник отдела стратегического планирования и информационно-аналитического обеспечения РИК

_____________ Л.Л.Пшеничникова (введение, разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, _____________ заключение, редакция, компоновка, организация работ)

РЕФЕРАТ
Отчет состоит из 1 (одного) тома объемом 38 (тридцати восьми) страницах, в том числе 4 (четыре) графические схемы, список использованный источников.

Ключевые слова: база данных, реестр, эксперт, эксперт по аккредитации, аккредитованный эксперт, руководитель проекта, экспертиза, заказчик, аккредитация, сфера культуры, подходы в экспертной деятельности, законодательная база, экспертное сообщество, институционализация.

В настоящем отчете в текстовой и графической форме представлены результаты по разработке концепции расширенного реестра экспертов в области социокультурных проектов и гуманитарных экспертиз в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации и смежных министерств/или иных ведомств по вопросам, относящимся к сфере культуры.

Объектом исследования являются технологии управления экспертной, проектной и исследовательской деятельностью в сфере культуры.

Цель работы — создание уникальной инновационной концепции технологии экспертизы в сфере культуры, как инструмента повышения эффективности, оперативности и качества управления в проблемных ситуациях при реализации Государственной культурной политики. А также средства повышения качества, объективности и прозрачности оснований экспертных заключений за счет создания постоянно обновляемого реестра экспертов и сетевой формы организации экспертной работы в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации.

В результате исследования впервые была разработана концепция реестра экспертов для сопровождения деятельности управления в сфере культуры, организации экспертной, исследовательской, проектной и методической деятельности, соорганизации и институционализации экспертного сообщества в сфере культуры.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ




1. Анализ существующих подходов к организации и проведению экспертизы в сфере культуры

10

2. Выявление проблем и положительного опыта, эффективных моделей организации и управления экспертизой

14

3. Анализ нормативно-правовой базы при проведении экспертизы в сфере культуры

17

4. Разработка типологии экспертиз и заказчиков на экспертизу в сфере культуры

23

5. Разработка требований к исполнителям разных типов экспертной работы и к процедурам их отбора и утверждения

28

6. Регламент взаимодействия экспертов в рамках современных сетевых форм организации работ на всех стадиях жизненного цикла технологии экспертизы

31

7. Разработка принципиальных требований к информационно-технологической системе обслуживания экспертно-аналитической деятельности

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37



ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем отчете о НИР применяют следующие термины с соответствующими определениями:

Аккредитация — подтверждение органом по аккредитации соответствия юридического лица либо индивидуального предпринимателя установленным критериям, служащим официальным свидетельством его компетентности

Аккредитованное эксперт — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в порядке, установленном настоящим реестром

Держатель реестра — организация (управленческий орган), координирующий деятельность контрагентов

Заявитель юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на аккредитацию либо на расширение области аккредитации

Критерии аккредитации — совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации

Компетенция — это полномочия, обязанности и права эксперта, знания в области методик, теории и практики экспертизы конкретного рода

Область аккредитации — сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на выполнение которой подано заявление и (или) предоставлен аттестат аккредитации

Область аттестации — сфера деятельности эксперта по аккредитации, в отношении которой его компетентность подтверждена свидетельством об аттестации эксперта по аккредитации

Эксперт по аккредитации — физическое лицо, аттестованное в установленном порядке органом по аккредитации, привлекаемое указанным органом для организации и проведения экспертизы соответствия заявителя или аккредитованного лица установленным критериям аккредитации в определенной области аккредитации, включенное в реестр экспертов по аккредитации

Реестр экспертов — перечень сведений об аккредитованных лицах в настоящем реестре экспертов

Реестр экспертов по аккредитации — систематизированный перечень сведений об экспертах по аккредитации

Сетевая организация — хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети

ВВЕДЕНИЕ
Создание расширенного Реестра экспертов Министерства культуры Российской Федерации крупномасштабный проект, направленный на повышение эффективности, оперативности и качества управления в проблемных ситуациях в сфере культуры при реализации Государственной культурной политики, а также повышение качества, объективности и прозрачности оснований экспертных заключений.

Реестр экспертов в сфере культуры — это технологический инструмент для сетевой формы соорганизации профессионального сообщества с целью выполнения различных видов исследовательской, проектировочной, экспертной и иной интеллектуальной деятельности в сфере культуры отдельными исследователями или группами (независимым контрагентом), работающими по контракту.

Данный инструмент может быть использован для:

  • формирования научно обоснованных и общественно согласованных оснований для принятия решений в оперативной, среднесрочной и долгосрочной деятельности Министерства культуры Российской Федерации и других исполнительных органов государственной власти в сфере культуры;

  • организации и исполнения исследовательской, проектной, экспертной и т. п. деятельности специальной организационной структурой (далее по тексту «Центром»), подведомственным Министерству культуры Российской Федерации;

  • создания дружественного интерфейса для аналитической деятельности сотрудников Министерства культуры Российской Федерации или Центра по заказу Министерства культуры Российской Федерации, связанной с оценкой, планированием и прогнозированием деятельности Министерства культуры Российской Федерации и других исполнительных органов государственной власти;

  • обеспечения контроля за выполнением исследовательских, проектных, экспертных и т. п. процедур, а также освоением средств федерального бюджета для оценки эффективности расходования средств на учтенные в реестре разработки;

  • обеспечения оперативного доступа к рабочим материалам (на промежуточных этапах выполнения) и результатам проводимых исследований, проектов, экспертиз, разработок, методических материалов и т. п.;

Пользователями Реестра экспертов станут представители органов власти всех уровней, осуществляющие управление в сфере культуры, экспертно-аналитические, научно-исследовательские учреждения, представители общественных профессиональных организаций сферы культуры, зарубежные специалисты. Именно Реестр экспертов позволит реализовать полномасштабную информатизацию взаимодействия всех указанных участников.

При проектировании и реализации Реестра экспертов большое внимание будет уделено вопросам оптимизации взаимодействия между Министерством культуры Российской Федерации и экспертным сообществом. Реестр экспертов позволит автоматизировать большую часть рабочих процессов, что позволит осуществлять оперативное взаимодействие (коммуникацию) участников. Это не только снизит трудозатраты, связанные с поведением аналитических и экспертных работ, что особенно важно в условиях недостаточной штатной численности Министерства, но и повысит существенным образом качество реализуемых услуг.

Сквозная интеграция всех существующих систем позволит вести фиксацию, мониторинг всех совершаемых в рамках экспертной системы действий, существенно сэкономит время ее пользователям. В конечном итоге внедрение Реестра экспертов сделает работу всех заинтересованных сторон более открытой и прозрачной, что существенным образом повысит уровень взаимного доверия участников.

Цели создания Реестра экспертов:

• обеспечение технической, информационной и аналитической поддержки реализации задач Министерства культуры Российской Федерации;

• обеспечение сетевой формы организации исследовательской, проектной, экспертной и методической работы в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации;

• обеспечение качества, объективности и прозрачности деятельности Участников Реестра экспертов в социокультурной сфере;

• развитие технологического обеспечения сбора, обработки, представления информации и доступа к ней Участников Реестра экспертов.

Задачи, решаемые Реестром экспертов:

• аккредитация экспертов сферы культуры и руководителей исследовательских проектов, программ, экспертиз и т.п. (далее по тексту «руководители проекта»);

• сетевая организация научно-исследовательской, проектной и экспертной деятельности в сфере культуры, исполняемой по заказу Министерства культуры Российской Федерации;

• организация информационного взаимодействия между Участниками Реестра экспертов в условиях удаленного доступа;

• обеспечение возможности использования широкого набора современных инструментов мониторинга и анализа данных;

• осуществление делопроизводства, юридического сопровождения и финансового расчета с участниками;

• осуществление контроля качества исполнения всех видов работ;

• оперативное сопровождение деятельности Министерства культуры Российской Федерации по управлению сферой культуры;

• обеспечение требуемого уровня информационной безопасности и реализация ролевой модели разграничения прав доступа к инструментам и данным Реестра экспертов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 1

Анализ существующих подходов к организации

и проведению экспертизы в сфере культуры
Роль и место экспертизы в управлении социальными объектами в социальном проектировании

Проблема проектирования (под проектирование в данном случае мы понимаем попытки управления — искусственного воздействия) социальными трансформациями имеет свою историю. Анализ опыта проектирования нового общественного устройства позволяет выделить несколько основных этапов.

Первый — утопический, когда реформаторы, создавали «проект» нового общест­венного порядка на основе некого совершенного образца. Понятие проектирования здесь можно употреблять условно, поскольку это социальное явление имело две фазы: философы-утописты прошлого выражали свое видение «хорошего общества» — свободы, справедливости, демократии — в символической форме, а уже иные люди и в иное время превращали их видения в теории, либо политические манифесты и т.п.

Второй этап можно назвать научно-инженерным. В свою очередь, он подразделяется на три подэтапа — жизненного строительства, системотехнического проектирования и социального проектирования.

Суть научно-инженерного подхода состоит в том, что новый социальный порядок и устройство создаются на основе использования в процессах инженерного конструирования научных знаний общественных (гуманитарных) наук. Проектная установка такого рода известна с начала XX столетия. Например, в 20-х годах социальные проектировщики прежде всего в лице представителей функционализма и других архитектурных школ ставили своей задачей «жизнестроительство и организацию форм новой жизни».

Совершенно иначе вопрос был поставлен в середине 60-х годов в рамках методологии дизайна и проектирования, когда стали говорить о «проектировании как таковом», которое рассматривалось, с одной стороны, как деятельность, с другой — как социальный институт.

В эти годы социальное конструирование стало рассматриваться как совокупность наиболее общих принципов, которые возможно было применить к таким видам деятельности, как социальное управление, социальное планирование, конструирование и проектирование организационных и социальных процессов и структур, дизайнерское и градостроительное проектирование. В 60-х — начале 70-х годов такие представления развивались, прежде всего, в рамках управленческой науки. Однако разработанные принципы в России не были реализованы и не вылились в соответствующую практику.

В начале 80-х годов возникает новый подход к работе с социальными объектами, за которым закрепляется и другое название — «социальное проектирование». Представители этого направления не ограничиваются разработкой совокупности понятий, объясняющих какую-либо сущность объекта, но целенаправленно разрабатывают средства для конструктивной деятельности, которые не просто бы объясняли наличную ситуацию, но и регламентировали ее преобразование в интересах субъекта.

Параллельно на мето­дологической и культурологической основе были сформулированы альтернативные идеи социального проектирования и созданы его отдельные практиче­ские образцы. В этом направлении социальные проектировщики попытались учесть гуманитарную и социокультурную природу проектируемых ими объектов и включить в процесс проектирования всех заинтересованных в проекте субъектов. Про­должала развиваться и методология проектирова­ния, которая, по сути, может быть рассмотрена как третье направление социального проектирования.

В целом же в рамках научно-инженерного под­хода на настоящий момент так и не удается преодолеть два основных не­достатка, присущих социальным преобразованиям. Один — низкая проектосообразность (социальные проекты или утопичны, или подменяются социаль­ными манифестами, концепциями, программами и т.п.), другой — искажение или выпадение социальных параметров, предъявляемых к проектируемому объ­екту.

Данная ситуация, при которой невозможно достичь определенности в планировании результата с помощью использования научных академических или прикладных знаний при социальном проектировании, вынуждает осуществлять выбор стратегии с использованием методов экспертизы. В социальном же плане это означает работу с рисками и неудачами, а также терпимость по отношению к ним.

В связи с вышесказанным экспертиза в настоящее время может рассматриваться как возможность для проведения активной институциональной, научной и культурной политики.

Анализ существующей практики экспертной деятельности в гуманитарной сфере позволил выделить три типа подходов к экспертизе в сфере культуры: искусствоведческий, гуманистический, научно-технический.

Как показало исследование, эти подходы соответствуют трем различным методам познания — искусствознанию, научному познанию и постмодернистскому. Соответственно и понятие экспертизы имеет различное наполнение в каждом подходе. В искусствоведческом — это вид деятельности, направленный на идентификацию и установления статуса произведения искусства, научно-технический понимает под экспертизой исследование, анализ и оценку объекта или его конструкцию в рамках какого-либо научного предмета, а гуманистический («персонологический» у Тульчинского Г.Л.) представляет экспертизу как исследование социально значимых проблем с целью выявления форм, условий и гарантий формирования, развития личностного (персонологического) фактора, на выявление возможного нарушения баланса его социальной безопасности и свободы.

Эксперты, принадлежащие разным направлениям, по-разному определяют свое социальное назначение и дают заключения, которые употребляются в различных социальных сферах.

Искусствоведческие экспертизы связаны, прежде всего, с деятельностью арт-рынков, научно-технические — связаны со всеми областями деятельности, где необходимо определение соответствия (качества) объектов, гуманистические не являются сегодня институциализированной формой деятельности, однако претендуют на использование в сфере социального управления.

В исследовании рассмотрены особенности понятия экспертизы в каждом подходе, представления об эксперте (требования к квалификации, статус), требования к экспертному заключению, законодательная база, стандарты или процедуры экспертизы, отношение к ошибке эксперта, состояние экспертного сообщества и его институализация.
Искусствоведческий подход

Экспертиза как вид деятельности с применением области искуствознания сложилась одновременно на рубеже XIX и XX веков с возникновением арт-рынка.

Искусствоведческая экспертиза — экспертиза художественных ценностей — вид деятельности, направленной на идентификацию и установление статуса произведения искусства.

Гуманистический подход

Представления о гуманитарной экспертизе сформулированы в постмодернистском подходе в работах представителей факультета философии человека РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург). В них он обозначен как «персонологический».

Гуманитарная экспертиза

Гуманитарная экспертиза представляет собой исследование социально значимых проблем с целью выявления форм, условий и гарантий формирования, развития личностного (персонологического) фактора, на выявление возможного нарушения баланса его социальной безопасности и свободы.

Научный или научно-технический подход

Научный метод познания сформировался в конце XVI – XVII вв., когда появились условия для институционализации науки.

Научная/научно-техническая экспертиза

Научная/научно-техническая экспертиза представляет собой исследование, анализ и оценку объекта или его конструкцию в рамках какого-либо научного предмета, необходимых для обоснования принятия общественно значимых решений. В каждой конкретной научной области данное понятие конкретизируется набором методов, которые являются специфическими для нее.
РАЗДЕЛ 2

Выявление проблем и положительного опыта, эффективных моделей организации и управления экспертизой
Выявлены следующие примеры положительных проектов в области экспертизы в социокультурной и гуманитарной сфере:
«Реестр экспертов по проведению выборов ООН»

«Международный регистр сертифицированных аудиторов (IRCA)»,

«DQS Holding GmbH»

Федеральный перечень экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации;

реестры аккредитованных экспертов, привлекаемых в сфере образования для осуществления государственного надзора в области образования;

реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на право проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей Роскомнадзора.
Подробным образом проанализированы три проекта:

Реестр экспертов РИНКЦЭ

Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы, разработанный Научно-исследовательским институтом «Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ).

Информационно-аналитическая поддержка принятия решений в сфере управления НИР, ОКР/ОТР (далее ИАППР) осуществляется с целью эффективного развития научно-технологического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

Система ИАППР включает:

Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы;

Информационную систему для подготовки аналитических документов

Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы формируется, ведется и актуализируется Федеральным государственным бюджетным научным учреждением Научно-исследовательский институт «Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ) и предназначен для создания и организации работы экспертного сообщества по ключевым вопросам развития научно-технологического комплекса Российской Федерации.

Комплексная Информационно-Аналитическая Система (КИАС)

Программная платформа «ПРОГРЕСС-ЭКСПЕРТ», разработанная компанией ООО Научно-Технический Центр «Прогресс-Инфотех» и Комплексная Информационно-Аналитическая Система (КИАС) для обеспечения профессиональной сетевой экспертизы в сфере образования. База данных экспертов КИАС позиционирована в качестве основы для формирования Федерального реестра экспертов в области образования. Программа обеспечивает создание сетевой информационной среды функционирования экспертно-аналитического сообщества, является инструментом для скоординированного и результативного проведения экспертизы нормативно-правовых документов, проектов и программ по различным учебным дисциплинам системы образования с использованием базы данных экспертов.

Внедрена в сфере образования для обслуживания деятельности Министерства образования и науки для поддержки процессов принятия решений по актуальным вопросам образовательной политики на базе сетевой информационной среды, для обеспечения сетевого взаимодействия экспертов и функционирования экспертно-аналитического сообщества в системе образования, включающего экспертов и аналитиков из субъектов Российской Федерации.

Большая часть функционала КИАС, расположенного на сетевом ресурсе http://www.edu-expert.ru/pages/index.php, доступна только экспертам-профессионалам, включенным в базу данных. Эксперты, зарегистрированные в базе данных КИАС, представляют все субъекты РФ. Регистрация на портале не означает включение в базу данных экспертов, решение о включении в базу экспертов принимается Координационным Советом КИАС. Участие в сетевых экспертизах и любых других мероприятиях, проводимых в рамках КИАС, осуществляется исключительно на добровольной основе.

Проект ФГИС Росаккредитации

Федеральная государственная информационная система, задачей которой является обеспечение технической, информационной и аналитической поддержкой задач службы, ее территориальных управлений в федеральных округах, контрольно-надзорных органов, экспертных организаций, экспертов по аккредитации, технических экспертов, аккредитованных лиц и других участников Единой национальной системы аккредитации, а также развитие технологического обеспечения сбора, обработки, представления информации и доступа к ней различных категорий пользователей.

РАЗДЕЛ 3

Анализ нормативно-правовой базы

при проведении экспертизы в сфере культуры
Нормативных актов, регулирующих экспертную деятельность в целом, в Российской Федерации нет. Имеются отдельные законодательные акты, регулирующие экспертную деятельность в отдельных областях. Наиболее развитой правовой основой обладает государственная судебно-экспертная деятельность, деятельность экспертных комиссий по техническому регулированию, таможенного контроля, антикоррупционной экспертизы и некоторых других.

Перспективы и пути развития государственной экспертизы в сфере науки в России изначально были определены Постановлением Совета Министров РСФСР «О введении государственной экспертизы» в сфере науки от 1.04.1991 г. No 182.

В настоящее время основой экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Налоговый кодекс Российской Федерации.

Также были проанализированы Федеральные законы, Модельные законы, Проекты законов, Постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие экспертную деятельность в России.

Нормативно-правовые основания экспертной деятельности

В результате анализа законодательных актов, перечисленных в Приложении 2, были сделаны следующие выводы. На законодательном уровне имеется:

представление об экспертной деятельности;

Суммируя изложенные в перечисленных выше документах представления об экспертной деятельности, можно сказать, что экспертиза — это процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесел, а также знаний, основанных на личном опыте эксперта.
представление о лицензировании экспертной деятельности;

Верховный Суд РФ — (Определение 16 сентября 2004 года N КАС04-451 ВС РФ о лицензировании экспертной деятельности) пришел к выводу, что лицензирование экспертной деятельности не требуется, основание: ст.17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не содержит указания на лицензирование экспертной деятельности.
представления об эксперте;

С учетом многообразия видов экспертной деятельности термин «эксперт» трактуется по-разному (см. п 1.1.). Подобный плюрализм дефиниций связан с отраслевой спецификой и концептуальными подходами авторов, исследующих данный феномен.
о статусе эксперта;

Все законодательные акты сходятся в том, что статус эксперта связан с его компетенцией.

Компетенция — это полномочия, обязанности и права эксперта, знания в области методик, теории и практики судебной экспертизы конкретного рода — они определены в: ст. 55 АПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 25.9 КоАП РФ, ст. 57 УПК РФ, ст. ст. 16-17, 41 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

Это касается как негосударственных, так и государственных экспертов.

Компетенция эксперта делится на объективную, т.е. объем знаний, которыми должен владеть эксперт (и что подтверждается наличием документов об образовании), и субъективную компетенцию – реальный объем знаний, образовательный уровень, экспертный стаж и пр.
образовательный ценз эксперта;

Образовательный ценз эксперта конкретно в законодательстве не прописан. В общем случае считается, что главное — это компетентность специалиста по отношению к специфике конкретного вопроса. Это особенно важно отметить, поскольку в сфере культуры выдающиеся специалисты художественного профиля могут обладать только средним образованием.

Так, например, 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» указывает, что экспертиза может быть поручена любому специалисту: «Руководитель обязан … поручить ее (экспертизу) производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы», процессуальные кодексы также не накладывают такого требования.

На отдельные виды экспертиз разработаны государственные образовательные стандарты, согласно которым специалист должен обладать высшим образованием. Например, с 2000 г. введен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования на специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров», квалификация — товаровед-эксперт. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» при очной форме обучения — 5 лет.

С 2003 г. Государственным образовательным стандартом введена специальность 350600 «Судебная экспертиза». Квалификация выпускника — судебный эксперт. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки судебного эксперта по специальности 350600 — Судебная экспертиза при очной форме обучения — 5 лет.

Специальность: 036401 «Таможенное дело». Специализация «Экспертная деятельность в сфере охраны культурных ценностей». Срок подготовки, аналогично — 5 лет.

Также Постановлением Минтруда от 21.01.00 г. N 7 в квалификационный справочник должностей внесена специальность «специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)». К эксперту-автотехнику предъявляются требования в виде высшего профессионального (технического) образования (направление подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные средства» по специальности «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), стаж по специальности.
об аккредитации эксперта;

Аккредитация экспертов проводится с целью создания экспертного сообщества высококвалифицированных специалистов для проведения экспертно-аналитических исследований в той или иной области. В процессе аккредитации на договорной основе решаются вопросы, возникающие между органам, ее осуществляющим и юридическими и физическими лицами. Аккредитация осуществляется для обеспечения доверия к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности в соответствующей области аккредитации, а также для создания условий для признания результатов деятельности аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внутри страны и за рубежом.

Аккредитация осуществляется на основе следующих принципов:

1) осуществление полномочий по аккредитации держателем реестра;

2) компетентность и независимость держателя реестра;

3) объективность и беспристрастность;

4) добровольность;

5) открытость и доступность правил аккредитации;

6) единство правил аккредитации и обеспечение равных условий заявителям, претендующим на получение аккредитации;

7) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления деятельности по аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;

8) недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц;
Специфика экспертной деятельности в сфере культуры

Художественно-экспертная деятельность

Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ
«О народных художественных промыслах». Согласно этому закона экспертная деятельность необходима для процедуры отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconРазработка концепции расширенного реестра экспертов
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский институт культурологии» (фгбниу «рик»)
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconОрган по сертификации экспертов
...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconПредисловие ко второму изданию «Рабочей концепции одаренности»
Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconОткрытый урок по обж в 10 классе
Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся,...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconПисьмо
Методические рекомендации предназначены для руководителей государственных судебно-медицинских экспертных учреждений (гсмэу), а также...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconПриказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России)...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт космических исследований российской академии наук
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconОтчет о научно-исследовательской работе разработка концепции Объединенных...
«Разработка предложений по созданию единой системы выявления, использования и внедрения объединенных государственных и муниципальных...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconОтчет по Государственному контракту №
«Разработка концепции создания интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах федерального значения»
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconРеферат Настоящий отчет был разработан в рамках выполнения научно-исследовательской...
Целью выполнения работ является разработка Концепции единой автоматизированной системы персонального учета населения Кемеровской...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconОписание
Разработка концепции праздника, подбор места проведения, написание индивидуального сценария, подбор коллективов и ведущего
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в icon3 этап «разработка концепции управленческой системы косвенного налогообложения» 8
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconОтчет о научно-исследовательской работе исследования в области построения...
Этап 2 «Разработка концепции построения системы управления информационным обменом в защищенной сети порталов через открытые каналы...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в iconРеферат
«Разработка концепции управления кампусом сфу на основе анализа опыта других крупных университетов», выполняемому в рамках «Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск