Разработка концепции расширенного реестра экспертов





НазваниеРазработка концепции расширенного реестра экспертов
страница1/7
Дата публикации02.11.2014
Размер0.88 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский институт культурологии» (ФГБНИУ «РИК»)

УДК 001.891.34

№ госрегистрации

Инв.№ _________




УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ФГБНИУ «Российский институт культурологии» доктор исторических наук

_______________А.В.Окороков

19.07.2013 г.




ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

по теме:

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАСШИРЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ

В ОБЛАСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

И ГУМАНИТАРНЫХ ЭКСПЕРТИЗ

(заключительный)

г.Москва, 2013

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Руководитель темы, д-р исторических наук

_____________ А.В.Окороков (введение, заключение)

_____________

Исполнители темы:
Первый заместитель директора

_____________ П.Е.Юдин (введение, разделы 1, 2, 5, заключение,

_____________ приложения)
Начальник экспертного отдела, к-т педагогических наук

_____________ Н.Н.Крюкова (разделы введение, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

_____________ заключение, схемы, приложения)
Начальник отдела стратегического планирования и информационно-аналитического обеспечения РИК

_____________ Л.Л.Пшеничникова (введение, разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, _____________ заключение, приложения, редакция, компоновка,

организация работ)

РЕФЕРАТ
Отчет состоит из 1 (одного) тома объемом 85 (восемьдесят пять) страница, в том числе 4 (четырех) графических схем, списка использованных источников, 2 (двух) приложений.

Ключевые слова: база данных, реестр, эксперт, эксперт по аккредитации, аккредитованный эксперт, руководитель проекта, экспертиза, заказчик, аккредитация, сфера культуры, подходы в экспертной деятельности, законодательная база, экспертное сообщество, институционализация.

В настоящем отчете в текстовой и графической форме представлены результаты по разработке концепции расширенного реестра экспертов в области социокультурных проектов и гуманитарных экспертиз в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации и смежных министерств/или иных ведомств по вопросам, относящимся к сфере культуры.

Объектом исследования являются технологии управления экспертной, проектной и исследовательской деятельностью в сфере культуры.

Цель работы — создание уникальной инновационной концепции технологии экспертизы в сфере культуры, как инструмента повышения эффективности, оперативности и качества управления в проблемных ситуациях при реализации Государственной культурной политики. А также средства повышения качества, объективности и прозрачности оснований экспертных заключений за счет создания постоянно обновляемого реестра экспертов и сетевой формы организации экспертной работы в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации.

В результате исследования впервые была разработана концепция реестра экспертов для сопровождения деятельности управления в сфере культуры, организации экспертной, исследовательской, проектной и методической деятельности, соорганизации и институционализации экспертного сообщества в сфере культуры.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

10

Цель и перспективы исследования

10

Цели создания Реестра экспертов

12

Задачи, решаемые Реестром экспертов

13

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

13

1. Анализ существующих подходов к организации и проведению экспертизы в сфере культуры:

13

1.1. Роль и место экспертизы в управлении социальными объектами и в социальном проектировании

13

2. Выявление проблем и положительного опыта, эффективных моделей организации и управления экспертизой:

16

2.1. Примеры реестров экспертов (зарубежный опыт)

16

2.2. «Реестр экспертов по проведению выборов ООН»

17

2.3. «Международный регистр сертифицированных аудиторов (IRCA)», «DQS Holding GmbH»

18

2.4. Примеры государственных реестров экспертов в России в гуманитарной сфере

19

2.5. Реестр экспертов РИНКЦЭ

21

2.6. Комплексная Информационно-Аналитическая Система (КИАС)

24

2.7. Проект ФГИС Росаккредитации

26

3. Анализ нормативно-правовой базы при проведении экспертизы в сфере культуры:

28

3.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие экспертную деятельность

28

3.2. Нормативно-правовые основания экспертной деятельности

29

3.3. Специфика экспертной деятельности в сфере культуры

32

3.4. Регистрация информационного ресурса

35

3.5. Понятие сетевого сообщества

35

4. Разработка типологии экспертиз и заказчиков на экспертизу в сфере культуры:

36

4.1. Разработка типологии объектов экспертизы в социокультурной и гуманитарной областях

36

4.2. Соответствие направления экспертной деятельности функциям Министерства культуры Российской Федерации

37

4.3. Соответствие функциям других органов государственной власти

39

4.4. Разработка типологии Заказчиков на экспертизу в сфере культуры

40

5. Разработка требований к исполнителям разных типов экспертной работы и к процедурам их отбора и утверждения:

41

5.1. Основные критерии первой стадии отбора специалистов в Реестр экспертов

41

5.2. Аккредитация эксперта

43

5.3.Эксперт по аккредитации

44

5.4. Принципы аккредитации

44

6. Регламент взаимодействия экспертов в рамках современных сетевых форм организации работ на всех стадиях жизненного цикла технологии экспертизы:

45

6.1. Ситуации использования социальной/ культурологической экспертизы

45

6.2. Держатель реестра

49

6.3. Организация экспертной работы

50

7. Разработка принципиальных требований к информационно-технологической системе обслуживания экспертно-аналитической деятельности:

52

7.1. Концепция информационной системы

52

7.2. Личные кабинеты участников Реестра экспертов:

  • 7.2.1.Личный кабинет эксперта;

  • 7.2.2.Личный кабинет эксперта по аккредитации;

  • 7.2.3.Личный кабинет руководителя проекта;

  • 7.2.4. Личный кабинет заказчика

53

53

55

56

58

7.3. Централизованное хранилище данных

60

7.4. Функциональные подсистемы:

  • 7.4.1.Подсистема ведения реестров;

  • 7.4.2. Подсистема аккредитации экспертов;

  • 7.4.3. Подсистема «Делопроизводство»;

  • 7.4.4. Подсистема контроля исполнения и оценки

качества работ;

  • 7.4.5. Подсистемы реализации процессов основной

деятельности Реестра экспертов;

  • 7.4.6. Подсистема оценки, планирования и

прогнозирования результативности и

эффективности деятельности;

  • 7.4.7. Подсистема формирования аналитической

отчетности

60

60

60

60

60
61
61

61



7.5. Система интеграции:

  • 7.5.1. Подсистема интеграции информации с

внешними информационными ресурсами

61

62

7.6. Обеспечивающие подсистемы:

  • 7.6.1. Подсистема коммуникации;

  • 7.6.2. Подсистема администрирования;

  • 7.6.3. Подсистема ведения нормативно-справочной

информации;

  • 7.6.4. Подсистема информационной безопасности

62

62

62
62

62

7.7. Уровни доступа:

  • 7.7.1.Закрытый блок Реестра экспертов;

  • 7.7.2 Публичный блок Реестра экспертов

63

64

65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

68

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Типы подходов к экспертизе в сфере культуры

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Документы, регламентирующие экспертную деятельность

37



72
83



ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем отчете о НИР применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Аккредитация — подтверждение органом по аккредитации соответствия юридического лица либо индивидуального предпринимателя установленным критериям, служащим официальным свидетельством его компетентности
Аккредитованное эксперт — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в порядке, установленном настоящим реестром
Держатель реестра — организация (управленческий орган), координирующий деятельность контрагентов
Заявитель юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на аккредитацию либо на расширение области аккредитации
Критерии аккредитации — совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации
Компетенция — это полномочия, обязанности и права эксперта, знания в области методик, теории и практики экспертизы конкретного рода
Область аккредитациисфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на выполнение которой подано заявление и (или) предоставлен аттестат аккредитации
Область аттестации — сфера деятельности эксперта по аккредитации, в отношении которой его компетентность подтверждена свидетельством об аттестации эксперта по аккредитации
Эксперт по аккредитации — физическое лицо, аттестованное в установленном порядке органом по аккредитации, привлекаемое указанным органом для организации и проведения экспертизы соответствия заявителя или аккредитованного лица установленным критериям аккредитации в определенной области аккредитации, включенное в реестр экспертов по аккредитации
Реестр экспертов — перечень сведений об аккредитованных лицах в настоящем реестре экспертов
Реестр экспертов по аккредитации — систематизированный перечень сведений об экспертах по аккредитации
Сетевая организация — хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети

ВВЕДЕНИЕ
Создание расширенного Реестра экспертов Министерства культуры Российской Федерации крупномасштабный проект, направленный на повышение эффективности, оперативности и качества управления в проблемных ситуациях в сфере культуры при реализации Государственной культурной политики, а также повышение качества, объективности и прозрачности оснований экспертных заключений.

Реестр экспертов в сфере культуры — это технологический инструмент для сетевой формы соорганизации профессионального сообщества с целью выполнения различных видов исследовательской, проектировочной, экспертной и иной интеллектуальной деятельности в сфере культуры отдельными исследователями или группами (независимым контрагентом), работающими по контракту.

Данный инструмент может быть использован для:

  • формирования научно обоснованных и общественно согласованных оснований для принятия решений в оперативной, среднесрочной и долгосрочной деятельности Министерства культуры Российской Федерации и других исполнительных органов государственной власти в сфере культуры;

  • организации и исполнения исследовательской, проектной, экспертной и т. п. деятельности специальной организационной структурой (далее по тексту «Центром»), подведомственным Министерству культуры Российской Федерации;

  • создания дружественного интерфейса для аналитической деятельности сотрудников Министерства культуры Российской Федерации или Центра по заказу Министерства культуры Российской Федерации, связанной с оценкой, планированием и прогнозированием деятельности Министерства культуры Российской Федерации и других исполнительных органов государственной власти;

  • обеспечения контроля за выполнением исследовательских, проектных, экспертных и т. п. процедур, а также освоением средств федерального бюджета для оценки эффективности расходования средств на учтенные в реестре разработки;

  • обеспечения оперативного доступа к рабочим материалам (на промежуточных этапах выполнения) и результатам проводимых исследований, проектов, экспертиз, разработок, методических материалов и т. п.;

Пользователями Реестра экспертов станут представители органов власти всех уровней, осуществляющие управление в сфере культуры, экспертно-аналитические, научно-исследовательские учреждения, представители общественных профессиональных организаций сферы культуры, зарубежные специалисты. Именно Реестр экспертов позволит реализовать полномасштабную информатизацию взаимодействия всех указанных участников.

При проектировании и реализации Реестра экспертов большое внимание будет уделено вопросам оптимизации взаимодействия между Министерством культуры Российской Федерации и экспертным сообществом. Реестр экспертов позволит автоматизировать большую часть рабочих процессов, что позволит осуществлять оперативное взаимодействие (коммуникацию) участников. Это не только снизит трудозатраты, связанные с поведением аналитических и экспертных работ, что особенно важно в условиях недостаточной штатной численности Министерства, но и повысит существенным образом качество реализуемых услуг.

Сквозная интеграция всех существующих систем позволит вести фиксацию, мониторинг всех совершаемых в рамках экспертной системы действий, существенно сэкономит время ее пользователям. В конечном итоге внедрение Реестра экспертов сделает работу всех заинтересованных сторон более открытой и прозрачной, что существенным образом повысит уровень взаимного доверия участников.

Цели создания Реестра экспертов:

• обеспечение технической, информационной и аналитической поддержки реализации задач Министерства культуры Российской Федерации;

• обеспечение сетевой формы организации исследовательской, проектной, экспертной и методической работы в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации;

• обеспечение качества, объективности и прозрачности деятельности Участников Реестра экспертов в социокультурной сфере;

• развитие технологического обеспечения сбора, обработки, представления информации и доступа к ней Участников Реестра экспертов.

Задачи, решаемые Реестром экспертов:

• аккредитация экспертов сферы культуры и руководителей исследовательских проектов, программ, экспертиз и т.п. (далее по тексту «руководители проекта»);

• сетевая организация научно-исследовательской, проектной и экспертной деятельности в сфере культуры, исполняемой по заказу Министерства культуры Российской Федерации;

• организация информационного взаимодействия между Участниками Реестра экспертов в условиях удаленного доступа;

• обеспечение возможности использования широкого набора современных инструментов мониторинга и анализа данных;

• осуществление делопроизводства, юридического сопровождения и финансового расчета с участниками;

• осуществление контроля качества исполнения всех видов работ;

• оперативное сопровождение деятельности Министерства культуры Российской Федерации по управлению сферой культуры;

• обеспечение требуемого уровня информационной безопасности и реализация ролевой модели разграничения прав доступа к инструментам и данным Реестра экспертов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconРазработка концепции расширенного реестра экспертов в
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский институт культурологии» (фгбниу «рик»)
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconОрган по сертификации экспертов
...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconПредисловие ко второму изданию «Рабочей концепции одаренности»
Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconОткрытый урок по обж в 10 классе
Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся,...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconПисьмо
Методические рекомендации предназначены для руководителей государственных судебно-медицинских экспертных учреждений (гсмэу), а также...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconПриказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России)...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт космических исследований российской академии наук
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconОтчет о научно-исследовательской работе разработка концепции Объединенных...
«Разработка предложений по созданию единой системы выявления, использования и внедрения объединенных государственных и муниципальных...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconОтчет по Государственному контракту №
«Разработка концепции создания интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах федерального значения»
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconРеферат Настоящий отчет был разработан в рамках выполнения научно-исследовательской...
Целью выполнения работ является разработка Концепции единой автоматизированной системы персонального учета населения Кемеровской...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconОписание
Разработка концепции праздника, подбор места проведения, написание индивидуального сценария, подбор коллективов и ведущего
Разработка концепции расширенного реестра экспертов icon3 этап «разработка концепции управленческой системы косвенного налогообложения» 8
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconОтчет о научно-исследовательской работе исследования в области построения...
Этап 2 «Разработка концепции построения системы управления информационным обменом в защищенной сети порталов через открытые каналы...
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Разработка концепции расширенного реестра экспертов iconРеферат
«Разработка концепции управления кампусом сфу на основе анализа опыта других крупных университетов», выполняемому в рамках «Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск