Скачать 0.88 Mb.
|
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский институт культурологии» (ФГБНИУ «РИК») УДК 001.891.34 № госрегистрации Инв.№ _________
ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме: РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАСШИРЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ И ГУМАНИТАРНЫХ ЭКСПЕРТИЗ (заключительный) г.Москва, 2013 СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Руководитель темы, д-р исторических наук _____________ А.В.Окороков (введение, заключение) _____________ Исполнители темы: Первый заместитель директора _____________ П.Е.Юдин (введение, разделы 1, 2, 5, заключение, _____________ приложения) Начальник экспертного отдела, к-т педагогических наук _____________ Н.Н.Крюкова (разделы введение, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, _____________ заключение, схемы, приложения) Начальник отдела стратегического планирования и информационно-аналитического обеспечения РИК _____________ Л.Л.Пшеничникова (введение, разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, _____________ заключение, приложения, редакция, компоновка, организация работ) РЕФЕРАТ Отчет состоит из 1 (одного) тома объемом 85 (восемьдесят пять) страница, в том числе 4 (четырех) графических схем, списка использованных источников, 2 (двух) приложений. Ключевые слова: база данных, реестр, эксперт, эксперт по аккредитации, аккредитованный эксперт, руководитель проекта, экспертиза, заказчик, аккредитация, сфера культуры, подходы в экспертной деятельности, законодательная база, экспертное сообщество, институционализация. В настоящем отчете в текстовой и графической форме представлены результаты по разработке концепции расширенного реестра экспертов в области социокультурных проектов и гуманитарных экспертиз в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации и смежных министерств/или иных ведомств по вопросам, относящимся к сфере культуры. Объектом исследования являются технологии управления экспертной, проектной и исследовательской деятельностью в сфере культуры. Цель работы — создание уникальной инновационной концепции технологии экспертизы в сфере культуры, как инструмента повышения эффективности, оперативности и качества управления в проблемных ситуациях при реализации Государственной культурной политики. А также средства повышения качества, объективности и прозрачности оснований экспертных заключений за счет создания постоянно обновляемого реестра экспертов и сетевой формы организации экспертной работы в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации. В результате исследования впервые была разработана концепция реестра экспертов для сопровождения деятельности управления в сфере культуры, организации экспертной, исследовательской, проектной и методической деятельности, соорганизации и институционализации экспертного сообщества в сфере культуры. СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем отчете о НИР применяют следующие термины с соответствующими определениями: Аккредитация — подтверждение органом по аккредитации соответствия юридического лица либо индивидуального предпринимателя установленным критериям, служащим официальным свидетельством его компетентности Аккредитованное эксперт — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в порядке, установленном настоящим реестром Держатель реестра — организация (управленческий орган), координирующий деятельность контрагентов Заявитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на аккредитацию либо на расширение области аккредитации Критерии аккредитации — совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации Компетенция — это полномочия, обязанности и права эксперта, знания в области методик, теории и практики экспертизы конкретного рода Область аккредитации — сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на выполнение которой подано заявление и (или) предоставлен аттестат аккредитации Область аттестации — сфера деятельности эксперта по аккредитации, в отношении которой его компетентность подтверждена свидетельством об аттестации эксперта по аккредитации Эксперт по аккредитации — физическое лицо, аттестованное в установленном порядке органом по аккредитации, привлекаемое указанным органом для организации и проведения экспертизы соответствия заявителя или аккредитованного лица установленным критериям аккредитации в определенной области аккредитации, включенное в реестр экспертов по аккредитации Реестр экспертов — перечень сведений об аккредитованных лицах в настоящем реестре экспертов Реестр экспертов по аккредитации — систематизированный перечень сведений об экспертах по аккредитации Сетевая организация — хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети ВВЕДЕНИЕ Создание расширенного Реестра экспертов Министерства культуры Российской Федерации — крупномасштабный проект, направленный на повышение эффективности, оперативности и качества управления в проблемных ситуациях в сфере культуры при реализации Государственной культурной политики, а также повышение качества, объективности и прозрачности оснований экспертных заключений. Реестр экспертов в сфере культуры — это технологический инструмент для сетевой формы соорганизации профессионального сообщества с целью выполнения различных видов исследовательской, проектировочной, экспертной и иной интеллектуальной деятельности в сфере культуры отдельными исследователями или группами (независимым контрагентом), работающими по контракту. Данный инструмент может быть использован для:
Пользователями Реестра экспертов станут представители органов власти всех уровней, осуществляющие управление в сфере культуры, экспертно-аналитические, научно-исследовательские учреждения, представители общественных профессиональных организаций сферы культуры, зарубежные специалисты. Именно Реестр экспертов позволит реализовать полномасштабную информатизацию взаимодействия всех указанных участников. При проектировании и реализации Реестра экспертов большое внимание будет уделено вопросам оптимизации взаимодействия между Министерством культуры Российской Федерации и экспертным сообществом. Реестр экспертов позволит автоматизировать большую часть рабочих процессов, что позволит осуществлять оперативное взаимодействие (коммуникацию) участников. Это не только снизит трудозатраты, связанные с поведением аналитических и экспертных работ, что особенно важно в условиях недостаточной штатной численности Министерства, но и повысит существенным образом качество реализуемых услуг. Сквозная интеграция всех существующих систем позволит вести фиксацию, мониторинг всех совершаемых в рамках экспертной системы действий, существенно сэкономит время ее пользователям. В конечном итоге внедрение Реестра экспертов сделает работу всех заинтересованных сторон более открытой и прозрачной, что существенным образом повысит уровень взаимного доверия участников. Цели создания Реестра экспертов: • обеспечение технической, информационной и аналитической поддержки реализации задач Министерства культуры Российской Федерации; • обеспечение сетевой формы организации исследовательской, проектной, экспертной и методической работы в рамках предметов ведения Министерства культуры Российской Федерации; • обеспечение качества, объективности и прозрачности деятельности Участников Реестра экспертов в социокультурной сфере; • развитие технологического обеспечения сбора, обработки, представления информации и доступа к ней Участников Реестра экспертов. Задачи, решаемые Реестром экспертов: • аккредитация экспертов сферы культуры и руководителей исследовательских проектов, программ, экспертиз и т.п. (далее по тексту «руководители проекта»); • сетевая организация научно-исследовательской, проектной и экспертной деятельности в сфере культуры, исполняемой по заказу Министерства культуры Российской Федерации; • организация информационного взаимодействия между Участниками Реестра экспертов в условиях удаленного доступа; • обеспечение возможности использования широкого набора современных инструментов мониторинга и анализа данных; • осуществление делопроизводства, юридического сопровождения и финансового расчета с участниками; • осуществление контроля качества исполнения всех видов работ; • оперативное сопровождение деятельности Министерства культуры Российской Федерации по управлению сферой культуры; • обеспечение требуемого уровня информационной безопасности и реализация ролевой модели разграничения прав доступа к инструментам и данным Реестра экспертов. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
Разработка концепции расширенного реестра экспертов в Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский институт культурологии» (фгбниу «рик») | Орган по сертификации экспертов ... | ||
Предисловие ко второму изданию «Рабочей концепции одаренности» Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной... | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для... | ||
Открытый урок по обж в 10 классе Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся,... | Письмо Методические рекомендации предназначены для руководителей государственных судебно-медицинских экспертных учреждений (гсмэу), а также... | ||
Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России)... Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт космических исследований российской академии наук | Отчет о научно-исследовательской работе разработка концепции Объединенных... «Разработка предложений по созданию единой системы выявления, использования и внедрения объединенных государственных и муниципальных... | ||
Отчет по Государственному контракту № «Разработка концепции создания интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах федерального значения» | Реферат Настоящий отчет был разработан в рамках выполнения научно-исследовательской... Целью выполнения работ является разработка Концепции единой автоматизированной системы персонального учета населения Кемеровской... | ||
Описание Разработка концепции праздника, подбор места проведения, написание индивидуального сценария, подбор коллективов и ведущего | 3 этап «разработка концепции управленческой системы косвенного налогообложения» 8 Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске | ||
Отчет о научно-исследовательской работе исследования в области построения... Этап 2 «Разработка концепции построения системы управления информационным обменом в защищенной сети порталов через открытые каналы... | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | ||
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | Реферат «Разработка концепции управления кампусом сфу на основе анализа опыта других крупных университетов», выполняемому в рамках «Программы... |