Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии»





Скачать 418.68 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии»
страница1/3
Дата публикации29.10.2014
Размер418.68 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«Методика физического воспитания детей

с проблемами в развитии»

Составитель: Н.В. Алябьева, кандидат педагогических наук, доцент.



Пояснительная записка

Курс «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» призван подготовить студентов к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, к эффективному их развитию, обучению и воспитанию.

Цель обучения – подготовить высоко квалифицированного специалиста и привить умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности по курсу «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии».

Задачи учебного курса:
- раскрыть основные категории и понятия в методике физического воспитания;

- освоить средства и методы физического воспитания;

- изучить организационные формы физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии;

Познакомить студентов с особенностями организации образователь- ного процесса по физическому воспитанию;

- научить студентов самостоятельно приобретать необходимые знания и применять на практике теорию и организацию физического воспитания, технологии процесса обучения двигательным действиям и развития физических качеств, формирования знаний на основе собственного мировоззрения, самостоятельности, инициативы, творчества;

  • способствовать овладению методами диагностики психофизического состояния организма ребенка и дифференцированного подхода к нему.

Курс методики физического воспитания тесно связан с учебными дисциплинами психолого-педагогического и медико-биологического циклов. Не менее важной является тесная связь его с педагогической практикой, которая должна стать “полигоном“ для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессиональной деятельности.

Важное место в профессиональной подготовке будущих специалистов занимает самостоятельная работа, которая направлена на освоение знаний и приобретение умений и навыков по изучению литературы, ее конспектирования, написания рефератов, составление конспектов физкультурных занятий с детьми с различными заболеваниями.

В содержание самостоятельных занятий входит работа с литературой, документами, их обобщение, анализ и оформление, решение учебно-познавательных задач.

В содержание индивидуальных занятий с преподавателем входит материал заданий по изучаемым разделам и темам. Основное место здесь занимают учебно-познавательные задачи. Учитываются пожелания студентов в выборе содержания и характера заданий.

В учебные планы включен зачет.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками и уметь использовать их на практике.

В результате изучения дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» студенты должны знать:

  • основные этапы развития системы физического воспитания русского народа в контексте мировой культуры;

  • эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры;

  • дидактические закономерности в физическом воспитании;

  • методику оздоровительных физкультурно-оздоровительных занятий с различными заболеваниями детей дошкольного возраста;

  • возрастно-половые и индивидуальные закономерности развития физических качеств и формирования двигательных навыков у детей с различными формами отклонений в развитии;

  • методы организации комплексного контроля в физическом воспитании детей;

  • иметь полное представление об основных категориях детей с нарушениями развития.

  • методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы.


Студенты должны уметь:


  • формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп детей с проблемами в развитии;

  • устанавливать контакт с ребёнком в процессе обучения физическим упражнениям;

  • применять специализированные средства обучения различных детей с проблемами в развитии двигательным действиям и воспитания физических качеств в занятиях;

  • подбирать методы и средства решения образовательных и оздоровительных задач;

  • оценивать эффективность физкультурно-оздоровительных занятий;

  • осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-оздоровительных занятий детей различного возраста и состояния здоровья;

  • использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;

  • применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

  • Определить основные формы и методы коррекционно-воспитательной работы, направленные на разностороннее физическое и психическое развитие ребёнка;

  • применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-оздоровительных занятий;

  • применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

  • оказать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

  • определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения;

  • творчески подходить к выполнению своих функциональных обязанностей.

Подготовка современного специалиста предполагает, что ещё в стенах вуза он овладевает методологией самообразования, самовоспитания, самосовершенствования, поэтому так важна проблема активизации самостоятельной работы.

С целью организации данного вида подготовки и в целях развития систематического процесса усвоения содержания дисциплины нами разработаны и представлены тестовые задания.

Содержание тестовых заданий даёт возможность закрепить знания по основам методики физического воспитания детей с проблемами в развитии, увидеть её мощный гуманистический потенциал и технологическую оснащённость.

Темы для самостоятельного изучения





п/п

Наименование раздела дисциплины, темы

Форма самостоятельной работы

Кол-во

Час.

Форма контроля выполнения СМР



Общая характеристика МФВ детей с проблемами в развитии

Выписка понятийного аппарата

4

Защита конспектов




Особенности функционального развития детей с проблемами в развитии

Вопросы для изучения, реферат

4

Опрос.

Защита реферата



Задачи, средства и методы коррекционно-профилакти-ческого ФВ

Конспектирование и анализ задач и средств ФВ (из программ - раздел ФВ)

4

Конспекты



Содержание и форма, техника ФУ, их кинематические характеристики

Написание реферата

2

Защита реферата



Формирование двигательных умений и навыков

Вопросы для самостоятельного изучения, подготовить реферат

4

Защита реферата



Развитие психофизических качеств

Контрольная работа

4

Защита контрольной работы



Формы организации коррекционной работы по физическому воспитанию: Физкультурные занятия

Заполнение таблиц по формам занятий, подготовить конспект занятия

4

Защита конспекта занятия,

табличный

материал



Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание детей

Подготовить комплексы утренней гимнастики, физкультминуток.

2

Проверка конспектов, проведение и анализ.



Врачебно-педагогический контроль

Подобрать тесты для выявления состояния здоровья у детей

2

Обсуждение тестов на занятии



Специфика организации и содержания ФВ детей при нарушениях интеллекта, слуха, зрения, речи, ОДА

Составление конспектов занятий, контрольная работа (тестирование)

2

Проверка тестов






Итого по ДО




32






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.7. 1. Тематика и планы последовательного проведения занятий:
Практическое занятие № 1-2.
Тема: Общая характеристика МФВ детей с проблемами в развитии
План:


  1. Основные понятия в МФВ детей с проблемами в развитии.

  2. Роль физической культуры в жизни, развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста с проблемами в развитии.

  3. Обусловленность задач физического воспитания детей психофизиологическими и возрастными особенностями, спецификой заболевания.

  4. Характеристика теории физического воспитания (ТМФВ) как научной и учебной дисциплины.

Задания для самостоятельной работы:
1. Выписать понятийный аппарат МФВ детей с проблемами в развитии.

2. Подготовить реферат на тему: «Основные понятия МФВ детей с проблемами в развитии»; или сделать доклад по темам, представленным ниже.

План должен включать следующие структурные единицы.

Введение (показать роль воздействия физических упражнений на детей с проблемами в развитии).

Основная часть.

    1. Раскрыть понятия «физическая культура» и её характеристика.

    2. Понятие физическое воспитание и его характеристика.

    3. Понятие физическое развитие и его характеристика.

    4. Понятие физическое совершенство и его характеристика.

    5. Понятие спортивное воспитание и его характеристика.

Выводы.

Использованная литература.
Доклад:

  1. П.Ф. Лесгафт – основоположник системы физического образования в России (сообщение).

  2. В.В. Гориневский, Е.А. Аркин – продолжатели традиций П.Ф. Лесгафта.

  3. Вклад Л.И. Чулицкой, Е.Г. Леви-Гориневский, А. И. Быковой в создании системы физического воспитания дошкольников.

  4. Дальнейшая разработка проблемы физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии в современных исследованиях (сообщение по статьям из журналов «Дошкольное воспитание», «Дефектология, «Семья и школа», «Здравоохранение РФ», «Обруч», « Развитие и образование особенных детей».


Основная литература:


  1. Абасов З. Дифференциация обучения: сущность и формы: //Директор школы.- 2009.- № 2.- С. 61.
    Аксенова Л.И. и др. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 5 лет //Дефектология.- 2008.- № 5.- С.3.

  2. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М., 2004.-174 с.

  3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. – М., 2010.-350с.

  4. Лесгафт П.Ф. Руководство физическим образованием детей. – Собр. пед. соч. – М.: Ф и С, 1987. – в 2-х томах /Под ред. И.Н. Решетень.

  5. Столбов В.В. История физической культуры. – М.: Просвещение, 2004. – С. 35-45, 50 - 57. Гл. 3, 4, 5.

  6. Стреблева Е.А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей с отклонением в развитии //Дефектология.- 2007.- № 2. С.17.

  7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М., 2010.-352 с.


Дополнительная литература:


  1. Алексеев Ю. И танцы лечат, если..//Обруч.- 1998.- № 3.- С. 38-40.

  2. Алябьева Н.В., Сатушева В.И. Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем //Психолого-педагогические условия развития ребенка-дошкольника: Сб. научн. статей.- Мурманск: МГПУ, 2004.- С.95-100.

  3. Алябьева Н.В., Капшерская Т.А. Профилактика близорукости средствами физической культуры в работе с дошкольниками //Психолого-педагогические условия развития ребенка-дошкольника: Сб. научн. статей.- Мурманск: МГПУ, 2004.- С. 101-105.

  4. Выдрин В.М. Физическая культура и её теория //ТиПФК.- 2007.-№5.-С.6.

  5. Молчанов С.В. Триединство физической культуры: Ист. - теорет. анализ социальной педагогической системы.- Мн.: Полымя, 2011.- 140с.


Практическое занятие № 3
Тема: Особенности моторного развития детей с проблемами

в развитии (от 1 года до 7 лет)
План:

  1. Морфофункциональные особенности организма ребенка 1 года жизни и задачи развития моторики детей с проблемами в развитии.

  2. Массаж как средство физического воспитания детей, характеристика приемов массажа.

  3. Характеристика психофизического развития особенных детей раннего возраста и задачи развития их моторики.

  4. Специфика организации и проведения занятий по развитию движений детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Структура и содержание выявления состояния моторного развития детей с проблемами в развитии.

  2. Особенности развития ребенка от 1 года до 7 лет с проблемами в развитии.

  3. Роль педагогического руководства в формировании и совершенствовании моторики особенного дошкольника.

  4. Динамика основных показателей физического развития и подготовленности, влияние на них физических упражнений.

  5. Реабилитационные и рекреационные мероприятия в ДОУ и в домашних условиях.


Задания для самостоятельной работы:


  1. Законспектировать основные особенности развития ребенка из книги: Чимаров В.М. Основы здоровья детей.- Ташкент, 1992.- С. 38- 41.

  2. Подготовить аннотации на 2 источника (на выбор студента).

  3. Выписать наиболее характерные особенности физического развития детей от 1 года до 3 лет с проблемами в развитии.


Основная литература:

  1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по ФК ( раздел : Физическое воспитание детей раннего возраста.- С.17-20; ФВ детей с отклонениями в развитии и в состоянии здоровья - С.93-109). На выбор студента.

  2. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих.- М., 2007.-78с.

  3. Страковская В.Л. ЛФК в реабилитации больных и детей группы риска 1 года. - М.: Медицина, 2011.-147с

  4. Чимаров В.М. Основы здоровья детей.- Ташкент, 2008.- С. 38-41.


Дополнительная литература:


    1. Аксенова Л.И и др. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребёнка от рождения до 5 лет //Дефектология.- 2002.- № 3.- С.15.

    2. Алябьева Н.В., Сатушева В.И. Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем //Психолого-педагогические условия развития ребенка-дошкольника: Сб. научн. статей.- Мурманск: МГПУ, 2004.- Выпуск 1.- С. 95- 100.

    3. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей.- М.:Просвещение, 2002.-С.57-78.



Практическое занятие № 4- 5.
Тема: Задачи, средства и методы коррекционно-профилактического

физического воспитания
План:


  1. Характеристика задач физического воспитания детей дошкольного возраста, их специфика с детьми с проблемами в развитии.

  2. Общая характеристика и соотношение средств ФВ детей для детей с проблемами в развитии.

  3. Физические упражнения – специфическое средство системы ФВ, их значение.

  4. Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

  2. Общая характеристика средств ФВ детей с проблемами в развитии.

  3. Содержание и форма физических упражнений.

  4. Техника физических упражнений, критерии ее оценки для данных детей.

  5. Педагогическая классификация методов обучения физическим упражнениям.

  6. Характеристика наглядных методов и приемов обучения, специфика их применения в физическом воспитании с детьми с проблемами в развитии.

  7. Характеристика вербальных (словесных) методов обучения с детьми.

  8. Практические методы и приемы обучения физическим упражнениям.

  9. Соотношение методов и приемов в работе с различными возрастными группами и состоянием их развития.


Задания для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать программные задачи и содержание обучения физическим упражнениям в разных возрастных группах детей с разным уровнем развития.

  2. Просмотреть и выбрать наиболее понравившиеся физкультурные занятия из различных источников.

  3. Программа воспитания и обучения (новая ред.).- М., 2005 (выписать задачи и средства физического воспитания (на выбор студента) и проследить их усложнения.



Основная литература:

1. Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. – Мурманск, 2006.- 148с.

2. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре. – Мурманск, 2004. – С. 20-23.

3. Козырева О. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки //Дошкольное воспитание. – 2008. № 12. – С. 49.
Дополнительная литература:

  1. Глазырина Л.Д. Физическая культура: младший возраст; средний; старший. – М., 2004.- С.68-76

  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия детей младшей - подготовительной группы – М., 2004.- С.86-92.


Практическое занятие № 6

Тема: Развитие физических качеств детей с проблемами в развитии.
План:

    1. Определение понятия психофизических качеств, их обоснование.

    2. Средства и методы развития физических качеств. с учетом особенностей возрастных возможностей детей.

3. Диагностика выявления уровня развития физических качеств у детей.

4. Возрастные периоды развития физических качеству детей с проблемами в развитии.

5. Контрольные упражнения и тестовые задания для определения уровня развития ловкости.
Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Развитие скоростных способностей детей.

  2. Развитие силовых способностей детей.

  3. Развитие координационных способностей детей.

  4. Развитие гибкости у детей дошкольного возраста.

  5. Развитие выносливости у детей.

  6. Связь обучения двигательным действиям с развитием физических качеств детей с проблемами в развитии.


Задания для самостоятельной работы:

Исследовательские задания:


  1. Обследовать физические качества (3-4 детей).

  1. Ловкость:

а) челночный бег 3х5 и 3х10 (перенос двух кубиков);

б) точность попадания в цель;

в) точность приземления при спрыгивании

г) способность выдерживать высокую частоту движений;
2. Общую выносливость:

а) пробегание отрезков дистанции (от 90 до 150 м) в зависимости от возрастных особенностей и состояния здоровья детей.

3. Статическую выносливость: тесты Крауса-Вебера.

4. Быстроту: а) бег на 10 м, б) бег на 30 м,

5. Скоростно-силовые качества:

а) динамометрия кисти руки (левой и правой),

б) приседания (20 глубоких приседаний за 30 сек),

в) прыжок в длину с места,

г) бросок мешочков (150- 200 г) в даль.

6. Равновесие:

а) проба Ромберга,

б) стойка на одной линии двумя ногами (носок касается пятки другой ноги).

7. Гибкость: наклон вперед, стоя на скамеечке со шкалой.

8. Занести полученные данные в протокол.

ПРОТОКОЛ



Ф.И. ребенка

Челночный бег

Точность попадания в цель

Прыжок в заданное место

Дистанция с обеганием

Выносливость

(90-150 м)

Тесты Крауса-Вебера

Бег на 10 м

Бег на 30 м

Динамометрия кисти руки

Прыжок в длину с места

Бросок мяча

Проба Ромберга

Реакция на вращение

Стойка на 1ноге

Гибкость




Ловкость

Выносливость

Быстрота

Скоростно-силовые

Равновесие



















































Задание: Выявить статическую выносливость

Схема выполнения теста Крауса – Вебера




п/п

Ф.И. ребенка

Возраст

Упражнения










1

2

3

4

5

6

1.

Катя И.

4,6

+

-

+

+

-

+































  1. Составить вывод и заключение о развитии физических качеств у детей (на основе обследования).


Основная литература:

1. Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния организма ребенка-дошкольника. – Мурманск, 2006.-С.72-87.

2. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре. – Мурманск, 2004. – С. 89 -91; 93-109 .

3. Гросс Н.А. и др. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.- М.: Сов. спорт, 2006.- С.42-56.
4. Горшкова А.А., Шматко Н.Д. Организация коррекционной работы с глухими и слабослышащими дошкольниками, воспитывающихся дома //Дефектология.- 2007.- № 5.- С.42.
Дополнительная литература:

  1. ФВ детей дошкольного возраста: Библиографический указатель (1917-1990 /Сост. Н.В. Алябьева. – Мурманск, 1994. С.73-88.

  2. Школьная зрелость как готовность организма ребенка к систематическому обучению /Сост. Н.В. Алябьева, А.А. Горбов). – Мурманск, 1990.- С.32-44.


Практическое занятие № 7

Тема: Характеристика функционального состояния организма ребенка при выполнении мышечной деятельности.
Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Задачи и содержание врачебно-педагогического контроля:

а) врачебно-педагогическое обследование и оценка состояния здоровья детей;

б) динамика физического развития;

в) динамика функционального развития и работоспособности организма;

2. Выявление отклонений от нормы в здоровье.

3. Рекомендации по содержанию, дозировке физических упражнений.
Задания для самостоятельной работы:

Подготовить протоколы исследования:

а) частоты пульса (ЧП),

б) дыхания,

в) величины кровяного давления,

г) физической работоспособности,

д) жизненной емкости легких (ЖЕЛ) и др. ( см. таблицу).
Исследовательские задания:

  1. Обследовать состояние сердечно-сосудистой системы в покое и при физической нагрузке. Одним из самых простых способов обследования состояния ССС в покое и при физической нагрузке ребенка является подсчет пульса и частоты сердечных сокращений. Студенты подсчитывают ЧСС у детей ( за 10 сек с пересчетом на 1 мин) до и после физической нагрузки, знакомятся с методами регистрации в процессе физической деятельности.

  2. Проведение функциональных проб:


а) проба Е.Г. Леви-Гориневской (30 подскоков за 15 сек);

б) проба С. Летунова (20 приседаний за 30 сек );

в) для детей 3-4 лет, а также менее подготовленных (10 приседаний за 15 сек).
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Ф.И. ребенка

Частота пульса (ЧП)

Частота дыхания




В покое

После физичес

кой нагрузки

Восстановление

Покой

После физичес

кой нагрузки

Восстановление























Методические указания: Оценка реакции пульса:

Так, например, пульс до нагрузки за 10 сек составлял 12 ударов, а после выполнения нагрузки за 10 сек – 20 ударов.

С
Х= 8х100 = 67 %

12

оставляется пропорция и рассчитывается процент учащения пульса следующим образом: 12 – 100 %

(20-12) – Х %
Следовательно, после функциональной пробы пульс участился на 67 % по сравнению с исходными данными.

Нормальной реакцией на пробу с 20 приседаниями у детей считается учащение пульса в пределах 60-80 % от исходной величины.
Определение физической работоспособности:

Проба «степ-тест» (предложена Ф. Климт (см. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1978. – С. 74-78).

Полученные данные рассчитать по формуле индекса гарвардского степ-теста (ИГСТ).


или


где f1 – ЧСС за 30 сек на 2 минуте восстановления,

f2 - ЧСС за 30 сек на 3 минуте восстановления,

f3 - ЧСС за 30 сек на 4 минуте восстановления

t - время выполнения теста в секундах

4. Определите величину ЖЕЛ у детей 4-6 лет (2-3 детей).

5. Время задержки дыхания на вдохе (проба Штанге).

6. Время задержки на выдохе (проба Генчи).

Для этого просмотрите кн.: Иванов С.М. Врачебный контроль и ЛФК. – М.: Медицина, 1970. – С. 112.

  1. Результаты обследования занести в протокол (см. таблицу 2)


Таблица 2

Определение физической работоспособности


Ф.И. ребенка


Частота пульса пробы

ИГСТ

(физ. работоспособность)


ЖЕЛ


Проба Штанге


Вывод о состоянии здоровья организма ребенка




Проба Леви-Гориневской

Проба Летунова






Каждый студент обследует 1-2 детей с проблемами в развитии, составляет протоколы обследования, делает выводы и предоставляет материалы на кафедру.
Основная литература:

1. Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. – Мурманск, 2007.- С.62-84.

2. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, 2004..-С.82-111.

3. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих.- М., 2004.-С.72-88.

4. Страковская В.Л. ЛФК в реабилитации больных и детей группы риска 1 г.- М.: Медицина, 2007.-С.18-42.
Дополнительная литература:

1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре. – Мурманск, 2004. – С. 20-23.

2. Аксенова Л.И и др. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребёнка от рождения до 5 лет //Дефектология.- 2002.- № 3.- С.15.

3. Алябьева Н.В., Сатушева В.И. Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем //Психолого-педагогические условия развития ребенка-дошкольника: Сб. научн. статей.- Мурманск: МГПУ, 2004.- Выпуск 1.- С. 95- 100.

4. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей.- М., 2007.
Практическое занятие № 8
Тема: Двигательные умения, навыки.

План:


  1. Понятие: двигательное умение, двигательный навык. Формирование двигательных навыков.

  2. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.

  3. Этапы обучения двигательным навыкам.

  4. Методика воспитания психофизических качеств у детей дошкольного возраста.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Двигательное умение, двигательный навык, их характеристики.

  2. Формирование двигательных навыков.

  3. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.

4. Этапы обучения двигательным навыкам детей с проблемами в развитии.

Задания для самостоятельной работы:


  1. Подготовиться к тестам по теме «Двигательные умения и навыки».

  2. Сделать аннотацию книг:

- Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.

- Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать.
Основная литература:

  1. Алябьева Н. В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, 2004. – С. 33-68.

  2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям.- М.: ФиС, 2006.- 193 с.

  3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: ФиС, 2004.- 288с.


Дополнительная литература:

  1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.:Просвещение, 2001.-С.68-79.

  2. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М.:2003.-С.44-62.

  3. Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб:СПБ, 2003-С.44-75.

  4. Теория и методика физического воспитания /Под ред. Т.Ю. Круцевич.- Киев, 2003.- С.66-78.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания»
Целью курса является повышение профессиональной культуры будущих учителей начальной школы, овладение ими теорией и педагогической...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика музыкального воспитания»
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 19 Методика обучения конструированию
«Методика обучения конструированию» является специальной дисциплиной вуза. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconДепартамент образования города Москвы
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconКонспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр»
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconКонспект по предмету: «Коррекционно-педагогическая помощь детям с эмоциональными нарушениями»
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconКонспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск