Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»
страница1/30
Дата публикации01.11.2014
Размер2.79 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Министерство культуры российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Саратовская государственная консерватория (академия)

имени Л.В. Собинова
Кафедра специального фортепиано № 1

Кафедра специального фортепиано № 2

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 073100

«Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль подготовки: 01 Фортепиано

Квалификация (степень) «бакалавр»

Саратов, 2011

Основная образовательная программа разработана на основании ФГОС ВПО 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»


Направление подготовки утверждено приказом Минобрнауки России

от 6 апреля 2011 г. № 1464, зарегистрированным Минюстом России от 13 мая 2011 г. № 20742.


Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 4 года

Редакторы и составители:

Декан исполнительского факультета, доцент Николаева А.В.

Зав. кафедрой специального фортепиано № 1

Народный артист России, профессор Тараканов А.М.

Зав. кафедрой специального фортепиано № 2

Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств России,

профессор Скрипай А.А.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Определение

1.2. Цель разработки ООП ВПО по направлению подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 01: Фортепиано)

1.3. Характеристика ООП по направлению 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 01: Фортепиано)

2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Требования к результатам освоения ООП

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

4.1. Календарный учебный график

4.2. Рабочий учебный план

4.3. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, практик

5. Ресурсное обеспечение ООП

6.Требования к условиям реализации ООП

6.1.Требования к вступительным испытаниям абитуриентов

6.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий

6.2.1. Методы и средства организации и реализации образовательного процесса

6.2.2. Система методов и средств организации и проведения образовательного процесса, направленных на теоретическую подготовку

6.2.3. Требования к организации учебной практики обучающихся

6.3.Требования к кадровому обеспечению

6.4. Система организации и учебно-методического обеспечения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации, разработки соответствующих фондов оценочных средств

1. Общие положения
1.1. Определение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 01: Фортепиано) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки и направленной на реализацию требований указанного стандарта в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.


1.2. Цель разработки ООП ВПО по направлению подготовки

073100 «Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль 01: Фортепиано
Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
1.3. Характеристика ООП по направлению

073100 «Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль 01: Фортепиано
В Российской Федерации в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить согласно виду основной образовательной программы следующие квалификацию (степень) «бакалавр».

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах)1 для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в следующей таблице:



Наименование

ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последиплом-ный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)


Код в соответствии с принятой класси-фикацией ООП

Наименование


Музыкально-инструментальное искусство

Профиль 1:

Фортепиано

62

Бакалавр

4 года

2402


При приеме на ООП подготовки бакалавров учебное заведение проводит вступительные испытания творческой профильной направленности.

Сроки освоения основной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета учебного заведения.
2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров);

  • музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах);

  • просветительство в области музыкального искусства и культуры;

  • руководство творческими коллективами.


2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • музыкальное произведение в различных формах его бытования;

  • музыкальные инструменты;

  • слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

  • обучающиеся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, авторы произведений музыкального искусства;

  • творческие коллективы, исполнители;

  • музыкальные театры, концертные организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;

  • центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 01: Фортепиано) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • музыкально-исполнительской;

  • педагогической;

  • художественному руководству творческим коллективом;

  • организационно-управленческой;

  • музыкально-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 01: Фортепиано) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области музыкально-исполнительской деятельности:

  • концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах – соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;

  • руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;

  • исполнение оркестровых и ансамблевых партий;

  • овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;

  • создание аранжировок и переложений;


в области педагогической деятельности:

  • преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте обучающимся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах;

  • изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

  • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;

  • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

  • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;


в области организационно-управленческой деятельности:

  • работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

  • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

  • организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);

  • участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;


в области художественного руководства творческим коллективом:

  • художественное руководство творческим коллективом, самодеятельными/любительскими в области народного творчества;

  • руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в учреждениях среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;


в области музыкально-просветительской деятельности:

  • с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;

  • осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

  • осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.


3. Требования к результатам освоения ООП
В результате освоения данной ООП бакалавра согласно ФГОС ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями (способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности):
общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);

  • способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);

  • способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);

  • способностью и готовностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);

  • способностью и готовностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);

  • способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; знать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с традиционными носителями информации (ОК-6);

  • способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);

  • способностью и готовностью владеть одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);

  • способностью и готовностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);

  • способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);

  • способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);

  • способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (OK-12);

  • способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);

  • способностью и готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

  • способностью и готовностью владеть средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Музыкально-инструментальное искусство образова­тельными учреждениями профессионального образования (высшими учебными заведениями,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего образования для обучающихся...
Примерная основная образовательная программа разработана на основании фгос во ассистентуры-стажировки «Искусство музыкально-инструментального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 54. 03....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073201 «Искусство концертного исполнительства»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и профилю подготовки «Художественный металл», утверждённому приказом Министерства...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 53. 03. 01 – Музыкальное искусство...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск