Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/34
Дата публикации03.03.2014
Размер2.97 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


Министерство культуры российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Саратовская государственная консерватория (академия)

имени Л.В. Собинова
Кафедра народных инструментов

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 073100

«Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль подготовки:

05 Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты

(домра, балалайка)

Квалификация (степень) «бакалавр»

Саратов, 2011

Основная образовательная программа разработана на основании ФГОС ВПО 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»


Направление подготовки утверждено приказом Минобрнауки России

от 6 апреля 2011 г. № 1464, зарегистрированным Минюстом России от 13 мая 2011 г. № 20742.


Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 4 года

Редакторы и составители:

Декан теоретико-исполнительского факультета, доктор педагогических наук, профессор Сухова Л.Г.

Зав. кафедрой народных инструментов, профессор Ломако В.П.


СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Определение

1.2. Цель разработки ООП ВПО по направлению подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 04: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра, балалайка))

1.3. Характеристика ООП по направлению 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 04: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра, балалайка))

2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Требования к результатам освоения ООП

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

4.1. Календарный учебный график

4.2. Рабочий учебный план

4.3. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, практик

5. Ресурсное обеспечение ООП

6. Требования к условиям реализации ООП

6.1.Требования к вступительным испытаниям абитуриентов

6.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий

6.2.1. Методы и средства организации и реализации образовательного процесса

6.2.2. Система методов и средств организации и проведения образовательного процесса, направленных на теоретическую подготовку

6.2.3. Требования к организации учебной практики обучающихся

6.3. Требования к кадровому обеспечению

6.4. Система организации и учебно-методического обеспечения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации, разработки соответствующих фондов оценочных средств

1. Общие положения
1.1. Определение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 04: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра, балалайка)) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки и направленной на реализацию требований указанного стандарта в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.


1.2. Цель разработки ООП ВПО по направлению подготовки

073100 «Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль 04: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты

(домра, балалайка)
Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
1.3. Характеристика ООП по направлению

073100 «Музыкально-инструментальное искусство»

Профиль 04: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты

(домра, балалайка)
В Российской Федерации в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить согласно виду основной образовательной программы следующие квалификацию (степень) «бакалавр».

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах)1 для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в следующей таблице:

Наименование

ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последиплом-ный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)


Код в соответствии с принятой класси-фикацией ООП

Наименование


Музыкально-инструментальное искусство

Профиль 4:

Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра,

балалайка)

62

Бакалавр

4 года

2402


При приеме на ООП подготовки бакалавров учебное заведение проводит вступительные испытания творческой профильной направленности.

Сроки освоения основной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета учебного заведения.
2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров);

  • музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах);

  • просветительство в области музыкального искусства и культуры;

  • руководство творческими коллективами.


2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • музыкальное произведение в различных формах его бытования;

  • музыкальные инструменты;

  • слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

  • обучающиеся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, авторы произведений музыкального искусства;

  • творческие коллективы, исполнители;

  • музыкальные театры, концертные организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;

  • центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 04: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра, балалайка)) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • музыкально-исполнительской;

  • педагогической;

  • художественному руководству творческим коллективом;

  • организационно-управленческой;

  • музыкально-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль 04: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра, балалайка)) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области музыкально-исполнительской деятельности:

  • концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах – соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;

  • руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;

  • исполнение оркестровых и ансамблевых партий;

  • овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;

  • создание аранжировок и переложений;


в области педагогической деятельности:

  • преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте обучающимся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах;

  • изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

  • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;

  • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

  • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;


в области организационно-управленческой деятельности:

  • работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

  • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

  • организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);

  • участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;


в области художественного руководства творческим коллективом:

  • художественное руководство творческим коллективом, самодеятельными/любительскими в области народного творчества;

  • руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в учреждениях среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;


в области музыкально-просветительской деятельности:

  • с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;

  • осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

  • осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.


3. Требования к результатам освоения ООП
В результате освоения данной ООП бакалавра согласно ФГОС ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями (способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности):
общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);

  • способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);

  • способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);

  • способностью и готовностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);

  • способностью и готовностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);

  • способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; знать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с традиционными носителями информации (ОК-6);

  • способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);

  • способностью и готовностью владеть одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);

  • способностью и готовностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);

  • способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);

  • способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);

  • способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (OK-12);

  • способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);

  • способностью и готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

  • способностью и готовностью владеть средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск