Скачать 422.34 Kb.
|
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей - детской школы искусств города Шебекино Белгородской области на 2012-2013 учебный год Принята на заседании педагогического совета от 14.09.2012 года Актуальность программы Одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение современного качества образования. Понятие качества образования определяет образовательный процесс как развитие, становление личности, способностей к самостоятельным созидательным действиям, реализации своих способностей, совершенствованию, постоянному овладению своих способностей. В решении этой задачи важная роль отведена дополнительному образованию детей как наиболее эффективной форме развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Одно из особых мест в системе дополнительного образования детей занимают детские школы искусств Детская школа искусств – один из старейших видов образовательных учреждений России, который насчитывает более чем 100 – летнюю историю существования. При этом уникальность детской школы искусств как учреждение дополнительного образования детей определяется устойчивой традицией построения образовательного процесса на основании учебных планов и образовательных программ. Как показали последние десятилетия, потенциально школа искусств наиболее полно среди учреждений дополнительного образования детей может предоставить благоприятные условия для разностороннего социально-культурного развития ребенка. Это обусловлено тем, что образовательный процесс в детской школе искусств базируется на индивидуальных занятиях, а достаточно гибкая структура школы позволяет довольно быстро перестроиться в соответствии с требованиями времени и спецификой дополнительного образования детей образования личностно-ориентированного, личностно-детерминированного, направленного на развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями. Информационная карта образовательного учрежденияГод основания школы 1959 г. Учредителем учреждения является муниципальное образование – муниципальный район «Шебекинский район и город Шебекино». Функции и полномочия учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом осуществляет комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района. Функции и полномочия учредителя по вопросам в части координации и контроля за деятельностью ДШИ осуществляет Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Шебекинского района. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение. Тип учреждения – бюджетное. Юридический и фактический адрес ДШИ: Российская Федерация, 309296, Белгородская область, г. Шебекино, ул. Ленина дом 1. Телефон/факс – 8(47248) 4-29-75, 4-05-85. e-mail – moudod1@rambler.ru сайт – dshi – shebekino.ru Образовательная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на: -создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; - приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструментах, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; - воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования; приобретение детьми опыта творческой деятельности; - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства. Образовательная программа ориентирована на: - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; - формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; - формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального, художественного и хореографического искусства; - выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. Перечень реализуемых образовательных программ Содержание образования в Учреждении определяется реализуемыми образовательными программами (авторские, адаптированные, модифицированные, рабочие), разработанными Учреждением самостоятельно на основе примерных учебных планов и программ, рекомендованных федеральным ведомственным органом (Министерство культуры РФ).
Учебный план учреждения, регламентирующий образовательный процесс. Пояснительная записка Структура учебных планов по образовательным программам разделяется по срокам обучения на 7-летние, 5-летние, 4-летние, 3-летние, 2-летние и 1-2 годичные образовательные программы ранней профессиональной ориентации обучающихся:
По окончании основного курса обучения, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), возможна 1-2 годичная подготовка в профориентационных классах:
В качестве предмета по выбору ведутся предметы: - ансамбль; - аккомпанемент; - элементарная теория музыки; - вокал; - синтезатор; - фортепиано; - гитара; - балалайка; - домра; -флейта. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе составляет в среднем 10 человек. Количественный состав групп отделения изобразительного искусства составляет в среднем 10 человек. Количественный состав групп эстетического отделения, в среднем составляет 10 человек. Количественный состав групп по предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец», «Бальный танец», «Современный танец», «Ритмика» составляет в среднем 10 человек. Для подготовки репертуара учебным планом предусмотрены 0,5 часа из расчета на одного обучающегося. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек; по оркестру и ансамблю в среднем 6 человек. Помимо регулярных занятий хора, оркестра, один раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия. Также в учебных планах предусмотрены концертмейстерские часы для индивидуальных и групповых занятий. Учебный план |
Информационно аналитический отчет о работе муниципального бюджетного... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детской школы искусств №15» | Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Мбоу дод «Детской школы искусств г. Байкальска» Протокол №3 От «07» ноября 2013 г Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга... | Образовательная программа детской школы искусств №2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская школа искусств №2» | ||
Программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы | Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им.... | ||
Отчет по результатам самообследования ... | Образовательное пространство Муниципального бюджетного образовательного... Образования детей художественно-эстетической направленности и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в... | ||
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Анализработы муниципального бюджетного образовательного учреждения... Учебно-тренировочный процесс и обеспечение образовательной деятельности в отделениях | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Квартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Отчет о деятельности муниципального бюджетного Образовательного учреждения дополнительного образования детей города калининграда специализированной детско-юношеской спортивной... | План музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Охватывают все направления в части организации и проведения детской оздоровительной кампании | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных натуралистов»... |