Скачать 1.19 Mb.
|
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (ЦРТДиЮ) Сегодня мы представляем открытый доклад за истекший 2012 – 2013 учебный год. Он предназначен для всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров, а также для общественности поселка Чегдомын. Открытый доклад подготовлен педагогическим коллективом, представителями родительской и ученической общественности, которые выполняли и обсуждали в течение года итоги реализации программы развития ЦРТДиЮ. I. Общая характеристика 1.1 Информационная справка
1.2. История и географическое положение ЦРТДиЮ В январе 1993 года Центр образовался в результате слияния внешкольных учреждений: Дома пионеров, ДЮСШ, СЮТа. В то время многие детские организации стали распадаться, поэтому создание единого Внешкольного центра было необходимым. В 1999 году Внешкольный центр получил статус Центра развития творчества детей и юношества. В настоящее время Центр развития творчества детей и юношества – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, осуществляющее обучение детей по 34 образовательным программам следующих направленностей:
Географически ЦРТДиЮ находится в центре поселка Чегдомын, что дает возможность сотрудничества с другими учреждениями. В 2009 году ЦРТДиЮ стал лауреатом всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и учебы за 2009год. В 2009 году ЦРТДиЮ стал дипломантом в Краевом конкурсе «ЭКО - лидер 2009» в номинации «Образовательное учреждение». В 2010 году ЦРТДиЮ прошел комплексную оценку своей образовательной деятельности (лицензирование, и аккредитацию) и имеет лицензию на ведение образовательной деятельности. В настоящее время происходит процесс переоформления лицензии в связи с изменением названия учреждения. В 2011 году Центр стал Лауреатом на премию Губернатора Хабаровского края в области молодежной политики. В 2012 году – диплом I степени в краевом конкурсе учреждений дополнительного образования детей. В 2013 году – диплом I в краевом конкурсе на лучший фотоальбом об учреждении дополнительного образования детей, посвященном 95-летию системы дополнительного образования детей. 1.3 Характеристика контингента обучающихся
II. Образовательная политика 2.1 Миссия ЦРТДиЮ и цель образования Для ЦРТДиЮ, развивающегося образовательного учреждения, цель политики реформирования дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, что позволяет каждому выпускнику Центра быть успешным в разных сферах жизни, в то же время становиться субъектом собственного образования и учиться всю жизнь. Педагоги Центра считают, что образование – это решающий фактор как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны, что является главной идеей национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа». Говоря о заказе общества к образованию, педагогический коллектив ЦРТДиЮ работает над построением такого образовательного пространства, при котором станет возможным активная социализация личности обучающегося, развитие качеств, определяющих его как гражданина и участника социальной жизни. В связи с этим была принята программа развития муниципального образовательного учреждения на 2008 - 2012 год. Педагогический коллектив определил миссию в том, чтобы создать условия для воспитания компетентной, социально-успешной личности и сотрудничества с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия, а в педагогической работе поставил цель: создание качественно нового образовательного пространства для социальной успешности учащихся и выпускников. Определил задачи:
В данный период начата работа по разработке новой программы развития, над созданием которой работает временная проблемно-целевая группа. Для реализации поставленных целей были определены приоритетные направления в деятельности Центра:
2.2 Новый подход к реализации образовательных программ Коллектив ЦРТДиЮ исходит из того, что дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, является неотъемлемой составляющей качественного общего образования в современных условиях. Для ЦРТДиЮ как развивающегося образовательного учреждения, думающего о будущем, цель политики модернизации дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, что позволит каждому нашему выпускнику быть успешным в разных сферах жизни, в то же время становиться субъектом собственного образования и учиться всю жизнь. Педагоги считают, что образование – это решающий фактор как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Это и есть главная мысль инициативы «Наша новая школа». Составляющими её станут пять ключевых направлений развития общего образования: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие педагогического потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье детей и подростков. В ЦРТДиЮ мы уже работаем по этим направлениям. Достижение цели будет зависеть от того, насколько тесным будет содружество «педагог – ребенок – родитель». 2.3 Программное обеспечение образовательного процесса ЦРТДиЮ Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.14,п. 5) содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим образовательным учреждением самостоятельно. В учреждении дополнительного образования, в том числе и в ЦРТДиЮ, разработка и реализация программ осуществляется в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей ( письмо Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006г.). В настоящее время в ЦРТДиЮ реализуются 34 образовательные программы различных видов деятельности. Все программы модифицированные. Основное внимание педагогического коллектива сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области, профиля программы и времени её освоения. Содержание образовательного процесса ЦРТДиЮ определяется положениями комплексной образовательной программы «Успех». Цели и задачи всех программ согласуются с целями и задачами деятельности Центра, в то же время каждая программа содержит элементы новизны и отражает индивидуальность педагога и детей, занимающихся в объединении. Программы Центра показывают, как с учётом конкретных условий в ЦРТДиЮ создается нетрадиционная пятиступенчатая модель непрерывного дополнительного образования. Программы Центра открыты для реализации индивидуальных образовательных маршрутов каждого обучающегося с учетом интересов детей и их родителей. Это дает возможность не только обучающимся адаптироваться к условиям образовательной системы, но и проектировать условия дополнительного образования с учетом индивидуальных особенностей детей. Дифференцированный подход к образованию в программах выражается не только в поуровневой дифференциации обучения ( по вертикали), но и по горизонталям, т.е. внутри каждой группы предусмотрены задания разного уровня сложности, в зависимости от уровня продвижения обучающегося и его способностей. Интеграция в каждом курсе обеспечивается гармоничным сочетанием нескольких смежных дисциплин. Например, в театральной студии «Сказка»- актерское мастерство, тренинг, изготовление кукол и декораций, постановка спектаклей; в вокальной студии «Свирель»- вокал, актерское мастерство, хореография; в театральной группе «Браво» - сценическая речь, сценическое движение, тренинг; в секции волейбола- спортивная игра, волейбол, общая физическая подготовка, в школе греко-римской борьбы- спортивная игра, акробатика, общая физическая подготовка, Церемониальный отряд «Звезда» занимается основами строевой подготовки, изучает государственную символику, участвует в общественной жизни поселка и района, и т.д. Все это дает возможность организовать деятельность объединений более насыщенной , разнообразной и результативной. Одним из важнейших направлений развития системы дополнительного образования является постоянное обновление содержания дополнительного образования детей на основе разработки научных подходов организации образовательного процесса, экспертизы программно-методического обеспечения, разработки программ нового поколения. Постоянному совершенствованию программного обеспечения способствует проведение всероссийских конкурсов авторских образовательных программ дополнительного образования, по итогам которых издаются сборники образовательных программ дополнительного образования детей по различным направлениям творческой и интеллектуальной деятельности. В ЦРТДиЮ 9 программ разных направленностей были представлены для участия в данном конкурсе. Две программы – театральной студии «Сказка» и программа «ШАГ» (для детей с ограниченными возможностями) – стали Дипломантами конкурса. Программа Школы подготовки вожатых получила Гран-при краевого этапа Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Характеристика образовательных программ
2.4 Характеристика учебного плана ЦРТДиЮ Учебный план Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ЦРТДиЮ разработан в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом Центра, Программой развития Центра. В плане отражены: специфика многопрофильного учреждения дополнительного образования, интересы детей и родителей, направленность деятельности педагогов. Учебный план определяет продолжительность учебного года в объеме 36 учебных недель для всех объединений, не включая летний период проведения мероприятий, выездных практических занятий (экспедиций, соревнований и т.д.), оздоровительных, профильных лагерей. Учебное время, отведенное в плане в количестве 583 часов, суммируется из количества часов по направленностям деятельности ЦРТДиЮ: - художественно-эстетическая направленность – 275 часов; - физкультурно-спортивная направленность – 114 часов; - культурологическая направленность - 18 часа; - эколого-биологическая направленность – 12 часа; - туристско-краеведческая направленность – 78часов; - социально-педагогическая направленность - 33 часа; - военно-патриотическая направленность – 44 часов; - техническая направленность - 9 Каждое направление предусматривает пять ступеней обучения : - 1 ступень - подготовительная - 2ступень – ориентирующая - 3 ступень - самоопределение - 4 ступень – профессионально-ориентирующая - 5 ступень – индивидуализация На каждой ступени обучения часы определяются в соответствии с программами обучения детей и нагрузкой педагогов по тарификации, ежегодно утверждаемой Отделом образования Верхнебуреинского района. Учебный план составлен с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, определяет максимально возможную нагрузку детей разного возраста. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность занятия в объединениях на 1 ступени обучения составляет 30 минут, на следующих – 45 минут. Для более рационального использования учебного времени на 3,4,5 ступенях обучения в некоторых объединениях предусмотрены объединенные занятия продолжительностью1ч.30мин (2 учебных часа) и 2 часа15 мин (3 учебных часа). Средняя наполняемость групп 12 человек. В спортивных объединениях допускается наполняемость групп до 15 человек. Начало занятий 15 сентября. Для обеспечения выполнения задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, а также детей, обучающихся на 4 и 5 ступенях обучения в учебные планы введены часы индивидуальных занятий. Учебный план обсуждается на педсовете Центра (сентябрь). Для эффективной реализации учебного плана администрацией проводится систематическая работа по его отслеживанию. Ежемесячно завучем осуществляется контроль за ведением журналов посещаемости объединений детьми с целью изучения полноты реализации программ, а также сохранности контингента учащихся. Наполняемость детских объединений учащимися также отслеживается путём ежемесячного посещения занятий в соответствии с планом проверок. Результаты проверок обсуждаются на совещаниях при директоре и педагогических советах Центра. Учебный план ЦРТДиЮ наряду с календарно-тематическими планами и расписанием занятий регламентируют образовательный процесс учреждения. 2.5 Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования Для отслеживания эффективности деятельности объединений Центра мы осуществляем мониторинг по трём направлениям: развитие, воспитание, обучение. В ЦРТДиЮ разработано Положение об итоговой аттестации воспитанников детских объединений, на его основе педагоги разработали свои положения об итоговой аттестации, где более подробно и конкретно описывается весь процесс аттестации учащихся отдельно взятого объединения. В зависимости от поставленных задач производится выбор диагностического инструментария. Система отслеживания результатов образовательной деятельности в Центре включает в себя:
В конце второго и последующих годов обучения отслеживается творческий потенциал обучающихся, уровень развития познавательных потребностей, самооценки. Кроме того, применяется диагностика сформированности детских коллективов, изучается микроклимат в коллективах, выявляется уровень развития самоуправления в группах. 3. Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков по образовательным программам, для перевода обучающихся с одного этапа обучения на следующий и сертификации выпускников ЦРТДиЮ. В соответствии с результатами итогового контроля определяется насколько достигнуты результаты программы каждым ребёнком, полнота выполнения образовательных программ. Каждый педагог в своем объединении выявляет результаты образовательной деятельности детей на различных возрастных этапах самоопределения, определяет параметры результативности на основании содержания своей образовательной программы и в соответствии со своим Положением об итоговой аттестации. Педагоги используют различные формы подведения итогов по образовательным программам: зачеты, тестирование, спортивные тесты ( развитие гибкости, стройности, физической подготовки), соревнования, конкурсы, экзамены, выставки, фестивали, концерты. Выпускники защищают свои творческие работы и проекты, пишут рефераты и доклады. Основные показатели результатов обучения по образовательным программам педагогов Центра включают в себя : - практическую подготовку обучающихся (что за определённый промежуток времени ребёнок должен научиться делать); - теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в результате обучения он должен усвоить за определенный промежуток времени); - предметные достижения за данный промежуток времени ( призовые места в выставках, конкурсах, соревнованиях); - личностное развитие обучающихся. Оценка полученных детьми знаний и умений производится по системам, которые каждый педагог подробно раскрывает в своих Положениях об итоговой аттестации и в программных требованиях. В большинстве случаев это баллы, количество которых соответствует уровням – низкий, средний, высокий. Для фиксации полученных результатов образовательной деятельности в объединениях разработаны сводные карты развития по группам, которые заполняют педагоги. Начиная со второго года обучения, воспитанники начинают формировать свое портфолио, где фиксируют все выполненные работы, свои успехи и достижения по итогам участия в конкурсах, смотрах, выставках, концертах, соревнованиях, по полученным грамотам, дипломам. Результаты аттестации обучающихся анализируются педагогами и администрацией по следующим параметрам:
Создавшаяся, достаточно гибкая система аттестации учащихся ЦРТДиЮ позволяет вносить определенные изменения в образовательный процесс, использовать вариативные формы аттестации учащихся, что программирует детей на обязательный положительный результат, делает процесс самого обучения привлекательным и посильным. 2.6. Наименование и характеристика платных образовательных услуг Центр развития творчества детей и юношества предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся и населения. Деятельность по оказанию платных дополнительных услуг предусмотрена Уставом ЦРТДиЮ. Перечень платных услуг и тарифов, оказываемых ЦРТДиЮ
|
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Квартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных натуралистов»... | Доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения... | ||
Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Доклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеет высшую... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... «Дом пионеров и школьников» имеет муниципальный статус: тип образовательное учреждение дополнительного образования детей | Публичный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного... Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | Доклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»... | ||
Доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного... ... | Доклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... «Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования... |