Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год





НазваниеПубличный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год
страница1/13
Дата публикации18.11.2014
Размер1.48 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Публичный отчет  ГБОУ СОШ № 262 за 2012-2013 учебный год.

 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования с расширенным уровнем изучения отдельных общеобразовательных предметов с учетом интересов и способностей учащихся, широкую гуманитарную и общекультурную подготовку. 

 Основной целью деятельности школы является создание особой образовательной здоровьесберегающей среды, ориентированной на становление и развитие гуманитарной культуры у учащихся, их открытости новому опыту, а также вовлечение каждого ребенка в самостоятельное осознанное строительство своего будущего. 


В качестве стратегической цели школы следует определить создание образовательной среды, способствующей тому. чтобы каждый учащийся мог реализовать себя как субъект жизнетворчества и саморазвития на основе природных задатков и склонностей,  сохраняя и развивая потенциал здоровья.

В 2012-2013 учебном году в школе обучались 354 учащихся в 16 классах: 1-4 классы – 5 классов, 5-9 классы – 9 классов, 10-11 классы – 2 класса. Работа с учащимися проводится на трех уровнях: урок, индивидуальная работа, курсы по выбору,  факультативы.
С поступлением ребёнка в школу начинается переход к учению как систематической целенаправленной деятельности, на основе которой развиваются основные психологические новообразования младшего школьного возраста. В этом возрасте происходит существенные анатомо-физиологические изменения в организме ребёнка, создающие благоприятные предпосылки для осуществления процесса обучения. Дети этого возраста имеют большие познавательные возможности, что позволяет развивать у них основы теоретических форм мышления. В этот период формируются чувства социальной и психологической компетенции и чувство дифференцированности своих возможностей. Центром жизни младшего школьника выступает учитель, именно от него зависит эмоциональное самочувствие ребёнка.

  • Учителя начальной школы в своей педагогической деятельности исходят из того, что благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться, богатству и красоте окружающего мира.

  • Для осуществления развивающих целей обучения учителя начальной школы активизируют познавательную деятельность, создают ситуацию заинтересованности.

  • Целенаправленное, интенсивное развитие является одной из центральных задач начального обучения. Учителя работают над тем, чтобы ученики не только запоминали факты, усваивали правила и определения, но и обучались рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу их как в аналогичные, так и в изменённые условия.


МИССИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ создание единого образовательного пространства, содержащего психолого-педагогические условия для саморазвития субъектов воспитательного процесса.

Для реализации данного направления в качестве теоретических оснований выступают:

  • Принципы преемственности воспитательно-образовательного процесса;

  • Идея гуманизации и гуманитаризации образования;

  • Идея личного подхода.


Основные цели образования в начальной школе:

  • Осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности меду дошкольным и начальным образованием;

  • Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психологического развития учащихся;

  • Формирование эмоциональной сферы ребёнка;

  • Формирование интереса к ближайшему природному окружению;

  • Формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких образовательных областей как филология, математика, информатика, естествознание, физическая культура.


I ступень предлагает развитие ребёнка как субъекта образовательного процесса:

  • Формирование учебной деятельности, интеллектуальных знаний, психических функций;

  • Формирование основных экологических представлений и элементарных понятий;

  • Формирование здорового образа жизни и экологически сообразного поведения;

  • Формирование познавательных интересов мл. школьников и готовность к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей;

  • Воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе;

  • Воспитание физической культуры у младшего школьника;

  • Формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;

  • Социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему.


Учебный план.
Основные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в ГОУ СОШ №262 на 2012-13 учебный год


  • Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитароно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

  • Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год»;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».


Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане
При составлении учебного плана общеобразовательного учреждения особое внимание уделялось на строгое выполнение санитарных норм, изложенных в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Количество часов, отведённых на освоение учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Это значит, что внеурочная деятельнось обучающихся, проводимая в рамках основной образовательной деятельности, учитываются при определении максимально допустимой нагрузки конкретного учащегося.

Максимальные величины образовательной нагрузки в 1 классе при 5-дневной неделе составляет 21 час, в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.5), во 2 классе составляет 23 часа.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май- по 4 урока по 45 минут каждый);

  • В середине учебного дня первого полугодия – динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

  • Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • Дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти;

  • Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся 1 класса имеют облегчённый день в четверг или пятницу.

  • С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

Продолжительность урока во 2 классе — не превышает 45 минут. Недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • во 2 — до 1,5 часов;


Структура и основные особенности учебного плана 1-2 классов
Учебный план для 1-2 классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.

Начальная школа ГОУ СОШ №262 работает по УМК «Школа России».

Учебный план ГОУ СОШ №262 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 216) и приказом ДО города Москвы от 04.05.2011 №327 «О внесении изменений в приказ ДО города Москвы от 11.05.2010 г. №958» предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования (1 – 4 классы)

  • Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования в 1 классе составляет не менее 33 недель, во 2 классе не менее 34 недель.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

  • Образовательный модуль «Введение в школьную жизнь» - 28 часов, автор Г.А. Цукерман (помогает детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации).


Региональной спецификой базисного учебного плана ГОУ СОШ №262 является:

  • Поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путём фиксации минимального объёма изучения укрупнённых образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • Поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;


Педагогические задачи коллектива при формировании учебного плана следующие:

  • Выполнить в полном объёме государственный заказ, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными региональным учебным планом;

  • Учесть социальный заказ микрорайона (родителей и обучающихся) и реальные возможности обучающихся;

  • Обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;

  • Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся с целью недопущения перегрузок и сохранения здоровья;

  • Расширение предоставления образовательных услуг за счёт дополнительного образования.


Часы учебного плана каждого класса складываются:

  • из часов, отводимых на изучение базовых предметов Федеральным базисным учебным планом;

  • из часов, которыми образовательное учреждение может пользоваться самостоятельно (компонент образовательного учреждения).


Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения используются по направлениям:


  • Спортивно-оздоровительное направление «Игры народов России»;

  • Общеинтеллектуальное «Мой друг МАКИНТОШ»



Особенности изучения отдельных учебных предметов
Основной акцент в учебном плане начальной школы делается на развитие познавательных способностей детей, овладение ими культурой устной и письменной речи, на воспитание систем нравственных ценностей, культуры общения, здорового образа жизни, что обеспечит успешный переход на ступень основного среднего образования. Содержание образования на первой ступени реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет введения интегрированных курсов, использования школьного компонента, деятельного подхода и индивидуализации обучения.
Базовый компонент представлен следующими областями:

  1. Филология

В 1-х классах образовательная область «Филология» (авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. ) предусматривает изучение «Русского языка» (в период обучения грамоте «Письмо») и «Литературного чтения» (в период обучения грамоте «Чтение»). В 1 классе 8 часов делятся парно: 4 часа на чтение (формирование читательской компетентности) и 4 часа на письмо (формирование навыка письма). В классном журнале названия учебных предметов «Чтение» (в послебукварный период «Литературное чтение») и «Письмо» («Русский язык») пишутся раздельно.

2 класс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения
Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу со «Верхотурская гимназия»
Полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство общего и профессионального образования свердловской области
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош №262 за 2010-2011 уч год
Основной целью деятельности школы является создание особой образовательной здоровьесберегающей среды, ориентированной на становление...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош №1205 за 2012/13 учебный год 1
Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г
...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет гбоу сош с углубленным изучением английского языка...
В учебном году в школе функционировало 23 класса, средняя наполняемость 25 человек, наиболее многочисленные классы: 10кл. 33 человека...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт гбоу сош №1206 о деятельности за 2013-2014 учебный год. Содержание
Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год
Реализация программы перехода на стандарты II поколения в первых, вторых, третьем (пилотном) классах
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За...
Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет мкоу оош №11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 а. Башанта Арзгирского района Ставропольского...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт за 2012-2013 учебный год
Накануне учебного года педагогический коллектив проанализировал свою работу за прошедший учебный год и по традиции подвёл итоги на...
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский...
Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский район Республики Башкортостан
Публичный отчет гбоу сош №262 за 2012-2013 учебный год iconОтчет о профориентационной работе за 2012-2013 учебный год гбоу сош...
Беседы с родителями учащихся льготных категорий по вопросам оказания помощи в выборе профобразовательного маршрута


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск