Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура





Скачать 351.08 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура
страница1/2
Дата публикации25.11.2014
Размер351.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра физического воспитания

Одобрено УМС факультета _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________


Рабочая программа

Наименование дисциплины Физическая культура

Рекомендуется для направления подготовки: 030500 – «Юриспруденция»
Квалификация (степени) выпускника «Бакалавр»


Согласовано:

Рекомендовано кафедрой:


Учебно-методическое управление


Протокол № ____

РГТЭУ

от «____» ________________ 20 __ г.


«____» _______________ 20 __ г.





_________________________________

Зав. кафедрой ____________________


Москва 2011 г.
Содержание







Стр.

1.

Цель и задачи дисциплины

3

2.

Место дисциплины в структуре ООП

4

3.

Требования к результатам освоения дисциплины

4

4.

Объем дисциплины и виды учебной работы

6

5.

Содержание дисциплины

7

5.1

Содержание разделов и тем дисциплины

7

5.2.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


13

5.3.

Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий

13

6.

Перечень семинарский и практических занятий

14

7.

Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождённых от практических занятий по физической культуре



14

8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные документы;

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы


17

17

17

17
18

9.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

18

10.

Образовательные технологии

19

11.

Оценочные средства (ОС)

20

12.

Приложение

23

1. Цель и задачи дисциплины:

Целью физического воспитания студентов является освоение теоретических знаний для формирования физической культуры личности, приобретение умений и способностей направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма ради сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности, обеспечении качества жизни и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, самосовершенствование и самовоспитание, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, использования средств физической культуры в профессиональной деятельности и повседневной жизни.


2. Место дисциплины в структуре ООП: ____________Б-4__________

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

- знать и понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, фенотип студента, профилактику вредных привычек; простейшие способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– уметь выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, утренней гигиенической гимнастики; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

– использовать приобретенные знания и умения для повышения работоспособности в учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни; подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: безопасность жизнедеятельности, концепция современного естествознания, культурология.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОКР-14).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- социальную роль физической культуры в жизни современного человека и общества в целом, ее возможности в восстановлении генофонда нации и возрождении трудового потенциала, повышении качества трудовых ресурсов;

- научно-теоретические и практические основы здорового образа и стиля жизни;

- роль оптимальной двигательной активности в повышении функциональных и двигательных возможностей (тренированности) организма человека, общей и профессиональной работоспособности;

- методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности.

Уметь:

- использовать средства и методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма;

- применять физические упражнения, различные виды спорта для формирования и развития психических качеств, свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.).

Владеть:

- понятийным аппаратом в сфере физической культуры и спорта: «Физическая культура личности» (ее содержание, структура, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни); «Здоровье» (его физическое, психическое, социальное и профессиональное проявления); «Здоровый образ жизни» (его составляющие и мотивация) и др.;

- личным опытом, умениями и навыками повышения своих функциональных и двигательных способностей;

- должным уровнем физической подготовленности и физического развития, необходимых для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе, а также для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения;

- навыками рефлексии и самокоррекции, с использованием методов и средств самоконтроля за своим состоянием;

- широким спектром ценностей физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития в физическом воспитании и самосовершенствовании.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

часов/

зачетных единиц

Семестры

I

II

III

IV

V

VI

Аудиторные занятия (всего)

408

(2 зач.ед.)

70

70

70

68

66

64

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

8

2

2

2

2







Практические (методико-практические) занятия (ПЗ)

306

52

52

52

50

50

50

Семинары (С)

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

94

16

16

16

16

16

14

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

-

-

-

-

Реферат (для студентов спец. медицин. группы)

+

+

+

+

+

+

+

Другие виды самостоятельной работы

-

-

-

-

-

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

экзамен

Общая трудоемкость (в часах)

408

70

70

70

68

66

64




5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

1. Теоретический раздел

Первый курс

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. (ОК-3, ОК-4).

Содержание темы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Сущность физической культуры как социального института. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Тема 2. История физической культуры. (ОК-3, ОК-4).

Содержание темы. Становление и развитие физической культуры в различных общественно-экономических формациях. Зарождение физических упражнений в исторических условиях. Физическая культура в Древней Греции и Афинах. Функции физической культуры в процессе становления государства и общества. Физическая культура эпохи Возрождения. Физическая культура России (до революционный и послереволюционный период).

Второй курс

Тема 3. Социально-биологические основы физической культуры. (ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОКР-14).

Содержание темы. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Утомление и восстановление в процессе физического и умственного труда. Гипокинезия и гиподинамия в современной жизни человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

Тема 4. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. (ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОКР-14).

Содержание темы. Здоровье человека как ценность. Факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

2. Практический раздел

Практический раздел реализуется на учебно-тренировочных и методико-практических занятиях.

Учебно-тренировочные занятия направлены на овладение техникой физических упражнений, повышение уровня физической тренированности, формирование морально-психологических качеств.

Методико-практические занятия предполагают освоение методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

- преподаватель кратко объясняет методику обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий, специальных приемов для достижения необходимых результатов;

- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Тема 5. Легкая атлетика.

На занятиях осуществляется развитие выносливости, быстроты и ловкости; воспитание волевых качеств.

Упражнения, подлежащие разучиванию и совершенствованию:

для юношей:

- бег на 60 (100) м или челночный бег 10×10 м – быстрота;

- бег на 1000 (2000, 3000) м – выносливость;

- прыжок в дину с места (с разбега) – быстрота и ловкость;

для девушек:

- бег на 60 (100) м или челночный бег 10×10 м – быстрота;

- бег на 500 (1000, 2000) м – выносливость;

- прыжок в дину с места – быстрота и ловкость.

Тема 6. Гимнастика.

На занятиях осуществляется развитие силы, силовой выносливости, координации, ловкости и гибкости, ритмических и двигательных действий; воспитание настойчивости и упорства, смелости и решительности, совершенствование осанки.

Упражнения, подлежащие разучиванию и совершенствованию

для юношей:

- подтягивание на перекладине;

- поднимание гири 16 кг (рывок);

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине;

- прыжки со скакалкой – выносливость и ловкость;

- упражнения на тренажерах;

для девушек:

- подтягивание в висе лежа с опорой на пятки (перекладина на высоте 90 см);

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине;

- приседания на двух ногах за 30 с;

- прыжки со скакалкой – выносливость и ловкость;

- упражнения на тренажерах.

Тема 7. Спортивные и подвижные игры.

На занятиях осуществляется развитие быстроты, ловкости; формирование навыков в коллективных действиях и снятие эмоционального напряжения.

Игры, подлежащие разучиванию и совершенствованию:

баскетбол, волейбол, бадминтон и настольный теннис, мини-футбол (мужчины), подвижные игры и эстафеты.

Тема 8. Комплексные занятия.

На занятиях осуществляется повышение общей и специальной физической подготовленности обучаемых. В содержание занятий входят упражнения из легкой атлетики и гимнастики; гимнастики и спортивных игр; упражнений на тренажерах и легкой атлетики; подвижных игр, плавания, и др.

Вначале применяются упражнения на развитие быстроты, ловкости и действия, связанные с тонкой двигательной координацией, затем упражнения на силу, а в конце – на выносливость. Конкретный вариант комплексного занятия определяется в соответствии с периодом и задачами обучения, уровнем физической подготовленности студентов и состоянием учебно-материальной базы.

Тема 9. Плавание.

На занятиях осуществляется формирование навыков в плавании; воспитание выдержки и самообладания, смелости и решительности при нахождении в воде; развитие специальной выносливости, закаливание организма.

Упражнения, подлежащие разучиванию и совершенствованию:

для юношей и девушек:

- плавание вольным стилем и брассом на 100 м; прыжки в воду со стартовой тумбочки. Обучение не умеющих плавать.

Обеспечиваются меры безопасности при обучении плаванию. совершенствуются умения оказывать первую помощь утопающему.

Тема 10. Методико-практические занятия. (Практическое занятие).

Для студентов первого курса:

1. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание).

2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

3. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятия с оздоровительной рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах, велосипед и т.д.).

4. Основы методики самомассажа.

5. Методика корригирующей гимнастики для глаз.

6. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.
Для студентов второго курса:

1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

2. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).

3. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

4. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

5. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания).

6. Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств.

7. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

Для студентов третьего – четвертого курсов:

1. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.

3. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

4. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин




1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Культурология

+






















2.

Концепции современного естествознания

+

+



















3.

Безопасность жизнедеятельности

+

+





















5.3. Разделы (модули) и темы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Всего

1.

Теоретический раздел

8

-

-

-

94

102

2.

Практический раздел

-

306

-

-

-

306

3.

Всего

8

306

-

-

-

408

6. Перечень семинарских, практических занятий



п/п

№ раздела (модуля) и темы дисциплины

Наименование практических работ

Трудоемкость (часы)

Оценочные средства

Формируемые компетенции

1.

Р.2 Т. 5

Легкая атлетика

58

контрольные нормативы

ОК-3, ОК-5

2.

Р.2 Т. 6

Гимнастика

58

––«»––

ОК-3; ОК-14

3.

Р.2 Т. 7

Спортивные игры

56

––«»––

ОК-3; ОК-4, ОК-5, ОК-14

4.

Р.2 Т. 8

Комплексные занятия

56

––«»––

ОК-5, ОК-14

5.

Р.2 Т. 9

Плавание

56

––«»––

ОК-14

6.

Р.2 Т. 10

Методико-практические занятия

22

––«»––

ОК-3. ОК-4, ОК-14


7. Тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождённых от практических занятий по физической культуре

Студенты, освобожденные от занятий физической культурой по состоянию здоровья, в целях получения зачета и аттестации готовят реферат. Тема реферата выбирается из примерной тематики рефератов и в обязательном порядке согласуется с преподавателем.

Первый курс

Студенты, переведенные для занятий в группу лечебной физической культуры или временно освобожденные от занятий, выполняют реферат, в котором необходимо отразить следующие положения:

– характеристика заболевания;

– определение принципов и стратегии образа жизни, способствующего лучшей адаптации к учебной, будущей трудовой и повседневной деятельности;

– содержание, формы и методы физических упражнений, обеспечивающих качество образа жизни»;

– составить комплекс физических упражнений в целях профилактики своего заболевания.

Второй курс

1. Физическая культура как сфера социальной деятельности (понятие, составные части).

2. Общие и специальные функции физической культуры.

3. Компоненты физической культуры и особенности их использования в социальной практике развитии личности.

4. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов (цель, задачи, содержание дисциплины, функции, мотивация студентов).

5. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

6. Утомление и восстановление при физической и умственной работе.

7. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.

8. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

9. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

10. Организация труда и отдыха, режим сна и питания студентов как составляющие здорового образа жизни.

11. История развития физической культуры.

12. Личная гигиена и закаливание, гигиенические основы закаливания.

13. Педагогические и медицинские основы профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголя, наркотических средств).

14. Культура межличностного общения и психофизиологическая регуляция поведения как составляющие здорового образа жизни.

15. Воздействие объективных и субъективных факторов учебного процесса на организм студентов.

16. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

17. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов.
Третий курс

1. Методические принципы физического воспитания.

2. Общепедагогические и специфические методы физического воспитания.

3. Педагогические и психологические основы обучения движениям в физическом воспитании.

4. Педагогические основы воспитания физических качеств.

5. Формы занятий физическими упражнениями.

6. Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

7. Основные принципы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

8. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.

9. Дозирование нагрузки в самостоятельной физической тренировке.

10. Характеристика спорта как сферы социально-культурной деятельности.

11. Система студенческих спортивных соревнований.

12. Современные системы физических упражнений.

13. Экономические основы физической культуры и спорта.

14. Финансирование физической культуры и спорта.

15. Управление физической культурой и спортом.

16. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к трудовой деятельности.

17. Профессионально-прикладная физическая подготовка (цель, задачи, средства и содержание).

18. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

19. Современное олимпийское движение (цель, задачи, функции, проблемы).

20. Физические упражнения, используемые для коррекции телосложения (содержание, средства, методы).

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные документы:

1. Федеральный закон N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г.

б) основная литература:

1. Голощапов История физической культуры: учебное пособие. М.: Академия, 2007.

2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2008.

3. Основы теории и методики физического воспитания: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В.А. Баранова. – М., РГТЭУ, 2008.

4. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия». 2007.

5. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.

в) дополнительная литература

1. Баранов В. А., Венглинский Г. П., Столяр К. Э. Теория и практика физической культуры в вузе: учебное пособие. – М.: РГТЭУ, 2004.

2. Баранов В. А., Цедилин Ю. В., Якушев В. А. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов: курс лекций. – М.: РГТЭУ, 2005.

3. Баранов В. А. Социальные проблемы физической культуры и спорта в современном обществе: монография. – М.: РГТЭУ, 2006.

4. Баранов В. А. Физическая культура как институт качества жизни в условиях российской социальной реальности: монография. – М.: РГТЭУ, 2009.

5. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

6. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.

7. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие. Лутченко Н.Г., Щеголев В.А., Волков В.Ю., и др.: – СПб.: СПбГТУ, 1999.

8. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.

9. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Справочно-правовая система «Гарант» (федеральные законы, законы г. Москвы и другие нормативные акты по физической культуре, спорту, туризму).

2. Каталог образовательных ресурсов / Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту (http://www.edu.ru/).

3. Информационные и познавательные сайты:

www.mossport.ru

http://www.vechnayamolodost.ru/index2.php?idtopmenu=8

http://www.rusmedserver.ru/

http://www.zdobr.ru/

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» организуются и проводятся на спортивной базе университета, включающей:

1. Тренажерный зал (тренажеры для развития физических качеств, набор гантелей, штанга).

2. Зал для фитнеса (Степ-платформы, эспандеры, скакалки, обручи).

3. Гимнастический зал (Стенка гимнастическая, турник металлический, брусья навесные).

4. Игровой зал (теннисные столы, комплект для бадминтона).

5. Открытая спортивная площадка для игры в мини-футбол.

Кроме того, университет арендуется спортивный комплекс ПФК «Зенит».

10. Образовательные технологии:

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса:

1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить связи.

Данная форма реализуется посредством посещения крупных спортивных соревнований, фитнесс центров. Цель – создать у обучаемых правильное представление об организации и проведении крупных спортивных мероприятий, изучить возможности применения своих профессиональных знаний в проведении данных мероприятий (практические занятия по темам № 28, 29, 30).

2. Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен приглашенным экспертом – руководителем крупного спортивного сооружения. Форма проведения – очное представление доклада, когда группа и докладчик находятся в лекционной аудитории (Темы лекций № 1–27).

3. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Реализация данной формы происходит в процессе освоения техники спортивных движений в различных видах спорта на этапе разучивания и совершенствования. Используются спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам, эстафеты, соревнования на первенство учебной группы.

4. Игровые технологии – образовательные технологии, основанные в практике физического воспитания в большей степени на следующих видах педагогических игр: обучающих, тренировочных, воспитательных, развивающих и контролирующих (темы практических занятий № 28–31).

5. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоять из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора.

Данная форма используется при проведении зачетов, начиная с первых курсов обучения, а также в целях контроля за самостоятельной работой студентов.

11. Оценочные средства (ОС):

11.1. Оценочные средства текущего контроля.

Внутрисеместровая аттестация студентов по дисциплине «Физическая культура» проводится два раза в год. Студенты выполняют контрольные требования (прил. 1). Результаты аттестации отражаются в «Журнале посещаемости и успеваемости студентов и ведомости, которая предоставляется в соответствующий деканат.

11.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации (в форме экзамена и зачета).

Студенты, занимающиеся по дисциплине "Физическая культура" и освоившие учебную программу, в каждом семестре выполняют контрольные требования по физической культуре (прил. 1) с соответствующей записью в зачетной книжке студента: 1–5 семестры – зачеты, 6 семестр - экзамен.

Критерием успешности освоения учебного материала (зачета или экзамена) является экспертная оценка преподавателя, учитывающая:

- регулярность посещения обязательных учебных занятий;

- аттестацию по программе обучения;

- выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для отдельных групп различной спортивной направленности;

- знаний теоретического раздела программы.

В каждом семестре студенты выполняют не менее 5 тестов, характеризующих такие физические качества, как общую и специальную выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию. Контроль физической подготовленности проводится после завершения каждой темы практического раздела.

Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный период, выполняют письменную тематическую работу (реферат) и сдают теоретический раздел программы.

Примерные критерии оценки теоретической подготовки

Теоретическая оценка знаний по физической культуре на экзамене (зачете) предполагает дифференцированный подход к студенту, учет его индивидуальных способностей, степень усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний курса, умения делать доказательные выводы и обобщения. Оценивается как глубина знаний основных проблем физической культуры, так и умение использовать в практической деятельности основные средства и методы физического воспитания, направленные на формирование здорового образа и стиля жизни.

«Отлично» – ответ полный, достаточно аргументированный, основанный на глубоком знании основной и дополнительной литературы. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы определенно и доказательно.

«Хорошо» – ответ полный, но не достаточно аргументированный, основанный на хорошем знании основной литературы, с незначительными пробелами в знаниях дополнительной литературы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах.

«Удовлетворительно» – ответ не полный и не аргументированный, свидетельствующий о значительных пробелах в усвоении материала, изложение несистематизировано, в изложении и выводах допущены ошибки.

«Неудовлетворительно» – ответ не по существу проблемы, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование...
Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии....
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование...
Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии....
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» специализации 050501. 65 «Профессиональное обучение...
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа Наименование дисциплины «Физическая культура»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа Наименование дисциплины «Физическая культура»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока б б. 18. студентам очной формы обучения
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура
Профиль подготовки – «Мотивация и стимулирование персонала», «Управление персоналом в торговле и сфере услуг»
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа Наименование дисциплины Физическая культура iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск