Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне





Скачать 360.95 Kb.
НазваниеИнформация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне
страница1/2
Дата публикации02.12.2014
Размер360.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Управление образования администрации муниципального района

«Город Старый Оскол и Старооскольский район»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 «Семицветик» Центр развития ребенка

ЗНАКОМСТВО

ДОШКОЛЬНИКОВ

С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ

Автор опыта

педагога дополнительного образования

ЛЕВИТИНОЙ

ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Старый Оскол

2007

Информация

о педагоге дополнительного образования

ЛЕВИТИНОЙ ОЛЬГЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ

Левитина Ольга Александровна- компетентный, творческий педагог.

Ольга Александровна грамотно использует новые информационные технологии «Иностранный язык для дошкольников», опираясь на опыт ведущих педагогов по проблемам раннего обучения детей иностранному языку /М.С. Вербовской, И.А. Рыжковой /.

Постоянно повышает свой профессиональный уровень, изучая новинки методической литературы. Увлеченно работает по комплексной программе «Английский язык для малышей»/Н.А.Бонк /.

Педагог стоит на позиции сотрудничества с детьми, уважительно относится к ребенку, как к личности. Каждое занятие наполняет содержательной деятельностью.

Для продуктивного усвоения знаний использует комплексные и сюжетные занятия, богатый иллюстрированный материал, игровые задания, занимательные игры и упражнения , помогающие активно общаться с каждым ребенком.

Педагог заботится об организации предметно-развивающей среды. Обстановка кабинета помогает детям развивать любознательность, расширять кругозор, воспитывать интерес к языку и культуре английского народа.

Ольга Александровна в своей деятельности использует исследовательско-творческий проект «Мое первое знакомство с Великобританией», /2006 год/.

Педагог работает в тесном контакте с учителями начальных классов.

Педагог широко делится своим накопленным опытом с коллегами, активно выступает с докладами и сообщениями на Советах педагогов, семинарах, городских методических объединениях

Дала открытый просмотр для слушателей курсов повышения квалификации /2006 год/.

Ольга Александровна ежеквартально принимает активное участие в проведении «Дня открытых дверей».

В работе с родителями Ольга Александровна использует нетрадиционные формы и лучший опыт семейного воспитания. Беседы, консультации, разыгрывание ситуаций, решение педагогических задач, оформление фото-стендов и папок передвижек, помогают родителям сформировать позитивное отношение к языку и культуре другого народа.

По результатам городского смотра готовности к новому учебному году ее кабинет на протяжении нескольких лет занимает первое место.

Ольга Александровна – отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, детей и их родителей.

Управление образования администрации муниципального района

«Город Старый Оскол и Старооскольский район»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 «Семицветик» Центр развития ребенка
Доклад

к городским

педагогическим чтениям


ЗНАКОМСТВО

ДОШКОЛЬНИКОВ

С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ

Из опыта работы

педагога дополнительного образования

ЛЕВИТИНОЙ

ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

РЕЦЕНЗИЯ

на доклад из опыта работы

педагога дополнительного образования

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 61 «Семицветик»

Центр развития ребенка

ЛЕВИТИНОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

на тему: «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ»

Актуальность избранной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические приемы к раннему изучению английского языка, ведутся поиски формирования механизма и этапности в его изучении , определяется его место в эмоциональной и интеллектуально- нравственной структуре личности.

Автор в своем опыте использует исследовательски-творческий проект.

Педагог раскрывает понятие проектного метода, основные задачи, этапы, методы и формы работы по данному вопросу. Главные аспекты своей работы Ольга Александровна направляет на специально организованные занятия, совместную деятельность с детьми, свободную самостоятельную деятельности детей.

Заслуживает внимания в опыте раздел «Практическая деятельность по решению проблемы», где автор раскрывает разные формы совместной деятельности детей и педагога.

В докладе Ольга Александровна опирается на результативность. В своих выводах она доказывает, что использование проектного метода способствует формированию элементарных понятий о незнакомой стране, ее истории; развитию любознательности, расширению кругозора, закреплению навыков работы с географической картой, глобусом; воспитанию у детей интереса и уважения к языку и культуре английского народа.

В приложении представлены наиболее интересные конспекты занятий , результаты художественно-продуктивной деятельности детей.

Данная тема представляет большой интерес , имеет практическую значимость и может быть рекомендована для изучения и применения в работе педагогов дополнительного образования.
Доклад из опыта работы ЛЕВИТИНОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ» одобрен на Совете педагогов детского сада и рекомендован для слушания на городских педагогических чтениях.
Старший воспитатель МДОУ д/с №61__________________Слепова Н.А.

Содержание
1. Введение ------------------------------------------------------------------------3

1.1 Актуальность проблемы

1.2.Теоретическое обоснование темы----------------------------------------4
2. Основная часть

2.1. Основные задачи работы--------------------------------------------------5

2.2. Этапы работы над проектом----------------------------------------------6

2.3. Формы и методы работы по реализация проекта---------------------7
3.Заключительная часть---------------------------------------------------------8

3.1.Результативность опыта----------------------------------------------------9

3.2.Итоги работы-----------------------------------------------------------------10
4.Библиографический список-------------------------------------------------11

5. Рецензия -----------------------------------------------------------------------12

1.ВВЕДЕНИЕ.
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
В настоящее время одна из важнейших задач в воспитании и обучении дошкольников состоит в поиске возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности, повышении самостоятельности.

Наблюдения за процессом обучения детей дошкольного возраста английскому языку показали, что дети тяготеют к раннему обучению иностранному языку.

Исследования в этой области таких авторов, как И.А.Рыжкова «Мой первый учебник по английскому языку», Бибалетова М.З. (<<Английский язык для маленьких»), Бонк Н.А. (<<Английский для самых маленьких», «Английский для малышей»), Черепова Н.Ю ( «Английский язык для дошкольников»), Футерман З.Я. ( «Иностранный язык в детском саду») также подтверждают решающее влияние иностранной речи на характер развития речи дошкольников и подготовки их к школе.

Суммарно педагогические идеи этих авторов использую в следующем контексте:

1) важность обучения иностранному языку детей в дошкольных учреждениях;

2) необходимость обучения иностранному языку в тесной связи с совершенствованием знания родного языка;

3) необходимость дозировки иноязычного материала;

4) важность использования при обучении разнообразных методов и приемов.

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте помогает ребенку научиться не бояться непонимания, которые неизменно возникают при общении с носителями языка.

Эта тема очень актуальна на современном этапе, так как изменились ведущие методические подходы к раннему изучению английского языка , ведутся поиски формирования механизма и этапности в его изучении , определяется его место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Но чтобы изучать иностранный язык , необходимо знать и о его стране,

его культуре , традициях.

Это и натолкнуло меня на проблему проведения работы по страноведению:

«МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ».

Большим подспорьем в работе с детьми по страноведению стало для меня пособие И.А.Рыжковой «Мой первый учебник по английскому языку».

Для организации своей деятельности я выбрала долгосрочный /1год/ исследовательско-творческий проект для детей 5 - 6 лет ,так как в нем есть большие достоинства, а именно:

достоинства проектного метода в обучении английскому языку дошкольников заключаются в следующем:

- метод относится к развивающим, так как дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных конкретных заданий для достижения поставленной практической цели.

- резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный психологический климат на занятии и адекватное поведение педагога как речевого партнера и старшего помощника.

- происходит знакомство с культурой англоязычных стран;

осуществляется целостное восприятие картины мира;

- учитываются желания детей (дети могут принять проект, . предложенный мною, а могут предложить свой);

- происходит развитие ближайшей мотивации (ребенок понимает зачем он учит слова и речевые обороты);

- ребенок имеет наличие завершенного практического результата.
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.
Мною были определены основные принципы, которые легли в основу исследования: .

1. Принцип единства практической, развивающей, воспитательной и образовательной сторон учебного процесса на занятиях английского языка.

Этот принцип означает, что проблемы образования, развития детей и приобретения ими практических умений в устной речи, чтении и письме на иностранном языке решаются в неразрывном единстве.

Так, наряду с формированием коммуникативных умений важнейшее значение имеет развитие познавательных способностей, мышления, внимания, памяти, приобретение детьми лингвострановедческих знаний, формирование у них представлений о системе языка, воспитание культуры общения, интереса к иностранному языку, уважения к носителям этого языка, их традициям и обычаям.

2. Принцип системной реализации коммуникативной направленности в обучении.

Этот принцип тесно связан с предыдущим. Коммуникативная направленность обучения требует особого отбора материала по содержанию, выбора методов и приемов обучения, форм организации занятия.

Так, отбор языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке .

Материал вводится крупными блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения и т. д. Сюжеты занятий строятся таким образом, чтобы создать подлинно коммуникативную обстановку на занятии, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
3. Принцип познавательной активности.
Дидактический принцип активности прослеживается в ходе развития когнитивных умений, но особенно важно поощрение ребенка к самостоятельным наблюдениям над языком, к работе по осмыслению коммуникативных функций лексики и грамматики родного языка, к самостоятельным выводам о формах выражения мысли в родном и иностранном языке. Ребенок не только приобщается к моделированию языковых явлений, но и становится его активным участником, соавтором такого моделирования, развивая тем самым свои речевые способности.
4. Принцип опоры на родной язык.
Этот принцип тесно связан с предыдущим, так как подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и иностранного языка, сопоставление явлений двух языков, самостоятельное открытие языковых законов.

При этом удается обходиться без терминов, которые пока незнакомы детям в родном языке, и опираться на эмпирические представления ребенка о системе родного языка и через них формировать аналогичные представления в иностранном языке.

Перевод с родного на иностранный и с иностранного на родной языки рассматривается как важное целевое умение и не менее важное средство обучения, которым дети широко пользуются с первых шагов обучения языку.
5. Принцип коллективного взаимодействия.
Этот принцип развития индивидуальных способностей и возможностей предполагает развитие коллективных форм обучения. Коллективное решение коммуникативных задач, взаимодействие в ходе решения этих задач способствуют созданию коммуникативной обстановки на занятии, постепенному развитию самостоятельности детей в процессе коллективного освоения того или иного вида деятельности .

Примером такого сотрудничества может явиться создание коллективного текста, от которого дети переходят к составлению самостоятельных подготовленных и неподготовленных высказываний.
6. Принцип максимального сближения и координации в овладении разными видами речевой деятельности на иностранном языке.
Все вышеперечисленные положения ведущих принципов обучения и воспитания являются стержневой основой моей педагогической технологии.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ.
Основной идеей исследования явилось:
-формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по английскому языку, развитие интереса к англоговорящим странам на основе проектного метода обучения.
Целью моей деятельности стало:
-формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории;

-развитие любознательности, расширение кругозора, закрепление навыков работы с географической картой, глобусом;

-развитие наглядно-образного мышления.
Для реализации своей работы я спланировала следующие задачи:
- воспитывать у детей интерес и уважение к языку, и культуре английского народа;

-знакомить с расположением Англии на карте и глобусе;

-знакомить с флагом государства;

- знакомить с фольклором Великобритании; /»Сказки Матушки Гусыни»/;

-знакомить с достопримечательностями Лондона /Тауэр, Букингемский дворец, здание парламента с башней Big Ben|/

- пробуждать в душе каждого ребенка любознательность.
2.2.ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Мои наблюдения показали, что самое главное при введении ребенка в мир английского языка и культуры – использование доступного ему материала, игр, детских стихов и песен, рифмовок и аудиокассет, при помощи правильно подобранных методов. При этом важно, чтобы у ребенка появилось положительное восприятие английского языка.

В работе над проектом я использовала модель «трех вопросов» :

-Что мы знаем ?

-Что мы хотим узнать ?

- Что узнали?

Сначала я провела с детьми общее обсуждение. чтобы дети выяснили, что они уже знают о Великобритании, ответы детей я схематически записывала на большом листе ватмана, чтобы дети могли видеть и подписывала рядом их имена.

Затем мы обсудили , что мы хотим узнать ? Ставила схематические вопросы

на листе ватмана. Давала возможность всем высказаться.

После высказываний обсуждали , как нам найти ответы на вопросы?

Поступившие предложения легли в основу учебного плана./План прилагается/.
Работа над проектом проходила в несколько этапов:
На первом этапе - /Целеполагание/.

Я помогла выбрать интересную и посильную задачу на определенный отрезок времени.
Потом началась разработка проекта, т. е. составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, какие предметы использовать).
Третий этап - выполнение проекта, т. е. практическая деятельность.
Последний этап

-подведение итогов (определение задач для новых проектов).

Перед началом работы я предложила детям игровую мотивацию:

Была сильная буря в Лондоне. Все перепуталось в королевстве. Английская королева просит помочь вернуть все на свои места. Кто пожжет королеве, будет награжден орденом «Золотая корона».

Затем был проведен цикл занятий:

1. Знакомство с Великобританией, США, Россией и их флагами. Выполнение заданий в творческой тетради (раскрашивание флагов). Разучивание песни «Девочка из Лондона ».

2. Столица Великобритании - Лондон. Замок-крепость Тауэр:

раскрашивание старинных замков и рыцарей;

. вырезание воронов из черной бумаги по трафарету;

. раскрашивание служителей Тауэра;

. тауэрский мост;

. разучивание песни «Лондонский мост» ( «London Bridge»);

. игра «Лиса и вороны».

3. Столица Великобритании - Лондон. Букингемский дворец. Королева Елизавета и ее семья:

. раскрашивание иллюстрации к книжке «Где ты была сегодня, киска? »;

. королевская стража;

. игра «Кот и мыши »;

. старинный танец рыцарей и дам ригодон на балу у королевы (муз. Г. Перселла).

4. Столица Великобритании. Здание парламента с башней Big Веn:

. вырезание флажков и наглядного материала и распределение его по странам;

. раскрашивание наглядного материала и его приклеивание на листочки из творческой тетради Рыжковой И.А. «Мой первый учебник по английскому языку» ( М., 1998 );

. песня «Tick-tock »;

. игра «Big Веn ».
2.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА.
На каждом этапе проекта дети вместе со мной и с родителями выполняли определенную деятельность :

На этапе выявление проблемы я вводила детей в игровую ситуацию, формулировала проблему /цель/, определяла задачи.

Дети осознавали и личностно воспринимали проблему, принимали задачу проекта.
На этапе организации работы над проектом мы планировали совместную деятельность, я помогала детям объединиться в рабочие группы.

На этапе практической деятельности по решению проблемы и презентации

я организовывала работу над проектом, :готовила необходимый наглядный материал совместно с педагогом по ИЗО и воспитателями (рисунок Лондона на ватмане, трафареты для детей, рисунок ордена «Золотая корона» );

Совместно с музыкальным руководителем разучивали с детьми песни «London Bridge», «Tick-tock», «Девочка из Лондона» ;

Совместно с инструктором по физкультуре проводили игры «Cat and тоuse», «Рох and ravens», «Big Веn»;

Совместно с хореографом разучивали с детьми старинный танец ригодон (муз. Перселла г.).

В итоге проводила защиту проекта «Мое первое знакомство с Великобританией».

Награждала детей орденом «Золотая корона».
Дети увлеченно раскрашивали предложенный наглядный материал (королеву ,старинные залы).

Вырезали по трафарету воронов. Приклеивали наглядный материал.

Договаривались о защите проекта. Представляли результаты деятельности.
Следующий этап- выдвижение новой проблему :приезд королевы в Москву.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Использование проектного метода в ознакомлении детей с Великобританией явилось подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной и средней школы.

Работа над проектом помогла развить воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности детей.

Дети получали знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных конкретных заданий для достижения поставленной практической цели. Этому способствовал благоприятный психологический климат на занятии .

Занятия проходили с большим подъемом и оказывали на детей сильное эмоциональное воздействие:

-дети легко решали поставленные задачи,

-научились логически мыслить,

-связно рассуждать ,

-сравнивать,

обобщать.

В начале моей исследовательской работы качественный уровень знаний детей составлял:

высокий уровень- 32%

средний уровень - 68%

В процессе моей работы высокий и средний уровень повысился на 46%

что составило:

высокий уровень-78%

средний уровень-22%

Итоги наблюдений, осуществленных в процессе исследования, позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы:

. у детей заметно возрос интерес к Великобритании и ее достопримечательностями;

. свои полученные знания дети включают в сюжетно-ролевые игры;

. дети с удовольствием делятся своими знаниями с родителями и воспитателями.

Библиографический список:
1. Футерман Е.Я. «Иностранный язык в детском саду », Киев 1984 г.

2. Верещагина И.Н. «Книга для учителя », М "Просвещение" 1995 г.

3. Бонк Н.А. «Английский для малышей », М. 1996 г.

4. Бонк Н.А. «Английский для самых маленьких », М. 2006 г.

5. Черепова Н.Ю. «Английский язык для дошкольников », ГИППВ 2002 г.

6. Грызу лина и.п. «Я играю и учу английский », М. 1993 г.

7. Vaks А. «Play and Leam English », Спб 1997 г.

8. Hamamdjian Sh «Play and Leam English », М.1978г.

9. Биболетова М.З. «Английский язык для маленьких », М. 1994 г.

10. Крылова Н.В. «А как это по-английски? », М. 2005 г..

педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна

Я, Левитина Ольга Александровна, работаю педагогом дополнительного образования по английскому языку в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду N2 61 «Семицветик» - «Центр развития ребенка». В данном заведении работаю с 2001 года, имею вторую квалификационную категорию с 2001 года, имею опыт работы по всем возраст~ым группам.

Актуальность избранной мною темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в изучении английского языка, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Мои наблюдения показывают, что самое главное введение ребенка в мир английского языка и культуры1 на доступном ему материале игр, детских стихов и песен, рифмовок и аудиокассет, при помощи правильно подобранных методов. При этом важно, чтобы у ребенка появилось положительное восприятие английского языка.

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте помогает ребенку научиться не бояться непонимания, которые неизменно возникают при общении с носителями языка.

В своей исследовательской деятельности я опиралась на труды таких авторов, как Бибалетова М.З. (<<Английский язык для маленьких»), Бонк Н.А. (<<Английский для самых маленьких», «Английский для малышей»), Черепова Н.Ю ( «Английский язык для дошкольников»), Футерман З.Я. ( «Иностранный язык в детском саду»).

Суммарно педагогические идеи этих авторов использую в следующем контексте:

1) важность обучения иностранному языку детей в дошкольных учреждениях;

2) необходимость обучения иностранному языку в тесной связи с совершенствованием знания родного языка;

3) необходимость дозировки иноязычного материала;
4) важность использования при обучении разнообразных методов и приемов.

Основной идеей исследования является:

формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по английскому языку, развитие интереса к англоговорящим странам на основе проектного метода обучения.

Мною были определены основные принципы, которые легли в основу исследования: .

1. Принцип единства практической, развивающей, воспитательной и образовательной сторон учебного процесса на занятиях английского языка.

Этот принцип означает, что проблемы образования, развития детей и приобретения ими практических умений в устной речи, чтении и письме на иностранном языке решаются в неразрывном единстве. Так, наряду с формированием коммуникативных умений важнейшее значение имеет развитие познавательных способностей, мышления, внимания, памяти, приобретение детьми лингвострановедческих знаний, формирование у них представлений о системе языка, воспитание культуры общения, интереса к иностранному языку, уважения к носителям этого языка, их традициям и обычаям.

2. Принцип системной реализации коммуникативной направленности в обучении.

Этот принцип тесно связан с предыдущим. Коммуникативная направленность обучения требует особого отбора материала по содержанию, выбора методов и приемов обучения, форм организации занятия. Так, отбор языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке Материал в пособии вводится крупными блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения и т. д. Сюжеты занятий строятся таким образом, чтобы создать подлинно коммуникативную обстановку на занятии, атмосферу доброжелательности, сотрудничества
педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
--------------------------------------------------
Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

3. Принцип познавательной активности.

Дидактический принцип активности прослеживается в ходе развития когнитивных умений, но особенно важно поощрение ребенка к самостоятельным наблюдениям над языком, к работе по осмыслению коммуникативных функций лексики и грамматики родного языка, к самостоятельным выводам о формах выражения мысли в родном и иностранном языке. Ребенок не только приобщается к моделированию языковых явлений, но и становится его активным участником, соавтором такого моделирования, развивая тем самым свои речевые способности.

4. Принцип опоры на родной язык.

Этот принцип тесно связан с предыдущим, так как подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и иностранного языка, сопоставление явлений двух языков, самостоятельное открытие языковых законов.
При этом удается обходиться без терминов, которые пока незнакомы детям в родном языке, и опираться на эмпирические представления ребенка о системе родного языка и через них формировать аналогичные представления в иностранном языке.

Перевод с родного на иностранный и с иностранного на родной языки рассматривается как важное целевое умение и не менее важное средство обучения, которым дети широко пользуются с первых шагов обучения языку.

5. Принцип коллективного взаимодействия.

Этот принцип развития индивидуальных способностей и возможностей предполагает развитие коллективных форм обучения. Коллективное решение коммуникативных задач, взаимодействие в ходе решения этих задач способствуют созданию коммуникативной обстановки на занятии, постепенному

педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
--------------------------------------------------
развитию самостоятельности детей в процессе коллективного освоения того или иного вида деятельности Примером такого сотрудничества может явиться создание коллективного текста, от которого дети переходят к составлению самостоятельных подготовленных и неподготовленных высказываний.

6. Принцип максимального сближения и координации в овладении разными видами речевой деятельности на иностранном языке. ' Все вышеперечисленные положения ведущих принципов обучения и воспитания являются стержневой основой моей педагогической технологии.

Опыт носит исследовательски-творческий характер.

Целью данной работы является совершенствование обучения дошкольников английскому языку.

Для достижения данной цели определены следующие
задачи:

1- воспитание у детей интереса и уважения к языку, и культуре английского народа;

2- знакомство с фольклором Великобритании;

3- пробуждать в душе каждого ребенка любознательность.

Проект - это цель принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самостоятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это - метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программ) на основе единого проекта.

Проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников английскому языку является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной и средней школы. Работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.

Этот метод относится к развивающим, так как дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы
педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
--------------------------------------------------
заранее спланированных конкретных заданий для достижения поставленной практической цели. Необходимо помнить, что резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный психологический климат на занятии и адекватное поведение педагога как речевого партнера и старшего помощника.

Проектный метод проходит несколько этапов реализации. Первый этап - целеполагание. Я помогаю выбрать интересную и посильную задачу на определенный отрезок времени. Потом начинается разработка проекта, т. е. составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, какие предметы использовать). Третий этап - выполнение проекта, т. е. практическая деятельность. Последний этапподведение итогов (определение задач для новых проектов).

Существуют следующие виды проектов:

. исследовательски-творческий;

. ролево-игровой;

. информационно-практико-ориентированный;

. творческий (оформление проекта в виде детского праздника ).

По длительности проекты бывают краткосрочные (1-2 недели) и долгосрочные (до года).

Проектный метод, как и любой другой, имеет свои достоинства и недостатки.

К достоинствам проектного метода в обучении английскому языку дошкольников относятся:

. знакомство с культурой англоязычных стран;

. целостное восприятие явления;

. учет желаний детей (дети могут принять проект, . предложенный мною, а могут предложить свой);

. развитие ближайшей мотивации (ребенок понимает зачем он учит слова и речевые обороты);

. наличие завершенного практического результата


педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
--------------------------------------------------
в виде конкретного события, понятного ребенку. В осуществлении проектного метода есть и сложность, так как каждый предмет (английский язык, музыка, ИЗО, театральная деятельность и т. п.) имеет свою внутреннюю логику развития (от простого к сложному). При применении проекта могут нарушаться такие дидактические принципы, как последовательность и доступность. Для проекта нужно выбирать такую тему, которая вытекает из материала, усвоенного детьми по всем разделам программы.

В своей деятельности я использую проектный метод эпизодически.

Проект «Мое первое знакомство с Великобританией» для детей 4-6 лет (исследовательски-творческий проект).

Проблема: знакомство с Великобританией и ее столицей Лондоном.

Цели:

- формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории;

- развитие любознательности, расширение кругозора, закрепление навыков работы с географической картой, глобусом;
- развитие наглядно-образного мышления;

Задачи:

- воспитание у детей интереса и уважения к языку и культуре английского народа;

- знакомство с расположением Англии на карте и глобусе;

- знакомство с - знакомство с Матушки Гусыни »);

- знакомство (Тауэр, Букингемский Big Ben).

Игровая мотивация: Была сильная Все перепуталось в королевстве. Английская
флагом государства;

фолклором Великобритании ( « Сказки
с достопримечательностями Лондона дворец, здание парламента с башней:
буря в Лондоне.

королева про-
8


педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
--------------------------------------------------
тть все на свои места. Кто поможет королеве, будет награжден орденом« Золотая корона ».

Подготовительная работа:

1. Знакомство с Великобританией, США, Россией и ,ми. Выполнение заданий в творческой тетради ( расие флагов). Разучивание песни «Девочка из Лондона ».

2. Столица Великобритании - Лондон. Замок-крепость Тауэр: ' . раскрашивание старинных замков и рыцарей;

. вырезание воронов из черной бумаги по трафарету;

. раскрашивание служителей Тауэра;

. тауэрский мост;

. разучивание песни «Лондонский мост» ( «London Bridge»);

. игра «Лиса и вороны».

3. Столица Великобритании - Лондон. Букингемский дворец. Королева Елизавета и ее семья:

. раскрашивание иллюстрации к книжке «Где ты была сегодня, киска? »;

. королевская стража;

. игра «Кот и мыши »;

. старинный танец рыцарей и дам ригодон на балу у королевы (муз. Г. Перселла).

4. Столица Великобритании. Здание парламента с башней Big Веn:

. вырезание флажков и наглядного материала и распределение его по странам;

. раскрашивание наглядного материала и его приклеивание на листочки из творческой тетради Рыжковой И.А. «Мой первый учебник по английскому языку» ( М., 1998 );

. песня «Tick-tock »;

. игра «Big Веn ».
педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
-----------------------------------------------------------
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап
Обрисовка сюжетной канвы.

Выявление проблемы
Организация работы Над проектом.
Практическая деятельность по решению проблемы и презентация.
Выдвижение новых проблем.
Деятельность детей Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Планируют совместную деятельность. Объединяются в рабочие группы.

Раскрашивают предложенный наглядный материал (королеву ,старинные залы).

Вырезают по трафарету воронов.

Приклеивают наглядный материал.
Договариваются о защите проекта.

Представляют продукт деятельности.
Определяют цель нового проекта.Подготавливают детский проспект или альбом рисунков «Наша древняя столица».
Деятельность
педагога Вводит в игровую ситуацию.

Формирует проблем (цель).

Определяет задачи. ,
Помогает планировать деятельность.

Помогает распределится по группам.

Организует работу над проектом:готовит необходимый наглядный материал совместно с педагогом по ИЗО и воспитателем (рисунок Лондона на ватмане, трафареты для детей, рисунок ордена «Золотая корона» );

разучивает песни «London Bridge», «Tick-tock», «Девочка из Лондона» ;

проводит игры «Cat and тоuse», «Рох and ravens», «Big Веn»;

разучивает с детьми старинный танец ригодон (муз.

Перселла г.).

Принимает участие в защи те проекта «Мое первое знакомство с Великобританией».

Награждает детей орденом «Золотая корона».

Выдвигает новую проблему:

приезд королевы в Москву.


педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
--------------------------------------------------
Использование проектного метода обучения детей английскому языку помогает улучшить результаты моей работы.
Педагогическая диагностика освоения программы показала, что 58~детей имеют высокий уровень, 3~ ребенка имеют средний уровень.

С большим интересом был встречен доклад «Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении» на Совете педагогов в 2006 году.

Итоги наблюдений, осуществленных в процессе исследования, позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы:

. у детей заметно возрос интерес к Англии и ее достопримечательностями;

. Свои полученные знания дети включают в сюжетно-ролевые игры;

. С удовольствием делятся своими знаниями с родителями и воспитателями.

педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
--------------------------------------------------
Библиографический список:
1. Футерман Е.Я. «Иностранный язык в детском саду », Киев 1984 г.

2. Верещагина И.Н. «Книга для учителя », М "Просвещение" 1995 г.

3. Бонк Н.А. «Английский для малышей », М. 1996 г.

4. Бонк Н.А. «Английский для самых маленьких », М. 2006 г.

5. Черепова Н.Ю. «Английский язык для дошкольников », ГИППВ 2002 г.

6. Грызу лина и.п. «Я играю и учу английский », М. 1993 г.

7. Vaks А. «Play and Leam English », Спб 1997 г.

8. Hamamdjian Sh «Play and Leam English », М.1978г.

9. Биболетова М.З. «Английский язык для маленьких », М. 1994 г.

10. Кр педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения Левитина Ольга Александровна
Содержание
1. Введение ------------------------------------------------------------------------3

1.1 Актуальность проблемы

1.2.Теоретическое обоснование темы----------------------------------------4
2. Основная часть

2.1. Основные задачи работы--------------------------------------------------5

2.2. Этапы работы над проектом----------------------------------------------6

2.3. Формы и методы работы по реализация проекта---------------------7
3.Заключительная часть---------------------------------------------------------8

3.1.Результативность опыта----------------------------------------------------9

3.2.Итоги работы-----------------------------------------------------------------10
4.Библиографический список-------------------------------------------------11

5. Рецензия -----------------------------------------------------------------------12

1.ВВЕДЕНИЕ.
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
В настоящее время одна из важнейших задач в воспитании и обучении дошкольников состоит в поиске возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности, повышении самостоятельности.

Наблюдения за процессом обучения детей дошкольного возраста английскому языку показали, что дети тяготеют к раннему обучению иностранному языку.

Исследования в этой области таких авторов, как И.А.Рыжкова «Мой первый учебник по английскому языку», Бибалетова М.З. (<<Английский язык для маленьких»), Бонк Н.А. (<<Английский для самых маленьких», «Английский для малышей»), Черепова Н.Ю ( «Английский язык для дошкольников»), Футерман З.Я. ( «Иностранный язык в детском саду») также подтверждают решающее влияние иностранной речи на характер развития речи дошкольников и подготовки их к школе.

Суммарно педагогические идеи этих авторов использую в следующем контексте:

1) важность обучения иностранному языку детей в дошкольных учреждениях;

2) необходимость обучения иностранному языку в тесной связи с совершенствованием знания родного языка;

3) необходимость дозировки иноязычного материала;

4) важность использования при обучении разнообразных методов и приемов.

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте помогает ребенку научиться не бояться непонимания, которые неизменно возникают при общении с носителями языка.

Эта тема очень актуальна на современном этапе, так как изменились ведущие методические подходы к раннему изучению английского языка , ведутся поиски формирования механизма и этапности в его изучении , определяется его место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Но чтобы изучать иностранный язык , необходимо знать и о его стране,

его культуре , традициях.

Это и натолкнуло меня на проблему проведения работы по страноведению:

«МОЕ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ».

Большим подспорьем в работе с детьми по страноведению стало для меня пособие И.А.Рыжковой «Мой первый учебник по английскому языку».

Для организации своей деятельности я выбрала долгосрочный /1год/ исследовательско-творческий проект для детей 5 - 6 лет ,так как в нем есть большие достоинства, а именно:

достоинства проектного метода в обучении английскому языку дошкольников заключаются в следующем:

- метод относится к развивающим, так как дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных конкретных заданий для достижения поставленной практической цели.

- резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный психологический климат на занятии и адекватное поведение педагога как речевого партнера и старшего помощника.

- происходит знакомство с культурой англоязычных стран;

осуществляется целостное восприятие картины мира;

- учитываются желания детей (дети могут принять проект, . предложенный мною, а могут предложить свой);

- происходит развитие ближайшей мотивации (ребенок понимает зачем он учит слова и речевые обороты);

- ребенок имеет наличие завершенного практического результата.
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.
Мною были определены основные принципы, которые легли в основу исследования: .
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconСведения о педагоге Фамилия, имя, отчество, год рождения Степанова...
Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconИнформация по Тузисярмусской оош по празднованию
Александровой Ольге, Зайцевой Алине, Иванову Роману. Учащиеся 8 класса Тузисярмусской основной общеобразовательной школы проникновенно...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconДополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества...
В докладе содержится информация о деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconИнформация о вакансиях в организациях отрасли культуры
...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconДополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества...
Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный публичный доклад. В докладе содержится информация о деятельности государственного...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconАнализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года
В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconИгра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного...
Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconИнформация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера
Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне iconН аша добрая фея
От имени родителей и учеников 7А класса хотим рассказать о замечательном педагоге, учителе начальных классов моу гимназии №5 Улановой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск