Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа





НазваниеХ. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа
страница1/6
Дата публикации22.07.2013
Размер0.99 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Х.М. БЕРБЕКОВА


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор

________________Карамурзов Б.С.

«____»__________2011 г.

Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

034300.68 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки

ЕСТЕСТВЕННОУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
Магистр

Форма обучения

очная

(очная, очно-заочная и др.)


Нальчик 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования.

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП ВПО.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


Приложение 1. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.

Приложение 2. Годовой календарный учебный график.

Приложение 3. Базовый учебный план. (есть)

Приложение 4. Рабочий учебный план. (есть)

Приложение 5. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Приложение 6. Программы научно-исследовательской и научно-педагогической практик.

Приложение 7. Образцы фондов оценочных средств.

Приложение 8. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР; требования к содержанию и процедуре проведения экзамена.


  1. Общие положения

Основная образовательная программа ВПО, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура и профилю подготовки Естественнонаучные проблемы в физической культуре и спорте представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура
Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

    - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010 г. №234;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав вуза Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова
1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300.68 Физическая культура

1.2.1. Цель магистерской программы: Естественнонаучные проблемы в физической культуре и спорте

• имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по данному направлению подготовки.

• при этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения даётся в соответствии с особенностями данной магистерской программы, с учетом характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда).
1.2.2. Срок освоения ООП 2 года
1.2.3. Трудоемкость ООП 120 зачетных единиц
1.3. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК-2);

свободно пользуется русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ и управления коллективом (ОК-4);

способностью влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении (ОК-5);

способностью оценивать качество результатов деятельности (ОК-6);

готовностью брать на себя ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью принимать нестандартные решения (ОК-8);

готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-10);

адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, своих возможностей (ОК-11);

готовностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-12);

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте (ОК-13);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-14);

расширяет и углубляет свое научное мировоззрение (ОК-15);

осознанием основных проблем своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-16).

б) профессиональные (ПК):

  • педагогическая деятельность:

  • способностью применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);

  • способностью разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине "физическая культура" (ПК-3);

  • способностью решать нестандартные проблемы в разных видах профессиональной деятельности (ПК-4);

  • способностью устанавливать отношения с лицами, вовлеченными в педагогический процесс в целях повышения его эффективности (ПК-5);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности педагогической деятельности (ПК-6);

  • способностью использовать современные технологии для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-7);

  • тренерская деятельность:

  • обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-8);

  • способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса (ПК-10);

  • способностью разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-11);

  • способностью решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-12);

  • способностью устанавливать отношения с лицами, вовлеченными в подготовку спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-13);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-14);

  • проектная деятельность:

  • способностью формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-15);

  • способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК-16);

  • способностью разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере физической культуры и спорта с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона (ПК-17);

  • способностью использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК-18);

  • способностью обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку (ПК-19);

  • рекреационная деятельность:

  • обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-20);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК-21);

  • способностью разрабатывать комплексные программы рекреационной деятельности для разных групп населения (ПК-22);

  • способностью решать нестандартные проблемы в процессе рекреационной деятельности (ПК-23);

  • способностью управлять отношениями с лицами, вовлеченными в процесс физической рекреации (ПК-24);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности рекреационной деятельности (ПК-25);

  • организационно-управленческая деятельность:

  • обладать высоким уровнем знаний в области организационно-управленческой деятельности (знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-26);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности (ПК-27);

  • способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в сфере управления спортивными организациями (ПК-28);

  • видеть главное в организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-29);

  • способностью оценивать эффективность принятых организационно-управленческих решений и оптимизировать процесс управления (ПК-30);

  • научно-исследовательская деятельность:

  • обладать высоким уровнем знаний о выполняемых научных исследованиях в области физической культуры и спорта (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-31);

  • способностью выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере физической культуры и спорта (ПК-32);

  • способностью разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в области физической культуры и спорта (ПК-33);

  • способностью использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта (ПК-34);

  • способностью интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35);

  • культурно-просветительская деятельность:

  • обладать высоким уровнем знаний в области пропаганды физической культуры и спорта среди населения (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-36);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности (ПК-37);

  • способностью разрабатывать целевые программы привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом (ПК-38);

  • находить нестандартные решения в процессе реализации программ культурно-просветительской деятельности (ПК-39);

  • способностью управлять отношениями с лицами, вовлеченными в культурно-просветительскую деятельность (ПК-40).
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта, и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности;

учебно-методическая и нормативная документация.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 034300 Физическая культура готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

тренерская;

проектная;

рекреационная;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшем учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 034300.68 «Физическая культура» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность:

самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией;

формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования;

выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели;

освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов;

работа с научной информацией с использованием новых технологий;

обработка и критическая оценка результатов исследований;

подготовка и оформление научных публикаций, отчетов, патентов и докладов, проведение семинаров, конференций.

Организационная и управленческая деятельность:

планирование и осуществление:

лабораторных и экспериментальных исследований в соответствии со специализацией;

семинаров и конференций;

подготовка материалов к публикации;

патентная работа;

составление отчетной документации;

подготовка научно-технических проектов.

Педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной квалификацией):

подготовка и чтение курсов лекций;

организация учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях, руководство дипломными работами студентов.
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Выпускник, завершивший обучение по профилю «Естественнонаучные проблемы в физической культуре и спорте» в рамках направления подготовки 034300.68 «Физическая культура» с квалификацией (степенью) «магистр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

б) профессиональными:

образовательная деятельность:

  • способен применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-1);

  • способен выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);

  • способен разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине «физическая культура» (ПК-3);

  • способен решать нестандартные проблемы в разных видах профессиональной деятельности (ПК-4);

  • способен устанавливать отношения с лицами вовлеченными в педагогический процесс в целях повышения его эффективности (ПК-5);

  • способен управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности педагогической деятельности (ПК-6);

  • способен использовать современные технологии для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-7).

тренерская деятельность:

  • обладает высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-8);

  • способен видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);

  • способен выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса (ПК-10);

  • способен разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-11);

  • способен решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-12);

  • способен устанавливать отношения с лицами вовлеченными в подготовку спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-13);

  • способен управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-14).

проектная деятельность:

  • способен формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-15);

  • способен разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК-16);

  • способен разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере физической культуры и спорта с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона (ПК-17);

  • способен использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК-18);

  • способен обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку (ПК-19).

рекреационная деятельность:

  • обладает высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-20);

  • способен выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК-21);

  • способен разрабатывать комплексные программы рекреационной деятельности для разных групп населения (ПК-22);

  • способен решать нестандартные проблемы в процессе рекреационной деятельности (ПК-23);

  • способен управлять отношениями с лицами вовлеченными в процесс физической рекреации (ПК-24);

  • способен управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности рекреационной деятельности (ПК-25).

организационно-управленческая деятельность:

  • обладает высоким уровнем знаний в области организационно-управленческой деятельности (знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-26);

  • способен выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности (ПК-27);

  • способен разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в сфере управления спортивными организациями (ПК-28);

  • видеть главное в организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-29);

  • способен оценивать эффективность принятых организационно управленческих решений и оптимизировать процесс управления (ПК-30);

научно-исследовательская деятельность:

  • обладает высоким уровнем знаний о выполняемых научных исследованиях в области физической культуры и спорта (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-31);

  • способен выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере физической культуры и спорта (ПК-32);

  • способен разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в области физической культуры и спорта (ПК-33);

  • способен использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта (ПК-34);

  • способен интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35).

культурно-просветительская деятельность:

  • обладает высоким уровнем знаний в области пропаганды физической культуры и спорта среди населения (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-36);

  • способен выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности (ПК-37);

  • способен разрабатывать целевые программы привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом (ПК-38);

  • находить нестандартные решения в процессе реализации программ культурно-просветительской деятельности (ПК-39);

  • способен управлять отношениями с лицами вовлеченными в культурно-просветительскую деятельность (ПК-40).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconХ. М. Бербекова утверждаю : Ректор Б. С. Карамурзов 2011 г. Номер...
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа (ооп) специальности, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа (ооп) специальности, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа (ооп) специальности, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconИнв. № Oc000010644 утверждаю ректор д т. н., проф. Карамурзов Б. С
Целью настоящей работы является проведение комплекса научных, научно-исследовательских, научно-организационных и образовательных...
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconГ о. Самара «Согласовано» «Утверждаю» Председатель Директор гимназии...
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconУтверждаю основная образовательная программа высшего профессионального...
Персональный менеджмент: Учеб методический комплекс / Авт и сост.: М. Б. Дюжева. – Омск: Типография «с-принт», 2011. – 85 с
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconИ науки российской федерации
К21 Итоги работы университетского комплекса в 2011 году и задачи коллектива на 2012 год [Текст] / Б. С. Карамурзов. – Нальчик: Каб....
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconСогласовано утверждаю
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Х. М. Бербекова утверждаю : Ректор Карамурзов Б. С. 2011 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уссурийска №242 от 10 марта1993 года. Свидетельство о государственной регистрации номер 274, серия мун от 04 июня 1996 года выдано...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск