Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования





Скачать 80.03 Kb.
НазваниеД. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Дата публикации22.07.2013
Размер80.03 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия

им. Д.И. Менделеева»»

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки
050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа «Образование в области физической культуры»
Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения

Очная

Тобольск, 2011

АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Общие положения

  1. Направление подготовки: 050100.68 Педагогическое образование

  2. Профиль подготовки: Магистерская программа «Образование в области физической культуры

  3. Получаемая квалификация: магистр образования




  1. Направления профессиональной деятельности

Выпускник, получивший степень магистра в области физической культуры, должен быть готов:

    • решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в области физической культуры;

    • использовать современные технологии сбора. Обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;

    • владеть современными методами исследований, которые применяются в области физической культуры;

    • конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения.

Магистр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;

формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.

  1. Краткая характеристика ООП

Программа ориентирована на овладение студентами инновационными технологиями обучения, использования современных данных науки в области физической культуры, на формирование умения моделировать образовательный процесс по физической культуре в высшей школе. Предполагается, что студенты овладеют представлениями о физической культуре как самостоятельном, обладающим своей спецификой объекте научных исследований, инновационными методами регистрации и оценивания физического и психического здоровья, двигательных способностей человека, а также формированию способности к профессионально-личностному развитию. Программа направлена на подготовку педагогов по физической культуре для высших учебных заведений разной профессиональной направленности, а также научно-исследовательских учреждений.

Последовательность реализации ООП ВПО по направлению подготовки 034300 Физическая культура, профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии» определено графиком учебного процесса и учебным планом, который включает теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

Сроки освоения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) по очной форме – 2 года. Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО:

  1. График учебного процесса (прилагается)




  1. Список дисциплин подготовки магистра






Наименование дисциплины

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

М.1

Общенаучный цикл




Современные проблемы науки и образования




Методология и методы научного исследования

М1.В

Современная концепция развития физической культуры и спорта

Дисциплины по выбору

М.1ДВ1

Психология высшей школы




Нормативно-правовое обеспечение высшего профессионального образования

Дисциплины по выбору

М.1ДВ2

Информационно-коммуникационные технологии в научных исследованиях




Математические методы обработки результатов научного эксперимента

Профессиональный цикл

М.2

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть:

СД (М)

Инновационные процессы в образовании




Информационные технологии в прорфессиональной деятельности




Деловой иностранный язык

СД (М) В1

Современные проблемы науки в физической культуре

СД (М) В2

Педагогика спорта

СД (М) В3

Инновационные образовательные технологии в области физической культуры

СД (М) В4

История и методология науки в физической культуре

Дисциплины по выбору

М.2.ДВ1


Здоровье и физическое развитие дошкольников в системе отечественного образования

Народная физическая культура и современная педагогика оздоровления

М.2.ДВ2


Этнопсихопедагогические аспекты традиционного физического воспитания КМНС РФ

Экология и здоровье

М.2.ДВ3


Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом

Практикум по спортивной психологии

М.2.ДВ4


Научно-исследовательский семинар

Современные инновационные технологии обучения в высшей школе

М.2.ДВ5


Естественно-научные проблемы адаптивной физической культуры и спорта

Управление адаптационными процессами в физическом воспитании взрослого населения

М.2.ДВ6


Теория и методика юношеского спорта

Подготовка педагогических кадров в сфере физкультурного образования

М.3

Практики и научно-исследовательская работа


М.4

Итоговая государственная

аттестация

Основной базой для реализации программы являются спортивны кафедры вуза, а также лаборатории изучения и оценки физического и психического здоровья, которые оснащены современными установками (динамометрическими и хронометрическими устройствами, аудио, видеоаппаратурой)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Д. И. Менделеева Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск