Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе





Скачать 314.45 Kb.
НазваниеСтолярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер314.45 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Культура > Учебно-методическое пособие
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Столярова Г.Р., Козлов В.Е.
Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе
Учебно-методическое пособие

Казань- 2011
УДК 39:572.9

21:316.3
Печатается по решению Редакционно-издательского совета ФГАОУВПО

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
методической комиссии исторического факультета

Протокол № 8 от 25 марта 2011 г.
заседания кафедры этнографии и археологии

Протокол № 8 от 10 марта 2011 г.


Научный редактор

доктор исторических наук, проф. Т.А. Титова
Рецензенты:

кандидат философских наук, доцент Серебряков Ф.Ф.

Столярова Г.Р., Козлов В.Е.

Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе: Учебно-методическое пособие / Г.Р.Столярова, В.Е.Козлов. – Казань: Казанский университет, 2011. – 32 с.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров по направлению подготовки «Этнология и антропология», а также студентов отделения религиоведения философского факультета Казанского (Приволжского) федерального университета, изучающих на лекционных и практических занятиях курс «Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе».

Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.

© Казанский университет, 2011

© Столярова Г.Р., 2011

© Козлов В.Е., 2011

Содержание
I. Методические указания и регламент курса с. 4

II. Содержание курса «Семейно-брачные

отношения в христианстве и исламе» с. 7

III. Рекомендуемая учебно-методическая

и дополнительная литература с. 14

IV. Программа семинарских занятий с. 17

V. Методические указания к самостоятельной

работе студентов и подготовке рефератов с. 23

VI. Рекомендуемые темы рефератов с. 25

VII. Пример тестового задания с. 27

VIII. Вопросы к зачету с. 30

IX . Программное обеспечение и интернет ресурсы с. 32
I.Методические указания и регламент курса
Предлагаемый учебный курс посвящен изучению формирования основных понятий и категорий, относящиеся к формам и нормам брачно-семейных отношений, а также знакомству с концепциями формирования семьи и брака в различных культурных и религиозных традициях. Особое внимание уделяется брачно-семейным нормам, сформировавшимся в рамках христианской и исламской традиции. При этом всесторонне анализируются догматические основы брака и историко-культурные особенности внутрисемейных отношений в христианстве и исламе. Подробно рассмотрены брачно-семейные нормы и отношения у основных народов Волго-Уральского региона, исповедующих христианство и ислам: финно-угорских, тюркских и славянских.

Изучение учебного материала предполагается на основе вовлечения в образовательный процесс широкого круга источников (фото и видео материалов) и дополнительной литературы.

Диапазон тем и предметов, вовлекаемых в сферу исследовательского внимания данного учебного курса, очень широк: от исторической реконструкции этнокультурных форм адаптации религиозных догм в семейно-брачной сфере до представлений о кризисе современной семьи, причинах этого явления и дальнейших перспективах. При изучении курса в первую очередь используется проблемный метод. Будет также использоваться и ряд других методов: хронологический, сравнительно-исторический, системно-структурный.

Цель курса состоит в освещении генезиса, развития форм и норм брачно-семейных отношений в христианской и исламской традициях, применительно к различным историческим периодам и историко-культурным областям.

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

    Знать:

  • основные исторические этапы развития институтов семьи и брака

  • место, время и причины возникновения этнических различий в брачно-семейных отношениях;

  • особенности функционирования брачно-семейных норм в различных культурах и религиях;

  • основные концепции, объясняющие природу этничности.

    Уметь:

  • ориентироваться в особенностях этнорелигиоведения как научного направления и его месте в системе гуманитарного знания;

  • применять полученные знания в области научных исследований и профессиональной деятельности;

  • излагать устно и письменно свои выводы в исследовании проблем межкультурных и межрелигиозных коммуникаций;

  • пользоваться научной и справочной литературой, Интернет-ресурсами.

Владеть:

  • терминологическим аппаратом данной дисциплины

  • навыками выступления перед аудиторией

  • методами сбора и анализа источников.


Курс рассчитан на 72 часа и читается бакалаврам по направлению «Этнология и антропология», а также студентам отделения религиоведения философского факультета. Курс предполагает лекционные (14 часов) и семинарские (22 часа) занятия, а также самостоятельную работу студентов (36 часов). По итогам изучения курса студенты сдают зачет. Зачет по курсу основан на балльно - рейтинговой системе.

Общая оценка по курсу складывается из суммы баллов за работу в семестре и за ответ на зачете. Максимальная сумма баллов – 100, минимальная – 51.

За работу в семестре студент может получить максимально 50 баллов. Минимальная сумма баллов составляет 25,5. Студенты, получившие за работу в семестре меньше этой суммы баллов, к зачету не допускаются.

Работа в семестре подразумевает:

- посещение занятий: максимально 9 баллов (делится на количество занятий),

- за развернутый ответ на семинарском занятии – максимально 2 балла,

- написание тестового задания: максимально 14 баллов (делится на количество вопросов в контрольной работе),

– написание реферата: максимально 5 баллов.

За ответ на зачете студент может получить максимально 50 баллов, минимально – 25, 5 баллов. Если студент набрал при ответе на зачете менее 25,5 балла, но при суммировании с количеством баллов за работу в семестре он набирает 51 и более баллов, то он получает положительную оценку.

II. Содержание курса
РАЗДЕЛ I. СЕМЬЯ И БРАК В ЭТНОЛОГИИ.

Предмет, задачи, структура курса. Что такое семья и брак, их функции с точки зрения этнологии и социологии?

История научного изучения семьи и брака, основные научные концепции происхождения и эволюции брачно-семейных норм.

Античные мыслители (Платон, Аристотель, Плутарх) о сущности семьи и ее значении. Представители раннего и позднего Возрождения о семейных ценностях.

Появление теории эволюции и ее влияние на гуманитарные науки. Бахофен – основоположник теории эволюции семейной организации. Развитие идей Бахофена Мак-Леннаном. Концепция эволюции семьи и брака Генри Льюиса Моргана. М.М.Ковалевский о сущности семьи. Критика семейной теории М.М.Ковалевского М.О.Косвеном. Гегель о трех типах взаимоотношений внутри семьи. Значение труда Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Новые подходы к изучению семейно-брачных отношений в рамках школы «культура и личность», с использованием психологических теорий, З.Фрейда и др., Маргарет Мид –основоположник «этнографии детства».

Социологическая теория семьи П.А.Сорокина.

Классики социальной и культурной антропологии об институтах семьи и брака. Исследования семьи и брака в современных междисциплинарных науках.
РАЗДЕЛ II. КУЛЬТУРА И ТИПЫ СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Культурная детерминированность форм брака и семьи. Брак как основная форма существования семьи. Семья как поле инкультурации и социализации. Основные виды и универсальные формы брака и брачных отношений. Формы брака по критериям: особенности выбора брачного партнера, количество брачных партнеров, локализация брака, социально-экономические условия заключения брака. Разновидности эндогамного и экзогамного брака. Неравные браки. Формы и практики выкупного брака. «Священный брак» (Дж.Фрезер). Брак по расчету в культуре различных народов. Патрилокальные и матрилокальные браки. Кувада. Большие и малые семьи; пульсирующая семья. Матрилинейность и патрилинейность.

Типология семьи по семейному стажу: молодожены, молодая семья, семья, ждущая ребенка, семья среднего супружеского возраста, семья старшего супружеского возраста, пожилая супружеская пара.

Типология семьи по составу: неполная семья, простая (нуклеарная) семья, сложная (с несколькими семейными ядрами) семья, материнская семья, семья повторного брака.

Типология по качеству жизнедеятельности семьи: благополучная, устойчивая, неблагополучная, нестабильная, проблемная и другие.

Типология, учитывающая специфику десоциализирующего влияния семьи на своих членов.

Типология семьи по видам отношений между супругами: семьи с отношениями сотрудничества, семьи с паритетными отношениями, семьи с соревновательными отношениями, семьи с конкурентными отношениями, семьи с антагонистическими отношениями.

Типология по стилям семейных взаимоотношений: семья с попустительским стилем взаимоотношений, семья с авторитарным стилем взаимоотношений, семья с демократическим стилем взаимоотношений.

Типология по гармоничности семейного союза. Типы гармоничных семей: внешне «спокойная семья»; «вулканическая семья»; семья – санаторий; семья-крепость; семья-театр; семья – третий лишний; семья с кумиром; семья-маскарад.

РАЗДЕЛ III. СЕМЬЯ И БРАК В ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЯХ И ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Категория «традиционное общество» в гуманитарных науках в целом и в этнологии, в частности. Виды традиционных религиозных верований: анимизм, тотемизм, магия. Формы реализации религиозных верований: Основные этапы эволюции социального регулирования отношений между полами. Табу. Миф и семья в традиционном обществе. Промискуитетные праздники. Традиция, обычай, обряд.

Семья и брак у древних славян: языческие основы. Взаимоотношения полов до вступления в брак. Семья и у древних кельтов и германцев. Семья у ранних семитских народов. Языческие основы семьи у древних греков и древних римлян. Расторжение брака в традиционных обществах. Пережитки первобытных форм отношений полов в обычаях русских крестьян ХΙХ – начала ХХ веков.

РАЗДЕЛ IV. САКРАЛЬНОЕ И СВЕТСКОЕ НАЧАЛА СЕМЬИ И БРАКА

Понятие «сакральное» («религиозное»). Основные трактовки сущности светского: светское как контррелигиозное; светское как безрелигиозное; светское как арелигиозное. Светское понимание брака. Проблема взаимосвязи семейно-брачных отношений и религии у представителей «афинской школы философии». Античная традиция взаимосвязи семьи и религии. Средневековая религиозно-метафизическая теория происхождения семьи. Либерализация подходов к браку в Эпоху Возрождения. Взаимосвязь семьи как социального института и религии с позиции объективного научного знания. Переоценка значения семьи и внутрисемейных отношений в эпоху индустриализации и модернизации. Теория Парсонса о связи семьи и церкви в современном обществе.

РАЗДЕЛ V. СЕМЬЯ И БРАК В ХРИСТИАНСТВЕ: ДОГМАТИКА И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ
Брак и сексуальная мораль в раннем христианстве: Законы Моисея, учение Христа и его апостолов. Божественная и земная модели семьи в христианском вероучении. Права и обязанности мужа и жены в Священном писании. Размежевание римской (латинской) и византийской (православной) ветвей христианства. Оформление принципиальных различий доктринального и культового характера в направлениях христианства. Католические догматы о семье и браке в средневековье. Доктрина сексуальной жизни христианина Фомы Аквинского. Выделение протестантизма и оформление новых практик относительно семьи и брака. Брачно-семейные нормы в европейском католицизме и протестантизме в новое время. Гражданские нормы Великой французской революции и изменение отношения к брачно-семейным нормам в европейских странах. Брачно-семейные нормы и внутрисемейные отношения в различных западноевропейских странах в ХΙХ веке. Отношение церковной христианской традиции к разводам. Контроль за деторождением. Современная католическая церковь о семье и браке. Бенедикт ХVΙ о защите жизни и традиционной семьи.

Семья и брак в православии. Догмы православия о брачных партнерах. Общее и особенное в отношении православия и католицизма к смешанным бракам, разводам и второбрачию. Православие о семейной жизни священнослужителей. Канонические препятствия к браку. «Домострой» как источник традиционных основ брачно-семейных норм и семейной морали в средневековой России. Православная семья и брак в Российской империи. Введение гражданских форм брака после революции 1917 г. Изменения в статусах и взаимоотношениях супругов в советский период. Внутрисемейные отношения (главенство, распределение трудовых ролей) и воспитание детей. Брак в современной Русской православной церкви (государственно-правовой статус; время и условия совершения брака; расторжение брака; повторный брак). Отношения современного государства и церкви по вопросам семьи и брака.

РАЗДЕЛ VI. СЕМЬЯ И БРАК В ИСЛАМЕ: ДОГМАТИКА И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ
Доисламские источники о положении женщины в семье и обществе. Основы и источники исламской догматики о семье и браке. Коран о моногамной семье и полигамии. Моральные и правовые нормы семейных отношений в исламе. Источники ислама о предбрачном поведении мужчин и женщин, местах знакомств, брачном возрасте, выборе брачного партнера, ритуале женской одежды и правилах ее ношения, требованиях к невесте, выкупе за невесту, внутреннем и внешнем хиджабе, смешанных браках, брачных запретах. Отличительные черты мусульманского брака; обязательные условия вступления в мусульманский брак. Семейные ценности в исламе. Положение мужчины и женщины в семье в исламской традиции, их права и обязанности. Институт наложниц. Ислам о деторождении и материнстве. Внутрисемейные отношения и воспитание детей в мусульманских семьях. Имущественные отношения в мусульманской семье; право женщин на наследство. Роль адатов (обычного права) в регулировании внутрисемейных отношений. Расторжение браков в мусульманской традиции. Роль религии в современной мусульманской семье. Общее и особенное в нормах брака и семьи у мусульманских народов мира.

РАЗДЕЛ VII. СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НОРМЫ У ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ.

Финно-язычные народы (мордва, мари, удмурты) – аборигенное население Волго-Уралья. Язычество и христианство у финноязычных народов Поволжья в различные исторические периоды. Обычное право о браке и семье. Традиционные места предбрачных знакомств. Право брачного выбора. Возраст вступления в брак. Ограничения брачного выбора. Круги брачных связей. Религиозная традиция и календарное распределение браков. Первичные и вторичные браки. Способы заключения брака. Религиозно-ритуальное оформление брака. Обрядовые функции одежды. Обрядовая роль воды. Символические функции жилища. Ритуальные функции предсвадебных, собственно свадебных и послесвадебных обрядов. Семейный и общественный быт мордвы, мари, удмуртов. Религиозное обоснование института главенства. Положение мужчин и женщин в семье; распределение трудовых ролей. Имущественные отношения. Воспитание детей. Разводы. Период атеизма и его влияние на брачно-семейные отношения. Религиозный ренессанс и семья.


РАЗДЕЛ VIII. СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НОРМЫ У ТЮРКСКИХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ.

Этапы тюркизации Поволжья. Религии тюркских народов Поволжья: язычество, православие, ислам. Брак и семья у татар, башкир, чувашей. Обычное право о браке и семье. Традиционные места предбрачных знакомств. Право брачного выбора. Возраст вступления в брак. Ограничения брачного выбора. Круги брачных связей. Религиозная традиция и календарное распределение браков. Первичные и вторичные браки. Способы заключения брака. Религиозно-ритуальное оформление брака. Обрядовые функции одежды. Обрядовая роль воды. Символические функции жилища. Ритуальные функции предсвадебных, собственно свадебных и послесвадебных обрядов. Семейный и общественный быт татар, башкир, чувашей. Религиозное обоснование института главенства. Положение мужчин и женщин в семье; обычай избегания. Внутрисемейные отношения и распределение трудовых ролей. Имущественные отношения. Воспитание детей. Разводы. Период атеизма и его влияние на брачно-семейные отношения. Религиозный ренессанс и семья.

РАЗДЕЛ IX. СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НОРМЫ У ПОВОЛЖСКИХ ВЕЛИКОРОССОВ.
Формирование группы поволжских великороссов. Религиозное обоснование брачных норм русского крестьянства. Обычное право о браке и семье. Традиционные места предбрачных знакомств. Право брачного выбора. Возраст вступления в брак. Ограничения брачного выбора. Круги брачных связей. Религиозная традиция и календарное распределение браков. Первичные и вторичные браки. Способы заключения брака. Религиозно-ритуальное оформление брака. Обрядовые функции одежды. Обрядовая роль воды. Символические функции жилища. Ритуальные функции предсвадебных, собственно свадебных и послесвадебных обрядов. Архаичные элементы русской свадьбы. Семейный и общественный быт. Религиозное обоснование института главенства. Положение мужчин и женщин в семье. Институт примачества. Внутрисемейные отношения и распределение трудовых ролей. Имущественные отношения. Воспитание детей. Разводы. Снохачество и отношение «мира» к этому явлению.

Период атеизма и его влияние на брачно-семейные отношения. Религиозный ренессанс и семья. Взаимодействия поволжских народов в конфессиональной и семейно-брачной сферах.

III. Рекомендуемая учебно-методическая и дополнительная литература по курсу
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Белик А.А.Культурная (социальная) антропология. М.: РГГУ, 2009

2.Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. Учебное пособие. М.:РГГУ, 2000

3.Бусыгин Е.П. Общая этнография (этнология). – СПб.: Фонд «Университет», 2004

4.Васильев Л.С. История религий. М.: Книжный Дом «Университет», 2008

5.Введение в общее религиоведение /Под ред. И.Н.Яблокова. М.: Книжный Дом «Университет», 2008

6.Всеобщая история религий мира. Энциклопедия. М.: ЭКСМО, 2008
7.Гарин В.Б.Страны и народы мира. Энциклопедия-справочник. М.: Феникс, 2010

8.Горохов С.А., Христов Т.Т. Религии народов мира. М.: КноРус, 2010

9.Гуревич П.С. Религиоведение. М.: МПСИ, 2007

10.Жуков В.И., Тавадов Г.Т.Большой этнологический словарь. М.: Омега-Л, 2010

11.Зеленков М.Ю.Мировые религии. История и современность. Учебное пособие. М.: Феникс, 2008

12.Зубов А.Б. История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. М., 2006

13.История религий в 2-х тт. Учебник /под ред. И.Н.Яблокова. М., 2004

14.Леонидов Ф.Введение в вероучения народов мира. М.: Флинта, 2007

15.Народы России. Атлас культур и религий. М.: Дизайн. Информация. Картография, 2008
16.Нации и этносы в современном мире. Словарь-справочник. М.: Петрополис, 2007

17.Основы этнологии: Учебное пособие / Под ред проф. В.В.Пименова.  М.: Изд-во МГУ, 2007

18.Словарь общественных наук /Сост. Е.Подольская. М.: Феникс, 2006

19.Столярова Г.Р., Титова Т.А., Токсубаева Л.С.Этнография народов Волго-Уралья. Учебное пособие. Казань: Изд-во КГУ, 2007

20.Религиоведение. Хрестоматия. М.: Феникс, 2009

21.Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М.: Республика, 2005

22.Энциклопедия религий. М.: Академический проект, 2008

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Арутюнов С.А.Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М.: Наука, 1989

2.Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М.: Либроком, 2009

3.Вагабов М.В. Ислам, женщина, семья. - Махачкала: Даг. кн. изд-во, 1994

4.Вера. Этнос. Нация. Религиозный компонент этнического сознания. М.: Культурная революция, 2009

5.Георги И. Описание всех обитающих в Российском государстве народов. Изд. 2-е. М.: Вертикаль, 2007

6.Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб.: Петрополис, 1998

7.Довнар-Запольский М.В.Первобытные формы брака. М.: Красанд, 2011

8.Казаченко Б.Н.Русское родство: прошлое и настоящее. М.: Флинта, 2010

9.Кауфман А.А.Русская община в процессе ее зарождения и роста. М.: Либроком, 2011

10.Ковалевский М.М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. М.: Либроком, 2011

11.Космарская Н.П. «Дети империи» в постсоветской Центральной Азии: 12.Адаптивные практики и ментальные сдвиги (русские в Киргизии, 1992-2002). М.: Издательство «Наталис», 2006

13.Лобжанидзе А.А., Горохов С.А., Заяц Д.В. Этногеография и география религий. М.: Академия, 2005

14.Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира: этнопсихологический портрет. М.: Диалог культур, 2006
15.Народы мира. Люди, культуры, образы жизни. М.: АСТ, 2009

16.Парриндер Дж. Сексуальная мораль в мировых религиях. М.: Фаир-Пресс, 2002

17.Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) /Отв. Ред. М.П.Мчедлов. М.: Институт социологии РАН, 2008

18.Русские: история и этнография /Под ред. И.В.Власовой и В.А.Тишкова. М.: АСТ, 2008

19.Селиванов В.В. Год русского земледельца. Зарисовки из крестьянского быта. 20.Зарайский уезд Рязанской губернии. М.: Либроком, 2011

21.Семенов Ю.И.Происхождение брака и семьи. М.: Красанд, 2010

22.Семенова Тян-Шанская О.П.Жизнь «Ивана». Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний. М.: ЛомоносовЪ, 2010

23.Синельников А.Б.Трансформация семьи и развитие общества. М.: Книжный дом «Университет», 2008

24.Синельников А.Б., Медков В.М., Антонов А.И.Семья и вера в социологическом измерении. М.: Книжный дом «Университет», 2009

25.Святыни и святость в жизни русского народа: этнографическое исследование. М.: Наука, 2010

26.Тэйлор Э.Первобытная культура. В 2 тт. М.: Терра – Книжный клуб, 2010

27.Федосюк Ю.А.Что непонятно у классиков или Энциклопедия русского быта ХΙХ века. М.: Флинта, 2010

28.Ценностные ориентиры и приоритеты в трансформирующемся мире /Под ред.А.С.Железнякова, З.П.Яхимович. М.: Институт социологии РАН, 2010
29.Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. Народы. Расы. Культуры. – М.: Наука, 1985

30.Четверикова О.Н., Крыжановский А.В. Культура и религия Запада. Религиозные традиции Европы. М.: Московские учебники и картолитография, 2009

31.Шестун Е. Православная педагогика. Самара: ЗАО»Самарский информац.концерн», 1998

32.Щеголева Е.В. Как создать православную семью. М.: «ДАРЪ», 2007

IV. Программа семинарских занятий.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с религиозными обычаями и обрядами в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме, которые проходят в церкви,...
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconА. В. Козлов Присутствовали
Т. Ф., Голованова С. В., Гриднева Е. А., Громов Е. М., Калягин В. А., Клепоносова М. В., Козлов А. В, Козырев О. Р., Красавина Р....
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconКозлов. Личностный рост Владимир козлов
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconМ. В. Дмитриев : Сегодняшний наш день посвящен сравнению отношения...
Священное Писание, сакральные тексты и религиозное знание в христианских традициях (Средние века раннее Новое время)
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconТемы рефератов по предмету «Культурология»
Роузентал. Ф. Торжества знания: Концепция знания в средневековом Исламе. М. 1978
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconОсновные направления в Исламе
Ислам – самая молодая религия, ставшая одной из мировых. Сегодня больше полутора миллиарда людей по всему миру являются приверженцами...
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconМетод проектов на уроках озож столярова Юлия Алексеевна маоу «Лицей №36» Ленинского р-на
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года М.: 2002
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconА. С. Козлов, Е. В. Степаненко
Менеджмент прошел многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconМетодические рекомендации по введению краеведческого компонента в...

Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить знакомство с семейно-бытовыми обрядовыми русскими народными песнями, с колыбельными
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconДисциплины: «Образ женщины католицизме, православии, протестантизме...
...
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconПрограмма дисциплины Концепции современного естествознания для направления...
«недостаточностью», которую один из крупнейших философов XX в., Мартин Хайдеггер, выразил словами: «наука не думает»
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От схоластики к Реформации: понятие о «справедливой цене» и отношение к ссудному проценту в западном христианстве
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе icon3. Семейные правоотношения понятие, элементы, основания возникновения....
Понятие и предмет семейного права. Метод регулирования семейно-правовых отношений
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconСказъ о томъ, какъ вредно спать на урокахъ
ИгРюК (Игорь Рюрикович Козлов) — Савченко (здесь должен был быть я! (т е. Самсонов))
Столярова Г. Р., Козлов В. Е. Семейно-брачные отношения в христианстве и исламе iconКонспект лекций по дисциплине «История США и Канады»
Составитель: Козлов Л. Е., канд пол наук, доцент кафедры международных отношений и американистики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск