Скачать 122.28 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС « Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы « Школа 2100». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
Пояснительная записка к УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ СОШ №7 на 2011-2012 учебный год, общеобразовательные классы по программе «Школа 2100» В 1- 4 общеобразовательных классах используется УМК «Школа 2100», Учебный план составлен в соответствии с «Примерным учебным планом по системе «Школа 2100». Начальная школа. (Шестидневная учебная неделя»). Образовательные области базового компонента выполняются в полном объёме. Инвариантная часть плана реализуется полностью. Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:
Программа «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н. Бунеева, Е.В, Бунеевой (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа\ Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2009, стр. 158-160) в 3-4-ых классах предусматривает 4 ч в неделю на изучение предмета «Литературное чтение». В связи с этим добавляются часы школьного компонента (3+1ш). Программа по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В, Бунеевой, О.В. Прониной (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа\ Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2009, стр. 115-124) во 2-4-ых классах предусматривает 4ч или 5ч в неделю на изучение предмета «Русский язык». В связи с этим во 2г, 3г, 4а, 4г классах добавляются часы школьного компонента (4+1ш). Во 2а в целях индивидуализации обучения за счёт школьного компонента вводится час «Развитие речи». Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» в количестве 4 ч в неделю в 1-м классе. Программа по математике Л.Г. Петерсон (Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...». - М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007) во 2-4-х классах предусматривает 5 ч в неделю на изучение предмета «Математика». В связи с этим добавляются часы школьного компонента (4 + 1ш). Общеобразовательный курс «Окружающий мир (человек, природа, общество)» представлен предметами: - «Окружающий мир, ОБЖ» в количестве 2 ч в неделю (1-2 кл.), - «Естествознание» и «Обществознание» по 1ч в неделю (3-4 кл.). Образовательная область «Искусство» представлена следующими предметами: - «Музыка» - 1ч в неделю с 1 - 4-й класс, - «Изобразительное искусство» - 1ч в неделю с 1 - 4-й класс. Образовательная область «Технология» реализуется предметом «Технология» - 1 ч в неделю (1-4 кл.). Образовательная область «Информатика и ИКТ» реализуется предметом «Информатика и ИКТ» - 1 ч в неделю (2-4 кл.). Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников мышления, не требуют обязательного наличия компьютеров. Проведение этих уроков именно учителями начальной школы создаёт предпосылки для переноса умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам. Образовательная область «Физическая культура»» представлена предметом «Физическая культура» - 2 ч в неделю. Региональная специфика плана заключается во введении факультативного курса «Краеведение» в 3-4 классах в рамках ГПД. При проведение учебных занятий по английскому языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсновная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
|
Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного... | Основная образовательная программа определяет содержание и организацию... Целевой раздел | ||
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009 года)... | Рабочая программа по курсу «Музыкально-ритмические занятия» Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования | ||
Определяет содержание и организацию образовательного процесса на... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени... | ||
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса... Научное направление возникло в 2003 году, развивалось благодаря научной работе преподавателей кафедры, работающих над диссертационными... | Основная образовательная программа гбоу сош №684 Начальная школа Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, адресована... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | Основная школа Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | ||
Образовательная программа основного общего Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | Основная образовательная программа основного общего образования Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | ||
Целевой раздел Фгос) основного общего образования (приказ Миобрнауки от 17. 12. 2010 №1897), определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание... | Основная образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387 Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет миссию школы, цель, задачи, планируемые результаты, содержание... |