Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации30.01.2014
Размер2.79 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Утверждено « 19 » мая 2010 года

Директор ГОУ СОШ №438__________ (Коваленко Л.Н.)
Основная образовательная программа начального общего образования

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №438

ЮОУО ДО ГОРОДА МОСКВЫ

Разделы ООП НОО

Целевой раздел

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;


Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.






ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы1.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Целевой раздел

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №438 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373; приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №438 была основана в 1975 году. Находится в муниципальном районе Орехово-Борисово северное по адресу: Борисовский проезд, дом 40, корпус 3 Почётные награды школы: 2005 г.— орден «Синергия», 2006 г.— награда «Крылья растут». В 2008-2009 году школа одна из первых начала работу по реализации инновационного проекта: Комплексная многоцелевая информационная система «Карта учащегося». Приложения «Карты учащегося»: пропускная система, контроль посещения, организация питания, пользование библиотекой, проведение мероприятий по мед.профилактике, посещение культурно-зрелищных мест, посещение кружков, секций; транспортное приложение и др. Карта учащегося позволяет приобретать опыт в использовании современных информационно-расчетных систем. Вопрос безопасности в школе один из первых: проведена автоматическая противопожарная система, работает электронная пропускная система. С 2006 года школа является базовой ГЭП «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды на примере модели психологически безопасной среды ». С 2009 года школа включена в состав ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». Школа – пилотное образовательное учреждение по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.

С 2010 - «Формирование оценки качества образования в г. Москве».

Школа - участник пилотного проекта Курчатовского института
"Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования"
Школа включена в Городскую школьную информационную систему.
 На основании лицензии школа реализует:

  • начальное общее образование (4 года) – 10 классов;

  • основное общее образование (5 лет) – 12 классов;

  • среднее (полное) образование (2 года) – 3 класса.

Среди всех форм получения образования в школе 438 востребованы классно-урочная система и индивидуальное обучение. Имеется семейная форма обучения и экстернат.

Кадровое обеспечение:




  • укомплектованность штатов

100%


  • уровень квалификации педагогических, инженерно-педагогических, руководящих работников

Соответствует (100 %)

  • имеют высшее профессиональное педагогическое образование

48 человек

  • имеют высшую квалификационную категорию

12 человек

  • имеют первую квалификационную категорию

19 человек

  • имеют ученые степени, звания, почетные звания

2 человека

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН- 17 ЧЕЛОВЕК (35%)

РАБОЧАЯ ГРУППА ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ЦИКЛА – 6 человек (13%).

Из них учителей:

- физкультуры – 4

- музыки – 1

- ИЗО - 1

РАБОЧАЯ ГРУППА ПСИХОЛОГОВ – 3 человека (6%).

Из них:

- психологи – 3

РАБОЧАЯ ГРУППА НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ– 8 человек (17%)
Кафедра является структурным подразделением школы, занимающимся научно-методическим обеспечением развития образовательных процессов по конкретным учебным предметам.

Кафедра реализует подходы и стратегии, разрабатываемые НМС школы и принимаемые его педагогическим коллективом, строит свою работу в соответствии со стратегическими документами школы и данным Положением. Кафедры делятся на предметные группы, которые ведут методическую работу, организуют внеклассную деятельность учащихся.

Кафедра согласовывает свою деятельность с НМС школы, заместителями директора по УВР, подотчетны педагогическому совету школы. Работа ведётся планово. Заседания кафедры проводятся не реже 1 раза в месяц.

Кафедра несет ответственность за качественную и своевременную реализацию принятых ею решений, осуществляет контроль выполняемых программ и мероприятий.

Сводная таблица результатов итоговой аттестации учащихся

1 ступень




Кол-во уч-ся

2-4

Уровень обученности (%)

Качество

обученности (%)

2009-2010 учебный год

258

100

70

2010-2011 учебный год

252

100

67

2011-2012 учебный год

240

100

70

Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел включает следующие программы:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

(Приказ МО и науки РФ от 22 сентября 2011 года №2357)

Обучение в начальной школе строится на основе образовательной программы «Школа 2100», научно-методическом сопровождении образовательного процесса, психологическом сопровождении учащихся.

Начальная школа расположена на 2-м этаже. Все кабинеты имеют игровую зону, фито-уголок, кулеры с питьевой водой. Все кабинеты оснащены АРМ учителя и имеют выходы в Интернет. Начальная школа располагает интерактивными досками Smartboard и Activboard, мультимедийными проекторами, тележками с MacBook, Лего-оборудованием.

Воспитательный процесс, организуемый школой, направлен на :

  • Организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

  • Использование важнейшей социальной функции – общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

  • Формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

  • Формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.


Педагогический коллектив накопил огромный опыт работы с учащимися разного уровня, постоянно находится в поиске и имеет огромный потенциал для создания благоприятной обстановки в школе, работает над проблемой гуманизации учебно-воспитательного процесса, личностно-ориентированного подхода к школьнику.
Блок дополнительного образования представлен следующими направлениями:

1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

2. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ

3. СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

4. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Целью воспитательной работы педагогического коллектива является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
В соответствии со Стандартом образования, Примерной программой воспитания, Концепцией Духовно-нравственного развития школьников, программой реализации ученического самоуправления ставятся следующие задачи:

-воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности;

-формировать представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека;

-воспитание отношения к учебе как к главному труду;

-развитие сознательной учебной дисциплины.

-формировать представления об основных профессиях;

-формирование навыков коллективной работы.

-воспитание гражданской ответственности, достоинства;

-воспитание любви к своему родному краю, городу;

-воспитание любви и уважения к культурному наследию, традициям, истории.

-воспитание чувства долга перед Отечеством, старшими поколениями, семьей;

-формирование знаний о государственной символике;

-воспитание стремления активно участвовать в делах школы, класса, семьи, города.

-воспитание у учащихся правильной нравственной позиции;

-воспитание личности, уважающей общепринятые ценности, умеющей отвечать за свои поступки, знающей законы;

-воспитание уважительного отношения к старшим, почтительного отношения к

-родителям, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;

-воспитание бережного и гуманного отношения ко всему живому; создание условий для физического развития учащихся;

-формирование представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического, социального;

-воспитание стремления к здоровому образу жизни;

-развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом.

-развитие навыков гигиены и соблюдения режима дня.

-воспитание видения прекрасного, привитие любви к искусству, литературе, музыке;

-приобщение к мировой цивилизации, воспитание культурного человека общества;

-развитие индивидуальных задатков и способностей к художественному мышлению;

-воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

-формирование опыта природоохранительной деятельности;

-воспитание бережного отношения к растениям и животным;

-оказание психолого-педагогической и социальной помощи семье.

-приобщение родителей к педагогическому процессу.

Приоритетным направлением в деятельности школы была работа по пропаганде главных ценностей в системе духовного – нравственного воспитания, формирование у учащихся чувства гражданского достоинства, патриотизма, уважения к истории Отечества и народа.
Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования.

Концепция воспитательной работы нашей школы базируется на человекоцентристском подходе, который рассматривает школьника как главную ценность. И вся педагогическая деятельность направлена на создание условий для развития его личности.
ПОЛОЖЕНИЯ.

  • Школа - для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.

  • Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя - личность ученика.

  • Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.

  • Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.

  • Творчество учителя и воспитателя - важнейший признак педагогической культуры.

  • Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

  • Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим.

  • Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в содружестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью


Воспитательный процесс, организуемый школой, направлен на:

  • Организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

  • Использование важнейшей социальной функции – общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

  • Формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

  • Формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.



Средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Разработанная образовательным учреждением Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.



Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С поступлением в школу ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией — ролью ученика, школьника.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребенка младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление; произвольная смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; произвольная речь с учетом цели и условий коммуникации; интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.

Любая система образования должна ориентироваться на особенности ее субъектов. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века.

1. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе — несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объема информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребенка, его личностному развитию. Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться позитивным развивающим потенциалом информационной среды. Уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др.

2. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения. Невостребованным оказывается богатство мировой художественной культуры и справочно-познавательной литературы; возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в эпоху борьбы с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребенка читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых — родителей и педагогов — на усвоение ребенком знаний, умений, навыков, т. е. исключительно на умственное развитие в ущерб духовно-нравственному воспитанию и становлению личности.

3. Начальная школа не учитывает, что для школьника этого возраста весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Вымывание ведущей деятельности ребенка происходит уже на дошкольном этапе развития, что отрицательно влияет на формирование психологических механизмов, обеспечивающих готовность к школьному обучению. Сюжетно-ролевая игра и художественно-эстетические занятия не занимают в жизни дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, что приводит к недостаточному развитию его психологической готовности к школе.

4. Результат этого — трудности обучения, связанные с несформированностью произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления. Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Для многих это стало «роскошью». День младшего школьника расписан по минутам: уроки в школе, бассейн, языки, хореография, музыкальная школа, фигурное катание… Дворы и дворовые коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и др.

5. Большинство современных детей в отличие от детей прошедшего, XX в. не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо своего товарища, близких людей, общества. Рост национального самосознания граждан современного общества оказывает неоднозначное воздействие на современных детей, способствуя формированию как гражданской и этнической идентичности и толерантности в общении, так нередко и детской враждебности к «чужим». Все это должно учитываться школой при организации воспитательного процесса. Только при этом условии в процессе обучения будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношений.

6. Наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят относят к группе риска — проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, а также со «специальными нуждами». Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Этот аспект программ дает основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребенка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребенка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится все более объективной и самокритичной.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП НОО

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП НОО


В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.





В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск