Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/58
Дата публикации09.03.2014
Размер7.87 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58




















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 63

городского округа Тольятти
Основная образовательная программа начального общего образования
Утверждаю: Рассмотрена:

директор МБУ СОШ №63 Советом по введению ФГОС

Постнова В.Л. МБУ СОШ № 63

23.05.2013 г. Протокол № 3 от 15.05.2013г.

Принята:

Педагогическим советом

Протокол №5 от 24.05.2013
Тольятти, 2013
Содержание

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка………………………………………… стр. 4-8

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования……стр.9-39

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………стр.39-51


  1. Содержательный раздел

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования………стр.52-68

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов………….стр. 69-152

и курсов внеурочной деятельности………………………………стр. 153-265

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования……………………стр. 266-284

2.4.Программа формирования экологической культуры здорового

и безопасного образа жизни………………………………………стр.285-291

2.5.Программа коррекционной работы………………………….стр.292-319



  1. Организационный раздел

3.1.Учебный план начального общего образования……………стр.320-323

3.2.План внеурочной деятельности ………………………………стр.324-327

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы

в соответствии с требованиями Стандарта……………………стр.328-349

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой основной образовательной программы начального общего образования (далее - Программа) МБУ СОШ № 63 г.о.Тольятти (далее - школа) является с Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. № 2357, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, адресована участникам образовательного процесса: родителям учащихся (лицам их заменяющих), учителям школы, социальным партнёрам школы, широкому кругу общественности.

Цель и задачи Программы

В соответствии с государственным и муниципальным заказом на образовательные услуги школы, социальным заказом на образование детей возраста от 6,5 до 11 лет, со Стандартом, совместно с Советом школы по введению ФГОС, с примерной образовательной программой начального общего образования, Уставом школы сформулирована цель реализации Программы, рассчитанной нормативный строк обучения - на четыре года.

Цель Программы - обеспечение достижения выпускником начальной общеобразовательной школы планируемых личностных, предметных, метапредметных результатов образования путём развития личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Задачи Программы:

  1. Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного развития.

  2. Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности обучающихся, обеспечивающей их социальную успешность.

  3. Развитие творческих способностей обучающихся.

  4. Саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.

  5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Для достижения этой цели в школе создана преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования. Созданы условия для эффективной реализации и освоения обучающимися Программы, в том числе обеспечены условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа сформирована в соответствии со Стандартом, примерной ООП НОО, программой развития школы. В соответствии со стратегическими задачами программы развития школы, Программа решает задачу создания условий для творческого и духовно-нравственного развития каждого ребенка, формирование компетенции гражданственности на основе активного включения его в поликультурную образовательную среду, социальное проектирование, совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения. Портрет выпускника начальной школы составлен в соответствии с программой развития МБУ СОШ № 63 г.о.Тольятти на 2012-2015 г.г.. Ведущей идеей развития образовательной системы школы является создание условий для становления гражданской позиции личности, хорошо образованной, социально компетентной, адаптивной и адекватной, способной жить в гармонии с собой, миром и другими людьми.

В школе созданы условия для раскрытия личностного потенциала детей, воспитания в них интереса к учебе и знаниям, стремления к духовному росту, экологической культуре и здоровому образу жизни. Ежегодно учащихся начальной школы успешно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня, лучшие достижения учеников отмечены на городском и региональном уровне. Учащиеся начальных классов традиционно участвуют в праздновании Дня знаний и Последнего звонка, в чествовании ветеранов в канун Дня Победы, в пополнении экспонатов школьных музеев Русского национального быта, в Днях здоровья, школьных фестивале проектов учащихся, научно-практической конференции.

Начальная школа взаимодействует с учреждениями основного и дополнительного образования обеспечивающими совершенствование личностного потенциала учащихся, приобщение школьников к духовно – нравственным ценностям отечественной и мировой культуры, развитие познавательного интереса учащихся. Школа заключила договора с учреждениями – социальными партнёрами школы «Молодежный драматический театр», драматический театр «Колесо», «Театр кукол «Пилигрим», «Центр социальной помощи семье и детям Центрального района г.о.Тольятти», ТОС-6 Центрального района г.о. Тольятти, «Дом молодежных организаций Шанс», «Эколого-биологический центр г.о.Тольятти», Творческая группа «Радуга-С», Дворец творчества детей и молодежи.

Краткая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти (МБУ СОШ № 63 г.о.Тольятти), открыта в 1982 году, тип - общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации N474-10 выданного Министерством образования и науки Самарской области на срок с 25.05.2010 г. до 12.05.2015 г.

В 2012-2013 учебном году в начальной школе функционировали 7 общеобразовательных и 2 коррекционных класса, в них обучались 215 обучающихся, открыты шесть групп продлённого дня, из них одна для обучающихся с ОВЗ, пять групп продлённого дня в 1А, 1Б,1В, 2А,2Б классах. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) созданы 5 интегрированных классов, в них обучаются 13 интегрированных учащихся. Для 13 детей с нарушениями речи открыты два коррекционных класса.

Общее число учителей начальных классов, учителей физической культуры, музыки, изобразительного искусства, английского языка, психологов, логопедов, работающих в начальной школе – 18 человек. Средний возраст учителей, работающих в начальных классах - 44 года, 79% педагогов имеют высшее профессиональное образование, 67% учителей начальных, физической культуры, музыки, изобразительного искусства, английского языка, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов имеют первую или высшую квалификационные категории.

Для реализации образовательного плана в школе созданы необходимые кадровые, методические, материально-технические, финансовые условия. В школе оборудованы десять кабинетов начальных классов, обучающимся начальных классов доступны два спортивных зала, тренажерный зал, кабинет музыки, изобразительного искусства, столовая, медицинский кабинет, библиотека, медиацентр, кабинет открытого доступа в Интернет.

Обоснование выбора УМК, образовательных технологий

Концепция и принципы методических пособий, используемых в образовательном процессе школы, соотносятся с основными принципами системно-деятельного подхода. В школе используется учебно-методический комплекс (УМК) «Перспектива», модифицированные программы начального общего образования для учащихся с ОВЗ, программы внеурочной деятельности.

Используемая система методических пособий имеет богатую палитру возможностей для достижения поставленной цели Программы, благодаря её ориентации на принципы системно – деятельностного подхода путём реализации гуманистического историзма, коммуникативного подхода и принципа творческой активности. Система методических пособий и УМК «Перспектива» позволяет ориентировать педагога на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения младших школьников.

Важное место в системе учебников «Перспектива» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников

Программа сформирована в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

- изменением ведущей деятельности ребёнка – переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- расширением сферы его взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, которая определяет новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- формирование у школьника умения учиться и способности к организации собственной деятельности: принимать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в ходе образовательного процесса;

- изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Краткое описание планируемых результатов освоения Программы

В ходе реализации Программы должны быть достигнуты следующие планируемые результаты её освоения:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Программа предусматривает:

-достижение планируемых результатов Программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Реализация положений о системно-деятельностном подходе в соответствии со спецификой школы

В основе Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ряд образовательных эффектов. Одним из них является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Другой эффект системного деятельностного подхода заключается в переходе к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

Кроме того, системно – деятельностный подход ориентирован на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход признаёт решающую роль содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.

Системно – деятельностный подход позволяет учитывать индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, роль и значение видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечивает преемственность дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основой системно-деятельностного подхода является разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Системно-деятельностный подход предполагает гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Особенности организации образовательного процесса в школе

Начало учебного года - 1 сентября. Продолжительность учебного года – 33 недели в первых классах, 34 недели во 2-4 классах. В марте организованы дополнительные недельные каникулы для учащихся первых классов. Продолжительность летних каникул составляет 13 недель. Учебные занятия проводятся в режиме пятидневной учебной недели в первую смену. Начало занятий – 8-00. Продолжительность перемен составляет – 10 – 20 минут. Для обучающихся 1-ых классов используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии – в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; во втором полугодии – в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый. Во 2-4 классах продолжительность уроков - 40 минут. Предельно допустимая недельная учебная нагрузка в первых классах составляет 21 час, во 2-4 классах 23 часа. В середине каждого урока проводятся физические паузы для снятия статичекого напряжения и утомления глаз. В первых классах в середине учебного дня в дни, когда в расписание не включен предмет «Физическая культура», проводится динамическая пауза. В первых классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Внеурочная деятельность в первом классе составляет 10 часов в неделю, во втором, третьем классах- 12 часов в неделю по желанию родителей. Целью внеурочной деятельности является обеспечение реализации индивидуальных потребностей обучающихся, она продолжает формирование универсальных учебных действий в виде кружков, секций, студий, проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное.

В промежутке после уроков и началом внеурочной деятельности для учащихся организована группа продлённого дня. Время, отводимое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования. Результаты участия обучающихся в занятиях по выбору не являются предметом контрольно-оценочных процедур.

Школа знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

-с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

-с их правами и обязанностями в части формирования и реализации Программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми Программы, закреплены в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Программы.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися Программы

1.2.1.Общие положения и структура планируемых результатов освоения обучающимися Программы

Планируемые результаты освоения Программы (далее — планируемые результаты) представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск