Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости





Скачать 104.21 Kb.
НазваниеВсероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости
Дата публикации18.12.2014
Размер104.21 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Всероссийский конкурс

«Современный классный руководитель»

Азбука вежливости
(сценарий праздника)


Разработала:

Анилина Ираида Алексеевна

учитель начальных классов

Цели и задачи: 1.Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.

2.Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3.Воспитывать вежливое отношение к людям.

Применяемые методики, технологии, оборудование.

В последние годы происходят кардинальные изменения в системе школьного образования, а особенно её в начальном звене. Проведённое мероприятие осуществляет в первую очередь задачу придания системности использованию ИКТ в воспитательном процессе в младших классах. Праздник, рассчитанный на 1час, содержит объёмный материал.

В ходе проведения праздника использовала следующие формы работы: игры, тестовые задания.

Использовала мультимедийный проектор:

для приветствия на чувашском языке (Диск «Учите чувашский»;

для закрепления правил поведения в гостях (просмотр фрагмента из м/фильма «Вини Пух идёт в гости»;

Для эмоционального настроя (магнитофон + аудиокассета с песней «Улыбка»)

Пояснительная записка.

Сегодня одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим.

Как известно, наиболее благоприятным возрастом для усвоения нравственных основ является младший школьный возраст.

Школа ставит перед собой задачу – воспитание подлинно культурных людей, а культура невозможна без общечеловеческих правил речевого общения.

Ежедневно – в школе и дома, на улице и в гостях – мы все, взрослые и дети, действуем в соответствии с определёнными правилами поведения. И то, что, на первый взгляд кажется совсем простым, на деле оказывается не таким уж лёгким.

Практика убедила нас, что дети, овладевшие речевым этикетом, чувствуют себя гораздо свободнее и увереннее, ведь они отчётливо представляют, что нужно сказать в той или иной ситуации.

В течении трёх лет работаю над проектом «Учимся вежливости». Провожу уроки по речевому этикету, внеклассные мероприятия. Прочитали и обсуждали в классе книгу Людмилы Васильевой – Гангнус «Азбука вежливости». После этого по этой книге составила сама сценарий праздника «Азбука вежливости» и выступили перед учащимися начальных классов.

Содержательная часть.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник. Праздник необычный. Праздник «Азбука вежливости». К нам сейчас придёт кто-то важный и поведёт в Сказочный город.

А вот она сама идёт. Вы её узнали. Давайте поздороваемся с ней.

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня вы узнали. Да, зовут меня Фея – Здрасте. Закончила я Академию Всех Волшебных наук шоколадной медалью. Однажды я попала в очень странный город. Там была страшная эпидемия. Все люди болели ужасной болезнью – невежливостью. При встрече они не здоровались друг с другом. При расставании не говорили «До свидания». В общем, жители того городка вели себя так скверно, что вот–вот должны были стать драконами. К счастью, я пригласила своих помощников – гномов, которые полетели туда на зонтиках, превратившись в невидимки. Когда жители города увидели летающие зонтики, они открывали рты от этого чуда. А в то время гномы вложили в рот каждому жителю глоток волшебной воды. А когда они закрыли рты, превратились в сказочно вежливых и очень воспитанных людей. И город назвали Сказочным.

Мы – жители этого городка. Я к вам пришла не одна. Со мной мои друзья: три мудрых – премудрых Гномыча:

Гномыч – дедушка (длинная борода, красный волшебный колпак);

Гномыч – сын (рыжие усы, зелёный волшебный колпак);

Гномыч внук (с веснушками, синий волшебный колпак);

Они могут вылечить от болезни невежливости всех жителей.

Продавщица летающих зонтов;

Булочник, который выпекает прыг скок булочки;

Дочь почтальона – Юлика – Юла;

Алёша Иванов, который из-за невежливости превратился в дракона.

Ладно, хоть в городе за главной городской площадью был фонтан. Это и помог стать Алёшу воспитанным мальчиком. Потому что это был необычный фонтан, а какой – то особенный. Текла здесь вода не простая, а волшебная.

Давайте и мы попробуем. (Фея брызгает водой).

А теперь, я думаю, что вы у меня стали все воспитанными и вежливыми.

Ведущий: Ребята, сейчас положите руки на плечи друг друга и улыбнитесь.

А теперь поздороваемся друг с другом:

- с помощью крепкого и сильного рукопожатия, как делают в Германии,

- сложив руки вместе и наклонившись, как делают в Японии,

- горячо и сильно сжав друга или подругу в своих объятиях, как делают в России.

А как у нас в Чувашии здороваются? Давайте посмотрим фрагмент. Внимание на экран. («Учите чувашский» диск).

А теперь здороваемся с нашими гостями по-чувашски.

(Фея - Здрасте от радости захлопает в ладоши).

Ведущий: Ой, ребята, кто-то стучит к нам. Это весёлый Почтальон из Сказочного города, шутник и хохотун.

Почтальон: Ребята, я вам принёс срочную сказочную телеграмму. Позвольте мне её прочитать.

«Наш маленький дружок. Мы любим тебя. Мы верим, что ты стал настоящим вежливым человеком. И потому приглашаем тебя и всех твоих друзей к нам в гости. Приезжай, пожалуйста, за чистое – чистое поле, за зелёный лес, за дальнюю дорогу, за сахарную гору в Сказочный город. Ждём».

Алёша Иванов: Вот ведь какое дело, друзья! Пора нам в дорогу.

Ведущий: Но для того, чтобы попасть в Сказочный город, необходимо выполнить одно условие: сдать экзамен на вежливость. Сдавать такой экзамен веселее с друзьями. Ведь мы все приглашены туда. Экзамен на вежливость нужно провести как самый настоящий праздник.

Правила сдачи экзамена.

1.Если кто-то из твоих друзей забудет ответ, подскажите ему.

2.Подсказывать в этом экзамене разрешается.

3.Даже можно отвечать хором.

4.Главное, чтобы ответ был правильным.

За правильные ответы Фея – Здрасте вручает вам шоколадные медальончики. И это будет для вас пропуском в Сказочный город. А сейчас готовимся к сдаче экзамена.

Фея: Ребята, встаньте, пожалуйста! Я взмахну волшебной палочкой. Сколько раз взмахну, вы по столько соберётесь в кружок. И так: 1,2,3 (дети собираются по три). Ай, да молодцы!

Ещё раз взмахну: 1, 2, 3, 4, 5 (собираются по пять).

Последний раз: 1, 2, 3, 4, 5, 6 (собираются по шесть).

Ведущий: Вот и собрались команды. 5команд получилось. И так, готовы!

Фея: А вопросы экзамена спрятаны у меня в волшебном Зонтике. Выходят ко мне из каждой команды по 1участнику и получат экзаменационные вопросы. Время 3-4минуты.

(В это время звучит песня Э. Шаинского «Улыбка»).

Вопросы экзамена.

(С каждого раздела по одному вопросу получают).
1раздел.

1Какие слова нужно употреблять при встрече? (Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день, добрый вечер).

2.Какие слова употреблять, если вы обращаетесь к кому– либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите).

3.Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем – нибудь? (Простите, извините, прошу прощения).

4.Какие слова мы произносим, прощаясь? (Пока, до свидания, до встречи).

5.Какие вежливые слова знаете на чувашском языке? (Ырǎ кун пултǎр, ырǎ каç пултǎр, сывлǎх сунатǎп, тавтапуç).
II раздел. Из фрагмента игры «Звёздный час». Сказочная.

1.Все вы знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Задание: Какой разговор вам понравится больше всего?

1)Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

2)Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу всё убрать.

3)Медведи! Я очень устала! Если Мишутка отнесёт меня домой, моя бабушка даст вам мёда и малину.

2.Все вы наверняка любите получать подарки.

Вспомним сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

А сапожки золотые!

Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

1)Что за чудные сапожки! 2)У меня уж есть сапожки,

Где вы их достали блошки? И получше этих, блошки.

Буду их всю жизнь носить, И отдам своей сестре,

И весь век благодарить! Что живёт на той горе.

3)Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

3.Ещё раз вспомним строки Чуковского:

Приходила к мухе бабушка – пчела,

Мухе – цокотухе мёду принесла…

Как бы вы поступили с этим подарком?

1)Поставите весь мёд для гостей.

2)Спрячете весь мёд подальше.

3)Отложите часть мёда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

4.У меня зазвонил телефон. Вы, конечно, очень хорошо знаете это стихотворение К.И.Чуковского. Помните, кто звонил герою стихотворения? Да, слон, верблюд, крокодил, зайчатки, медведь, тюлень, бегемот. И у всех были самые разные просьбы.

Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья:

1)А потом позвонили мартышки:

Примите, пожалуйста, книжки!

2)А потом позвонила свинья:

Пришлите мне соловья.

-Подумайте, чья просьба вежливее? Почему?

5.Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

« Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?
III.Задачи не на сложение, а задачи на уважение.

1.Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у самой передней двери стоят ваши друзья. Нужно ли здороваться и как это сделать?

(Вместо крика лучше использовать жест, улыбку или лёгкий поклон).

2.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Обращаясь прохожему, мальчик сделал ошибки. Какие? (Не кричать, а просто спросить. Не часов, а который час).

3.Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Что будешь делать ты? (Нужно тоже поздороваться).

4.В школьном коридоре разговаривали учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал:

-Здравствуйте, Игорь Семёнович!

Можете ли вы назвать ошибку? А может быть всё в порядке? (Нужно поздороваться со всеми учителями).

5.Утро. В школе вы увидели своего учителя. Кто должен поздороваться первым? Как поздороваетесь вы с учителем? (Доброе утро, Анна Петровна или здравствуйте, Анна Петровна).

Фея: Ребята, вы все справились вопросами. Все выдержали экзамен на вежливость. Вручаем мы вам всем шоколадные медальончики. И нашим гостям вручаем медальончики, потому что они за нас переживали, за нас болели. Теперь мы все вежливые и воспитанные. Значит, мы все сейчас очутимся в Сказочном городке. Все надевайте на головы свои волшебные колпачки.

1, 2, 3 (взмахивает Фея волшебной палочкой).

(Встречают Гномычи).

Гномыч- дедушка: Мы приглашаем вас всех в Сказочный городок.

(Дети в Сказочном городке. Начинают баловаться).

Ой, ребята, так не пойдёт. Вы не умеете вести себя в гостях. Ну – кА, Гномыч – сын и Гномыч – внук, учите детей уму-разуму.

Гномыч – сын: Мы всех вас приглашаем в гости к Кролику. А вместе с нами идут в гости Вини Пух и Пятачок.

(Золотая коллекция любимых мультфильмов. Вини Пух идёт в гости. Просмотр фрагмента м/фильма).

Ребята, как вы думаете, правильно поступили Вини Пух и Пятачок?

Юлика – Юла: А теперь помогите мне закончить предложения по правилам поведения в гостях:

1)Без предупреждения и без приглашения в гости (нельзя);

2)Если возле двери половичок (вытирай ноги);

3)В гостях долго засиживать (нельзя);

4)Не забывай, что ты в гостях. Веди себя (прилично);

5)Играть только игры (спокойные).

Продавщица: А теперь поиграем со мной. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте:

1.Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого (спасибо).

2.Зазеленеет старый пень,

когда услышит (добрый день).

3.Если больше есть не в силах,

скажем маме мы (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости,

говорим (прости, пожалуйста).

6.И во Франции, в России

на прощанье говорят (до свидания).

Сапожник: А я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы хлопайте в ладоши, если невежливыми, то не хлопайте.

1.Поздороваться при встрече (+).

2.Толкнуть, не извиниться (-).

3.Помочь подняться, поднять упавшую вещь (+).

4.Не встать, обращаясь к учителю (-).

5.Не уступить место пожилому (-).

6.Если друг на день рожденья

пригласил тебя к себе,

ты оставь подарок дома –

пригодится самому (-).

Ведущий: Ребята, нам кажется, пора домой.

Фея: 1, 2, 3! Возвратитесь все обратно в класс!

Ведущий: Ребята, вы закончите школу.

-Кем ты хочешь стать после школы, Юра? (Опрос 2-3учеников).

Вы станете врачами, воспитателями, строителями…

Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми: добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми.

Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

В слове заключена великая сила. Доброе вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту. Может помочь рассеять плохое настроение.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

Ребята, будьте всегда вежливыми.

А сейчас давайте споём песню.

Жители городка: До свидания, ребята! Мы ещё с вами не раз встретимся в Сказочном городе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconКонкурс для учителей «я- классный руководитель» Свидетельство 5 Дорофеева Лилия Ильинична
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconКонкурс руководитель результат «Вдохновение» 4б класс 21 уч-ся Всероссийский...

Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconАналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского...
Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»...
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconУстный журнал «Долг памяти»
Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В...
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconКаргинов С. Н., Руководитель Аппарата Конституционного
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Редакции журналов «Химия в школе», «Современный урок», «Классный руководитель», «Исследовательская работа школьников»
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconКонкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал»
Сулейманова Гулляра Маратовна – педагог мобу «Черноотрожская сош им. Черномырдина В. С.»
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconПрограмма «азбука вежливости»
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconАнонс объявляется всероссийский студенческий конкурс
«Национальный институт содействия устойчивому развитию и повышения качества жизни (ниур)» объявляет всероссийский конкурс на выделение...
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconУчебном году приняли активное участие в творческих профессиональных...
Учителя школы в 2012-2013 учебном году приняли активное участие в творческих профессиональных конкурсах
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости iconБыть добрым и вежливым это хорошо, а когда наоборот плохо
Классный час – инсценировка с использованием стихотворений о вежливости и хороших поступках


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск