Скачать 62.29 Kb.
|
Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева Российское химическое общество им. Д.И.Менделеева Благотворительный фонд наследия Менделеева ОАО «Класс-маркет» Редакции журналов «Химия в школе», «Современный урок», «Классный руководитель», «Исследовательская работа школьников» Редакция «Учительской газеты», Центр «Педагогический поиск» МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Н.Р. Ирикова с. Зилаир» Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» Интегрированный урок по математике"История Башкортостана в числах"(6 класс)Учитель математики Тарасова Наталья Владимировна С. Зилаир 2007 г Анкета – заявка участника ΙΙ Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» преподавателей общеобразовательных учреждений, посвященного 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.
Тарасова Наталья Владимировна 2. Год, месяц, день рождения 1978 1 января 3. Место работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Н.Р. Ирикова с. Зилаир» полный адрес: 453680 Республика Башкортостан, Зилаирский район, село Зилаир, улица Ленина, д 67 федеральный телефонный код города 34752 телефон 2-17-74 факс 83475221572 e-mail zssh252@mail.ru 4. Должность учитель математики, физики и информатики 5. Педагогический стаж работы 6 лет 6. Преподаваемый предмет математика 7. Название работы, подаваемой на конкурс Интегрированный урок по математике "История Башкортостана в числах" (6 класс)8. Домашний адрес автора 453680 Республика Башкортостан Зилаирский район, с. Зилаир ул. Муравейского д. 38 федеральный телефон код 34752 Телефон 8-34752-2-11-62 9. ФИО руководителя образовательного учреждения Сухов Константин Борисович Телефон для связи 2-17-74 федеральный код 34752 телефон 2-17-74 e-mail zssh252@mail.ru 10. Адрес, телефон, факс, телефонный код, e-mail городского, областного органа управления образованием Республика Башкортостан, Зилаирский район, с. Зилаир, ул. Ленина д. 68, телефон 2-10-85 федеральный код 34752 e-mail zilair_roo@mail.ru, zilair_roo@bashnet.ru 11. ФИО руководителя органа управления образованием города, региона Игибаева Гульнур Яныбаевна Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах"Цели урока:
Тип урока: проверка знаний и умений Предварительная подготовка: 1. Подобрать фотографии с историческими и архитектурными памятниками, видами Башкортостана (оформить стенд). 2. Подобрать и подготовить стихи о Башкортостане. 3. Подготовить небольшие сообщения по истории, культуре, экономике Башкортостана. 4. Провести викторину. План: I. Вводная беседа учителя. II. Исторический экскурс. III. Башкортостан сегодня. IV. Викторина: “Знаю ли я свой край?” V. Подведение итогов. Ход урока I. Вводная беседа учителя. Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края?! Цветы здесь краше, травы зеленей, Щебечут птицы, край свой воспевая. Люблю тебя всем сердцем и душой, Башкортостан -мой уголок родной! Живи, бесценный край, и процветай! И свой народ всегда благословляй! Этими строками из стихотворения хотела бы начать наш необычный урок. Мы посвятим его знаменательному событию в жизни нашей республики, о котором мы скажем позже, а пройдет наш урок в рамках обобщения темы “Делимость натуральных чисел”. II. Исторический экскурс. В первой половине ХV в. Обширное Золотоордынское государство переживало феодальную раздробленность, Башкиры оказались во власти Ногайской орды, Казанского и Сибирского ханств, между ханствами велись войны за обладанием всем Башкортостаном. В этой сложной обстановке башкиры должны были войти в состав какого-либо сильного государства и попытаться освободиться от гнета и притязаний. Выбор пал на Русское государство. Башкирские племена входили в состав Русского государства не одновременно. Основная масса башкир вошла в состав Русского государства в 1554-1557гг. В этом году мы будем отмечать знаменательную дату в истории Башкортостана. Какую? Для того, чтобы ответить на этот вопрос выполните следующее задание. Задание. Составьте число по следующим характеристикам: трехзначное, четное, делится на 3 и на 5, цифра в разряде десятков на 1 больше, чем цифра в разряде сотен и является простым числом. /Ответ: 450/ Верно, 450-летие добровольного присоединения Башкортостана к Российскому государству III. Башкортостан сегодня Башкортостан сегодня-это одна из крупных республик, входящих в состав России. Географическое положение: она занимает большую часть Урала и прилегающие к нему равнины Башкирского Предуралья и возвышенно-равнинную полосу Башкирского Зауралья. На севере граничит с Челябинской областью, на юге, юго-востоке и юго-западе – Оренбургской областью, на западе – с Татарстаном, на северо-западе - с Удмуртской республикой. Протяженность территории с севера на юг – 550км, с запада на восток - 430км. Задание. Площадь Российской Федерации 17, 1 млн. кв. км. Вычислите площадь республики Башкортостан, если известно, что она занимает 0, 8% общей площади Российской Федерации. /Ответ: около 143 тыс кв. км. / Территориальное положение: 54 административных района, 21 город, 40 поселков городского типа. Задание. Найдите все делители чисел 54, 21, 40 методом перебора. Ответ: D (54)={1, 2, 3, 6, 9, 18, 27, 54} D (21)={1, 3, 7, 21} D (40)={1, 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40} Население: в республике проживает более 4млн. человек. По численности Башкортостан занимает 8 место среди субъектов Российской Федерации. Национальный состав: русские – 39% башкиры- 28% татары - 22% другие - 10% Политическая система : республика Башкортостан – суверенная республика, образованная 23 марта 1919г. Главой государства и ее высшим должностным лицом является Президент Республики Башкортостан-Муртаза Губайдуллович Рахимов (избран 12 декабря 1993г. ) Задание. Расположите числа, принадлежащие множеству Х, в порядке возрастания, и вы расшифруете название Высшего законодательного и представительного органа Республики Башкортостан. Х={11/18, 39/11 , 126/126, 2/9, 21/11, 48/16, 672/21, 40/11} У Т Р К У Л Й А /Ответ : Курултай. / Задание. Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им цифр, составьте число – расстояние от Уфы до Москвы. 1 -56008 не кратно 10 8 –Бирск - столица Башкортостана 4 -932+728 не кратно 2 5 -27-составное число 6 -Уфа “младше” Стерлитамака 1 -100 не кратно 500 9 -31*870*9 делится на 5 Ответ: 1519 км IV. Викторина “Знаю ли я свой край” 1. Назовите 5 крупных городов Башкортостана. (Уфа, Стерлитамак, Нефтекамск, Бирск, Салават) 2. Назовите цвета на республиканском флаге. (синий, белый, зеленый) 3. Что такое айран? (башкирский национальный напиток) 4. Один из предводителей башкир в Крестьянской войне под руководством Е Пугачева? (С.Юлаев) 5. Жилище древних башкир. (юрта) 6. Что в переводе с башкирского означает слово “тамак”?(“устье”) 7. Какая их 4-х гор-одиночек получила название “сердце-гора”? (Юрак-Тау) VI. Итог урока В заключении урока мне хотелось ба напомнить известное стихотворение М. Карима: Не русский я, но россиянин. Зваться Так навсегда душа моя, гордись! Пять жизней дай! Им может поравняться Моей судьбы единственная жизнь. С башкиром русский - спутники в дороге, Застольники - коль брага на столе, Соратники - по воинской тревоге, Навеки сомогильники – в земле. |