Скачать 357.54 Kb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Учебная программа дисциплины «Иностранный язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению – юриспруденция подготовки бакалавров в институте фундаментальной подготовки в СФУ. Программа ориентирована на подготовку бакалавров по профилю - юристы-бакалавры, призванных в соответствии с требованиями Государственного стандарта достичь уровня владения иностранным языком, позволяющим применять его в профессиональной деятельности. Цель изучения дисциплины «Иностранный язык»: - формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях научного, профессионального и делового общения; - развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Социокультурная ориентация предполагает ознакомление студента с определенными культурологическими и лингвострановедческими фактами и явлениями: традициями, нравами, обычаями, стереотипами поведения, системами ценностей, вкусами, интересами, предпочтениями. Овладение иноязычной коммуникативной компетенцией способствует вступлению студента в будущем в непосредственное иноязычное общение с коллегами - носителями языка. Междисциплинарные связи реализуются в следующем:
Курс «Иностранный язык» тесно связан с дисциплинами: «Русский язык и культура речи», «История», «Культурология», «Психология», «Социология», «Информатика», «Юриспруденция» Практической целью курса «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т. е. формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (аудирование, говорение) иноязычного общения. Курс иностранного языка обладает образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации технического образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности “бакалавров” содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов. 1.2 Задачи изучения дисциплины Основной задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение определенного уровня владения языковыми, речевыми и социокультурными знаниями, навыками и умениями, позволяющими обучаемым, коммуникативно приемлемо, варьировать свое речевое поведение в зависимости от ситуации общения, что соответствует формированию способности пользоваться иностранным языком на разговорном уровне не ниже среднего (ОК-13) В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен знать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; - особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; уметь: - вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; - читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; - оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; - делать научное сообщение, доклад, презентацию; владеть: - навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; - базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; - всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); - основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками практического восприятия информации. 1.3 Межпредметная связь Изучение дисциплины «Иностранный язык» в университете основывается на владении материалом дисциплины "Иностранный язык" в среднем общеобразовательном учебном заведении. Изучение дисциплины «Иностранный язык» для бакалавров в университете будет продолжено в курсе дисциплин «Иностранный язык – профессиональный», «Иностранный язык - деловой», «Иностранный язык для магистров». 2 Объем дисциплины и виды учебной работы Программа рассчитана для I и II курсов на 4 зачетные единицы (144 часа) и предполагает проведение 74 аудиторных часа, 34 часа отводится на самостоятельную работу.
3 Содержание дисциплины Программа «Иностранный язык - деловой» содержит модульно разбитый материал. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, как средство усиления индивидуализации обучения. 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3. 2 Содержание разделов и тем лекционного курса - учебным планом не предусмотрены
Практические занятия по дисциплине «Иностранный язык» определены федеральным государственным образовательным стандартом. Каждая учебная единица имеет тематическую направленность, определена трудоемкость ее освоения. Определение трудоемкости основывается на учете сложности усвоения изучаемого материала и его объема. На практических занятиях используется лингафонное, мультимедийное оборудование, компьютеры, информационные ресурсы в виде аудио, видео обучающие программы, периодика и дидактический раздаточный материал, подготовленный преподавателем. Наибольшее применение при организации и проведении практических занятий нашли коммуникативно–ориентированные, деятельностные и интенсивные концепции обучения. Основные виды занятий и формы работы, обеспечивающие освоение компетенций в процессе модульного обучения: - устная практика: групповая работа; диалоги, полилоги, дискуссии; коммуникативные тренинги; - работа с текстами; - аудирование фонозаписей, просмотр видео материалов; - чтение и реферирование экономической литературы; - ролевые игры и игровые ситуации; Содержание изучаемой дисциплины с ориентацией трудоемкости ее освоения на практических занятиях представлено в таблице ниже.
|
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,... | Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62... Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык» | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык» Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины ... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык... Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Рабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое... Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | ||
Аннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование... Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения... |