Скачать 0.81 Mb.
|
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зачетный единиц (324 часа). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования. Основные дидактические единицы (разделы) Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности. В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию; владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации. Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является освоение студентом знаний отечественных исторических процессов прошлого и настоящего, изучение методологии и теории исторической науки. Задачи дисциплины: ● изучение студентом отечественной историографии; ● изучение студентом методологии и теории исторической науки. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. История как наука. Модуль 2. Происхождение и расселение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства (VI-XII вв.). Модуль 3. Формирование Московского государства (вторая половина XIII- первая четверть XVI вв.). Модуль 4. Особенности развития русского (российского) централизованного государства (XVI-XVII вв.) Модуль 5. Российская империя в XVIII-XIX вв. Модуль 6. Революционный срыв развития России. Поиск альтернатив революции начала XX в. Модуль 7. Советское государство в 1920-1930-х гг. Модуль 8. ССР во Второй мировой войне Модуль 9. ССР: от сверхдержавы к краху (1945-1991 гг.) Модуль 10. Становление и развитие новой России (конец XX-начало XXI вв.) В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: ● этапы развития цивилизации, роль России в мировом историческом процессе; ● проблемы этногенеза восточных славян; ● этнокультурные и социально-политические процессы становления российской государственности; ● социально-экономическую модернизацию в России на рубеже XX-XXI веков. Уметь: ● оценивать взаимосвязи политических, социальных и других особенностей различных культур; ● использовать полученные знания в проектно-исследовательской работе; ● применять методы и источники изучения истории в предпроектном, и проектном исследовании. Владеть: ● понятиями исторической теории. Виды учебной работы: лекции – 18 час., практические занятия 18 час. самостоятельная работа (реферат) – 36 час. Освоение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплины Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Историко-философское введение Модуль 2. Онтология, теория познания и философия науки Модуль 3. Антропология и социальная философия Модуль 4. Философские проблемы в области профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основы философии; основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Виды учебной работы: лекции – 18 час., семинары – 18 час., самостоятельная работа (реферат) – 36 час., экзамен – 36 час. Освоение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация рабочей программы дисциплины Экономика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является: формирование основ экономических знаний и экономического мышления и способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Основные дидактические единицы: Модуль 1. Введение в экономическую теорию. Модуль 2. Микроэкономика. Модуль 3. Макроэкономика. Модуль 4. Современная экономика России. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; - механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; - основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; - фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; - проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве. уметь: - анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; - используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. - давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; - самостоятельно решать конкретные экономические задачи. владеть навыками: - письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; - ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; - экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики. Виды учебной работы: лекции - 18 час., практические занятия -18 час., самостоятельная работа (реферат) - 36 час. Освоение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплины Право Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины Целями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней. Задачами изучения дисциплины являются:
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины: 2 з.е. (72 часа) Аудиторные занятия: 1 з.е. (36 час.) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 0,5 з.е. (18 часов).Самостоятельная работа: 1 з.е. (36 час.) Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Общие представления о государстве. Современное Российское государство. Раздел 2. Общие представления о праве. Раздел 3. Основы отраслей Российского права. В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплины Психология и педагогика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является освоение студентом знаний отечественных исторических процессов прошлого и настоящего, изучение методологии и теории исторической науки. Задачи дисциплины: ● изучение студентом теории психологии и ее места в системе наук; ● изучение студентом основ педагогики. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Психология. Модуль 2. Педагогика В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: ● основные психические процессы; ● психологию личности, малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия; ● методы, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом; ● управление образовательными системами. Уметь: ● применять полученные знания в профессиональной деятельности; Владеть: ● понятиями психологии и педагогики. Виды учебной работы: лекции – 36 час., самостоятельная работа (реферат) – 54 час., зачет – 18 час. Освоение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплины Социология в строительной сфере Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.) Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: обеспечение научно-информационной основы для формирования граждански грамотных и социально активных профессионалов в сфере строительства, осознающих свое место в современном обществе, способных адекватно анализировать и оценивать процессы и явления жизни. Задачами изучения дисциплины является: определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующей системы; изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений в сфере строительства, изучение основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений, механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов, взаимоотношений социальных групп в строительной сфере. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Предмет история становления социологии. Модуль 2. Социология личности, личность и общество. Модуль 3. Социальный контроль и социальные отклонения в сфере строительства. В результате изучения дисциплины студент должен: |
Аннотация рабочей программы дисциплины Философия Общая трудоемкость... Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования... | Аннотации программ дисциплин Аннотация дисциплины «Общая химическая... Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для... Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов | Общая трудоёмкость изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение,... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Общая трудоемкость... России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и... | Аннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату... России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | Аннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная... ... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс Общая трудоемкость составляет 31 час. Из них: 18 часов аудиторных практических занятий, 13 часов – самостоятельная работа студентов.... | Рабочей учебной программы дисциплины б б. 03 Иностранный язык Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – овладение необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных... | ||
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения... | Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (профильный)» Дисциплина б 23. «Иностранный язык (профильный)» относится к вариативной части Профессиональный цикла | ||
Образец оформления разделов рабочей программы учебной дисциплины В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» базовой части общенаучного цикла выпускник должен | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,... |