Скачать 203.67 Kb.
|
Утверждаю: начальник МУ ОО Альшеевского района Султангулов А.Т. ПОЛОЖЕНИЕ о XI районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» Конференция проводится с целью выявления одаренных учащихся в области научного творчества. Задачи конференции:
Условия проведения конференции В XI районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» принимают участие школьники 4- 11-х классов образовательных учреждений района. Районная конференция проводится в два этапа – заочный и очный. 1 этап – заочный. Работы сдаются методистам по курируемым предметам до 12 декабря 2012 г в Отдел образования. Комиссия проверяет сданные работы 14 декабря в 14-00 на базе МБОУ СОШ №2 с.Раевский. От каждой секции на очный этап отбираются по 3 проекта. Списки приглашенных будут отправлены в ОУ по электронной почте 17 декабря до 9-00. 2 этап – очный этап, защита проектов, подведение итогов, награждение победителей 18 декабря 2012 года. Начало в 10-00. Место проведения МБОУ гимназия с.Раевский, актовый зал. На очном этапе жюри состоит из председателей секционных комиссий. Презентацию выступления на очный этап сдавать только на CD- дисках ( не на флеш- носителях). Планируемые секции: «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Экология», «География», «Лингвистика», «История», «Обществознание и право», «Экономика», «История и культура Башкортостана», «Секция начальных классов». На конференцию представляются творческие работы, являющиеся результатом самостоятельных, экспериментальных исследований, поисковой деятельности. Структура работы:
Примечание: Время, предоставленное для выступления учащемуся, не превышает 5 минут. За это время он должен сформулировать основные положения из каждого пункта предложенного плана. Следует обратить внимание на четкость речи, эмоциональность, умение заинтересовать аудиторию, владение излагаемым материалом, логику суждения, полноту ответов на задаваемые вопросы. Положение о жюри конференции Предметно-методическое жюри состоит из 3-5 человек. В его состав входят руководители районных методических объединений, учителя высшей квалификационной категории. Члены жюри - осуществляют экспертизу (рецензию) проектов участников конференции; - рекомендуют учащихся на очную районную научно-практическую конференцию (1-3 места). Руководитель районного методического объединения является координатором работы секции, подводит итоги на заочном этапе районной конференции; представляет в оргкомитет списки участников очного этапа. Формальные критерии оценки работы 1. Четкость постановки цели и задачи работы ( от 0 до 5 балла) 2. Актуальность и новизна предлагаемых решений ( от 0 до 15) 3. Собственный вклад автора(ов) теоретический и практический (от 0 до 15 балла) 4. Наличие выводов, их объективность и данные рекомендации ( от 0 до 15 балла) 5. Качество наглядно иллюстративного материала (рисунки, графики, схемы) ( от 0 до 15 балла) 6. Оформление работы ( от 0 до 10 балла) 7. Общая культура ( от 0 до 10 балла) Работы, не отвечающие данным требованиям, не рассматриваются. Своевременное направление заявок и правильное оформление конкурсных работ возлагается на представляющие работы образовательные учреждения. Приложение 1 Утверждено приказом Министерства образования Республики Башкортостан от «10» октября 2012 года № 2510 ПОЛОЖЕНИЕ о Малой академии наук школьников Республики Башкортостан
Малая академия наук школьников Республики Башкортостан (далее - МАН) является добровольным творческим объединением учащейся молодежи, созданным Министерством образования Республики Башкортостан в рамках реализации Президентской программы «Дети Республики Башкортостан». Главной целью ее деятельности является выявление интеллектуального потенциала одаренных детей, оказание учащимся всемерной поддержки в личностном развитии путем привлечения их к выполнению исследовательских работ, разработке научно–образовательных проектов. Особая роль отводится решению таких задач, как: - формирование научного мировоззрения; - создание условий для научно-исследовательской работы; - привлечение высококвалифицированных научных кадров для работы с детьми; - обучение учащихся навыкам разработки и реализации учебных исследований и проектов; - подготовка научных работ школьников РБ к представлению на всероссийских и международных конкурсах. В работе МАН принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов, реализующих общеобразовательные программы, а также учреждений дополнительного образования. В рамках МАН проходят такие мероприятия, как конференции, турниры, летние научно-оздоровительные лагеря, сборы. 2.Организаторы МАНОрганизаторами являются Министерство образования Республики Башкортостан, Институт развития образования Республики Башкортостан при содействии ведущих вузов Республики Башкортостан, филиала Российской академии наук Республики Башкортостан, общественных организаций. Для организации деятельности МАН создается оргкомитет, в его состав входят представители организаторов. Финансирование МАН осуществляется за счет средств, выделенных на реализацию основного мероприятия «Одаренные дети Республики Башкортостан» подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей и подростков Республики Башкортостан», за счет муниципальных бюджетов, благотворительных фондов, спонсоров. 3.Структура МАН Содержание и формы работы структурных подразделений МАН Работа МАН осуществляется на трех уровнях: школьном, районном (городском), республиканском. Основным структурным звеном МАН является научное общество учащихся (НОУ), создаваемое в образовательных учреждениях. Руководство НОУ осуществляется силами педагогов школ, руководителей кружков, клубов и секций учреждений дополнительного образования, учеными, преподавателями высших учебных заведений. Работа НОУ организуется по секциям. Итоги работы подводятся на школьных конференциях и семинарах. Выполнение научных работ может быть как индивидуальным, так и коллективным. Основным результатом исследований должны стать научные статьи, тезисы, проекты, модели. Для осуществления работы районного (городского) уровня создается Малая академия наук школьников района (города). Членами МАН являются школьники, занимающиеся научными исследованиями. Их руководителями выбираются специалисты, ученые, педагоги. Районные (городские) МАН проводят работу как со школьниками, так и со специалистами-организаторами МАН. Организация научной работы со школьниками включает в себя:
Организация работы с руководителями НОУ проводится в форме совещаний, семинаров, деловых встреч по обмену опытом, обучающих курсов руководителей и специалистов, организаторов МАН. Работа МАН на республиканском уровне включает:
Приложение 2 Утверждено приказом Министерства образования Республики Башкортостан от «10» октября 2012 года № 2510 ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе исследовательских работв рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан Общие положенияКонкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (далее - конкурс) проводится Министерством образования Республики Башкортостан, Институтом развития образования Республики Башкортостан совместно с представителями высших учебных заведений и Уфимского филиала Российской академии наук, общественных организаций для выявления лучших исследователей в образовательных учреждениях республики. Важнейшим следствием проведения конкурса должна стать активизация научно – педагогического потенциала высшей школы, академических и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми, трансляции знаний, идей и уникальной культуры общества новому подрастающему поколению. Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств личности на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности, оригинальности в поисково-исследовательской деятельности. Руководство конкурсом Общее руководство подготовкой и проведением заочного, очного этапов конкурса осуществляется оргкомитетом, утверждаемым ежегодно приказом Министерства образования Республики Башкортостан. Оргкомитет решает вопросы организации заочного и очного этапа конкурса, поощрения призеров конкурса и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к данному конкурсу, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конкурса. Номинации конкурсаКонкурс проводится по следующим номинациям: «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Экология», «География», «Лингвистика», «История», «Обществознание и право», «Экономика», «История и культура Башкортостана». Список номинаций может быть расширен по инициативе конкурсантов и решению оргкомитета. На конкурс допускаются исследовательские работы и проекты (но не рефераты), Интернет–сайты, эссе, статьи (для СМИ–проектов). По решению экспертного совета могут рассматриваться и другие формы работы. Порядок проведения конкурсаВ конкурсе принимают учащиеся 1-11 классов. Конкурс для муниципальных районов и городских округов проводится в 4 этапа. 1. Школьный этап. Учащиеся принимают участие в школьных научно-практических конференциях. Школьная комиссия определяет лучшую работу по каждой из вышеуказанных номинаций. 2. Районный (городской) этап. Для рассмотрения работ создается комиссия, в состав которой входят независимые эксперты (т.е. в состав комиссии не могут входить те представители образовательных учреждений, чьи учащиеся принимают участие в конкурсе). 3. Заочный этап (республиканский уровень). 4. Очный этап (республиканский уровень). Исследовательская работа ученика на экспертизу не допускается или отстраняется от представления ее на очном этапе или аннулируется при определении победителей конкурса при следующих случаях: 1) если работа представлена на уровне других республиканских и всероссийских конкурсов; 2) если работа представлена вторично без дополнения результатами новых исследований; 3) при участии в одной и той же номинации нескольких работ из одной и той же школы или одного и того же ученика (руководителя), т.е. допускается только одна работа; 4) если работа реферативна и не соответствует требованиям; 5) если в работе обнаружены факты списания из других научных работ и отсутствуют ссылки на авторов. Апелляция работ по результатам оценивания не проводится. Рукописи исследовательских работ в течение года по запросу участников подлежат возврату. По истечении указанного срока конкурсные материалы подлежат уничтожению. Состав республиканской комиссии заочного этапа ежегодно утверждается приказом Института развития образования Республики Башкортостан. Состав жюри очного этапа конкурса ежегодно утверждается приказом Министерства образования Республики Башкортостан. На базе Института развития образования Республики Башкортостан организуются индивидуальные консультации по вопросам участия в данном конкурсе. Итоги конкурса рассматриваются на республиканском семинаре руководителей НОУ, МАН школьников. Проведение заочного этапа конкурса К участию в заочном этапе принимаются в следующем порядке и количестве: - из муниципальных районов – работы учащихся, занявших 1 места (победителей) на районном этапе по каждой из вышеуказанных номинаций; Заявки на участие в заочном этапе конкурса представляются районными (городскими) отделами образования в республиканский оргкомитет с приложением: - отчета о проведенном районном (городском) этапе конкурса; - протокола результатов районного (городского) этапа; - анкеты на каждого участника; - тезисов исследовательской работы в бумажном и электронном вариантах; - текста исследовательской работы в бумажном и электронном вариантах. Протоколы результатов должны отражать итоги научно–практической конференции районного (городского) этапа и утверждаются руководителем районного (городского) отдела образования. Анкета состоит из данных участников, их научных руководителей и информации о представляемых работах. В анкете указывается фамилия, имя и отчество каждого участника, класс и школа, домашний и электронный адреса, наименование направления, название научной работы, а также фамилия, имя и отчество, должность и место работы, ученое звание и степень (если имеется) научного руководителя. Тезисы предоставляются в виде файлов, созданных в программе Word for Windows. Текст тезисов не должен превышать одной страницы размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Общее количество знаков - не более 1800. В начале тезисов указываются: название работы, имя и фамилия автора (авторов), класс и школа для всех авторов, научный руководитель. Объем текста одной работы ограничивается 5 - 10 страницами размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Материалы предоставляются до 15 февраля текущего учебного года в электронном виде на дискете или CD-носителе. Работы учащихся оцениваются республиканской комиссией, которая определяет участников, допущенных к очному этапу конкурса. В состав комиссии в качестве экспертов включаются представители вузов и других образовательных учреждений республики. Республиканская комиссия список участников, допущенных к очному этапу конкурса, представляет Министерству образования Республики Башкортостан для утверждения. Проведение очного этапа (финала) конкурса и подведение итогов Очный этап конкурса проводится во время весенних каникул текущего учебного года. В конкурсе предусматривается стендовый доклад – публичная защита работы. Доклад должен быть представлен на двух листах ватмана стандартного размера А1. Печатные материалы, расположенные на листах, должны содержать расширенный вариант тезисов и состоять из разделов: аннотация, обзор литературы, цель, задачи и методы решения исследуемой проблемы, результаты работы и их анализ, заключение. Качество оформления стендов является одним из критериев оценки работы. Жюри очного этапа конкурса определяет победителей и призеров по каждой номинации. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и ценными подарками Министерства образования Республики Башкортостан. Приложение 3 Анкета участника конкурса научных проектов школьников в рамках Малой академии наук школьников городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1.Муниципальное образование ___________________________________ ______________________________________________________________ 2. Фамилия, имя, отчество участника ______________________________ ______________________________________________________________ 3. Образовательное учреждение (по Уставу) ________________________ ______________________________________________________________ 4. Класс ____________________ 5. Домашний адрес______________________________________________ ______________________________________________________________ _____телефон______________электронная почта____________________ 6. Номинация __________________________________________________ 7. Название работы ______________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 8. Место на муниципальном этапе__________________________________ 9. Фамилия, имя, отчество научного руководителя____________________ _______________________________________________________________ должность ______________________________________________________ место работы____________________________________________________ _______________________________________________________________ ученое звание и степень __________________________________________ _______________________________________________________________ _____телефон______________электронная почта____________________ Руководитель ОУО _____________ _______________________________ М.П. подпись расшифровка подписи Дата ___ _________ 2013 г. Приложение 4 Образцы тезисов научно-исследовательских работ Лингвокультурный аспект башкирских, английских и русских пословиц, отражающих кластер «Нравственные качества» Лухманова Юлия, обучающаяся 11 класса МОБУ «Башкирская гимназия» ГО г. Агиделъ Руководитель: Мукаева З. Ф. В пословице, как в зерне, заложены все деятельные силы национального характера. В пословицах запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные идеалы. Актуальность исследования: Актуальность исследования объясняется интересом проследить взаимодействие языка и мышления, языка и действительности, языка и культуры. Употребляя ту или иную пословицу в конкретной ситуации, говорящий стремится подтвердить и подчеркнуть суть сказанного. Такие акценты неизбежны в любые времена, соответственно, пословицы были, есть и будут актуальны в нашей речи. Цели и задачи:
Объект исследования: пословицы, характеризующие кластер «Нравственные качества». Предмет исследования: лингвистика Методы исследования: Методом анализа языкового поведения мы имеем возможность получить данные о глубинных характеристиках, связанных с образами конкретных объектов. Практическая значимость: Изучение языковой характеристики мира позволяет нам выявить особенности ментального мира того или иного этноса, следовательно познать культуру и быт народа. Выводы:
Семантический анализ пословиц показал, что в кластере «Нравственные качества» преобладают такие качества как сдержанность (12%) и самонадеянность (12%). Наименее значимой во всех трех языках является враждебность (2%) Растения – индикаторы Хуснуллин Зуфар, обучающийся 9 класса МОБУ СОШ д. Кутушево МР Мечетлинский район Руководитель: Юмагужина Р. Р. Цель исследования: изучение возможности использования отваров цветов растений в качестве индикаторов. Гипотеза: можно ли использовать растения в качестве индикаторов, изменяют ли их отвары цвет индикаторов. Предмет исследования: культурные и дикие цветковые растения. Методы исследования: эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ, сбор гербариев. Оборудование: гербарии растений, индикаторы: лакмус, раствор фенолфталеина и метилоранжа, растворы серной кислоты и гидроксида калия, пробирки, пипетка, стаканы, водяная баня, мензурка. Задачи исследования: 1.Приготовить растительное сырье, а так же водные отвары для исследования на изменение цвета в кислой и щелочной среде; 2.Исследовать изменение цвета полученных водных растворов в кислой и щелочной среде; 3.Определить какие растворы можно использовать в качестве индикаторов; 4.Определить интервалы изменения окраски некоторых выявленных индикаторов. Моя работа «Растения-индикаторы» посвящена изучению возможностей природных индикаторов. Узнав, что сок некоторых растений изменяют свой цвет в зависимости от характера среды, я решил исследовать некоторые дикорастущие, культурные и комнатные растения, как они влияют на индикаторы. Для этой цели собирал летом разные растения, высушил, сделал гербарии. Определил их названия на русском и на латинском языках. Изучил из литературы сведения об этих растениях. После проведения исследований, пришел к таким выводам: - Наиболее яркое окрашивание в различных средах дает отвар цветов клевера красного, наименее – астры с белыми цветами. - Отвары большинства исследованных растений можно использовать в качестве индикаторов при проведении занимательных опытов по химии. Предпочтительнее использовать отвары растений с синим и красным цветом лепестков и лучше не использовать растения с белой окраской лепестков. - Для проведения лабораторных и практических работ можно рекомендовать использовать в качестве индикатора отвар синих цветов живокости высокой, астры с красными и белыми цветами, георгин бордовый, космею красную, пижму с желтыми цветами, ноготки лекарственные с оранжевыми цветами. Приложение 5 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Название конкурса: Малая академия наук школьников РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА №2. КАРТОЧКА УЧАСТНИКА Организация-заявитель_МБОУ СОШ №__________________________________________
Приложение 6 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОТЫ Министерство образования Республики Башкортостан Башкирский институт развития образования Башкирское отделение Общероссийской организации Малой академии наук «Интеллект будущего» Секция: Физика ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ НЕКОТОРЫХ СИСТЕМ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ Исмагилов Ринат Булатович Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Раевский; 10 класс Муниципальный район Альшеевский район Научный руководитель: (Ф.И.О., степень, звание) с. Раевский 2012-2013 учебный год |
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая... Используемая литература: учебник для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львова, М. С. Соловейчик,... | Литература Проектная деятельность учащихся. Литература. 1 Литература.... Литература. 5-11 классы. Дрофа. Вся школьная программа. Чтение стихов, рефераты, сочинения | ||
Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | Литература чувашская литература Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература | ||
“ Литература + литература” Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1) | Реферат по предмету ''Зарубежная литература'' Студентки второго курса вечернего отделения Андре Моруа, Руссо относится к числу тех писателей, о которых можно сказать: “…без них вся французская литература пошла бы в другом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативные акты, учебные пособия и литература, используемая при проведении занятия : «Наставление по физической подготовке» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | Литература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11... Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики | ||
ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ" ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА | "Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература) ... | ||
Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет | ||
Литература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012... | Рабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература.... Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных... |