Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области





Скачать 144.32 Kb.
НазваниеМбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области
Дата публикации14.01.2015
Размер144.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Дополнительное образование обучающихся МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области




В соответствии с Уставом, лицензией, основными целями и задачами, компонентами образовательных программ МБОУ «Прохоровская гимназия» осуществляет дополнительное образование детей и подростков по четырём основным направленностям:

Программы художественно – эстетической направленности :

Значение этого направления – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных творческих потребностей детей и подростков, развитие способностей к эстетическому восприятию и переживанию, самореализации и самоопределению.

В объединениях художественно- прикладного направления:

  • обучаются основам изобразительного искусства;

  • изготовляют поделки из природного материала;

  • выполняют картины и панно в стиле флористики и соломки;

  • участвуют в районных, областных, Всероссийских выставках детского творчества.

«Лоскутная графика», «Фантазия»

Срок реализации программы – 1 года, рекомендуемый возраст детей 8 – 15 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 72 часа, что составляет 2 часа в неделю. Цель программы: формирование знаний умений и навыков работы с текстильными материалами при изготовление швейных изделий лоскутной техники.

«Золушка», «Золотая иголочка»,

Срок реализации программы – 2 года, рекомендуемый возраст детей – 13 – 17 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 72 часа, что составляет 2 часа в неделю. Цели и задачи программы – формирование творческой всесторонней личности, выработка художественных умений и навыков в декоративно- прикладном искусстве в процессе изготовления поделок.

«Модельер»

Срок реализации 2 года, количество часов в неделю – 4, количество часов в год – 144, возраст обучающихся 10 – 16 лет. В программе содержится обучение нескольких видов рукоделия: батик, аппликация, бисероплитение, макраме, вязание и вышивка. Программе предложены различные виды работ природными и бросовым материалом, используется множество технологических приемов, что существенно расширяет умение навыки и фантазию учащегося.

«Дружные спицы», «Волшебный клубок»

Срок реализации 2 года, количество часов в неделю – 4, количество часов в год – 144, возраст обучающихся 10 – 16 лет. Цель программы продолжение традиций мастериц приобретение навыков вязания на спицах развитие в детях фантазии и любви к прекрасному индивидуальному самостоятельному творчеству.

«Вокал»

Срок обучения – 3 года, количество часов в неделю – 4, количество часов в год – 144, возраст обучающихся 14 – 16 лет. В процессе обучения школьников пению в вокальном объединении программа предполагает оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника кружка обучение его петь в ансамбле формирование его певческой культуры, качеств личности.

«Хореография»

Срок реализации программы – 4 года, количество часа в неделю – 4, количество за год – 144. Возраст обучающихся 10 – 14 лет. Программа предназначена воспитывать недостаток двигательной активности учащихся, вырабатывает легкость движения, развивать грацию у девочек, силу и выносливость у мальчиков, развивать музыкальный слух, способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения, поведения.

«Хор»

Срок реализации программы – 4 года, возраст обучающихся 10 – 15 лет, количество часа в неделю – 4, количество за год – 144. В ходе реализации программы происходит формирования у детей основных свойств певческого голоса, основных вокально-хоровых навыков, правильному звукообразования сохранения устойчивого положения гортани. Развитие у младших школьников диапазона голоса. Цель программы: обучение умению петь в хоре, петь в ансамбле, петь без сопровождения , понимать дирижерские жесты, и следовать указаниям руководителя хора.

«Студия бального танца « Серпантин», «Росинка»

Срок реализации -3 года , возраст обучающихся 10-15 лет, количества часов неделю 4, количество часов за год 144. Программа предусматривая азов ритма, азбуки классического танца не сложных элементов историко – бытовых и бальных танцев. В ходе реализации программы происходит воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца у детей.

«Художественное творчество в дизайне»

Срок реализации программы – 1 года, рекомендуемый возраст детей 8 – 15 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 72 часа, что составляет 2 часа в неделю. Цель программы: формирование знаний умений и навыков работы с красками,карандашом,гуашью и др.


Программы спортивно – оздоровительной направленности
«Волейбол», «Гимнастика»

Срок реализации программы 1 год, возраст обучающихся 13-17, количества занятий -4 , количества часов за год 144. В основе программы положена цель - формирования всесторонне развитой личности и физических навыков. Для контроля качества усвоения программы имеется разработанная система педагогического контроля.

« Баскетбол», «Теннис»

Срок реализации программы 1 год, возраст обучающихся 11-12, количества занятий -2 , количества часов за год 72. В основе программы положена цель - формирования всесторонне развитой личности и физических навыков.

Программы научно - технической направленности

.

Фото студия «Кадр»

Срок реализации программы 1 год, возраст обучающихся 13-16, количества занятий -2 , количества часов за год 72. Программа предназначена для начинающих фотолюбителей, по средствам которой дети получают навыки работы с фотоаппаратом, технологии изготовления фотографий производство и фотомонтаж.

ЮИД« Безопасное колесо», «Автомобилист»

Срок реализации программы 1 год, возраст обучающихся 10-12, количества занятий 4 , количества часов за год 144. В основе программы лежит установка у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Важное значение имеет профилактическая работа которая предусматривает формирование у учащихся умений использовать полученные знания в жизни.

« Техническое творчество»

Срок реализации программы 1 год, возраст обучающихся 10-14 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю. Программа предполагает изучение различных видов декоративно – прикладного искусства, обучение приемов росписи технологии изготовления изделий, знакомство с традициями и историей зарождений народных промыслов.
Программы социально – педагогическая направленности

« Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение»

Срок реализации программы 1 год., возраст 14-16 лет. Цель программы – развитие коммуникативных качеств учащихся и социализация личности.

«Дебаты»

Срок реализации программы 1 год., возраст 14-16 лет. Цель программы – развитие коммуникативных качеств учащихся и социализация личности. Программы естественно – научной направленности

«Юный исследователь», « Я-исследователь» по программе «Фитодизайнер»

Срок реализации программы – 1 год, рекомендуемый возраст детей – 10 – 14 лет. Каждый год обучения программы рассчитан на 144 часа, что составляет 4 часа в неделю. Цели и задачи программы – формирование творческой всесторонне развитой личности.
Программы военно – патриотической направленности
«Основы начальной военной подготовки», «Стрелковый»

Срок реализации программы 1 год, рекомендованный возраст – 10-15 лет. Цель программы – развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих гармоничное развитие личности.
Программы туристко – краеведческая направленности
«Туризм по родному краю»

Срок реализации программы 1 год, возраст обучающихся 14-16 лет , количество занятий в неделю -2, количество часов в год – 72.
Численный состав объединений и продолжительность занятий в них зависит от степени сложности реализуемых программ, утвержденных на педагогическом совете, контингента детей, осуществления практической и экспериментальной исследовательской деятельности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативами и рекомендациями органов здравоохранения.

Ориентировочная численность состава объединений, исходя из особенностей дополнительного образования (мотивации обучающегося, его интереса и индивидуального темпа освоения изучаемого материала), может уменьшаться или увеличиваться и быть в следующих пределах:

  • для первого года обучения - не менее 12 человек;

  • для второго года обучения – не менее 10 человек;

  • для третьего года обучения не менее 8 человек;

  • для четвертого года и последующих лет обучения занятия могут проходить по индивидуальной программе обучения для 3-5 чел.

Допускается индивидуальная работа с обучающимися по индивидуальным маршрутам, с обучающимися, занимающимися в научных обществах учащихся (НОУ), по отдельным проектам учебно-исследовательского, опытно-экспериментального и прикладного характера деятельности.

МБОУ «Прохоровская гимназия» организует работу с детьми в течение всего календарного года. В период каникул объединения могут продолжать работу по реализации образовательной программы или использовать это время для проведения массовых мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций, лагерей и т.п. согласно плану работы, утверждаемому гимназией.

Занятия в объединениях в соответствии с образовательной программой педагога могут проводиться со всем составом обучающихся, по группам. Продолжительность занятий по 2-3 академических часа (выездные учебные занятия 6 - 8 часов) в день, от 1 до 3-х раз в неделю, в соответствии с расписанием, образовательной программой и учебно-тематическими планами. Продолжительность учебного занятия с детьми – 45 мин.

В процессе занятий (не реже, чем через каждые 45 минут), а также между занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. В зависимости от особенностей деятельности объединения занятия могут проводиться без перерыва.

Максимально допустимая нагрузка на одного обучающегося в неделю не превышает 12 академических часов.
Мониторинг знаний обучающихся.

Предназначен для формирования рейтинговой оценки знаний. Основная задача – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, которое проводится через предварительный, промежуточный и итоговый контроль.

  • Первый – предварительный – с целью выявить уже имеющиеся знания, навыки и умения обучающихся.

  • Второй – текущий (промежуточный) – отслеживание результатов в процессе обучения путем бесед и опросов в результате совместной деятельности. Периодический контроль осуществляется после изучения темы.

  • Третий – итоговый – проводится после окончания курса.

На промежуточном контроле по всем образовательным программам проверяется соответствие знаний, умений и навыков обучающихся, с требованиями образовательных программ, проводится анализ глубины и прочности полученных знаний, способность их практического применения.

Мониторинг обучения по образовательным программам осуществляется по трем направлениям: теоретическая подготовка, практическая подготовка, общеучебные умения и навыки, где устанавливается три уровня выраженности оцениваемого качества.


  • Теоретическая подготовка (соответствие теоретических знаний обучающегося программным требованиям)


низкий уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

высокий уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).


  • Практическая подготовка (соответствие практических умений и навыков

программным требованиям)

а. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:

  • низкий уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);

  • средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);

  • высокий уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

б. Творческие навыки

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

  • репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

  • творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)


Общеучебные умения и навыки (самостоятельность в пользовании компьютером, подборе и анализе литературы, умение вести исследовательскую работу):
а. Учебно-интеллектуальные умения:

  • минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

  • средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)

  • максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает трудностей)

б. Учебно-организационные умения и навыки

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

  • репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

  • творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)



Подготовка материала к промежуточному контролю

Используя программный материал, изученный за учебный год, педагог дополнительного образования составляет группы вопросов или тестов для собеседования и тестирования, может подбирать темы рефератов и сообщений для обучающихся старшего звена, представляет их для рассмотрении на методобъединении педагогов.

Педагог самостоятелен в выборе форм аттестации обучающихся. Могут использоваться следующие формы аттестации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференции, публикации и др.)
Учебно-методическое обеспечение

В своей работе педагоги используют следующие формы методического обеспечения:

1. Информационно-методическая помощь.

А. Библиотечный уголок:

  • Нормативно-правовая документация;

  • специальная литература и корреспонденция по профилю деятельности учреждения;

  • методические материалы.


Б. Семинары по изучению инноваций педагогической деятельности дополнительного образования.
2.Консультационно-методическая помощь:

А. Педагогам:

  • в планировании и самоанализе педагогической деятельности;

  • в создании долгосрочных образовательных программ (3-5 лет реализации), индивидуальных образовательных маршрутов;

  • при внедрении в практику инновационных и активных методов обучения;

  • в планировании опытно-экспериментальной работы на учебный год;

  • в разработке методик формирования общей культуры в условиях работы объединений;

  • в обработке, интерпретации и анализе полученных результатов диагностики уровня общей культуры обучающихся;

  • в разработке диагностического инструментария по выявлению уровня общей культуры;

  • при подготовке и оформлении методической продукции (открытых занятий, массовых мероприятий, методических рекомендаций);

  • по изучению и распространению актуального педагогического

опыта;


  • по организации внутриучрежденческого повышения квалификации педагогических кадров (заседания МО, семинары- практикумы, открытые занятия, мастер-классы).


Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой



п/п

Уровень, ступень образования,
вид образовательной
программы



Автор, название, место издания, издательство, год издания
учебной и учебно-методической литературы

1


Художественно-эстетическое, научно – техническое, эколого – биологическое,,социально – педагогическое,

естественно - научное




М.И.Рожков. Организация и методика проведения игр с подростками.

М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2004г.

Н.Е.Щуркова. Собрание пестрых дел. Владимир, 1993г.

Т.Н.Кузнецова. Воспитание на традициях народной педагогики. Белгородский гос.пед.университет, 1995г.

Э.И.Медведь.Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Центр гуманитарной литературы «РОН» М.2002г.

Библиотечка для педагогов.Особенности художественного воспитания в условиях дополнительного образования.М.ГОУ ЦРСДОД 2004г.1

Интегрированные гуманитарные технологии в основном и дополнительном образовании. М.ГОУ ЦРСДОД 2004г.

Е.В.Диниц, Д.А.Ермаков

Азбука танцев.М :ООО Издательство АСТ 2004г.

Сборник программ интегрированных курсов «Искусство». М.Просвещение, 1995г.

Программы «Изобразительное искусство.Основы народного и декоративно-прикладного искусства» М.Просвещение, 1996г.

Современный бальный танец. Пособие для студентов институтов культуры под редак.В.М.Стриганова, М.Просвещение. 1977г.

Любовь моя, театр. Программно-методические материалы.М.ГОУ ЦРСДОС, 2004г.

Методические рекомендации «В помощь начинающему руководителю театральной студии», Белгород, 2003г.

Программы «Изобразительное искусство», М. Дрофа, 2001г.

Экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями «Изобразительное искусство», М.Просвещение, 2006г.

Ю.В.Максимов Родники творчества. М.Просвещение, 2004г.

Журналы «Дополнительное образование» -2000 – 2009 годы.

Программы «Художественное вязание», «Художественная вышивка», М.Просвещение, 1994г.

В.Н.Чернякова. Технология обработки ткани. М. Просвещение,

А.Е.Клиентов.Народные промыслы.Издательство «Белый город»,2009-48с.

2

Туристско-краеведческое




Программы для внешкольных учреждений «Туризм и краеведение». М. Просвещение, 1976г.

Программы лауреатов 5 Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Номинация: туристско-краеведческая. М. ГОУ ЦРСДОД 2003г.

Программа воспитания школьников «Я – гражданин России», Белгород, 2001г

Полевые туристические лагеря. А.Г.Маслов. М. Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000г

Боевые подруги на огненной дуге, Белгород, Везелица, 1998г

Прохоровское поле (из хроник танкового сражения), Белгород, 1998г

Ю.И.Гончаренко, В.Е.Молчанов. Ратная доблесть белгородцев. Белгород, 1995г.

Артамонов В.И.Растения и чистота природной среды.-М.:Наука,2005.-132 с.

Атлас Брянской области. - М.:ГУТК.-1986.-32 с.

Небел Б.Наука об окружающей среде:как устроен мир:в 2 т.-М.:Мир.-1993

Новиков Ю.В.Природа и человек. - М.:Мир.-1988.-223 с.

Одум Ю.Экология,в 2 т..-М.:Мир,1981

Петров В.В.Растительный мир нашей Родины. - М.:Просвещение,2001.-112 с.

Реймерс Н.Ф.Щтильмарк Ф.Р.Особо охраняемые природные территории.-М.

:Мысль.-1978.-377 с.

Виды растений Белгородской области,занесенные в Красную книгу.РФ Белгород,1987

Алексеев С.В.Гущина Э.В. и др. Город и окружающая среда.-Спб.:Крисмас плюс.-1996.-

64 с.


33

Военно - патриотическое

Государственноя программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012-2015 годы»

Концепция Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года


44

Физкультурно-

спортивное


С.Б.Иванов. Электронные самоделки. М.Просвещение. 2003г

Программы лауреатов 5 Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей. Номинация: научно-техническая, спортивно-техническая. М. ГОУ ЦРСДОД 2003г

Программы для внешкольных учреждений. Техническое творчество учащихся. М.Просвещение, 2001г

Программы для внешкольных учреждений. Подготовительные технические кружки. М.Просвещение. 2002г.

Учебная программа «Самоделкин». Г.Н.Кроткова. М. 2002г.

Демина И.Г. Чудеса из дерева. Русич. Смоленск. 2001г

В.Н.Глазунов. Параметрический метод разрешения противоречий в технике. М.1990г

Б.И.Голдовский. Рациональное творчество. М. Речной транспорт., 1990

Н.Петрович. Беседы об изобретательстве. М.Молодая гвардия, 1978г

Журналы «Сделай сам» 1992г

Н.Д.Панфилов. Фотография и ее выразительные средства. М. Искусство. 2001г.

Н.Д.Панфилов. Искусство фотографии. М.Просвещение, 1995г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconДоклад руководителя мбоу «Большанская оош»
Мбоу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconГлавы администрации вейделевского района белгородской области
Федерации»,закона Белгородской области от 24. 09. 2007 года №150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской...
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconТема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества...
Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская...
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconМбоу «Большехаланская средняя общеобразовательная школа Корочанского...
Мбоу «Большехаланская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление образования Администрации Яковлевского района Белгородской области моу «Кривцовская средняя общеобразовательная школа...
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconСписок электронных носителей мбоу сош с. Никольское
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconА. С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова» «Согласовано» Руководитель мо протокол
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области Муниципальное...
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconСовет депутатов белгородского района
Белгородской области от 27 сентября 2007 года №150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области» и в...
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconУрок физики на информационно-деятельностной основе по теме «Строение атома»
Мбоу «Крапивенская основная общеобразовательная школа Шебекинскогого района Белгородской области»
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода...
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Погромская средняя общеобразовательная школа им. А. Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconПлан мероприятий старшей вожатой Тарасовой А. И. по руководству детской организацией «Радуга»
Мбоу «Томаровская сош №2 Яковлевского района Белгородской области» им. Героя Советского Союза Швеца В. В
Мбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск