Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации09.05.2014
Размер0.95 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

учителя начальных классов

Черниковой Ольги Владимировны

для 3 А класса
предмет «Литературное чтение»,

образовательная область «Филология»

2013 год
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной по литературному чтению, утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011). Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациям инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году», учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ «ООШ №8».

Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение»:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры;

2) осознание значимости чтения для личного развития.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью изучения предмета «Литературное чтение» является овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей; формирование читательского кругозора; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.
Программа направлена на реализацию следующих задач обучения и воспитания:

– формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

– развитие умений соотносить свои поступки с эстетическими принципами поведения;

– формирование навыков доброжелательного сотрудничества;

– формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся;

– формирование читательской компетенции.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения, предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Обучающиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Обучающиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ­ведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра­жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при­ёмы и способы деятельности, которые помогут обучающимся адек­ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон­кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви­вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав­ственно-эстетического отношения к действительности. Обучающиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи­шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз­дателей произведений словесного искусства.

\

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Литературное чтение» входит в область «Филология», изучается 136 ч (4 раза в неделю).

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе.. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

3. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
С целью оптимизации учебной деятельности обучающихся используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль осуществляется в форме контрольных работ, проверки техники чтения, устного опроса.

Контрольные работы – 8 (из них 1 – контроль техники чтения).

Входной контроль (проверка техники чтения) – 1.

Промежуточный контроль (15 мин) – 1.

Проекты – 3.

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе – 1.

Формы и средства контроля

п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольная работа

8

Итого

8

Сентябрь – входной контроль остаточных знаний (проверка техники чтения).

Декабрь – промежуточный контроль (15 минут).

Май – итоговая комплексная работа на межпредметной основе.
I четверть

Входной контроль остаточных знаний: проверка техники чтения

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс / Сост. С.В.Кутявина. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – [c. 64].
Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Вариант 1

1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…»?

А – И.З.Суриков В – И.С.Никитин

Б – А.А.Фет Г – Ф.И.Тютчев

2. Как звали поэта Никитина?

А – Иван Саввич В – Савва Иванович

Б – Иван Сергеевич Г – Сергей Иванович

3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова.

А – «Осень» В – «Зима»

Б – «Листья» Г – «Встреча зимы»

4. По группе слов узнай произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

А – «Весенняя гроза»

Б – «Мама! Глянь-ка из окошка…»

В – «Листья»

Г – «Зреет рожь над жаркой нивой…»

5. Найди подходящее созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы …

А – голубые В – дождевые

Б – золотые Г – снеговые

6. Укажи строки из стихотворений Ф.И.Тютчева.

А – «Люблю грозу в начале мая…»

Б – «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака…»

В – «Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…»

Г – «Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат…»

7. Стрелками соедини имена поэтов с фамилиями.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Суриков Фёдор Иванович

Фет Иван Саввич

8. По рифмующимся словам узнай произведение и его автора. Запиши.

Из окошка – кошка, одело – побелело, нос – мороз, синий – иней,

тороватый – ватой, ты – кусты.

                                                                                                                               

9. По ключевым словам узнай произведение и его автора. Запиши.

Дождь, туман, рассвело, снег, алмазы, слёз, гостья зима, раздолье, мороз.

                                                                                                                                                
10 . Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось.

Кто его автор? О чём оно?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вариант 2

1. Кто автор стихотворения «Утро»?

А – А.А.Фет В – И.С.Никитин

Б – И.З.Суриков Г – Ф.И.Тютчев

2. Как звали поэта Сурикова?

А – Иван Захарович В – Захар Иванович

Б – Илья Захарович Г – Захар Ильич

3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева.

А – «Зима» В – «Январь»

Б – «Встреча зимы» Г – «Весенняя гроза»

4. По группе слов узнай произведение.

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

А – «Январь» В – «Встреча зимы»

Б – «Детство» Г – «Зима»

5. Найди подходящее созвучное слово.

Пыль летит – нити …

А – золотит В – холодит

Б – серебрит Г – превратит

6. Укажи строки из стихотворений А.А.Фета.

А – «Зреет рожь над жаркой нивой...»

Б – «Мама, глянь-ка из окошка…»

В – «Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал…»

Г – «Белый снег пушистый

В воздухе кружится…»

7. Стрелками соедини имена поэтов с фамилиями.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Суриков Фёдор Иванович

Фет Иван Саввич

8. По рифмующимся словам узнай произведение и его автора. Запиши.

Росою – муравою, покажись – нарядись, наступает – утопает, летят –

шумят.

                                                                                                                                

9. По ключевым словам узнай произведение и его автора. Запиши.

Деревня, санки, сугроб, смех, вьюга, печь, бабушка, прялка, сказка, жар-птица.

                                                                                                                                                

10 . Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось.

Кто его автор? О чём оно?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
II четверть
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск